Здраствуйте. Хочу посвятить свой пост так называемым электрическим предпусковым подогревателям двигателя. Для чего он нужен подогреватель я думаю объяснять никому не надо сейчас на дворе зима. До FF3 эксплуатировал ВАЗ 2112 на нем стоял Северс М 1,5 кВт был настолько доволен, после 1,5-2ч двигатель горячий завелся как летом оставалось только прогреть салон и в путь. Машина зимой всегда стоит в гараже с розеткой проблемы нет. С нашими морозами в Сибири, только вот закончились стояло до-43 ночью, в гараже опустилось до -27 пришел заводить. Завел конечно (с бубном на бегал вокруг) но первые 3-и минуты (высокие обороты, ремни свистят, из трубы вонь бензина (смесь богатит). Тут я и задумался опять про подогрев.
Я не пытаюсь навязать свои наработки. Пытаюсь найти единомышленников и поделиться со своими наработками, опытом, что-то подчерпнуть нового, принять решение что поставить на свой FF3 1.6
Есть несколько мнений и каждый считает что оно верно. Вот например:
1. Это фигня полная, где я тебе найду розетку с 220В;
2. А у меня сигналка с автозапуском, с запуском по температуре и по таймеру;
3. А у меня и так заводится с полпинка и выбрасывать лишние деньги в авто которое и так уже столько денег из кармана вытянуло - обойдется;
4. Это- же опасно 220В в подкапотное пространство пихать. Может и вспыхнуть ведь тогда еще и костер будет.
5. Постоянно ходить в гараж потом домой ждать время потом опять в гараж.
Теперь давайте разбираться для чего и для кого он нужен:
1. Снизить нагрузки на трущиеся части двигателя при его запуске при отрицательных температурах. Очень эффективен при длительной стоянке на морозе.
2. Уменьшить время прогрева следовательно и расход бензина – цена 1кВт электроэнергии в 15 раз меньше одного литра бензина.
3. Сократить вероятные поломки:
a. выкручивание залитых свечей (режим продувки цилиндров может не помочь);
b. Снятие аккум. батареи вообще кажется трудоемкой работой на данной компоновки агрегатов в моторном отсеке;
c. А если оборвать ремень ГРМ то вообще страшно подумать….
4. У кого нет свободного доступа к сети 220В могу предложить альтернативный источник это бензогенератор и это только в экстренном случае.
5. Есть опыт дистанционного включения и отключения по GSM каналу. Могу поделится кому интересно.
6. Включение по программируемому таймеру часто пользовался когда машину забирал в заранее заведомое время;
7. В целях безопасности луше использовать быстродействующие устройства защиты типа УЗО, дифавтомат. Но там надо маленько шарить как его включить в сеть чтобы оно работало.
8. Webasto, gidronic и др вещи хорошие не спорю но цена зверски кусается.
Lexagon
6 February 2012
Нештатный предпусковой подогреватель двигателя и салона
Кира
Молодца. Вот если б фоточки... надо было спутницу в роли папарацци с собой брать! )
Белыч-3
Тогда уж видос запилить))) А что, это мысль, купить экшен камеру, на лоб повесить и канал в ютюбе "как я провел лето"))) Думаю, не хуже "самого лучшего дня" получится )))
А фоточки... да нет там ничего сложного, кроме принятия решения о разрезании шланга, так как после этого ты понимаешь, что обратной дороги уже нет ))) ну и разворота патрубка. Все остальные "примерки", прикидки и окончательная установка Северса+ делается без сливания антифриза. Да и сам котел размером оказался много меньше, чем на фото - примерно два дырокола офисных.
Белыч-3
Хочешь, приезжай. Гаража у меня нет, но розеткой дрелью и струбцинами (а также ценным советом))) обеспечу )))
Белыч-3
19 January 2016
Кира, да тут полфорума могут смело такой канал открывать! )))
Я когда Бинар ставил, благо гараж был, потратил 2 дня, по 3 часа.
Вот блин зима уже почти прошла, а я так и не сменил направление работы котла...
И глушак удлиненный не поставил... Значит осенью буду манстрячить...
Белый-фокус
1 December 2016
Подогреватель Старт (Тюмень) никто не ставил?
Белый-фокус
16 December 2016
1
Подобрал в магазине автозапчастей Старт-классик 1,5 кВт podogrev72.ru/home/5-start-classic.html предназначенный для установки на Волги и Уазы за 1300 р, т.к заказывать уже поздно, зима, а с этого набора только 2 позиции лишние
https://a.d-cd.net/58eb9des-960.jpgДокупил к этому набору: тройник 28*16 — 1 шт, хомут 25-40 — 2 шт, хомут 16-25 — 2 шт, шаровый кран и "ерщики" на обе стороны для шланга, 1 л фордовский концентрат антифриза (развел 1 л антифриза + 0,5 дистилированной воды)
https://a.d-cd.net/b65b9des-960.jpgНу и все сливаем антифриз и устанавливаем, подача подогретой в шланг радиатора
https://a.d-cd.net/fcbb9des-480.jpg, а обратку в шланг теплообменника.
https://a.d-cd.net/9b3b9des-480.jpgКрепил так
https://a.d-cd.net/a23b9des-480.jpghttps://a.d-cd.net/ab7b9des-480.jpgПосле доливал 1,3 л антифриза.
Ну конечно купил еще — суточный таймер, кабель КГ-3*,75 — 20 м, розетка и вилка с заземлением для удлинителя.
Утром ставлю на час (- 15 мин, для остывания Тэна) и за час до заводки — БК показывает +20…+35 градусов, блок на ощупь теплый, после заводки t падает на 7…10 градуса. На работу приезжаю и подключаю, весь день стоит (выключает и включает по термовыключателю сам), вечером БК показывает +70…+73, а потом также падает после заводки.
Кира
22 December 2016
Моя радость от подогревателя Северс+ оказалась недолгой... В наступивший холодный период качество прогрева существенно ухудшилось. Виной тому оказался не работающий циркуляционный насос. Вскрытие показало, что крыльчатка помпы установленная для циркуляции ОЖ сделана из дерьмовой пластмассы. Вал насоса имеет D - образную форму диаметром 3 мм. Короче, посадочное отверстие у крыльчатки из D превратилось в O и естественно она начала свободно прокручиваться на валу. Циркуляции ОЖ небыло, корпус подогревателя Северс+ был горячим, выходной патрубок и шланг недалеко тоже были горячими, но не больше...
Самое хреновое, что это без снятия насоса помпы никак не определить, кроме одного такого абстрактного фактора - увеличение времени прогрева. Насос циркуляционный продолжает жужжать, но как понимаете уже ничего не гоняет.
Оказывается я не один такой...
https://www.drive2.ru/l/4740748/Кстати, вот здесь в комментах рекомендуют лунфей или старт турбо
http://www.autonahodka.ru/news/severs-new/
Продолжаю тему ремонта северса+
Крыльчатка сломанная естественно отдельно не продаётся. Гарантийку я потерял, завод пока молчит...
Сбацал на скорую руку самодельную крыльчатку. Понятно, что она не отбалансирована и тд, но судя по отзывам (не на сайте северса) это одноразовая модель. У кого тэн сгорает, у кого, как у меня крыльчатке каюк, у кого двигатель помпы сдох.
Белый-фокус
23 December 2016
Кира:
|
Продолжаю тему ремонта северса+ Крыльчатка сломанная естественно отдельно не продаётся. Гарантийку я потерял, завод пока молчит...
Сбацал на скорую руку самодельную крыльчатку. Понятно, что она не отбалансирована и тд, но судя по отзывам (не на сайте северса) это одноразовая модель. У кого тэн сгорает, у кого, как у меня крыльчатке каюк, у кого двигатель помпы сдох.
|
Переустановить под конец, чтоб самотеком работала - фцё!
Если тэн раньше не сгорит)))
Хе-хе, вот и закончилась моя эпопея с Северсом+. 2 сезона, 3500 рублей, сэкономленное время и комфорт - бесценно!
Скрытый текст87 литров! 87 литров бензина как минимум, я мог купить на 3500 рублей! Не считая потраченной электроэнергии... Если считать с ноября по март, то выходит 5 месяцев * 30,5 = 152 дня * 0,5 часа (как минимум) = 76 часов * 2 кВт * 3,5 рубля = 533 рубля! = 13 литров топлива.
Итого 100 литров 95-го я спокойно мог купить на потраченные деньги.
Теперь посчитаем, если бы подогревателя небыло:
Берем те же 152 дня, средний расход по БК, ну пусть будет 1,7 литра в час,
Греть на месте больше 15 минут я точно не буду.
Итого = 152 дня * 0,25 часа = 38 часов прогрева * 1,7 литра/ час = 65 литров.
Разница, как говориться на лице...
x
Теперь подробнее о произошедшем.
Моторчик Северса+ сделан по супер удешевленному варианту типа "мокрый ротор". Конечно, никаких подшипников, уплотнений и гильз из нерж.стали там нет.
А есть там обычный пластмассовый "стакан" (на правильной картинке выше он поименован "Монолитная гильза ротора из ферритной н.ж.").
Вот он, красауфчик (в сборе с заржавевшим статором):
Сделан он по всей видимости из той же дерьмовой пластмассы, которая год назад рассыпалась у меня в руках в виде "рабочего колеса из термостойкого композитного материала", ога...
Короче, эта пластмасса, которая отделяет ротор от статора рассохлась / прохудилась / треснула и ОЖ начала протекать к статору (уровень ушел не сразу, с лета по чуть-чуть), а из статора уже потекло наружу, и к ТЭНу с 2мя кстати термопредохранителями...
ПС. ТЭН кстати в нормальном состоянии, без моторчика - можно брать))), но установка более сложная...
Северс+ с мотром брать не рекомендую.
melykhuzin
25 December 2021mobile
Покупал северс+, сгорел тэн. Купил тэн у производителя, опять сгорел. Выкинул, купил лунфей и горя не знаю, работает уже 3 года
Всем привет!
Думал ставить на новое авто, но не поставил, вот спустя 3 зимы поставил safe start от Defa. Имею возможность включит 220 в авто. Потому выбор именно такой. Недорого, без вмешательства в штатные системы. Но авто стартует заметно легче.Прогревается в итоге быстрее.
Вот такой нагреватель на блок.
В решетку розетка.
Вот так в боевом виде.
Управляю умной розеткой.