МК: Андрей, начиная выступать на профессиональном уровне, ты был вынужден сделать паузу в игровой карьере для службы в армии. Ты, по-моему, охранял тюрьму в Красноярском крае? Когда я наткнулась на этот пункт в твоей биографии, мне сразу вспомнился роман Сергея Довлатова «Зона: записки надзирателя». Как ты относишься к творчеству этого писателя?– Я очень спокойно к нему отношусь. Эту книжку я не читал, и вообще я не любитель таких вещей. Мне достаточно было двух лет службы и того, что я там видел. Мне это не интересно.
МК: Что ты там видел?– Зону видел, мы её охраняли – осужденные, вышки.
МК: Хочется каких-то историй. Расскажи, как вы ели собаку, например?– Да, была собака. Пошли, попарились в бане. Баня у нас была раз в неделю. Один из моих сослуживцев был армянином, и его земляк служил у нас поваром. Армяне же все повара! Мы его пригласили к нам в баню. Он приготовил мясо. На вкус оно вроде бы было абсолютно нормальным. Когда мы его съели, нам сказали, что это была собака. Нет, меня не вырвало, но было неприятно. Но сейчас в памяти осталось только то, что поел я вкусно и хорошо.
МК: «Как я съел собаку», это уже не из Довлатова, а из Гришковца (смеемся).КК: Какое самое экзотическое блюдо, которое ты пробовал, кроме собаки? Наверняка, ты много путешествовал? Может, змей отведал?
– Нет-нет. Путешествовал я много, но такую гадость я не ем.
МК: Андрей, какое самое сильное впечатление осталось от тех времен? Становление тебя как личности произошло именно в те годы?
– Самое сильное впечатление, наверное, это ночь в тайге. Нам пришлось спать на ветках. Нас было четверо, мы на костре тушенку разогревали. Я потом думал, что если из берлоги, например, медведь бы вышел. Побегав вокруг елки минут 15, мы ложились на ветки и спали по полчаса. И так всю ночь. Через полчаса просыпаешься, побегаешь еще минут 15 минут, чтобы согреться и – спать. Так и спали. Ночь в тайге, когда деревья наклоняются от вьюги, метет – это очень хорошо.