Заезды

12 years

91



В этой ветке мы обсуждаем реальные характеристики наших автомобилей на основе личного сравнения их с другими непосредственно на дороге. Для этого проводятся различные заезды с измерениями и последующим их обсуждением. Замечу, что заезды проводятся в самом безопасном из имеющихся у нас мест, на нашем "драгстрипе".
Иногда, конечно, мы будем обгонять кого-то на дорогах общего пользования и гордо или задумчиво обсуждать это, но мы против гонок по городу, для гонок существуют специальные трассы, на которых мы всегда рады приветствовать новых участников...

Продолжение: Заезды (часть 2 - новый сезон!)
focus, тюнинг, драг, чип тюнинг, FF ST, FF2

avatar
Вадим aka ScooteR
23 February 2009

Заезды
660,6K
views
139
members
15,2K
posts

avatar
dkm
21 September 2009


цитата:
По графику не вижу разницы во времени переключения на вторую!!!


Смотри ВНИМАТЕЛЬНО РАЗНИЦУ СКОРОСТЕЙ между черной и остальными линиями в точке 3.1 секунда и 4.1 секунды.. То есть в точках когда передаточные отношения и скорости установились..

цитата:

Так же видно, что переключаемся мы оба на скорости около 54км/ч, но я на оборотах 7250, а ты 6800, и я чуть раньше. Итого на второй я уже на более высоких оборотах, так еще и по времени я там раньше оказываюсь.
. Логично, что в это время ты переключение еще закачниваешь, а я уже шпарю во всю. Соотвественно вот он рывок, он и дальше на второй есть, просто там просто потихоньку уползаю, не так визуально заметно. Так что не пойму, почему ты этот рывок так оспариваешь... Если он даже по графику очевиден...

Я не оспариваю какой то там туманный рывок, я говорю что это иллюзия что именно при переключении ты чего то выигрываешь..
И по графику очевидно, по моему абсолютно, что у тебя скорость при переключении выше..
Ты просто переключатся начинаеш раньше меня, я начинаю догонять медленно (ты этого не замечаешь ибо занят тахометром), а в тот момент что завершаешь переключение то есть в рывке когда ускоряешся я только начинаю его делать то НАЧИНАЮ ОТСТАВАТЬ... Потом видимо не замечаеш что я восстанавливаю разницу скоростей а не относительного расстояния..

И в сумме оказывается что за ВРЕМЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ты еще и растерял скорость (скорость увеличения отрыва) но ты возможно смотрел не случаи когда были эти замеры, а случаи когда я действительно отстал по каким то причинам.. И к тому же ты забываешь что движешся с большей скоростью при переключении..



цитата:
Реши эту задачу и будет ответ на наш "спор".

Сам решай задачи... Мне все очевидно.. Если линию переключения выгладить, то получится что ты относительно меня потерял скорость, но она все равно выше и ты за этот промежуток времени сколько то уехал, но меньше чем за тот же промежуток времени но без переключения.. Просто видиш что машина твоя ускоряется а моя замедляется, и восторг переполняет и выносит оставшиеся сиденья.. А то что твоя перед этим замедляется не видиш.. И что моя потом тоже сколько то наверстывает, тоже..
avatar
Вадим aka ScooteR
21 September 2009


dkm
А тебе не приходило в голову, что проблема все же не в переключении, а в каком-то провале на оборотах? Так как:
а) Времени на переключение у нас уходит примерно одинаково 0.25секунды.
б) У меня график роста скорости в определенный момент вдруг преломляется на 3.8с и ты почему-то там меня начинаешь догонять(по скорости, но не по дистанции), но потом после 4.1 секунды я снова начинаю наращивать разность скоростей.
Так как скорость при этом все это время у меня больше в любом случае, то мой отрыв растет, просто местами он растет медленнее, а местами быстрее.
Вполне возможно, кстати, на это влияет неровность трассы, сама поверхность(сцепление), так как мы в эти мгновения находимся на разных местах.
Была бы дорога ровная, то можно было бы делать выводы поточнее...

И еще, с чего ты взял, что после перехода на вторую, ты меня догоняешь? Я делаю там рывок на переключениях по уже описанным причинам, и когда ты на свою 2-рую переползаешь, ты лишь перестаешь стремительно отставать, а начинаешь отставать медленее. То есть рывок присутствует, но объясняется он весьма легко. Только я его почему-то визуально вижу, а ты сначала видел, а потом вдруг перестал видеть)

На третьяей тоже должен быть такой же рывок, но его нет, так как я плохо переключаюсь на третью передачу. График это бы подтвердил, но ты этот график почему-то не выкладываешь)

Я не доказываю, что из-за рывка я отрывы делаю, я лишь доказывал, что рывок не был плодом моего воображения, ты все еще продолжаешь на этом наставивать... Почему?)
avatar
dkm
21 September 2009


цитата:
У меня график роста скорости в определенный момент вдруг преломляется на 3.8с и ты почему-то там меня начинаешь догонять, но потом после 4.1 секунды я снова начинаю наращивать разность скоростей.


А ты не заметил что у меня он тоже переламывается только позже ?
Это пробуксовка колес или сцепления если ты не знал.. Про нее камс при тебе полчаса лечил..
Мотор при переключении раскручивается и накапливает энергию.. Плюсом из за того что имеется разница оборотов на той же скорости но разном передаточном отношении, мотор начинает резко останавливаться выкидывая свою скорость в ускорение машины..

А то что у тебя рывок потом меньше, так поздравь свой маховик.. Он толком энергию не накапливает..



цитата:
Я не доказываю, что из-за рывка я отрывы делаю, я лишь доказывал, что рывок не был плодом моего воображения, ты все еще продолжаешь на этом наставивать... Почему?)

РЫВОК ЕСТЬ ВСЕГДА!
Просто сейчас он у тебя раньше и ты попадаешь аккурат вразрез..
avatar
Вадим aka ScooteR
21 September 2009


цитата:
А то что у тебя рывок потом меньше, так поздравь свой маховик.. Он толком энергию не накапливает..

Это может объяснять то, почему ты в некоторый момент сокращаешь разрыв в разносте скоростей, только я ее потом снова увеличиваю и на переходе на третью, за счет проблем с переключением, там теряю, а так же снова маховик работает...
Возможно, именно по этому ты меня раньше на верхах на третьей начинал догонять)
То есть раньше у нас с тобой были одинаковые практически переходы на вторую и третью и я за счет чуть меньшего веса поначалу уходил, потом этот провал и ты меня начинал догонять и, возможно, даже обгонял - это на третьей передаче.
А может и нет))) Так как абсолютно точно тут нельзя сказать, ведь влияет огромное количество разных факторов, большинство из которых мы просто не учитываем, а про некоторые даже и знать не знаем)))

[SIZE=1][color=gray]-- Добавлено: [merge
цитата:
РЫВОК ЕСТЬ ВСЕГДА!
Просто сейчас он у тебя раньше и ты попадаешь аккурат вразрез..

Рывка раньше не было, если мы одновременно переключались и скорость была у нас примерно равная. Сейчас скорость у нас разная и я чуть раньше переключаюсь, что дает мне в момент переключения визуальный отрыв в полкорпуса. Во время моего переключения, ты из-за меньшей скорости меня не догоняешь, у тебя там все еще скорость ниже, потом после того, как я вырвался, еще заметно визуально рывок просиходит, дальше ты начинаешь сокращать разницу в скорости, но по разрывув метрах, мой отрыв продолжает увеличиваться, так как ты по скорости меня все равно не догоняешь.
Очевидно, что если бы у меня не было провала из-за маховика (хотя может это и не он виноват), то отрыв у меня был бы ваще красивый уже к концу второй передачи и бодался я бы не с тобой, а с маздой.
Это мое имхо.

Средняя разница в скорости на всей дистанции у меня и у тебя около 0.5м/с. То есть на квотере за 16.3 секунды, это выходит 8.15 метра примерно. То есть полтора корпуса между мной и тобой. Это сейчас, раньше меньше, конечно, и там разница вообще на полкорпуса еле набегала...
avatar
dkm
21 September 2009


цитата:
Средняя разница в скорости на всей дистанции у меня и у тебя около 0.5м/с. То есть на квотере за 16.3 секунды,

Фактическая усредненная по четырем заездам, а не худшим моим и лучшим твоим - 6 метров.. Откуда ты взял эту скорость, не понятно.. И не забывай что у меня был один не провальный старт, у тебя похоже 5..

И маховик позволяет набирать обороты быстрее на первой..
avatar
Вадим aka ScooteR
21 September 2009


dkm
Что такое непровальный старт? Если я 4 раза проехал квотер за 16.5, а потом последний заезд за 16.3, этоговорит о то, что у меня были те 4 непровальные или наоборот провальные?) Если проезжая за 16.3, я все равно на третьей передаче зависаю. Только скорее всего в последнем заезде я на оптимальных оборотах перешел на вторую и хорошо стартанул)
8.15метра я высчитал очень приближенно, взяв наши лучшие заезды по графику, прикинул, что разница там в средней скорости около 0.5м/с, может дже больше, а может и меньше(в реальности), я не знаю, и взяв эту скорости и взяв мое лучшее время на квотере я просчитал, что разница у нас где-то около 8 метров выходит. Но если считать как-то иначе, то можно и 6 получить, а можно и вообще вровень получить) По факту - корпус есть точно, остальное уже издержки старта и переключений...

Квотер я финиширую на третьей передаче на оборотах слегка за 7тысяч.
Это так, инфа к размышлению, говорит о том, что если я прибавлю в скорости прохождения квотера на корпус(вес, нулевик), то все равно буду вписываться в 3-тью передачу на квотере...
avatar
dkm
21 September 2009


Проводим СОЦ ОПРОС! У кого какая средняя скорость движения исключительно по городу.. ?
На компе ее видно.. И какая средняя при отсутствии помех на дороге, то биш там где есть возможность разогнаться но в городе...
avatar
Вадим aka ScooteR
21 September 2009


dkm
28км/ч на борт.компе. С учетом привирания спидометра короче небольше 30км/ч. Больше нереально в городе, если не ездить по ночам)))
avatar
МАХ001
21 September 2009


avatar
dkm:

Проводим СОЦ ОПРОС! У кого какая средняя скорость движения исключительно по городу.. ?
На компе ее видно.. И какая средняя при отсутствии помех на дороге, то биш там где есть возможность разогнаться но в городе...

у меня 32 помойму была неделю назад, за пробег примерно 3000 км.
avatar
Вадим aka ScooteR
21 September 2009


dkm
цитата:
Ты просто переключатся начинаеш раньше меня, остаешь, а в тот момент что завершаешь переключение то есть в рывке когда догоняеш я только начинаю его делать то есть отстаю... Потом видимо не замечаеш что я догоняю..

Согласись, что ты тут неправ в двух вещах а именно, что когда я переключаюсь, ты меня догоняешь, и что потом как ты переключишься, что снова меня догоняешь, так как на самом деле, и это видно из графика, твоя скорость в те моменты не превышает мою. То есть я все время от тебя уезжаю, просто иногда быстрее, а иногда медленнее, но разрыв растет постоянно.
anna.zulik
21 September 2009


avatar
dkm:

Проводим СОЦ ОПРОС! У кого какая средняя скорость движения исключительно по городу.. ?
На компе ее видно.. И какая средняя при отсутствии помех на дороге, то биш там где есть возможность разогнаться но в городе...

36-38 на компе ...точно не помню
avatar
Вадим aka ScooteR
21 September 2009


anna.zulik
цитата:
36-38 на компе ...точно не помню

Вот кто у нас самый гонщик! Возможно, это объяснется тем, что ты любишь покататься вечером, а по вечерам пробок нет и средняя скорость движения на порядок выше.
anna.zulik
21 September 2009


avatar
Вадим aka ScooteR:

anna.zulik
Вот кто у нас самый гонщик! Возможно, это объяснется тем, что ты любишь покататься вечером, а по вечерам пробок нет и средняя скорость движения на порядок выше.

Я вообще обычно на улицу ближе к ночи только выползаю...днем очень редко куда то езжу (днем сплю)
avatar
::::шаман::::
21 September 2009


цитата:
Проводим СОЦ ОПРОС! У кого какая средняя скорость движения исключительно по городу.. ?
На компе ее видно.. И какая средняя при отсутствии помех на дороге, то биш там где есть возможность разогнаться но в городе...

у меня 43 средняя по компу
avatar
Вадим aka ScooteR
21 September 2009


::::шаман::::
А ты последнее время по России путешествовал. Ты как вернулся показатели обнулял? )))
avatar
Predator10
21 September 2009


Вадим aka ScooteR
Сколько у тебя скорость на финише по замерам dkm? Потому как если 7100 об/мин на 3-ей передаче, то получается примерно 136 кмч, что маловато для доработанного фокуса. У меня 136 кмч было на полном стоке, после всех доработок стока (без валов и прошивки) стало 141-142 кмч.
Сейчас с валами 146-147 кмч.
Да, и это с салоном, без запаски и домкрата.
avatar
Вадим aka ScooteR
21 September 2009


vvk80
Я точно не знаю, какая там скорость на финише квотера, это надо у Кости спросить, скажу лишь, что с моей резиной 205/50 R16 скорость на оборотах 7100 на третьей явно меньше чем на родной резине. На 3.5%. А вот сколько точно, подождем, может Костя напишет.

Если исходить из этого графика, сравнения меня и мазды по передачам
posted image
- я зеленый
То выходит, что 7100об/мин на третьей, у меня это 136км/ч. Но с этой резиной на третьей я больше 140км/ч не смогу поехать...
А это сравнение меня и стока
posted image
- я синий
Выходит, что на стоке на 7250 на третьей это 145км/ч.
avatar
Вадим aka ScooteR
21 September 2009


dkm
Ща еще что заметил. На твоем втором графике, где акселерация, видно, что на третью мы переходим в одно и то же время, только в моем ЛУЧШЕМ!!! заезде у меня кривая акселерации падает 0.6 секунды, у тебя для сравнения 0.25с. Это получается, что только там я потерял примерно 0.35с. И это замечу в моем лучшем заезде. Я кстати понимаю, что эти 0.35с это не потеря реального времени, а потеря скорости. Я там мог около 5км/ч относительно тебя потерять, а это капец не мало, на таких скоростях...
А по поводу потенциала при переключении на вторую и третью, где у тебя горб выше поднимается, может быть такое, что ты просто перегазовываешь там и искусственно поднимаешь обороты?
avatar
::::шаман::::
21 September 2009


avatar
Вадим aka ScooteR:

::::шаман::::
А ты последнее время по России путешествовал. Ты как вернулся показатели обнулял? )))

да обнулял
avatar
Predator10
21 September 2009


Вадим aka ScooteR
Еще вопрос - ты переключается не сбрасывая газа? Потому как при переключении на вторую со сбросом газа еще можно подловить момент, чтобы ввалило (у меня так иногда получается) лучше чем при переключении без сброса.
Но на третью такого не бывает. Поэтому, если зазед не на время я тупо давлю педаль в пол до конца дистанции, не отпуская при переключениях. У нас же электронный дроссель - он сам все сделает.
avatar
Вадим aka ScooteR
21 September 2009


vvk80
Сбрасываю газ. Пробовал не сбрасывая, никакого прихода не заметил, только сцепление жечь имхо и потому не стал так делать.
avatar
dkm
22 September 2009

1

::::шаман::::
цитата:
у меня 43 средняя по компу

Много на самом деле.. У меня средняя 30 за последнюю тысячу (в 8.00 на работу со всеми, Между 18 и 19 с работы по пробкам..) Либо ты не ездиш через город (в основном по окружным дорогам), либо ездиш строго когда нет пробок..
На жучке один раз получилось 38 средняя за день километров за 70, именно разъездов по городу через центр, но это в выходные, и уже почти кольцевые гонки, Тормоза перегревались на спуске с моста на доватора..
vvk80
Скрость типо 137 на финише у Вадима и 136 у меня.. Обороты у Вадима при этом 7252.. То есть запаса по оборотам даже не видно.. Даже не знаю что будет после 160 с относительной скоростью.. Как то обломно проверять, хотя наверно надо
Проверил по тому что валилось из ECU Вадима но время прохождения квотера отсекал по акселерометру.. Скорость определенная акселерометром просто таки идеально совпадает со скоростью который показывает ECU Вадима за минусом 3.5%..
Не следует забывать что температура влияет заметно.. В тот вечер когда тестировали квотер после его отметки было градусов 13, у меня было в среднем на десятку меньше квотер и примерно на полтора километра быстрее финиш.. Один финиш был быстрее чем у Вадима без сидений даже если добавить эту десятку.. Очень хорошо стартанул, оторвался на первой.. Вадим и Макс были свидетелями..

Вадим aka ScooteR
цитата:
А по поводу потенциала при переключении на вторую и третью, где у тебя горб выше поднимается, может быть такое, что ты просто перегазовываешь там и искусственно поднимаешь обороты?

Перегазовать по моему только ты успееш при переключении на третью..

Тут ты черный, синий это из последних заездов мой лучший, он же единственный не совсем кривой..
Красный-зеленый это в день разметки квотера.. Ты там плясал от холода.. Зеленый после начала третьей уже по относительному положению автомобилей а не скорости тебя опережает на 11 секунде.. Однако по синему (последнему) видно, что даже после третьей ты разгоняешся полутше, за 8 сек отвоевал целый километр в час..
http://img-fotki.yandex.ru/get/3711/dkm4spam.2/0_1f4d7_1042e602_XL.jpg

vvk80
цитата:
Еще вопрос - ты переключается не сбрасывая газа? Потому как при переключении на вторую со сбросом газа еще можно подловить момент, чтобы ввалило (у меня так иногда получается) лучше чем при переключении без сброса.
Но на третью такого не бывает. Поэтому, если зазед не на время я тупо давлю педаль в пол до конца дистанции, не
отпуская при переключениях. У нас же электронный дроссель - он сам все сделает.

Я пробовал переключатся без сброса.. Пожалел синхроны.. В принципе графики есть, но заметить разницу по провалу ускорения мне не особо удалось.. Единственное что веремя переключения постабильнее..
Со сбросом газа мне кажется это иллюзия из за провала ускорения перед набором.. Хотя и не исключено что при качке педалью обогащается больше чем просто педаль в пол.. Так по идее должно быть..
Электронный дроссель ничего по моему сам не сделает.. А может быть еще такой эффект когда при высвобождении маховика мотор упирается в отсечку, и начинается момент сброса топливоподачи.. Это волнообразный процесс и можно попасть так что сбросит газ как раз когда не надо.. Впрочем лучше проверить..
Дроссель как я понимаю имеет не просто регулирующую функцию в зависимости от скорости нажатия педали, но и задержку нажатия.. Так что может газ и не сбрасывается..
Я пока что не добрался это проверить..
avatar
Predator10
22 September 2009


dkm
С дросселем все просто - как только обороты подходят к ограничителю, дроссель начинает закрываться и почти закрывается на ограничителе, топливо не отсечается. Это мягкая отсечка, на которой можно долго ехать %) в отличии от топилвной отсечки.
Так вот без сброса газа надо успевать переключаться, чтобы дроссель не успел сильно закрыться, т.к. на открытие требуется определенное время.
При переключении со сбрососм я чуть отпускаю педаль газа, переключаюсь, снова топчу её, но т.к. дроссель тормознутый, он не успевает отработать это и получается переключение на фактически более открытом дросселе, чем при полностью нажатой педали газа.
avatar
Вадим aka ScooteR
22 September 2009


dkm
Ну если исходить из графика переключения на третьей, то видно, что на переключении на третью и промедлении(конкретно из-за последнего) я теряю около 3км/ч средней скорости. И потом за 8 следующих секунд еду на 3км/ч в среднем медленнее, а это около 6.5 метров квотера.
Вывод: если убрать эти потери, то я квотер проеду еще на корпус быстрее. В общем есть над чем работать...

ПС Плюсуйте Косте за его расчеты и поднимите уже ему авторитет, а то как-то нехорошо получается!
avatar
dkm
22 September 2009


Кстати по графикам ускорения просто таки отлично видно в чо обходится маховик Вадиму.. Но нельзя сказать однозначно что он дает..
Видимо по общей сумме ничего, если мотор не более крутильным чем стоковый.. Ясно что если есть приход в разгоне то на первой и второй из за относительно быстрого изменения оборотов, а следовательно меньших затрат энергии на раскрутку мотора, но то что при переключении какая то часть возможно набранного преимущества теряется, тоже очевидно..
Я у него проехался еще со включенной мулькой... По ощущениям после моей, на первой педаль бешеная, норовит сорвать машину в букс без сцепления..
Так что возможно в пробках летом на ней переставлятся полутше.. Но и ездить она будет более дергано, а зимой и вовсе плохо Чуть газу поддаш на медлянном ледяном повороте, получиш снос передней оси.. Вкупе с деревянным сцеплением и низкой посадкой, пробираться по рыхлому снегу, похоже не стоит...
avatar
Вадим aka ScooteR
22 September 2009


dkm
Ну мулька имеет три режима и ее отключить легко) Хотя я уже привык и дергано езжу)))
avatar
dkm
22 September 2009


цитата:
а это около 6.5 метров квотера

Меньше будет.. Не больше 4х метров.. Скорость нелинейна..

vvk80
цитата:
С дросселем все просто - как только обороты подходят к ограничителю, дроссель начинает закрываться и почти закрывается на ограничителе /// это и получается переключение на фактически более открытом дросселе, чем при полностью нажатой педали газа.
Ну вот и я о том же.. Надо будет проверить специально.. Нак каких оборотах начинает закрываться по вашей версии ?
У меня типо 6750 на стоке вырисовывается, но это по ускорению.. Хотя раскрутится может и до 7000...
Как выясняли?
avatar
dkm
22 September 2009


Кстати по поводу занижения машины и спорт подвески..

Недавно опаздывал на встречу, на пустой дороге в сухомесово, разогнался на четвертой до 180, после чего услышал рывки оборотов из за отрыва колес от волн на дороге.. Она там настоящая русская.. Формула 1 не пройдет.. Поворот проходил тоже почти на полном ходе подвески..
По моему глубокому убеждению если занизить машину, не дай бог просто пружинами, то потеря сцепления на типично русской дороге становится ближе буквально прямо пропроционально процентам занижения..
Повороты разбиты, и если ехать быстро и этого не знать, то полетиш на встречу с предками на своем спорткаре, когда как потенциальный овощ на той же скорости спокойно проедет..
Ведь не случайно на париж-даккаре машины имеют здоровенный клиренс.. А валят они там так что даже ввели ограничение скорости чтоб вертолет не отставал..
avatar
Вадим aka ScooteR
22 September 2009


dkm
Ограничение ввели не из-за вертолета.
Камаз летящий на скорости 200 - это страшно, на всякий случай установили ограничение на максималку, это ради безопасности. Потому что пофиг какие пружины, но перевернуть Камаз в поворте будет несложно на такой скорости.

Занижение дает кроме всего прочего понижение центра масс.
Об остальном спорить не буду, я не гоняю как ты по городу, по крайней мере по убитым участкам. А на ровной дороге ощущения от управления при перестроении просто супер)
Тест на снос мы так и не провели, кстати)

Взвешал машину на наших весах в Ленинском.

Короче так:
Паспортный вес 1327кг.
Обычный вес без запаски 1300кг.
Вес без задних сидений и иного хлама 1250кг.

Обычный вес без запаски со мной 1385кг.
Вес без задних сидений и хлама, но со мной 1340кг.

Весы и меют деление в 10кг. Потому вес немного приблизительный, но очевидно, что машина похудела на 45-50кг.
Костин болид весит вместе с ним 1440кг.
В общем на заездах разница в весе была 100кг.
avatar
dkm
22 September 2009


Кстати следует отметить что вес взят с почти пустым баком..

цитата:
Ограничение ввели не из-за вертолета.
Камаз летящий на скорости 200 - это страшно, на всякий случай установили ограничение на максималку

Это был легковой автомобиль.. Скорость была около 250 на каком то скоростном участке.. Камазы 200 никогда и не могли ехать, у них проблемы с резиной и управляемостью, я даже с их конструктором говорил..

От низкого центра масс мало толку на неровной дороге, фокус без раскачки и так не переворачивается.. А вот если в прыжках понесет морду и колесо выйдет на гравийную обочину, считай уехал.. На трассе засад больше чем в городе..

Я кстати прикинул по разгону.. На первой разница во времени разгона буквально равна пропроции масс, то есть 7%.. На второй эта разница превращается в 5% видимо из за растяжения времени на переключение и увеличивающимся потерям на трение которые тоже растягивают пропорции.. Третью и разгон до ста можно не рассматривать, но если прикинуть что ты переключился нормально тогда получится что у тебя разгон до 100 8.97 а относительная разница в разгоне с нуля равна 4%..

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up