| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
EGR означает -"Систему повторного сжигания отработанных газов", процесс всасывания выхлопных газов назад в двигатель сжигание их заново. Это методика, которая уничтожает загрязняющие вещества, испускаемые двигателем.
DPFE означает "- Обратная связь Перепада давления EGR
DPFE датчик - читает изменения давления EGR системы.
EGR привод - электрическое устройство, которое позволяет с помощью вакуума управлять EGR клапаном.
EGR клапан - управляемая вакуумом заслонка, которая открывается и позволяет выхлопным газам перемещаться от выпускного коллектора до впускного коллектора для рециркуляции.
Описание EGR и DPFE системы:Имеется вакуумная трубка, от впускного коллектора к EGR приводу. Привод находится на противопожарной перегородке, и это - электрическое устройство, управляемое ИКМ (ИМПУЛЬСНО-КОДОВОЙ МОДУЛЯЦИЕЙ), которая определяет, сколько усилия с помощью вакуума необходимо. Оттуда, другой шланг идет к EGR клапану. Привод с помощью вакуума открывает EGR клапан, который в свою очередь позволяет втягивать выхлопные газы от выпускного коллектора, через DPFE датчик, во впускной коллектор.
Когда идёт перекачка газа через EGR клапан, поток идёт через DPFE датчик. Имеется перепад давления, одна трубка имеет большее сечение, чем другая. DPFE регистрирует количество перепада давлений и может сообщить, сколько выхлопного газа перекачивает EGR система. Это сообщает ИКМ, сколько перекачивается, и ИКМ (ИМПУЛЬСНО-КОДОВАЯ МОДУЛЯЦИЯ) использует эти данные, чтобы управлять приводом.
DPFE Неисправность Датчика:Когда DPFE датчик начинает изнашивается, это дает ИКМ (ИМПУЛЬСНО-КОДОВОЙ МОДУЛЯЦИИ) неверную информацию. DPFE Датчик менее чувствителен, и ИКМ думает, что меньше газа дожигается, чем на самом деле. Пробуя компенсировать, ИКМ открывает привод слишком много. Это чрезмерное количество EGR, смешанного с воздухом, попадающим в впускной коллектор, вызывает провал, это является классическим примером сбоя датчика DPFE.
DPFE датчик в Фокусе не очень хорош, требует замены (каждые 30 т. миль и иногда даже меньше).
Заметьте, что окончательная гибель DPFE датчика - очень медленно процесс, и самодиагностикой двигателя не будет определятся, пока DPFE датчик не сдохнет совсем.
Если вы замечаете, что машина тупит, и думаете, что это могло бы быть связано с DPFE неисправностью датчика, проведите одну из работ, перечисленных к концу этой статьи. Если задержка пропадает, то ваш DPFE датчик - больше чем вероятная причина.
Конечно, замена плохого DPFE датчика, рекомендуемое решение этой проблемы. Однако, работы перечисленные в этой статье не требует много времени, и дают хороший результат, который не вызовет ни каких повреждений и не вызовет ни какой индикации ошибки, если только DPFE датчик не полностью загнулся. Работа займёт несколько минут, что так же хорошо для быстрой диагностики, чтобы выяснить,
( выдрючивается ли это EGR система, или ишо какая напасть завелась …) Идентификация EGR компонентов системыНа большинстве Фокусов, DPFE датчик «Регистратор параметров полета»,
(Это не я придумал) прикреплён болтами к противопожарной перегородке по центру, с 2 резиновыми шлангами, снижающимися от него, и 3-проводным разъемом, входящего в него перпендикулярно к противопожарной перегородке. Эти 2 резиновых шланга снижаются до Канала EGR, который является трубой диаметром 1/2 "
Но, на некоторых фокусах 01г, DPFE с 3-проводным разъемом в находится почти на вершине клапана EGR, и зафиксирован под трубой воздухозаборника. Соединяется с каналом EGR через резиновые шланги, шланги стоят, прямо и они коротки. Имеются 2 различных DPFE датчика такого вида, но они оба находятся в том же самом месте. Ваш может быть подобен тому, что на этой фотографии ну, а если нет…
В любом случае, следуйте по трубе EGR, пока Вы не увидите 2 металлических отвода рядом с друг другом, затем следуете за теми резиновыми шлангами что них одеты и попадёте к DPFE датчику.
Фотография EGR привода и DPFE датчика. (шланг и разъем, удаленны для лучшего обзора):
Фотография EGR клапана с вакуумным шлангом, подключенным к вершине:
Все, что будет сделано, лишает ваш EGR клапан от способности открыться…
Если ваш автомобиль функционирует подобно дерьму, сделайте это. Если это устранит проблему, то Вы будете знать, что это глючил ваш DPFE датчик, или что менее вероятно, какой то другой сбой EGR.
В основном все проблемы на очень многих Фокусах были связанны с DPFE. Эта неисправность вызывает ошибку " недостаточный поток EGR "
Снимите шланг от EGR клапана и оба шланга от DPFE датчика, подключите шланг, который шёл к EGR клапану, к входу со стороны пасажира DPFE Датчике.
(Он более тонкий) Это единственные средство, если ваш DPFE датчик подводит, но не умер полностью. Вместо открытия EGR клапана, когда ИКМ (ИМПУЛЬСНО-КОДОВАЯ МОДУЛЯЦИЯ) скомандует, он теперь применит вакуум к датчику DPFE, и таким образом, датчик будет видеть больший перепад давления, больше чем датчик видит при обычном подключении, так что ИКМ будет думать, что EGR вентиль работает должным образом…
Если же DPFE датчик полностью снять, вы получите " Недостаточный поток EGR ".
Вы можете использовать этот вариант или вернутся к первоначальному без опасения повредить, что ни будь.
Преимущество:
Когда так подключено, то горячие выхлопные газы не уничтожают DPFE датчик, так что DPFE датчик будет жить дольше.
Не забудьте заткнуть 2 металлических отвода на больший трубе EGR канала, куда ранее был подключен DPFE датчик. Сгодится наконечник отвертки
(типа колпачок, как на ручке) или что ни будь, что заткнет плотно трубку, чтобы отсечь воздух…
Бла-бла-бла…
Дальше написано, что ежели не заткнёте, будете нюхать каку…
Фотография проделанной работы, с «настенным» DPFE датчиком. Обратите внимание, что вакуумная трубка, которая входила в вершину EGR клапана, теперь подключена к датчику DPFE с пассажирской стороны,
(здесь небольшая проблемка, шланг что шёл с EGR привода на EGR клапан имеет внутренний диаметр 4мм и он дубовый, а что бы натянуть на DPFE датчик надо что бы был 7мм, я на штуцере оставил 3см толстого шланга в него переходничёк от капельницы 7-4мм и шланг от привода… ) с другого выхода DPFE шланг удален собсем.
Ежли перепутать шланги при замене датчика, ничего не зломится, но толку не будет.
Пишут, что таким образом можно отложить приобретение нового датчика на неопределённое время… Сделал: Ездил он и раньше не плохо, но теперь полностью пропала задумчивость после нажатия на педаль газа , это приятно… Не такие уж мы и бедные, что бы два раза ездить на одном и том же бензине, это буржуины душатся биодизель, биогаз да они и водку перед употреблением разбавляют...
Даёшь сто процентное углеводородное сырьё.
Да, и лампочка угомонилась это тоже ...шо | Скоро будет в ФАК-е. Спасибо. |
Надо поэксперементировать...
Принцип работы - измерение разности давления (если она есть то ЕГР рабочий, если нет то ошибка)
Собственно надо либо поставть датчик на место и сделать передад давления, либо сэмитировать выходной сигнал с него (а это опять-таки надо на датчик подавать давление и смотреть выходной сигнал)...
К сожалению точных значений не знаю...
Разглядывая плату внутри изделия вижу два емкостных датчика давления и некую схему обработки данных. Вывода всего три. Корпус пластмассовый, земли нет, поэтому можно предположить, что один вывод земля, другой питание, третий сигнал с датчика.
Мне интересно сигнал с датчика простой аналоговый (например, напряжение) или какой-либо хитрый (типа ШИМ) ?.
Может кто-нибудь на живом датчике тестером померить напряжение на выводах разъема C705 ?
инет рулит
что такое ЕГР написано что там линейная зависимость от 0 до 5в . я думаю с фокусом схожая ситуация предпологается впаять крен или чтото что снизет напряжение без нагрева .
жаль нету тестера можно было бы померить на рабочем двигле
За ссылку спасибо, проверим.
Если под "крен" ты подразумеваешь стабилизатор, то проще поставить обычный высокоомный резистивный делитель.
Сегодня экспериментировал с тестером и мертвым датчиком.
При отключенном датчике на разъеме C705 относительно массы на выводах
1 - 5 В
2 - 0.09 В
3 - 5 В
При подключении датчика на тех же выводах:
1 - 5 В
2 - 0.09 В
3 - 0.23 В
По всему видно, что вывод 1 - питание +5 В, вывод 2 - земля, вывод 3 - сигнал с датчика. Собственно, это полностью согласуется с таблицей распиновки на рисунке внизу.
sailor_cool
К сожелению этот датчик обмануть так просто не получится!
Датчик только контролирует работу клапана ЕГР которым в свою очередь управляет эл.клапан а клапаном управляет комп по своим алгаритмам он получает от этого датчика какое количество газов прошло через клапан!
Примим что датчик выдает сигнал 0-5 вольт если обманкой выдать на комп 5 вольт то комп будет думать что клапан открыт а режим работы двигателя требует закрытия клапана комп даст команду на эл.клапан закрытся а датчик буден говорить что клапан открыт и комп выдаст чек так как система не будет реагировать на его действия вобщем такой принцип работы поэтому при отключении ЕГР надо ваккумную трубку клапана обязательно одевать на датчик егр чтобы была обратная связь на действия системы это все есть в теме про отключение системы ЕГР!
Y-ilya
Повторяю, у меня клапан ЕГР удален и ни о какой вакуумной трубке речь не идет.
Формально, система клапан-трубка-датчик действительно представляет собой обратную связь. А любую обратную связь можно имитировать.
Пока мне надо знать откуда идет сигнал управления электронным клапаном (разъем) и какое напряжение на выводе 3 разъема C705 при подключенном исправном датчике при работающем двигателе.
vint_peredelkin
2 July 2008
Сделал все как в ФАКЕ. (кстати у меня выпуск 2001г. и датчик находиться не на огнеупорной панели а под самим клапаном ЕГР, под трубкой вентиляции картера). завелся - лампа горит. снял клемы на 2 минуты с акомы, завелся - не горит.
Результат - тянуть и впрям лучше стало, лампа погасла.
а теперь самое главное
у меня и до этого очень плохо падали обороты (знаю это КХХ, чистил не помогло - наверное под замену)
а сейчас вообще зависают на 2000, могут ползти вверх, при переключении на повышенную передачу (у меня механика), обороты подскакивают и идет короткая вибриция, короче ездить совсем не приятно
кто что посоветует???
есть еще вопрос
- как определить в каком положении завис клапан ЕГР в открытом или закрытом???
ПыСы респект Vasily.N
кому нужны фото как делать на зетеке 2001г. пишите
А при оключеном/обманутом ЕГР лампочка "ошибка двигателя" должна гореть? У меня горит. С брасывал клемы - потухла, но через некоторое время опять загорелась. Может как-то не так "обманул"? Хотя авто стало ехать лучше.
MATOLA
Может сам датчик ЕГР неисправен!
Лампа загорелась до или после переделки если после то значит что-то не так соединил если до то тут не чем не поможеш видимо датчик накрылся если ошибка точно и-за ЕГР
vint_peredelkin
Датчик массового расхода воздуха надо проверить но это другая тема там спрашивай!
vint_peredelkin
3 July 2008
Y-ilya
спасибо, пойду посмотрю про Датчик массового расхода воздуха.
Так кто нить в курсе
- как определить в каком положении завис клапан ЕГР в открытом или закрытом???
sailor_cool:
|
Y-ilya
Повторяю, у меня клапан ЕГР удален и ни о какой вакуумной трубке речь не идет.
Формально, система клапан-трубка-датчик действительно представляет собой обратную связь. А любую обратную связь можно имитировать.
Пока мне надо знать откуда идет сигнал управления электронным клапаном (разъем) и какое напряжение на выводе 3 разема C705 при подключенном исправном датчике при работающем двигателе. |
Вакумная трубка идет из впускного колектора на клапан егр (как НЛО ) через электромагнитный клапан который камандует (дает вакумм) на открытие клапана егр
сигнал на электромагнитный клапан идет напрямую с компьютера
При подключенном исправном датчике при работающем двигателе мерить бесполезно эти показания будут менятся в различных режимах двигателя
vint_peredelkinОчень просто на клапан одеваеш трубку подходящего диаметра и ртом создаеш вакумм при холостых двигатель начнет калбасить и глохнуть значит клапан закрыт если открыт ни каких изменений не должно происходить
Короче, утром я поставил регулируемый резистивный делитель и добился, чтобы на выходе датчика было 3.6 В.
За сегодня проехал 80 км в разных режимах, лампа не загорелась. Похоже, что ошибку комп выдает только когда сигнал в крайних положениях (0 или 5 В) или разрыв в цепи, а когда напряжение меняется в определенных пределах (или стоит на некотором уровне), то считается, что система работает. Это просто и логично.
Я понимаю, что один день не показатель. Но раньше так долго без ошибки я не ездил. Надо еще поездить, понаблюдать.
Y-ilya
Блин, ты б хоть запятые ставил в тексте, хрен поймешь, что ты написал.
Погодите, не все так радужно.
Сегодня при обгоне применил kick-down и лампочка загорелась прямо на глазах. А пока ездил ровно - все нормально.
Еще поэкспериментирую и отпишусь.
Схема того, что я сделал, приведена ниже. Внутри датчика провода от разъема к плате отпаяны. Добавлен подстроечный резистр 100 кОм. Резистор выбран неоптимально, лучше использовать 10к или 1к, я же использовал первый попавшийся из мусора.
sailor_cool:
|
Сегодня при обгоне применил kick-down и лампочка загорелась прямо на глазах. А пока ездил ровно - все нормально. |
Вот об этом я и говорил !
Сфоткай обратною сторону платы у меня появилась идея.
Мне надо взглянуть на сам элемент к которому подходят трубки и если на нем есть маркировка напиши ее.
Я плату не отковыривал. Подожди маленько.
Думаю там нет никаких элементов, а есть только отверстия в плате. Плата сделана по технологии LTCC, на ней на эластичный компаунд крепятся два емкостных датчика, фактически это два бескорпусных конденсатора, единственные золоченые изделия на плате. На фотке они фиолетового цвета. Под действием давления газа компаунт сжимается, емкость изменяется.
vint_peredelkin
4 July 2008
Y-ilya
Благодарю, завтра какраз и поробую.
А вот такой вопрос, калпан ЕГРи нужно герметично закрывать после переделки или нет???
Карочи, моя идея не сработала. Лампа стабильно загорается. Так как компа поблизости нет, не могу со стопроцентной уверенностью сказать, что это имеено EGR, но так как фактически в поведении машины ничего не изменилось, то это он.
Ну и у кого какие идеи?
vint_peredelkin
после переделки я просто кусочком трубки заткнул чтоб грязь не попадала
Подскажите, пожалуйста, с чем может быть связана такая проблема: при переключении на заднюю передачу (коробка-автомат) иногда машина трогается плавно, а иногда постоит секунды 2 без движения и затем трогается с довольно сильного рывка?
ошибок , связанных с работой клапана или датчика у меня не было, но, почитав форум, решил, что симптомы подходящие (тупление на средних-высоких оборотах, подергивание), и вчера хотел провести процедуру отключения EGR. вооружившись ноутбуком с форумом и помощью товарища, который заниматся авторемонтом, приступили.
и отступили.
ибо та деталь, что обозначена на картинке №1 есть, а вот детали №2 нету...
есть отверстия под болты на том месте, где она должна находиться. лишних трубок не обнаружено. осмотрев клапан заглушенных отводов не нашли. есичо - авто 2000 г (2001 модельный). в америке битая "в лицо".
ктонить ченить подскажет?
цитата: |
Видимо у тебя вот такая система как здесь |
Y-ilyaвозможно. если есть вариант, как отрубить такую систему - может выложишь? я бы в выходные попробовал поковырять
E.L.I.Та коробочка (датчик ЕГР) что у тебя на фото под номером 2 и та что обозначена красной стрелкой это одно и тоже просто изменено место положение её придется снять с трубок а трубки те что на трубе к клапану зеленая стлелка заглушить.
Далее левую по фото трубку коробочки (датчик ЕГР) под номером 2 соединяем с клапаном ЕГР на фото номер 1 все проверяем работоспособность
если выскакивает ошибка пересоедени на правую но первый вариант правельный хотя все бывает