Заезды

12 years

91



В этой ветке мы обсуждаем реальные характеристики наших автомобилей на основе личного сравнения их с другими непосредственно на дороге. Для этого проводятся различные заезды с измерениями и последующим их обсуждением. Замечу, что заезды проводятся в самом безопасном из имеющихся у нас мест, на нашем "драгстрипе".
Иногда, конечно, мы будем обгонять кого-то на дорогах общего пользования и гордо или задумчиво обсуждать это, но мы против гонок по городу, для гонок существуют специальные трассы, на которых мы всегда рады приветствовать новых участников...

Продолжение: Заезды (часть 2 - новый сезон!)
focus, тюнинг, драг, чип тюнинг, FF ST, FF2

avatar
Вадим aka ScooteR
23 February 2009

Заезды
660,6K
views
139
members
15,2K
posts

avatar
Crazyik
18 January 2010

1

Интересно как измениться динамика на моих 17ках ВСМПО пантера, с резиной 215\45, диск взвесил 7.0кг , резина 9.6 и того 16.6 кг.
У родного тренд литья 8.7 диск + 9.3 резина =18кг ровно. Но я надеюсь не то что получить приход в динамике , а хотябы не потерять. Т.к. на 17ках вся масса будет смещена дальше от центра колеса соответственно и ракручивать будет тяжелей.. Есть мысли по этой теме?
avatar
dkm
18 January 2010

1

Crazyik
Вообще, как я уже писал равномерное увеличение вращающейся массы на килограмм, теоретически эквивалентно увеличению общей массы где то на полтора.. Зависимость линейная, Но перемещение массы по радиусу дает квадратичное увеличение, то есть при равной массе колеса на 15 будут намного легче крутится чем колеса на 18..
На сколько, надо считать, и при этом надо бы знать массу обода..
В принципе, в принципе, можно прикинуть это дело вывешивая и разгоняя колесо, и исходя из разниц времен разгона составить примерную пропорцию как будет разгонятся вся машина, но это будет актуально только на первых метрах..
Короче надо устроить испытания с ванной залитой водой, вычислить объем диска и объем обода, далее все будет просто посчитать. Или нарисовать примерный чертеж диска.. Но перебросить колеса как мы и посмотреть что получилось по моему проще..

МАХ001
цитата:
тогда это будет совсем не точно, ведь есть машинешки и с 18-ми котками, там еще больше потери, а они почему-то выдают то что написанно

Кто сказал что выдают сколько написано ?
Стенд с тормозами или с мотором может точно померить установившуюся мощность, если стенд инерционный, то моменты инерции колес с одного разгона он выяснить не может, следовательно при утяжелении катков он будет показывать меньшую мощность при разгоне, и меньшие потери при выбеге, что даст двойное падение мощности..

Хотя доподлинно, не знаю что будет.. У Андрея на стенде на мазде на здоровых катках 170 показало, а другая мазда на стоковых катках на том же стенде показала 150.. Едут видимо одинаково..
avatar
Вадим aka ScooteR
18 January 2010


В общем, если гоняться, надо колеса хотя бы одной размерности, а то можно оказаться проигравшим)
avatar
МАХ001
18 January 2010


dkm
они-же и показывали, замеры различных моделей, и они были очень близки к паспортным.

ладно, я не знаю всех тонкостей, промолчу)))
avatar
dkm
18 January 2010


Вадим aka ScooteR
У тебя есть график Андрея, который до 170 сил ? Там случайно не на отсечке при закрытии дросселя получились эти силы ?
avatar
Вадим aka ScooteR
18 January 2010


dkm
С графиками Андрея вышла вообще фигня слегка... Так как эти умельцы отсечку на 6500 выставили...
http://combats.stalkers.ru/i/g/big_BPLkwKjFarCHdlgyRFab.jpg


dkm
У него момент в принципе где-то рядом с моим разница небольшая, только он у него держится очень долго и падает тоже неторопясь, за счет этого эти шальные 170л.с. Жаль отсечку не выставили за 7000, я сам не заметил, а потом поздно уже было...
avatar
МАХ001
18 January 2010


Вадим aka ScooteR
и скорее всего былоб больше 170-ти.
avatar
Вадим aka ScooteR
18 January 2010


МАХ001
Да вот похоже что н было бы, у него где-то на 6500 похоже как раз-таки пик по л.с. Там момент падать начал и вот мог неплохо так скиснуть к 7000об/мин. Недаром же Игорь говорил, что около 7000 машина уже почти не едет и туда нет большого смысла крутить.
Хотя наши тесты показали, что у меня есть смысл в самые 7250 крутить)

Для сравнения мой на 5 передаче, правда валы тогда были на низа скручены, но все же, момент у меня даже выше него, зато погляди как быстро он падает...

http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/7800/000/000/01f/09f/88cc64387fe86480-large.jpg

Ну а вот Костя и Я чип на 4. Ща добавлю туда в сравнение.
http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/7800/000/000/022/c08/88cc666e55a97d20-large.jpg

Ну и график стоковой дорестайл мазды.
posted image
avatar
Вадим aka ScooteR
18 January 2010


До 5-ти тысяч у меня момент и л.с. выше, даже на 5300 они еще равны, а потом у меня пошло падение. Нужно будет поглядеть весной со скрученными валами и новым выпуском как будет, потому что до 3500 у меня даже на 4 передаче лучше. Вполне возможно, что сдвиг валов даст мне смещение момента вправо и у меня будет момент хотя бы до 5700 держаться в районе 195-200н*м. Но потом все равно видимо резко будет падать, а у Матрехи за счет фаз, похоже падение не такое резкое... И все бы ничего, можно было бы мазду объезжать, так как у меня момент выше и отсюда он хоть и круче падает, но сток Матреха все равно по абсолютным значениям момента и л.с. уступает, но у Андрея еще и момент за 200н*м откуда-то получился... Отсюда и эти страшные 170л.с.
avatar
Вадим aka ScooteR
18 January 2010

1

Кстати, у мазды 4 передача короче нашей 4-той, причем сильно. Потому я даже не знаю, можно ли их так сравнивать, потому я сравню со своей 5-той, там у нас момент в пике примерно одинаковый. Так вот сравниваю момент свой и Андрея по оборотам. Я первый 5п, потом я 4п, потом Андрей, потом Костя и напоследок график стоковой мазды с того же стенда.
2000 172 169 172 172 158
2500 187 182 181 176 168
3000 185 182 183 179 171
3500 196 192 192 187 174
4000 202 197 197 191 179
4500 204 198 200 190 181
5000 202 196 198 188 181
5500 199 193 199 185 182
6000 186 181 195 174 174
6500 173 168 186 156 164

Итого до 5500 иду лучше или вровень, а после просто дикий провал. Макса бы на стенде замерить весной. Интересно что у тебя там внизу и наверху...
avatar
МАХ001
18 January 2010


Вадим aka ScooteR
на графике Андрея даже полки не видно, а она должна быть, можно сделать вывод что еще больше показало-бы. а твой замер сделан на 5-й передаче, что всегда было больше чем на 4-й, и тем более на 3-й.
и опять-же, на графике видно как в конце, при обогащении смеси(видимо при не быстром отпускании педали газа) виден скачек по мощности и моменту. всеж я склонен думать что это не какие нибудь там силы инерции или еще что. смесь стремится к мощностной 12-12.5
avatar
Вадим aka ScooteR
18 January 2010


Итого что мы имеем. Стоковая Мазда хуже даже Кости почти на всех оборотах, кроме 6500 и дальше. Причем настолько хуже, что при равном весе поди что и уехать от нее Костя должен. При этом со мной стоковую Мазду вообще не сравнишь, момент явно выше везде, причем низы, середина и почти все верха намного больше. То есть при равной массе я от нее должен легко уезжать. Осталось дело за малым, взвесить Мазду. Жаль Серега свою всякой бякой обкладывает, нам нужна стоковая неклеенная и т.д. Мазда.
avatar
МАХ001
18 January 2010


Вадим aka ScooteR
Вадик, ты посмотри при какой температуре были замеры

кстати Приоровский кто-то тоже выкладывал, где показало 98лс, там тоже температура была 35 ))
avatar
серга83
18 January 2010

1

Сжег пол бака бензина на заездах, кто- то кроме меня еще с прибором гонял? Костя посмотри может где то цифиры получились какие.
avatar
МАХ001
18 January 2010


серга83
ты фсем слил, причем сильно

мы с Костей до 10 вечера гоняли
avatar
dkm
19 January 2010

1

Вадим aka ScooteR
цитата:
момент за 200н*м откуда-то получился... Отсюда и эти страшные 170л.с.

Стенд момент не меряет, он его вычисляет из мощности
МАХ001
цитата:
и опять-же, на графике видно как в конце, при обогащении смеси(видимо при не быстром отпускании педали газа) виден скачек по мощности и моменту. всеж я склонен думать что это не какие нибудь там силы инерции или еще что. смесь стремится к мощностной 12-12.5

Альфометр на этом стенде показывает всякую ... На него нельзя опираться.. А твой скачек по мощности и моменту вызван исключительно скачком замерянного механического сопротивления.. Его график прибавляется к графику мощности.. Если во время выбега нажать на тормоз, получиш мощность лошадей 300..
серга83
Терпение друг мой.. Ща сравню тебя с Максом..
avatar
МАХ001
19 January 2010


могу предположить что мои показания на моих колесах будут как у Вадима и Кости. Я разгоняться начинал раньше, метров за 150-200 до машин, а там еще был подьем на гору. в обратном направлении вроде как ехал откуда надо))
avatar
Вадим aka ScooteR
19 January 2010


МАХ001
Я с прибором вообще не ездил, да и пофиг, главное мы твои колеса просекли)))
И заодно я увидел, что на верхах я от тебя нифига не отставал, даже на более тяжелой машине, что есть гуд. Весной нормально еще промеримся, нужнотолько будет взвеситься еще раз мне и Серегу взвешать на его карыте и 17-тых колесах...
avatar
МАХ001
19 January 2010


Вадим aka ScooteR
да, ответ хоть получили, уже здорово))
avatar
dkm
19 January 2010

2

Короче глянул бегло без усреднения данных по опытам.. Впрочем разброс по разгонам небольшой, 3х заездов вполне достаточно для такой большой разницы..
Перемещения посчитал вручную по упрощенной линеаризованной формуле приняв время разгона за 20 сек у всех.. В реале разницы будут поменьше..

С 60 до 150 у Макса на разных колесах набирается разница 10кмч.. То есть там где на больших дисках 140 на легких уже 150кмч.. Это 6 с лишним корпусов разницы.
Серегу он при этом проходит. Cудя по цифрам. Датчик скорости у Сереги не проверяли.. Вообще ни у кого не проверяли, и так запарились..
Разница с Серегой километра 3-4 в час в конце диапазона.. Навскидку около двух корпусов.. Надо бы точно посчитать перемещения, на днях прикину ..
На тяжелых дисках Макс быстрее меня на тяжелых же дисках примерно на 5кмч в конце разгона.. Корпуса 3 примерно.. То есть я вообще никуда не еду по сути Врочем это не новось, хэтч легче..
Если сравнить меня на тяжелых дисках и Макса на легких, разница получается 14кмч.. Разница около 9! корпусов Плохой у меня глазомер на такие расстояния

Если прикинуть что происходит между Вадимом и Серегой на основе опытов на глаз (Вадима не меряли приборами а Серегу не меряли глазами), то в общем вероятность проехать Серегу скорее мала чем велика.. Не смотря на большие катки и все такое..

Эластичность 60-100 80-120 я подсчитаю позже, но толку с нее маловато.. Дорога кривая вначале спуск потом подъем, в общем тухляк..

По этим данным, на максовых колесах я должен был обходить его на три корпуса, а по факту едва ли было два.. Но я округлил разницу до корпуса, все на пальцах, и по моему вдвоем мы до 150 не догоняли, Вадим начинал нервничать, да и вообще опасно ехать параллельно на этой скорости, в метель, на полторы чистых полосы когда попутные почему то 40кмч держат на левой полосе.. Уворачиваться от них когда буквально в зад дышит второй, как то не научно..

Да и Максова резина у меня была одета наоборот, это могло увеличить сопротивление качению..



-- Добавлено: [mergetime]1263897299[/mergetime]
Жаль шлифовала третья.. По ней можно былоб получить хорошие относительны данные на квотерных оборотах.. Впрочем цель достигнута и без этого, грех жаловаться, я уже начал подумывать о покупке ковки (светлой)
avatar
МАХ001
19 January 2010


отсюда вывод! Серега главный овощь, на какой бы машинешке он не был все равно всем сливает шучу, без обид Серега

так что бойтесь всяких скромняг на смешных колпоках
avatar
Вадим aka ScooteR
20 January 2010


dkm
Ты бы меня с 90км/ч замерил, а так я реально почему-то плохо еду на 4 с 60км/ч.
По Сереге, я бы раньше времени особо не радовался, у него 4-тая передача значительно короче нашей, потому и динамика там лучше. Ща в 100-тый раз график выкладываю.
Я(зеленый) на летней 50 профиль против мазды(синяя) на 205/50. Сток ФФ еще дальше по передачам.
posted image

То, что Макс с низов очень сильно уезжает, это факт, потом его уже не догнать, имхо у него вес меньше и двиг там прет похоже лучше, ну а сами 15-чики добавляют ему разницы прилично. Однако факт, что летом он поедет на литье 16-том и снова станет как все. Ну а ковку и литье на моей летней мы весной потестим и увидем, какой приход и стоит ли покупать ковку Косте.
avatar
серга83
19 January 2010


Вадим я не верю в твой график! просто чувствую у мазды короче передачи и все. у меня 17 литье оно по внешнему радиусу будет МЕНЬШЕ 16 и тем более 15. литье и стальной диск отличаются по весу мало, значит не в весе дело.

Макс не ПЫСАЙ я же могу и 95 бенз залить, у меня есть место для маневра.

может завтра заеду на весы. думаю мазда едет быстрее ТОЛЬКО из-за КПП, нет там ни полки ни лавки даже скамейку с моментом не нашел. мазда-это форд фокус2 вид сбоку.
avatar
Вадим aka ScooteR
20 January 2010


серга83
А я в этот график верю. Передачи у мазды все короче, только 4-5 достаточно сильно короче на рестайле Матрехе, а 1-2-3 незначительно короче. Не знаю размерность твоей резины на 17-чике, иначе бы сравнил по своему калькулятору диаметр КОЛЕСА. Напиши, что там за резина у тебя. Сам диск 17-тый больше по диаметру и 15-чика и 16-чика и весит 17-чик литье больше 16-чика, на 1-2 кг. 18-тое СТ литье с резиной весит аж 22кг!
Про весы, нужно это сделать под присмотром Кости, ща у тебя снега дофигища и иной лабуды, нужно чтоб гуру измерений присутствовал.
avatar
серга83
19 January 2010


avatar
Вадим aka ScooteR:

серга83
А я в этот график верю. Передачи у мазды все короче, только 4-5 достаточно сильно короче на рестайле Матрехе, а 1-2-3 незначительно короче. Не знаю зрамерность твоей резины на 17-чике, иначе бы сравнил по своему калькулятору диаметр КОЛЕСА. Напиши, что там за резина у тебя. Сам диск 17-тый больше по диаметру и 16-чика и 17-чика и весит 17-чик литье больше 16-чика, на 1-2 кг. 18-тое СТ литье на с резиной весит аж 22кг!
Про весы, нужно это сделать под присмотром Кости, ща у тебя снега дофигища и иной лабуды, нужно чтоб гуру измерений присутствовал.

машину помою и заеду, можем все вместе заехать на весы, только запаски не вытаскиваем. все фиксируем и в сводную таблицу что бы не забыли до лета. набирай в яндексе шинный калькулятор 1 сайт размер для сравнения195.65.15 стандарт фокус и 205.55.16 разница в 3 мм
avatar
Вадим aka ScooteR
19 January 2010


серга83
Ты мне размер своей резины может быть скажешь? Или будешь на шинный калькулятор зачем-то кивать? У меня свои эксель файл для этого, там все формулы прописаны. Костя видел, одобрил.
avatar
серга83
19 January 2010


avatar
Вадим aka ScooteR:

серга83
Ты мне размер своей резины может быть скажешь? Или будешь на шинный калькулятор зачем-то кивать? У меня свои эксель файл для этого, там все формулы прописаны. Костя видел, одобрил.

пока не знаю, машину еще не разу не мыл! может205.45.17 или 205.50.17
avatar
Вадим aka ScooteR
20 January 2010


серга83
Сравниваю 205/55 R16(ее беру за 100%) и 205/50R 17, 205/45 R17 и мою 205/50 R16.

Диаметр колеса разница
в % 0 +0,77 -2,53 -3,24
в мм 0 +4,9 -15,6 -20,5

Итого что мы имеем.
Первый твой вариант больше по диаметру сток колес 16, второй вариант меньше, но больше моих летних. Есть еще вариант 215/45 R17, там они на 1% и 6,6мм меньше стока.
avatar
dkm
20 January 2010


серга83
Блин, надо спидометр твой проверять.. Понадеешся на честность, все тут же приедут на маленьких колесах
Если они у тебя действительно неродного внешнего размера, замеры некорректны..
avatar
Вадим aka ScooteR
20 January 2010


dkm
А что по поводу его короткой 4ой?))) Она у него км/ч на 10 короче в итоге выходит...

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up