Комрады!
Необходимо установить в авто инвертор 12-220. Хочу сделать аккуратно и грамотно
Возможно кто-то уже заморачивался, поделитесь идеями установки?
При установке обещаю сделать фототчёт
Я пока думаю, что сам инвертор надо ставить в багажник, т.к. довольно большой, немного гудит и греется.
Силовую линию подключать напрямую от аккумулятора, через стандартное реле, отрубающее цепь при выключении зажигания.
Розетку вывести где-то на туннеле в ногах пассажира, там есть непонятная крышечка, под которой ничего нет
Может в неё?
Соответственно, появились вопросы:
1. Как лучше протянуть 12v от аккумулятора? Под порогами, под ковром? Где вход из моторного в салон? Где ставить реле?
2. Управляющая цепь для реле? Или лучше какой-то выключатель?
3. Сечение провода? Ориентировочная мощность - 220v 500w.
4. Место для розетки? Модель розетки?
DeWhite
9 June 2012
Установка инвертора 220v
DeWhite
13 June 2012
Сам спросил, сам начинаю отвечать.
3в. Сечение провода? Ориентировочная мощность - 220v 500w.
3о. Если брать для примера преобразователь мощностью 500W\220V, то на его входе ток может достигать 50А \ 12V. При таком токе необходим медный провод сечением не менее 8 мм2.
При этом надо учитывать, что диаметр одного такого провода будет около 4 мм, и "под резинку" вдоль двери его не уложишь.
Подтягиваемся, комрады! Думаю, может получиться интересная статья для ЧаВо.
DeWhite
1в. Если машина на автомате, с левой стороны вместо педали сцепление стоит резиновая заглушка, тянуть провод удобно через
нее, если на ручке с права через штатный ввод ( резиновая полусфера ) в теме модернизация аудио все расписано...
Где ставить реле х.з.
Провод бери с запасом ( вдруг захочешь заморочится музыкой в дальнейшем ) класть его нужно вдоль порога, под ковром
небольшого сечения квадратов до 25ти в гофре пройдет со свистом.
2в. Реле можно посмотреть автозвуковое Стингер например.
DeWhite
14 June 2012
ded.72Спасибо +
Я совсем не догадался посмотреть в автозвуке
Ушёл изучать!
Не многовато ли для генератора ток 50А? А то и сжечь можно, если нагрузка будет постоянная.
Я недавно ставил преобразователь. Правда не на фокус и немного помощнее. Провод брал с запасом. На фокусе провод спокойно можно протянуть под ковром вдоль порога. Из под капота вывести через штатную резинку. Силовое реле тебе совсем не нужно, вполне достаточно обычного замыкающего реле от зажигания чтобы разрывать линию кнопки включения питания. Я не стал ставить реле, так как бывает необходимость оставить преобразователь включенным в машине, для зарядки приборов. Просто вывел пульт с индикацией и кнопкой включения, поближе к водительскому сиденью. Если интересно то мой отчет можно тут глянуть:
Отчет
Серый
22 June 2012
1
Pogrom708
Тот же ноут подключить Ребёнку в дороге молоко подогреть Стоит не мешает и в нужный момент всегда под рукой
Сумлеваюсь, однако, что инвертор ноут потянет. Разве, что только подзарядить его (ноута) аккум... Так для этого, вовсе не обязательно иметь на борту 220 в.
Подогревателей на 12 в. в магАзах и на авторынках - ...
Ну, как уже здесь говорили - у каждого свои фламастеры!
Удачи!
12v в 220v затем снова в 12v - потеря КПД и ессно мощности! Лучше адаптер DC-->DC(ИМХО) благо их полно.
цитата: |
Сумлеваюсь, однако, что инвертор ноут потянет. Разве, что только подзарядить его (ноута) аккум... |
Не сумлевайся, я уже восемь лет пользуюсь - все отлично. Газели рядом с ГАИ видел, почти все пользуются инверторами 1200-1500 ватт, тянут по 4-5 ноутов и лазерный принтер.
А обычный адаптер для ноутбуков, неудобная вещь. Я купил себе Trust, так вот ноут Dell питается, но не заряжается, т.к. оригинальный блок питания имеет трехпроводный выход, а адаптер - двухпроводный.
DeWhiteИзучил? Когда монтировать будем?
mikryashov
12 August 2012
Shagron:
|
Я недавно ставил преобразователь. Правда не на фокус и немного помощнее. Провод брал с запасом. На фокусе провод спокойно можно протянуть под ковром вдоль порога. Из под капота вывести через штатную резинку. Силовое реле тебе совсем не нужно, вполне достаточно обычного замыкающего реле от зажигания чтобы разрывать линию кнопки включения питания. Я не стал ставить реле, так как бывает необходимость оставить преобразователь включенным в машине, для зарядки приборов. Просто вывел пульт с индикацией и кнопкой включения, поближе к водительскому сиденью. Если интересно то мой отчет можно тут глянуть:
Отчет |
Что за кронштей ты воял для крепления инвертора и где ты его рассположил? Фото его рассположения можешь выложить? Да и очень понравилась твоя работа. Лови плюсик.
mikryashov
За обшивкой в багажнике. К сожалению фотки нету. Когда делал не до фотика было. Спасибо.
mikryashovИзучил
Сначала знаний не хватало, теперь времени
Как буду делать - обязательно всё задокументирую.
А на сколько ватт лучше покупать инвертор???
Стоит брать 500W. Вроде для ноута вполне хватит и 100-160. Думаю, что для телефона нужно еще меньше.
Я сделал похожее в свой ФФ2 только из старого бесперебойника для компа (нашел на 400Вт). Бюджет на все 500 р.
Alehan, тоже вариант
А розетка какой фирмы, не подскажешь?
Фирма "Lezard". Но, в принципе, можно любую, какая будет смотреться в салоне.
Отчет выложил в ветке "Доп. оборудование и запчасти"
pavlih
14 October 2012
A для чего тащить "+" с аккума, если инвертор в розетку прекуривателя подключается. Не проще ли по месту параллелить? У меня для задних пассажиров есть 12V розетка в подлокотнике.
Параллелить проще, но не безопасней. Инвертору нужен большой ток. На 400 ваттный требуется около 40А. Нагрузка на провода и предохранители штатных потребителей могут не выдержать.
DeWhite
14 October 2012
Штатный предохранитель 10 или 20 Aмпер, сейчас не помню, точно не выдержит мало-мальскую нагрузку от инвертора.
Хотя, если нагрузка - только ноутбук или телефон и не мешают провода, то можно и не париться, т.к. хорошо и аккуратно проложить довольно сложно.
DeWhite
Вот мне как раз под такую нагрузку и надо. Причем только в длительных поездках, т.е. 3-5 раз в год ))
xceltic120386
31 March 2013
Товарищи подскажите очень срочно надо, как протянуть провода от акума в салон?провода решил ставить 16 мм. на 2000 w
xceltic120386
Если машина на автомате, с левой стороны вместо педали сцепления стоит резиновая заглушка, тянуть провод удобно через
нее,
Если на ручке, то справа через штатный ввод вместе с остальными проводами. Его видно из под капота под пассажирским дворником, в него толстая коса проводов уходит.
Фотки были где-то в аудио-теме, сейчас уже не помню точно.
xceltic120386
31 March 2013
а 16 мм медный кабель нормально?
xceltic120386По ходу дела, там 150 ампер на 12 вольтах при полной нагрузке получается... Генератора-то хватит?
Вроде бы 16мм должно хватить (если это диаметр, а не площадь!!!).
http://allcalc.ru/node/507 - калькулятор.
И кабель надо в гофру положить, чтобы не перетёрся.
xceltic120386
31 March 2013
МИСТЕРИ 2000
•Входное напряжение: 10 - 15В
•Выходное напряжение: 230 В(+/- 5%)
•Частота выходного напряжения: 50Гц(+/- 5%)
•Максимальная выходная мощность: 2000Вт
•Импульсная выходная мощность: 4000Вт
•Защита от короткого замыкания нагрузки,
перегрева, перегрузки, переполюсовки
и превышения питающего напряжения.
•Порт USB
Добрый день, уважаемые электрики!
Требуется помощь зала, нужно запитать преобразователь с такими характеристиками.
Pвых, Вт : 50
Uвх, В : 9.2 -18
Uвых, В : 5
Iвых, А :10
Не подскажите от какого провода в салоне можно безопасно запитать? Хотел повесить на данный преобразователь видеорегистратор, т.к. он 5 вольтовый, и зарядку всякой мобильной техники от USB, там как известно, тоже 5 вольт выдает.
Lunatik
Там на входе больше 5 ампер получиться не должно, это не много. Вопрос в том, где устанавливать планируете. Можно, например, перед прикуривателем врезаться.
1 person online