| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
EGR означает -"Систему повторного сжигания отработанных газов", процесс всасывания выхлопных газов назад в двигатель сжигание их заново. Это методика, которая уничтожает загрязняющие вещества, испускаемые двигателем.
DPFE означает "- Обратная связь Перепада давления EGR
DPFE датчик - читает изменения давления EGR системы.
EGR привод - электрическое устройство, которое позволяет с помощью вакуума управлять EGR клапаном.
EGR клапан - управляемая вакуумом заслонка, которая открывается и позволяет выхлопным газам перемещаться от выпускного коллектора до впускного коллектора для рециркуляции.
Описание EGR и DPFE системы:Имеется вакуумная трубка, от впускного коллектора к EGR приводу. Привод находится на противопожарной перегородке, и это - электрическое устройство, управляемое ИКМ (ИМПУЛЬСНО-КОДОВОЙ МОДУЛЯЦИЕЙ), которая определяет, сколько усилия с помощью вакуума необходимо. Оттуда, другой шланг идет к EGR клапану. Привод с помощью вакуума открывает EGR клапан, который в свою очередь позволяет втягивать выхлопные газы от выпускного коллектора, через DPFE датчик, во впускной коллектор.
Когда идёт перекачка газа через EGR клапан, поток идёт через DPFE датчик. Имеется перепад давления, одна трубка имеет большее сечение, чем другая. DPFE регистрирует количество перепада давлений и может сообщить, сколько выхлопного газа перекачивает EGR система. Это сообщает ИКМ, сколько перекачивается, и ИКМ (ИМПУЛЬСНО-КОДОВАЯ МОДУЛЯЦИЯ) использует эти данные, чтобы управлять приводом.
DPFE Неисправность Датчика:Когда DPFE датчик начинает изнашивается, это дает ИКМ (ИМПУЛЬСНО-КОДОВОЙ МОДУЛЯЦИИ) неверную информацию. DPFE Датчик менее чувствителен, и ИКМ думает, что меньше газа дожигается, чем на самом деле. Пробуя компенсировать, ИКМ открывает привод слишком много. Это чрезмерное количество EGR, смешанного с воздухом, попадающим в впускной коллектор, вызывает провал, это является классическим примером сбоя датчика DPFE.
DPFE датчик в Фокусе не очень хорош, требует замены (каждые 30 т. миль и иногда даже меньше).
Заметьте, что окончательная гибель DPFE датчика - очень медленно процесс, и самодиагностикой двигателя не будет определятся, пока DPFE датчик не сдохнет совсем.
Если вы замечаете, что машина тупит, и думаете, что это могло бы быть связано с DPFE неисправностью датчика, проведите одну из работ, перечисленных к концу этой статьи. Если задержка пропадает, то ваш DPFE датчик - больше чем вероятная причина.
Конечно, замена плохого DPFE датчика, рекомендуемое решение этой проблемы. Однако, работы перечисленные в этой статье не требует много времени, и дают хороший результат, который не вызовет ни каких повреждений и не вызовет ни какой индикации ошибки, если только DPFE датчик не полностью загнулся. Работа займёт несколько минут, что так же хорошо для быстрой диагностики, чтобы выяснить,
( выдрючивается ли это EGR система, или ишо какая напасть завелась …) Идентификация EGR компонентов системыНа большинстве Фокусов, DPFE датчик «Регистратор параметров полета»,
(Это не я придумал) прикреплён болтами к противопожарной перегородке по центру, с 2 резиновыми шлангами, снижающимися от него, и 3-проводным разъемом, входящего в него перпендикулярно к противопожарной перегородке. Эти 2 резиновых шланга снижаются до Канала EGR, который является трубой диаметром 1/2 "
Но, на некоторых фокусах 01г, DPFE с 3-проводным разъемом в находится почти на вершине клапана EGR, и зафиксирован под трубой воздухозаборника. Соединяется с каналом EGR через резиновые шланги, шланги стоят, прямо и они коротки. Имеются 2 различных DPFE датчика такого вида, но они оба находятся в том же самом месте. Ваш может быть подобен тому, что на этой фотографии ну, а если нет…
В любом случае, следуйте по трубе EGR, пока Вы не увидите 2 металлических отвода рядом с друг другом, затем следуете за теми резиновыми шлангами что них одеты и попадёте к DPFE датчику.
Фотография EGR привода и DPFE датчика. (шланг и разъем, удаленны для лучшего обзора):
Фотография EGR клапана с вакуумным шлангом, подключенным к вершине:
Все, что будет сделано, лишает ваш EGR клапан от способности открыться…
Если ваш автомобиль функционирует подобно дерьму, сделайте это. Если это устранит проблему, то Вы будете знать, что это глючил ваш DPFE датчик, или что менее вероятно, какой то другой сбой EGR.
В основном все проблемы на очень многих Фокусах были связанны с DPFE. Эта неисправность вызывает ошибку " недостаточный поток EGR "
Снимите шланг от EGR клапана и оба шланга от DPFE датчика, подключите шланг, который шёл к EGR клапану, к входу со стороны пасажира DPFE Датчике.
(Он более тонкий) Это единственные средство, если ваш DPFE датчик подводит, но не умер полностью. Вместо открытия EGR клапана, когда ИКМ (ИМПУЛЬСНО-КОДОВАЯ МОДУЛЯЦИЯ) скомандует, он теперь применит вакуум к датчику DPFE, и таким образом, датчик будет видеть больший перепад давления, больше чем датчик видит при обычном подключении, так что ИКМ будет думать, что EGR вентиль работает должным образом…
Если же DPFE датчик полностью снять, вы получите " Недостаточный поток EGR ".
Вы можете использовать этот вариант или вернутся к первоначальному без опасения повредить, что ни будь.
Преимущество:
Когда так подключено, то горячие выхлопные газы не уничтожают DPFE датчик, так что DPFE датчик будет жить дольше.
Не забудьте заткнуть 2 металлических отвода на больший трубе EGR канала, куда ранее был подключен DPFE датчик. Сгодится наконечник отвертки
(типа колпачок, как на ручке) или что ни будь, что заткнет плотно трубку, чтобы отсечь воздух…
Бла-бла-бла…
Дальше написано, что ежели не заткнёте, будете нюхать каку…
Фотография проделанной работы, с «настенным» DPFE датчиком. Обратите внимание, что вакуумная трубка, которая входила в вершину EGR клапана, теперь подключена к датчику DPFE с пассажирской стороны,
(здесь небольшая проблемка, шланг что шёл с EGR привода на EGR клапан имеет внутренний диаметр 4мм и он дубовый, а что бы натянуть на DPFE датчик надо что бы был 7мм, я на штуцере оставил 3см толстого шланга в него переходничёк от капельницы 7-4мм и шланг от привода… ) с другого выхода DPFE шланг удален собсем.
Ежли перепутать шланги при замене датчика, ничего не зломится, но толку не будет.
Пишут, что таким образом можно отложить приобретение нового датчика на неопределённое время… Сделал: Ездил он и раньше не плохо, но теперь полностью пропала задумчивость после нажатия на педаль газа , это приятно… Не такие уж мы и бедные, что бы два раза ездить на одном и том же бензине, это буржуины душатся биодизель, биогаз да они и водку перед употреблением разбавляют...
Даёшь сто процентное углеводородное сырьё.
Да, и лампочка угомонилась это тоже ...шо | Скоро будет в ФАК-е. Спасибо. |
Y-ilyaОгромное Спасибо за поддержку!
Просто интернет только на работе:(, а на выходных был занят всякой чушью. Я обязательно сегодня этим займусь. Только ты вроде напутал в посте 1328985 про "2 вакуумный регулятор EGR (тот что завольцован тарелка такая)" - завальцован клапан с датчиком "узел В136 3 провода", а вакуумный регулятор EGR тот кот с двумя трубками. Так последний тоже не такой как на фотках у переделанной бензинки. И немного не понял как этот вакуумный регулятор ЕГР проверять. Напиши до 7 вечера по вашему, если можешь.
вобщем с терминами ладно что как называется главное ты понял о чем речь сфоткай свои узлы чтобы стало понятно что да как нам называть
теперь о главном тот датчик что с 3 проводами который на тарелке правельно? имеет 3 провода 1-2 это сопротивление (какое-то я не знаю оно постоянно и не меняется при изменении положения клапана а вот 3 контакт это движок при отсутствие ваккума предположим между 3-1 контактоми должно быть сопротивление ~ равное замереному между 1-2 контактом а между 3-2 оно должно быть равно ~ 0 при ваккуме когда клапан открыт все должно стать с точностью наоборот 3-1=0 3-2=сопротивление еще проверь плавна создавая ваккум с опротивление должно менятся плавно
с другим тот что с 2 проводами и 2 трубками все проще без напряжения закрыт не дуется дал 12в должен дутся
понятно написал?
что не ясно спрашивай
Y-ilya
Раньше у меня при диагностике постоянно вылазила ошибка системы ЕГР. Сейчас не вылазит.
Y-ilya
Полез короче я вчера с тестером под капот мерять. Начал скидывать фишку с тремя проводами с клапана ЕГР, а от неё провод и отвалился. Есть у меня сосед через три дома(просто не очень с ним знаком) на таком же дизельном но 90 лошадей, так там такая же система. И он вчера конечно же мимо проезжал, увидел меня в капоте и остановился поумничать. Так он говорит, что у него эту фишку уже два раза перипаевали(!?), типо болезнь(раньше он не мог нарисоваться))). Там оплетка у фишки почти дубовая и крошится, и откалываются эти провода внутри этой фишки и входят они туда туго,так что оттуда не выпадают - сразу не увидешь. Пока подсоединял этот проводок стемнело поэтому ничего померять не успел. Хотел еще спросить - как мне проверить эти три провода на облом, может они внутри еще где откололись. Заранее спасибо!!
Вопчем отключил я этот датчик (как на картинках), заткнул все трубки ненужные затычками. Езжу 3 дня так. По ощущениям: на светофоре стоишь - как подколбашивало машину мелкой дрожью (слегка), так и подколбашивает. По старту: Вроде стало поприёмистее, улучшился разгон (но это субъективно). Никаких лишних лампочек на приборке на загорелось. Продолжаю наблюдение.
gagraНу вот может все дело в проводах
а мы пол машины хотели разобрать
с проверкой проводов я думаю сложно так как судя по схеме переходных разьемов
нет эти провода идут от датчика до компа так что только можно прозванить целиком от датчика до компа предется последний отключать
сначала востанови соединение в разьеме мож все и заработает
Sprinterтак и должно быть на прогртом двигателе при холостых оборотах ЕГР не работает а вот в диапозоне 1300-2500 оборотов если не ошибаюсь в кол-ве оборотов он работает
в этом диапозоне при отключении и улучшается приемистость
Y-ilya
Вчера полез мерять соротивление, оказалось, собака, все равно сломан этот клапан ЕГР:bye:. Сопротивление не менялось на контактах никак: не на включ. движке не на оборотах и негде не было равному ноль. Мне кажится сначала давным давно отгорел контакт а потом и клапан закис, т.к. не перемещался. Кстати(еще один дурацкий вопрос)), если мне снять коллектор и залить в него какую-нибудь муру типа керосина, он дойдет до того места в клапане где он обычно закисает, или там все герметично-неразборно?
gagraНадо было не движком обороты менять а за место трубки от клапана одеть другую например от капельници и ртом создавать разряжение его будет достаточно для открытия клапана
и мерить тогда
По вопросу промывки может поможет может нет но надо иметь в виду что он мембранный и насколько я знаю она резиновая так что надо применять не агресивные растворители
цитата: |
вобщем с терминами ладно что как называется главное ты понял о чем речь сфоткай свои узлы чтобы стало понятно что да как нам называть |
На американцах клапан и датчик могут находиться рядом: зеленая стрелка - завальцованная круглая ржавая байда (клапан), красная стрелка - датчик на двух трубках и с разъемом на три провода.
Всё это под шлангом, соединяющим движок и воздушный фильтр (наверное, это шланг вентиляции картера). Красная стрелка.
uuww04интересное расположение какого года машина?
на бензине схема переделки не меняется порсто датчик DPFE перенесли в другое место а у
gagraдизель и у него нет датчика DPFE его заменяет датчик положения штока клапана EGR
в этом вся проблема
Y-ilya
2001 по документам...
Проблема с лампочкой и дёрганием была из-за датчика, отмеченного красной стрелкой...
Поменял датчик, проблема исчезла
Y-ilya
Это опять я с долбаным ЕГР). Тут в нете вычитал, один советовал на провода кот. идут к датчику на клапане подсоеденить какой-то резистор и комп будет думать что клапан открыт и одновременно заглушить сам клапан. Как думаешь, бред?
проконсультируйте меня по моей неисправности. вроде схоже.
вчера проявилось следующее: на скорости примерно 120-130 км/ч (причем не однократно) возникло ощущение(и приборы показали) что заглох двигатель, загорелась лампа" ! ", потом завелся, т.к. я до конца остановиться не успел. при этом АКПП вела себя странно. после того как завелся двигатель коробка переключилась на низшую передачу потом на нормальную(ей там веднее на какую). до дома доехал на скорости около 80 км/ч .
gagraэто полный бред когда комп даст команду открыть клапан или закрыть датчик( сопротивление) положения клапана будет выдовать постоянный сигнал (при установке сопротивления) что при закрытом что при открытом соответственно комп воспримет что это неисправность и загорится лампа чек
AndreyUа комп какой DTC код выдает что за ошибка смотрел?
это может быть и неисправность коробки а не двигателя
Y-ilya Вчера наконец-то нашел неисправность. Клапан однозначно работает, но вот этот вакуумный регулятор, кот. с двумя трубками и двумя проводами явно устал.
На нижнюю трубку подходит вакуум и я так понимаю в какой то определенный момент(в какой не знаю), он внутри открывается и вакуум передается на сам клапан через верхнюю трубку, но у меня этого не происходит. При некоторой манипуляции плоскогубцами
в самом регуляторе можно сделать что вакуум постоянно будет подаваться на клапан ЕГР но тогда машина ужасно не тянет. Вот такая фигня! Будем искать этот регулятор.
AndreyU
У меня было что то похожее на РусФокусе с механикой. Рывок двигателя, лампочка, опять едем, но потом еще рывок, спидометр уходит на 220, ДВС глохнет и больше не заводиться (правда стартер крутил). Тоже лечилось сбросом клемы, но требуемое время было порядка 2 минут (пока суточный пробег не становился равным 0). После 3 месяцев "починки" все же согласились поменять модуль управления двигателем (PCM), пока не повторяется.
P.S. Вообще говоря у меня скорость была не причем, главное было время: примерно через 1,5 часа машина глохла даже если просто стояла на холостых все это время. Ну а потом - съем клемы каждые 7 минут или надо успеть выключить двигатель до того как он захлохнет (выключал на минуту каждые 5 минут) - так можно и до сервиса доехать.
Сделал все как на картинках ( как Vasily.N советовал ) . Датчик у меня как у uuww04 . Check все равно горит :-((( . Двигатель работает и работал ровно . Может датчик совсем сдох ?
О! у меня аналогично.. двигатель работает ровно, все пересоеденил как по схеме.. загорается когда наступает весна при температуре больше +6.. как и описано все симптомы ЕГР, да и диагностика это показала. Видать датчик мертв совсем.. хотя почему тогда он не дает ошибку в холод
менять не хочу ибо что это даст ничего кроме гашения лампочки сейчас.. датчик вроде 1000руб у нас стоит.
А как датчик непосредственно проверить ? Нельзя ли эмулятор какой нить замутить ?
dima111пересоеденение по схеме как описывалось выше и есть эмулятор работы ЕГР то-есть датчик и клапан все регулирует только не открывают главный клапан тот который на трубе егр вобщем замкнуты сами на себя
Ребят привет я вот год ездил с дерганьем, ездил на диагностику говорят поломка в системе egr. В системе на моей машине всего три датчика: Сенсор, клапан, и еще какой то датчик который закреплен на самом кузовею. Значит посоветовали поменять сам клапан механический стоит он 2600 рублей, поменял, но не помогло Есть кстати старый могу продать). Потом заказал сенсор ждал 2 недели Поменяли теперь езжу все плавно без дерганий. Вообщем был неисправим сенсор EGR Могу попозже фотки загрузить датчиков тока не знаю как
Sintetyk15 сообщений ранее на этой странице - посмотри фотки, он или нет?
Если сенсор значит DPFE он какой-то накипью забивается я выкладывал выше фотки что я из трубок подходящих к нему вытрес хорошо что он хоть рабочие остался
Интересно все же почему ампа горит все равно когда заглушен по предсавленной выцше схеме? Ведь не совсем мертв раз в холод гаснет?
Y-ilya
Снял датчик , померил прозвонил мультиметром . На двух контактах сопротивление около 6 кОм , с третьим вообще ноль реакции :-( .
Неужели сдох датчик ???
dima111а пробовал давать разряжение на вход сопротевление на разьеме изменяется?
я выше описывал как проверить датчик у него немного другая конструкция но принцип один