Добрались наконец-то руки написать пару слов о своей машинке. Инсталл практически завершен, остались еще устранить некоторые недочеты и можно будет наслаждаться проделанной работой.
Не буду скрывать, что автомобиль выбирался как будущая платформа под установку автозвука. С первой моей работой можно ознакомиться на страницах журнала
А3 04/2009Вся работа заняла около 1 года и 2 месяцев. Уже в течение этого времени что-то переделывалось и дорабатывалось.
Рассказ стоило бы начать с описания работ по ШВИ, но этим удивлять некого, скажу что использовались в основном материалы Визомат МП и Сплен.
Схема оборудования:
http://s004.radikal.ru/i207/1004/72/74f947dc6bc1.jpg
1. Головное устройство.
В качестве ГУ и процессора обработки звука использовались компоненты Alpine: IVA-D300 и 701 проц с блоком управления. По началу хотел взять в источники 624 ченджер и по оптике подключить к 701. В качестве регулятор громкости использовать магнитолу с шиной AI-net. Ченджер уже был куплен, но встать в машину ему была не судьба… На Блюзе подвернулась IVA-D300R японского производства практически в идеальном состоянии по шоколадной цене.
Монитор и блок управления процессором встали на штатное 2DIN место. В качестве крепежных салазок использовалось штатная рамка крепления от Гетса, наращенная алюминиевыми пластинам. Накладная фальшпанель сделана с минимальными зазорам, чтобы только встала и не мешала выезду монитора. Затем накладки покрашены под «рояльный» лак и отполированы.
Скрытый текстhttp://s12.radikal.ru/i185/1003/7b/4b08239586b7.jpg
http://s42.radikal.ru/i097/1003/31/4a1ce613f57d.jpg
x
Блок тюнера от IVA-D300 установлен в отдельный короб, помещенный под водительское сидение:
Скрытый текстhttp://s48.radikal.ru/i120/1003/34/7e64f63c17ac.jpg
x
2. Проводка
Под капотом разместился главный дистрибутив Stinger на 2 предохранителя с амперметром и вольтметром. Провод сечением 35 мм2 марки КГ идет в багажник на питание усилителей, а сечением 6 мм2 под водительское сидение к блоку тюнера.
Упоминание про защиту проводки и крепление опущу, только добавлю, что все соединения подверглись обработке химией от Cramolin:
Скрытый текстhttp://i074.radikal.ru/1003/da/a5f03a21badf.jpg
http://s005.radikal.ru/i209/1003/07/a1fa5582fa3c.jpg
x
В качестве линейных проводов использовались первые попавшиеся под руку:
Скрытый текстhttp://s07.radikal.ru/i180/1003/7f/4cb5e5871577.jpg
x
3. Усилители и процессор
Все это разместилось в багажнике. Идея установки: максимально штатно. Купил докатку, что позволило разместить бокс усилителей не поднимаясь выше штатной высоты пола.
В итоге места хватило под 2 бокса: усилительный, который на петлях поднимается для извлечения докатки и неподвижный для всяких вещей.
Скрытый текстhttp://s06.radikal.ru/i179/1004/79/e53372dc0de3.jpg
x
Силовая разводка выполнена проводом марки ПВ3. Усилители крепятся с помощью болтовых соединений в закладную гайку дна ящика.
Скрытый текстhttp://s14.radikal.ru/i187/1003/2d/0e60dcac107d.jpg
x
4. Сабвуфер
Автомобиль - трех дверный хэтч. Подсмотрев установку в такой кузов решил повторить. Т.е. саб будет стоять с правой стороны от заднего дивана в крыле. Благо монтажная глубина у XXLS 10 позволяет и охлаждение у него радиальное. По макету установочного места из фанеры толщиной 18 мм были выпилены наборные стенки. Затем все это было проклеено и стянуто воедино. В чистоте объем получится 13 литров. Крепится ящик с помощью заклепок и металлических уголков к металлу кузова. Фальшпанель сделана из штатной обшивки с помощью эпоксидки, шпатлевки и т.п.
Скрытый текстhttp://s50.radikal.ru/i130/1003/a4/971d062b6055.jpg
http://i073.radikal.ru/1003/bf/ae01fdfd0da6.jpg
http://s48.radikal.ru/i121/1003/cf/e61cefe50f87.jpg
x
5. Мидбасы
Первый вариант установки – установка в штатное место с использованием нормальных проставочных колец и заменой штатных сеток на нормальные металлические. Но ввиду сильного провала на 500 Гц и горба на 120Гц принял решение по переделке подиумов с доворотом на ручку КПП.
С проставочными кольцами решил немного заморочиться: при их изготовлении использовал сэндвичную технологию для гашения паразитных вибраций. При изготовлении накладок на двери в ход шла все та жа шпатлевка и несколько дней непрерывного шкурения.
Скрытый текстhttp://s06.radikal.ru/i179/1003/a8/3a44218cdd0e.jpg
http://s61.radikal.ru/i172/1003/5b/6f105c41c264.jpg
x
6. СЧ
Подиумы под среднечастотные динамики сделаны из штатных накладок треугольников зеркал, затем сращено с пластмассой на которой они крепятся. Вся конструкция вывелась под покраску. Крепление осуществляется с помощью штатных пистонов и болтового соединения. В качестве защитных грилей использовались штатные решетки от среднечастотников Hertz 70.
Скрытый текстhttp://s004.radikal.ru/i207/1003/44/734d82a0aaa0.jpg
http://i074.radikal.ru/1003/fa/feae4142e398.jpg
http://s40.radikal.ru/i090/1003/65/edd2330f91c5.jpg
http://s006.radikal.ru/i213/1003/6e/77de596e2f73.jpg
http://s005.radikal.ru/i212/1004/0c/09f676652e6e.jpg
x
7. ВЧ
При установке ВЧ старался максимально приблизить их к среднечастотникам, чтобы получить эффект точечного источника. Сами дины установлены на дюралевые монтажные колечки. Крепление динов осуществляется в нарезную резьбу этих колец.
Скрытый текстhttp://i068.radikal.ru/1003/2f/4f540ade6ebc.jpg
http://i069.radikal.ru/1003/25/c9f9b264e8e0.jpg
x
Осталось вывести форму и перетянуть подиумы. Как сделаю выложу фото
Ну вот, как-то так…