CarST
18 July 2009
Вопрос по охлаждению двигателя
Вентилятор контролируется специальным блоком управления. Типа как кулер процессора у компа. Чем больше температура ОЖ, тем больше обороты вентилятора. Пуск очень плавный, поэтому его и не слышно. Если заводишь двигатель со включенным кондеем, то вентилятор включается сразу по умолчанию.
Anikiy, ну а ситуация, когда без кондея и при +24 за бортом вентилятор работает постоянно - нормальна? Или указывает на какую-либо неисправность?
CarST
19 July 2009
Вобщем вроде разобрался - похоже это все-таки термостат... Сейчас немного проехал, остановился не глуша двигатель - вентилятор работает. Потрогал трубки, которые идут к радиатору - они горячие, при этом сам радиатор холодный (т.е. судя по всему он просто не включен в контур охлаждения).
Теперь возникают два новых вопроса:
1) Все-таки, судя по происходящему, термостат это или нет?
2) Сколько так машина ездит - не знаю, отсюда вопрос - чем это могло закончиться (хотя не разу не загоралась лампочка "перегрев двигателя")? Мог ли пострадать сам двигатель или еще что-то?
Заранее благодарю...
Попробуйте посмотреть точную температуру на стоячую и на ходу через тест режим бортового компьютера. О нем здесь есть даже тема. Стрелка указателя ничего по себе сама не говорит, она не сдвигается в широких пределах изменения температуры.
У меня тоже 1,8, и вентилятор включенный не дает вырасти температуре выше 105 градусов, и это в жару под 40, не двигаясь.
У меня был случай перегрева движка, но вовремя отловил. Так вот, сигнал о перегреве подается на приборку в момент превышения температуры 120 градусов. Раз у вас стрелка на без двух двенадцать постоянно, значит такой температуры еще не было. Для меня перегрев не привел к каким либо последствиям (ездил к дилеру), год езжу после этого уже,3 раза тфу.
CarST утром когда заводите маишину, постойте возле нее и переодически трогайте правую трубку которая идет к радиатору, если она сразу нагревается то дело в термостате... (термостат должен открываться не раньше чем машина выйдет ра рабочую темпу)..
также переда заводом войдите в тест режим компа и найдите там Engine Temp: у дорестайла при 0 по цельсию борт комп показывает 35, тобишь 90 это 125..
Если машина нагрелась включился вентилятор, а радиатор все холодный.. тогда точно термостат... только не забудте что радиатор двигателя это тот что ближе к двигателю..
Да и это.. +24 за бортом + солнце на капот.. далеко на 24 получается, летом впринцепи нормально если включается вентилятор..
DembeL
19 July 2009
у меня постоянно молотил если ож ниже нормы ( это когда у меня трубка ож протёрлась и всё вытекло) стрелка темп.стала бегать от 85 до почти красной зоны и вылезла напись с красной лампочкой высокая темп. двигла... А так в жару он ща часто работает ...
CarST так что у тебя пока без последствий.
Всем спасибо!
Green_driver, температуру через тестовый режим посмотрю завтра утром, чет не додумался до этого
Crazyik, так и есть - трубка, которая идет справа нагревается, а которая выходит слева - холодная (ну и радиатор естно тоже).

Похоже термостат...
CarST
22 July 2009
Вобщем, что происходит - при 130 градусах (по тестовому режиму БК) трубка, которая выходит слева из радиатора, начинает нагреваться (до этого холодная, т.е. открывается контур через радиатор, т.е. термостат похоже работает). При этом температура больше не поднимается и колеблется около 130 (по БК, т.е. это около 90-95 реальных градусов). Теперь вопрос - это ненормальная рабочая температура для двигателя или нормальная и больше не беспокоиться?
CarST Если электровентилятор работает постоянно проверьте реле его.
Так, вентилятор работает... Похоже, проблемы никакой нет (если только 90-95 реальных градусов - нормальная рабочая температура для этого двигателя)?..
Всем спасибо! Похоже можно закрыть тему
Дело все в том что когда машина прогрета, стоит или двигается со скоростью до 6 км то вентилятор включается И работает, либо до того каК мот выкл. или превысят порог в 6 км. это сделано для постояного поддержания темп-ого режима.