А вот как ФФ3 проявил себя с точки зрения "эксплуатационных" свойств.
Расход топливаЗаявленных производителем расходов можно добиться только в каких-то сверхидиальных условиях.
В том смысле, что ни заявленного городского, ни загородного, ни смешанного цикла мне добиться не удалось.
Хотя на ФФ2 2,0 я сумел найти режимы езды, чтобы добиться от него заявленных 5,5 л/100 к.м. в загородном цикле. А точнее я смог от него добиться среднего расхода 5 л/100 к.м. (80 км/ч на 5 передаче на незагруженой машине один по относительно прямой дороге без крутых горок.)
Всегда расход был процентов на 10-20 выше обозначенного. (то есть вместо заявленных 4,7 в загородном цикле я максимум "выдавил" 6,0 на 100 км/ч по Симферопольке и Минке)
НО!Двигатель стал даже более экономичным, чем старый 2,0 145 лошадей. Экономичным именно на более "привычных" скоростях. То есть на 120 км/ч у меня был расход 6,3-6,6 вместо "привычных" 7-7,5. Вроде бы мелочь, но эта мелочь позволяет дать "лишние" 100-150 км пробега на полном баке. Я могу смело заявить, что на полном баке на ФФ3 с этим двигателем я смогу проехать 750-800 к.м. и у меня ещё останется топлива литра 3-4 минимум. Хотя до этого я максимум "выжимал" 680 км пробега на полном баке на ФФ2 2,0 и у меня запас хода был 10 км (то есть менее литра бензина).
Отдельного разговора заслуживает указатель топлива и лампочка предупреждения.
ФМК ушло от привычного сигнализатора при остатке топлива "на 80 км пробега". Они вернулись к более знакомому многим иным производителям авто сигнализатору "остаток топлива в баке", а именно - около 4-5 литров топлива. Примерно на таком "остатке" загорается лампочка.
И опять же
НОДатчик топлива отторирован так, что "0" он показывает при остатках в баке где-то 1-1,5 литров бензина.
Выявилось это мною случайно на заправке.
Как известно, у нас только на BP можно сначала заправиться, потом только заливать. А если расплачиваешься карточкой, так вообще надо сразу называть точное количество желаемых литров.
Я расплачивался карточкой.
БК показывать запас хода 14 к.м. при расходе 9,4 литра.
Лампочка загорелась где-то за 50 к.м. до заправки.
То есть я был полностью уверен, что в баке осталось максимум литра 3-4 и 50 литров в бак влезет спокойно.
Но я ошибся.
В бак влезло только 49,5 литров... Все. Больше не сумели "втолкать" никак...
Я сильно сомневаюсь, что на 5 литрах в баке машина мне бы демонстировала такой остаток по пробегу.
И также сомневаюсь, что на заправке мне влили "лишнего" (больше вероятности, что не дольют).
Это хорошо помнить когда едешь "впритык".
Но это же говорит о том, что датчик остатка топлива не вполне себе информативен и делать на него "коррекции" надо будет всегда. Либо долго эксперементировать над автомобилем и уже четко знать по положению стрелки на сколько хватит топлива в конкретном режиме езды.
Освещение внешнееКсеноновые фары в совокупности с ДХО - это то, что надо разрешить ставить на любые комплектации машины. Однорзначно.
Более удобного света для езды и в солнечный день, и в кромешную тьму я пока не видел. Яркость ДХО позволят ночью спокойно ездить по дворам. При этом их хватает, чтобы все видеть, видят тебя и при этом не ослепляешь навстречу идущего. Разъезжаться в узких местах дворов в темное время суток весьма удобно.
Система подсвечивания обочины в повороте работает четко и способно почти полностью заменить адаптивный свет. Почти потому, что нельзя было проверить работу системы при забрызганных грязью зимы фарах. Омыватель хорошо чистит зону линзы, но насколько это достаточно для лампочки подсветки поворота - я не понимаю.
Освещение заднего хода вынесли в фонари и это плюс. При сдаче назад пространство стало освезаться лучше и четче.
Хотя в дождь мне света задних фар в темном дворе немного не хватало.
КузовНаконец-то вернули нижнюю некрашеную юбку бамперов.
На ФФ3 не будет того ужаса, с которым сталкиваются люди на ФФ2 рестайле, а именно - отрыва бампера с замятием крыла при зацеплении оным чего-либо твердого во время езды задним ходом.
В купе с уже описанными пластиковыми порогами машина стала менее "привередлива" к мелким камням или легкому цеплянию днищем во время езды по некоторым российским "дорогам".
Из недочетов - необходимость сеточки в передний бампер.
Все ещё не хотят ради вроде как только российского рынка (хотя на рынке "Европы" - Украине проблемы с дорогами аналогичны.) сделать более плотную сеточку на переднем бампере.
КолесаК неоднозначным минусам можно отнести невозможность установки 15-х колес. Вроде как удорожание эксплуатации авто.
Но с другой стороты эта невозможность вызвана улучшением тормозной системы. А это снижение аварийности.
А снижение аварийности - возможное падение ставок по страховке.
Уменьшение выплат по КАСКО как раз может быть сопоставимо или даже больше, чем разница в стоимости 15 и 16 резины. ИМХО.
Непонятная ситуация с гайками и дисками от ФФ2. По основным параметрам диски одинаковы, но что будет с гайками - непонятно.
Главный "косяк" - стальное запасное колесо на всех комплектациях. При установке литься на Тренд Спорт и на Титаниум для "безболезненной" замены запаски надо будет полюбому докупать 5 гаек от штамповки. Иначе придётся следовать указаниям на покрышке: ездить не быстрее 80 км/ч и не очень далеко. А все из-за того, что гайками от литься нормально притянуть штамповку нельзя и колесо будет болтаться.
Перевозка грузовПолка все таже - твердая. А не полумягкая, как была на С-Максах первых. То есть сложить её аккуратно и убрать куда-нибудь в салоне не получится.
Надо будет опять или сверху всех вещей запихивать, или между передними и задними сложенными сидениями вставлять пытаться.
Проштамповка под запасное колесо по-сути исчезло. В то, что есть можно или сабы заданной формы пихать, или вещи типа ремпокплектов резины складывать.
Докатка туда полностью все равно не ляжет и мааленькие вставочки все-таки придется делать.
Но докатка - это суперплюс для авто. С ней богажник опять становится в 1,5 раза больше и уже куда приятнее начинает ездить с большим скарбом большой компанией.
Вроде пока все.
Если что вспомню ещё - допишу.
И буду рад ответить на любые вопросы.
Если, конечно, знаю на них ответы.
UPD:
АудиосистемаСовсем про неё запамятовал!
А есть что рассказать.
По сравнению с тем, что я заказывал себе на ФФ2 в качестве допопции - огромный скачек вперед.
Я не меломан, поэтому от оценки качества звука воздержусь. По мне её вполне хватает.
Из плюсов:
- USB разъем даже в штатной магнитоле. Наконец-то можно забыть о коробках для дисков и т.п. вещах. 1 флешка на 4 гига решит все проблемы
- AUX-разъем. Это если врдуг нет блютусины или прибор не хочет "дружить" с магнитолой (а не все умеет дружить с блютусиной магнитолы, надо отметить)
- легкое пользование блютусом при привязке телефона. Мне не прищлось никакую инструкцию читать и какие-то "танцы с бубном" совершать.
из минусов:
- почти полное отсутсвие русификации магнитолы. Я не понимаю, о какой унификации под мир можно говорить, если за 5 лет научили по-русски даже БК на ираснком Саманде разговаривать, а Сони до сих пор русские буквы не воспринимает полностью (на дисках дорожки по-русски не читаются и поиск в телефонной книге по русским буквам вести нельзя).
- неумение магнитолы "дружить" с девайсами под управлением Windows Mobile. От слова "совсем".
При том, что Нокия, например, переходит на WM и их телефоны весьма популярны в России - это мегазло, требующее немедленного исправления.
ИМХО.
- плохой прием радио. Возможно, это ещё и "косяк" антены. Но пропажа любимого мною радио в Серпухове (хотя ФФ2 его там ловит, а Фрил так вообще способен чуть ли не до поворота на Алексин с М2 это радио от Москвы "тянуть") меня весьма огорчила.