Вот статья от доброго человека с ником ALEX2110 с форума мондео клаб.
Добавлю пару "зарисовок" по замене бачка ГУРа. Все действия проводились с машинкой rav и по его просьбе на одной из минифордовок.
Извлечь старую жижу из бачка оказалось проще, используя снятый распылитель от средства для мытья окон и тому подобного:
Вот так выглядит новый бачок:
На обоих штуцерах - желтые заглушки(на фото вторая отсутствует - так как уже при деле). Одна из них нам как раз пригодилась при промывке системы. Просто поставили ее на штуцер обратки, предварительно обмотав последний двумя слоями ткани.
Обязательно снимаем правую фару для облегчения доступа.
Колеса домкратить совсем не нужно - лишняя работа ни к чему.
Наглядное расположение подводящего(справа) и обратного патрубков(слева) /показано на новом бачке/:
Хомуты снимаются пассатижами или небольшим ключом типа "кобра". Кое где можно и помочь себе руками, так как пространство ограничено, а толщина и упругость хомутов не способствуют сильной хватке.
Сжимая хомуты, постепенно протаскиваем их по шлангу, освобождая штуцера. Это действие обязательно, иначе можно повредить резину. Особое внимание уделяем штуцеру обратки!!! В комплект с новым бачком он НЕ поставляется! А сломать пластиковую деталь не сложно.
Шланг обратки довольно таки плотно сидел на штуцере и снять его сразу, не деформируя остальные детали, мы побоялись, пойдя немного иным путем: сначала отсоединили подводящую магистраль, потянув вверх освободили сам бачок от кронштейна, далее просунули его в полость для фары. Стараемся избегать излишней деформации шланга.
Пространство стало шире и теперь легко локализовать защелку штуцера, который нам еще пригодится. Для снятия штуцера необходимо надавить на большой выступ пальцами:
Обратку пускаем в бутылку, емкостью 1.5л. Для большей аккуратности лучше срезать ее горлышко ножом - тогда ни одной капли мимо не упадет(фотать не стал).
Штуцер легко теперь снять и разглядеть способ фиксации:
Подводящую магистраль подцепили снова к старому бачку:
Напомню, что на выходе обратки бачка у нас желтая заглушка, а шланг поместили в емкость(бутылку). Далее не заводя двигатель и долив новую жидкость в бачок, поворачиваем рулевое колесо в стороны. Жидкость прекрасно вытесняется, одновременно обновляясь. Главное - не торопиться и постоянно контролировать уровень в бачке, дабы излишне не завоздушить систему. По мере надобности пополняем резервуар. На выходе сразу заметна разница в цвете. Прогонять 2 и более литров жидкости через всю систему мы не стали да и нет в этом никакой необходимости. Лучше прогреть и прогнать систему в течение определенного времени, а после обычной грушей или распылителем произвести замену только в самом резервуаре - толку будет больше, так как после определенного цикла работы под давлением свежая жидкость максимально вберет в себя частички отложений.
Меняем бачок на новый. Шланги подключаем в обратной последовательности. Штуцер обратки защелкиваем на место:
Вполне хватило 1 литра на замещение, включая доливку резервуара по меткам. Положение MIN должно соответствовать уровню на холодном двигателе, а MAX - соотв. на горячем.
После сборки заводим двигатель и начинаем плавно качать рулем. (Особое внимание разъему фары - он может попасть под ремень и лишняя фиксация не помешает). В бачке можно наблюдать вспенивание жидкости и выход остатков воздуха. Далее угол поворота рулевого колеса увеличиваем до крайних положений, не задерживаясь в последних более 3-5 секунд. Отсутствие пузырьков воздуха в бачке свидетельствует о завершении "прокачки". Ни о каких полчаса и более речи быть не может.
Еще раз проверяем метки, в случае необходимости - доливаем.
Состояние фильтра снятого бачка заснять проблематично в виду его расположения, но если владелец захочет, то разрезав резервуар, можно легко это сделать.
Послесловие.
Замена бачка и жидкости не избавило от не сильного шелестения насоса ГУРа в непрогретом состоянии по утрам. После прогрева шум пропадает, насос работает исправно, усилие на рулевом колесе - в норме. Так что мой совет - менять бачок следует только в том случае. если он подвергся физической деформации или явно видны в нем эффекты "бурления, гейзеры", что может косвенно судить о забитости внутреннего фильтра. Об этом я предупреждал хозяина, но "уж больно просилось его желание обойтись малой кровью"...