Пока переговоры идут тяжело. Чемпионы России готовы заплатить за Матеу максимум 2,5 миллиона долларов, тогда как аргентинская сторона просит в два раза больше. Однако ситуацию может изменить сам Матеу. Для него трансфер в "Рубин" - одна из последних возможностей уехать в серьезный клуб в Европу, и он может настоять на трансфере, решив при этом с помощью своего агента (любопытно, что у него армянские корни) ряд существенных вопросов с родным клубом.
Это вторая попытка Матеу трудоустроиться в российской лиге. В июле 2008 года он прилетал в Москву на медицинское обследование в "Локомотиве", но контракт так и не подписал - при том что совет директоров железнодорожников тогда одобрил сделку. В качестве официальной причины было названо состояние здоровья игрока, которого на родине зовут El Mariscal (Маршал).
Андрей АНФИНОГЕНТОВ "СЭ" Просто так громкие прозвища, как у потенциального напарника Сесара Наваса, согласитесь, не дарят. Карлос Хавьер Матеу стал у журналистов и болельщиков Маршалом в 22 года, едва пробился в основной состав Los Diablos Rojos. С тех пор он только прибавлял себе авторитета. В Аргентине у Матеу репутация настоящего капитана и безусловной звезды, которая не играет в национальной сборной только в силу обстоятельств и выбора тренера.
Лидер "Индепеньенте", одного из ведущих клубов своей страны, одинаково хорошо умеет многое. Он забивает голы, спорит с арбитрами, жестко останавливает соперников, играет на опережение в борьбе за мяч, коллекционирует желтые карточки, а при необходимости ищет и находит на поле мотивацию для партнеров и самого себя.
Еще Карлос Хавьер очень амбициозен. Пять лет назад он отказался от просмотра в "Ювентусе", поняв, что "Старая синьора" готова купить его на вырост, а не ради основного состава. Неудивительно, что затем Маршал отмел предложения итальянских и испанских провинциалов в лице "Брешии" и "Расинга", забраковал вариант с "Бетисом", не соблазнился ухаживаниями теряющего лоск, но все еще амбициозного "Депортиво" из Ла-Коруньи.
В Москве, куда его позвал Рашид Рахимов, Матеу устраивало все - и контракт, и статус новой команды. В качестве базовой суммы отступных, которые могли получить в России за своего Маршала аргентинцы, летом 2008-го называлось 2 миллиона евро. История умалчивает, что в итоге стало главным препятствием на пути Матеу в Черкизово - его якобы ослабленное здоровье или все-таки деньги, которых вечно и всем мало.
x