«Чуть выпили, чуть покурили — ничего страшного»
Сотрудник ГИБДД в Ставрополе может получить до 4 лет колонии за то, что остановил на дороге сотрудника прокуратуры и составил на него протокол+--><div><span class="cut-link">[URL=#]«Чуть выпили, чуть покурили — ничего страшного»
Сотрудник ГИБДД в Ставрополе может получить до 4 лет колонии за то, что остановил на дороге сотрудника прокуратуры и составил на него протокол[/URL]<div class="subblock" style="display: none"><!--ecut1-->СК изучит видеозапись задержания помощника прокурора Ставрополья, заподозренного в пьяной езде
В распоряжении «Газеты.Ru» оказалась видеозапись, на которой запечатлен момент задержания помощника прокурора Ставрополья, заподозренного в пьяной езде. За составление протокола в отношении VIP-водителя против инспектора ДПС возбудили уголовное дело, так как сотрудники прокуратуры обладают особым статусом на дорогах. На ролике также виден еще один участник конфликта, который признается, что водитель «выпил и покурил», и просит его отпустить, напомнив о дружбе между ведомствами. В СК говорят, что помощник прокурора лишен прав не будет.
Конфликт между двумя силовыми ведомствами в Ставропольском крае произошел после того, как инспектор ДПС Алексей Мелихов остановил сотрудника прокуратуры Евгения Миронова, находившегося за рулем премиальной иномарки Lexus RX 330. Заподозрив, что водитель пьян, гаишник отстранил его от управления и составил административный протокол за отказ от медицинского освидетельствования.
Однако после этого краевая прокуратура добилась возбуждения уголовного дела против инспектора за превышение должностных полномочий, так как согласно российскому законодательству в отношении работников надзорного ведомства действует особый порядок привлечения к ответственности. Мелихову грозит до четырех лет колонии.
В распоряжении «Газеты.Ru» оказалась видеозапись инцидента, которую сделал активист организации «Гражданский контроль» — он выезжает на рейды с ГИБДД, отслеживая правомерность их действий на дорогах. Свое имя в материале общественник попросил не называть.
События происходят 12 мая этого года примерно в пятом часу утра. Десятиминутный ролик начинается с кадра, на котором патрульные инспекторы ДПС останавливают Lexus RX350. Видно, как водитель автомобиля, находясь за рулем, в первую очередь показывает гаишнику удостоверение помощника прокурора Александровского района края на имя Евгения Миронова (ему всего 23 года). Только потом по просьбе инспектора Миронов предъявляет уже водительские права.
Рядом с водителем на переднем пассажирском сиденье находится мужчина в белой футболке.
Следующая часть записи сделана в салоне патрульного автомобиля ГИБДД. Здесь можно рассмотреть самого помощника прокурора. Это коротко стриженный молодой человек худощавого телосложения.
— Расширенные зрачки, — комментирует состояние Миронова один из инспекторов. — Что употребляли?
— Ничего не употреблял, — отвечает помощник прокурора.
— Запах спиртного я и так чувствую. Что еще?
— Ничего.
— От спиртного таких глаз не бывает.
— Я ничего не употреблял. И все.
Затем инспектор Мелихов предлагает молодому человеку пройти медицинское освидетельствование. «Как вы скажете», — соглашается помощник прокурора, но уточняет, что предпочел бы пройти тест на алкоголь в медицинском учреждении, а не на месте.
Следующее действие на записи уже разворачивается возле патрульного автомобиля. На этих кадрах запечатлен разговор двух инспекторов ДПС и мужчины в белой футболке, который находился на пассажирском сиденье в «Лексусе» Миронова. Скорее всего, съемка этой беседы велась скрытно.
— Ребят, ну правда, зачем сейчас куда-то ехать? Видите — парень молодой, — говорит мужчина в белой футболке.
— А запах спиртного, зрачки как у бешеного? — отвечает на это один из инспекторов.
— Все друг друга понимаем. Ну чуть выпили, чуть покурили — ничего страшного. Ребята, не обижайте нас.
— Не курили. Это бутират (наркотическое вещество. — «Газета.Ru»). Или колесо какое-то, — отвечает на это инспектор.
— Зря вот вы сейчас, правда. Выпили, и что теперь? — продолжает диалог мужчина в белой футболке.
— Как что? Нельзя ездить.
— Но мы едем домой… Да не, ребят, ну правда, ведомства — мы дружим между собой.
Почему нельзя пойти навстречу и отпустить парня? Мы живем в России, каждый должен помогать друг другу как-то. Мы же все равно в любом случае где-то встретимся в дальнейшем. Мы доедем домой, сюда повернем — и все, мы дома… Ребят, вместе работаем — ну как можно вот так, своего?! У тебя никогда не бывает таких моментов — вот сел и правда надо уехать?
Далее камера вновь запечатлела происходящее в машине. На этот раз сам оператор обращается к молодому человеку.
— Много выпил?
— Да нет, — отвечает юноша.
— А зачем сел за руль?
— Домой ехал.
В конце ролика инспектор ДПС Мелихов отстраняет водителя от управления автомобилем. Все происходит в присутствии двух понятых, одним из которых выступает и автор видео. На записи видно, как Миронов отказывается подписывать протоколы. На предложение инспектора пройти освидетельствование на месте или проехать в медучреждение Миронов говорит: «Затрудняюсь ответить». «Расцениваю это как отказ», — констатирует Мелихов.
В конце ролика из «Лексуса» Миронова с «красивым» номером с555уо26, закрепленного в ободке с надписью «Прокуратура Российской Федерации», выходит высокая девушка. Она прячет лицо от камеры воротом своей джинсовой куртки. В конце ролика «Лексус» погружают на эвакуатор. Миронову вручают копии протоколов, возвращают документы на автомобиль и временное разрешение вместо изъятых водительских прав.
«Газете.Ru» удалось связаться с автором записи — активистом «Гражданского контроля» Ставрополя. Он подтвердил, что от помощника прокурора исходил сильный запах алкоголя.
Пахло спиртным и от его пассажира, который предлагал инспектором замять дело. Однако, кто этот мужчина, активист уточнить затруднился.
Особенности прокурорской езды
По данным «Газеты.Ru», сотрудник ГИБДД в Ставрополье может получить до четырех лет колонии за то, что остановил на дороге сотрудника...
ссылка > gazeta.ruПосле инцидента в прокуратуре организовали проверку, по результатам которой решили, что действия инспектора противоречат статье 42 Федерального закона «О прокуратуре РФ», в которой говорится, что проверка сообщения о факте правонарушения, совершенного прокурором, является исключительной компетенцией органов прокуратуры. В итоге 1 августа краевой следственный комитет возбудил против гаишника уголовное дело.
В МВД считают, что их сотрудник не виноват. Если полицейский видит, что водитель с особым статусом опасен для окружающих, он может принять меры для того, чтобы тот не выехал на дорогу, но что именно он должен сделать, российское законодательство не поясняет.
И.о. руководителя следственного отдела СК по Ставрополью объяснил «Газете.Ru», что инспектор ГИБДД должен был не сам разбираться с заподозренным в нетрезвом вождении помощником прокурора, а тут же сообщить об этом своему начальству и в прокуратуру.
Отметим, что запись инцидента на момент разговора с «Газетой.Ru» в ведомстве еще не видели.
«Дело в том, что прокурорские работники осуществляют надзор за соблюдением законодательства РФ во всех сферах жизнедеятельности. В связи с этим они как надзорные органы должны быть независимы абсолютно ни от кого, чтобы на них не оказывалось давление, — объяснил и. о. руководителя Ставропольского межрайонного следственного отдела следственного управления Следственного комитета РФ по Ставропольскому краю Виктор Наумов. — В связи с этим особый порядок привлечения к административной ответственности — вопрос о привлечении — рассматривается только прокуратурой. Сотрудник ГИБДД составляет рапорт, который должен направить руководителю своего подразделения, который потом перенаправляет его в органы прокуратуры».
По словам Наумова, на практике это должно происходить так: инспектор, заподозрив сотрудника прокуратуры в административном правонарушении, должен тут же об этом доложить в дежурную часть и своему начальству, а затем позвонить сотрудникам собственной безопасности прокуратуры.
«Во все структуры ГИБДД разослали номера мобильных телефонов сотрудников собственной безопасности прокуратуры, и они есть у всех инспекторов, — говорит Виктор Наумов из СК. — По телефону инспекторы должны сообщить, и на место выезжают сотрудники прокуратуры. Это накатанная система, и были уже случаи, когда сотрудники (прокуратуры) привлекались к ответственности. То, что Мелихов знал эти положения, подтверждает его руководство и коллеги: на ежедневных утренних разводах им каждый раз разъясняется порядок привлечения спецсубъектов к ответственности».
На вопрос, должен ли был инспектор ночью звонить сотрудникам прокуратуры, в СК ответили, что именно за ненормированный рабочий день и особые условия в работе они получают надбавки.
«Сотрудники собственной безопасности на связи в любое время дня и ночи», — заверил собеседник.
При этом в СК настаивают, что все сотрудники прокуратуры обладают особым правовым статусом, в том числе помощник прокурора.
Виктор Наумов также подчеркнул, что спустя буквально час после отстранения от вождения Миронов по собственной инициативе направился в наркологический диспансер и прошел там медосвидетельствование. Его результаты показали, что помощник прокурора был трезв.
«Вопрос не стоит — был он пьян или нет. Нарушен сам порядок. Вопрос даже не в том, пьян или не пьян. Это должны были разбираться прокурорские работники», — поясняет Виктор Наумов.
По его данным, сотрудниками управления ГИБДД по Ставрополю уже принимаются меры по прекращению административного дела в отношении Миронова. «Прокурорская проверка факта нахождения в состоянии алкогольного опьянения не установила», — резюмировал и.о. руководителя следственного отдела СК.
В краевой прокуратуре «Газете.Ru» сообщили, что «до руководства ролик донесли, начата проверка».
Источник > gazeta.rux