Я сменил месяц назад свой ФФ-2 2007 года (SE, седан 1,6 AT) на новую Октаху с 1,8 TSI, пакетом опций №5 (максималка). Брал из наличия машину декабрьской сборки, обошлась в 905 тыров (а так была бы 940). Ни об одной потраченной копейке не жалею.
Букв написал я много, ибо пишу специально для тех людей, которые считают цену на Октавию завышенной. Уровень авто часто познается в мелочах.
По порядку:
1. Кузов. Такого сплава солидного (=седановского) внешнего вида и грузовых возможностей не предлагает больше ни одна машина в классе. Багажник Октавии по литражу пусть и не намного больше, чем у седана ФФ, зато удобство не сравнимо. Удобно грузить, (дверь ведь, не крышка), удобно размещать (много крючков, сеточек и т.п.), большой проем в салон, полноразмерная запаска помещается под полом без поднятия этого самого пола. Ну и дворник с омывателем сзади полезен, хотя пачкается стекло не сильнее, чем в седане.
Капот - о чудо! - открывается рычажком из салона, а не ключом, заливать омывайку удобно. Зеркала большие и складываются электроприводом.
2. Салон. Да, общий стиль не столь понтовый, как у Матрехи или Сивика. Это типичный фольксвагеновский "офис" на колесах. Но дизайн всех элементов безупречен, разве что руль в 4-спицевом исполнении мне не нравится. Качество материалов у Фокуса приличное, но у Октавии оно ощутимо выше. Куда ни дотронься, везде приятные ощущения гарантированы. А какой нежной кожей обшит руль (у меня он 3-спицевый с кнопками переключения DSG)! После дерюги на руле Фокуса контраст особенно ощутимый.
Справедливости ради, у Фокуса моего кое-что было получше. Электрообогрев лобовухи, микролифт ручек на потолке, подсветка зеркал в козырьках, огромный бардачок. А все остальное в плюс Октаве. Причем, не только в статике, но и в "динамике", так сказать. Стекла открываются/закрываются без скрипа, подлокотник на заднем диване не опускается к сидушке под весом руки, ручка и подлокотник на водительской двери не "гуляют"... Есть воздуховоды для задних пассажиров в задней части центрального бокса, подогрев задних сидений, лампы для чтения сзади.
3. Начинка. Комбинация приборов красивее и удобнее чем даже на рестайле ФФ, не говоря про старый. Трип-компьютер более функционален. На дисплей в центре приборки выводятся также данные аудиоситемы, телефона, многочисленные настройки автомобиля, сообщения. С руля можно легко всем этим хозяйством управлять. Он действительно мультифункциональный, в отличие от Фокуса.
Сравнивать магнитолу Bolero (8 динамиков, большой цветной сенсорный дисплей, чейнджер на 6 CD-MP3 прямо в "голове", чтение карт SD, два доп. разьема, вывод инфы климат-контроля и парктроника, управление телефоном, высокое качество звучания), с убожеством 6000CD я не буду. Соньку не юзал, но по внешнему виду и дисплею она уже проигрывает.
Климат. В Фокусе мне постоянно приходилось корректировать настройки климата вручную. Чтоб стекла не запотевали, например. Чтобы в жару ледяной воздух в лицо не дул. Чтобы в холод или жару нужная температура достигалась быстрее, я устанавливал на некоторое время "экстремальные" значения... Фольксвагеноский климатроник совсем другое дело. Поставил 22 градуса и забыл, что в салоне есть климат. Рециркуляция включается автоматом, благодаря датчику качества воздуха.
4. Езда. Ну вот и добрались до главного. Разгон Октавии 1,8 по хар-кам и ощущениям сравним с младшими и даже средними моделями Mercedes, Audi, BMW. Те машины, что дешевле 1 млн. вообще рядом не стоят. Причем разгон не только мощный, легкий но еще и тихий - мотора почти не слышно даже на высоких оборотах. А расход даже ниже, чем у меня был с 1,6 АТ!
DSG работает пусть и жестче, чем обычные автоматы, зато как быстро она все делает! Не нужен здесь режим спорт и ручное переключение. В любой ситуации жмешь на газ и получаешь нужный отклик. Передач аж целых семь, а не четыре
. Рычаг селектора DSG электронный - не связан с коробкой. Режимы перещелкиваются легко и бесшумно, машину не дергает взад-вперед. И при остановке в Драйве на тормозах, нет такой мощной вибрации по кузову, как в Фокусе. Ее вообще нет - вибрации.
Тормозные колодки не скрипят при плавном трогании/торможении. Педаль тормоза тоже не скрипит, перемещается легче и имеет меньший ход.
Руль с ЭУРом очень легкий на парковке, а в движении с реактивным действием все в порядке. Вибрации и толчки от неровностей на него не приходят совсем.
5. Комфорт. В Октавии тише. В первую очередь, за счет движка. Во вторую, за счет отсутствия душераздирающего гула из колесных арок. У меня октаха на шипах ездит сейчас тише, чем Фокус ездил на "липучках"!
Плавностью хода Октавия не отличается, как не отличался и мой Фокус. Но шкодовская подвеска более плотная, собранная. И клиренс отменный - ППД.
В общем, как ни крути, а продукция VAG от продукции Форд отличается в лучшую сторону. Она несколько более современная и качественная. Про Фокус я плохих слов не скажу. Это прекрасная машина за свои деньги. Но говорить, что Октавия - то же самое... Извините, это не правда.