Заезды

12 years

91



В этой ветке мы обсуждаем реальные характеристики наших автомобилей на основе личного сравнения их с другими непосредственно на дороге. Для этого проводятся различные заезды с измерениями и последующим их обсуждением. Замечу, что заезды проводятся в самом безопасном из имеющихся у нас мест, на нашем "драгстрипе".
Иногда, конечно, мы будем обгонять кого-то на дорогах общего пользования и гордо или задумчиво обсуждать это, но мы против гонок по городу, для гонок существуют специальные трассы, на которых мы всегда рады приветствовать новых участников...

Продолжение: Заезды (часть 2 - новый сезон!)
focus, тюнинг, драг, чип тюнинг, FF ST, FF2

avatar
Вадим aka ScooteR
23 February 2009

Заезды
657,8K
views
139
members
15,2K
posts

avatar
dkm
1 September 2009


vvk80
цитата:
Дальномером неточно. Возьмите земляную рулетку, GPS из последних.

Рулетки нет.. Дальномер есть..
Это что за GPS у которого точность выше чем у дальномера ??
У того что мы использовали, точность, 1мм
Правда в результате все равно наврали в пределах метра где то.. Лучше чем ничего.. Да и не такое уж большое отклонение.. четверть процента.. Просто из за того что ночью, не оч удобно опорную точку перемещать, не видно ее площадь сликом маленькая, лазером тяжело попасть , а стреляет по факту максимум на 50 метров..
А точнее метра через GPS не помериш.. Там бы три получить уверенно, и то хорошо.. Программы с векторными картами на GPS просто притягивают текущую точку к ближайшей линии, по этому и кажется что афигеть точно..

Тот час же испытали "новую" трассу.. Раз 12 заехали с Вадиком.. Один раз удалось разогнаться за 8.84сек .. Остальные 9.1-9.6.. (там чуть чуть под горочку в начале, буквально метров 10) Интересный феномен.. Смотрел на графики разгона, похоже надо вылавливать обороты на шлифе как то.. Если поехал с 4800 и машина шла в шлифе долго.. Разгон будет максимально эффективным.. Если перекрутил до 5500 в шлифе, обороты падают, шлиф прекращается, и получается сакс.. На более низких оборотах сцепление возвращется еще раньше, а как можно догадаться, если оно вернулось раньше 5500 оборотов, будет затык по мощности.. Видимо инертность дросселя тоже влияет.. Даже если в момент старта были высокие обороты, но дроссель открыт не сильно, оно крутнет колеса просто инерцией и сдуется.. Прибор определяет квотер в принципе верно.. По крайней мере на глаз не видно разбега более 2х метров..
Я прохожу его чистоганом на третьей.. Затык отсечки аккурат после него А Вадик уже метров за тридцать включает четвертую.. Но сказать что у него есть явный системный отрыв.. По моему нет.. Может полкорпуса, как и был.. Учитывая бешеный разбег по времени разгона и времени квотера 16.24-16.63, сказать уверенно кто обгоняет довольно сложно.. Как стартанем, так и приедем..
Бензина было полбака
avatar
Predator10
1 September 2009


dkm
Такая точно сть достаточна. Просто я пользоватлся дальномером, который не то, что мм, метры не мог отловить. Правда и дальность там больше км.
Vanniva
2 September 2009


цитата:
Причем хрен кого серьезного безоговорочно обогнал .. Чисто громко попердел..
- с досадой сказал суровый челябинский парень и пошел в сотый раз рисовать белые полосы и жечь сцепу

Cabal
все как обычно...как на всех форумах...кто не имеет возможности (денег времени знаний и т.д.),но имеет огромное воображение находит для себя отговорки типа:"люминевый блок", "мучиться в гражданских режимах,крутящий момент снизу"( а для кого коробку придумали?), "нельзя дуратек крутить", "угар масла" (странно что про бенз не вспомнили),"экономически не выгодно " - типа праворукое старье надежнее( а сам на новом форде -странно),+ интересный коэфф. придумал на стенд в Королеве из 217 сил делает 174

цитата:
Турбовать то можно что угодно.. Просто теплоотдача на турбе резко повышается, а алюминий этого совсем не любит.. Как не любит и ударных нагрузок.. Чуть лоханешся по прошивке, оплавит межцилиндровые перегородки а может и весь блок искривит.. Однозначно на помойку.. А чугушка выдержит.. Да и вообще в потенциально турбовых двигателях используется дополнительное охлаждение маслом которого не будет на овощных моторах

может чел просто блок с коллектором выпускным спутал...или с поршнем - у него после клапанов самые большие теплонапряженные нагрузки да и ударные присутствуют если есть детонация, и перегородки есть тока не "межцилиндровые" (вообщето у дуратека гильзы чугунные), но! поршни чугунные делали сто лет назад, когда люминь ещё не научились качественно делать. Вообще чугун в авто от бедности, потому что титан, магний, люминь и пр. идут на ракеты и самолеты. Чугун тупо дешевле, но имеет свои плюсы: температуру держит, на сжатие работает, в паре трения неплох, но современные технологии позволяют сделать люминевую гильзу с покрытием (мдо, никасил и тд) тверже и соотв. более износостойкой чугунной. Проще говоря при равной прочности люминевый блок легче, но дороже.
немного примеров: МПС -260, 4В11 (эво 10, калибер) - за 300 сил - и это люминь в стоке!! а что чугун? 4ж63-280, РБ20 -250, опц -240..остальное ещё меньше...а у нас блок- копия мпс!
кста знаю м3 (не мпс, но 2.3) у которой 570 лс на GT35 при 2барах.11сек..кстати вот её поршневая..какое охлаждение маслом?
posted image
avatar
МАХ001
2 September 2009


Вадим aka ScooteR
а че нормальных фоток нету??))
avatar
dkm
2 September 2009

1

Vanniva
цитата:
интересный коэфф. придумал на стенд в Королеве из 217 сил делает 174

Во первых, интересно как этот стенд показывает на стоке 157 сил.. У нас в городе хотяб 143-149 показывает.. На двух машинах смотрели.. На чипованной приоре 109 и чипованном гетце 106.. Толку от чипа то есть как и должно было получится, нет..
После этого все достигнутые немерянные результаты в виде 4% прироста (и то со всякими оговорками в виде разных колес) начинают сравниваться со стоковыми в абсолюте, и получается 12%... Все постится в инете и радость от успешного тюнинга не знает границ.. Зрители в восторге, хозяин внушил себе что тачка прет.. Уменьшение времени разгона до 100 не дано, времени на квотере тоже..

Во вторых ты видимо не понял сути рассуждения.. Пиковая мощность ничего не значит, коробка не вариатор и мотор на ней висеть не сможет.. 174 силы это средняя мощность развиваемая мотором при разгоне с учетом рабочих оборотов.. И на крутильном моторе барта хоть пиковая цифра 217(199)и велика, но если не заряженный мотор при прочих равных в том же диапазоне оборотов будет выдавать всего лиш 175-180 сил, он уедет..

цитата:
может чел просто блок с коллектором выпускным спутал...или с поршнем - у него после клапанов самые большие теплонапряженные нагрузки да и ударные присутствуют если есть детонация, и перегородки есть тока не "межцилиндровые" (вообщето у дуратека гильзы чугунные), но!
Я знаю что они чугунные.. И они расчитаны по температурному расширению именно на свою мощность.. И перегородка очень тонкая.. Там похоже нет водяного канала.. Результатом можно поиметь ее перегрев с последующим перегревом поршня и задиром.. Но видимые изменения будут конечно на поршне..
цитата:
немного примеров: МПС -260, 4В11 (эво 10, калибер) - за 300 сил - и это люминь в стоке!! а что чугун? 4ж63-280, РБ20 -250, опц -240..остальное ещё меньше.

Мы сейчас обсуждаем форсирование стока и надежность и стоимость форсирования, а не мощность стоковых двигателей.. Еще тепловозный бы мотор в пример привел..
По поводу чугуна.. Ты знаешь машины на алюминевых блоках которые форсируются от стока более чем в 3 раза, как RB26DETT и 4 раза как 2JZ-GE ? Для этих двигателей 500лс это обычный режим для повседневного использования на котором они спокойно проходят и 100ткм.. И надутая до 500 сил машина обойдется дешевле чем новый форд.. На RB26DETT при увеличении мощности с 280 до 500 лс даже поршневую можно не менять.. На девятом и восьмом эволюшене который тоже дуют вплоть до 1000 сил, тоже не алюминь..
цитата:
Проще говоря при равной прочности люминевый блок легче, но дороже.

На счет прочности я бы не стал говорить столь уверенно. Прочность алюминия в среднем в 4 раза меньше чем у чугуна .. А твердость и вовсе в 20.. Цена самого алюминия в блоке 4 цилиндра, составляет хорошо если 60$ а вот его мехобработку можно делать вдвое быстрее и инструмента уйдет вчетверо меньше.. Следовательно и разница в цене материала просто потеряется..

Но двигатель фольца 1.4TSI 170лс почему то не стали делать алюминиевым а сделали чугунный, и прямо написали что это из за возросших нагрузок... И это сток с 120 силами с литра на который есть гарантия, а не заряженный овощной мотор про гарантию на который лучше с местными тюнингаторами не говорить, они сильно злятся..

Также, на НЕгильзованном никосилевом блоке как я понимаю потенциал для тепловых перегрузок больше ввиду более равномерного расширения поршня и цилиндра и лучшей теплоотдачи.. Возможно в том числе и по этому у кайена не гильзованный блок.. И тойотовский 2ZZ у которого 190 сил с 1.8 литра тоже не имеет гильз.. А у его овощного варианта, они есть.. Но этот, уже заряженный самой тойотой, а не русскими сантехниками мотор, практически не поддается турбированию из за поломок, да и вообще толком не ходит больше 100ткм хоть в каком режиме.. В отличии от чугунного предшественника который стоит на калдине, альтезе и слепых целиках, колхозится всеми, с двух литров выдает 360 надежных сил после этого еще и ходит по 200тысяч пока масло не польет.. Дальше ему меняют кольца, и еще 50 тысяч.. Дальше расточка.. С никасилевым блоком расточка не проходит..
Пролюбил масло или антифриз.. Клинанул, задрал зеркало.. .. Алюминевый блок выкинеш, или загильзуешь и доедеш только до базара, старый чугунный можно чинить и чинить..

Почему я привожу в пример в основном японцев ? Просто потому что у них куда больше остальных развита эта культура форсажа малообъемных моторов, и есть статистика.. То есть ваш путь.. Америкосы лучше мотор на 8 литров поставят и еще нагнетатель сверху чтоб тянуло по человечьи..

Фотографии поршней не с той стороны.. Не видно не каналов не форсунок.. И они могут быть установлены в блоке возле коренных шеек..
Впрочем то что их нет, и мотор выдает 570 сил не значит что он проходит долго.. Или это типо сток с гарантией на 100ткм ?

То что у нас блок копия МПС, мало что значит.. Так рассудить, все равно что глянуть на то как сделан выхлоп у хонды, и сделать такой же конструктив на форде.. Только при этом забыть что фыхлоп это резонансная система, и ее размеры нельзя менять..

До тех пор пока механики не дают гарантию на двигатель в конкретных километрах близких к стоку.. Их речи про надежность можно считать всего лиш сотрясанием воздуха..
Bartm3
2 September 2009


тюнинг и гарантия это смешно;)
Vanniva
3 September 2009

1

avatar
dkm:

Во первых, интересно как этот стенд показывает на стоке 157 сил.. У нас в городе хотяб 143-149 показывает.. На двух машинах смотрели..


Интересная выборка для коэфф. получается- взять максимальное значение,притом что замеров было больше ста точно и цифры 140, 143 тоже были.

2 это ЦИФРА! Так какой коэф. применять к вашему стенду – повышающий или понижающий?)))

Как можно что-то утверждать и вешать ярлыки в чем ни в зуб ногой? Обычно пишут "мне кажется " "имхо " и т.д. Если высчитал свой коэфф. то применяй его именно для этого авто. Ты хоть видел замеры барта до 217 сил?

Раз спросил как получается 157- отвечу: мощность двигателя точно замерить не снимая с авто НЕВОЗМОЖНО!
Стенды в основном инерциальные и измеряют момент на колесе. Затем момент умножается на обороты и получается мощность. Замерить точно трансмиссионные потери и момент инерции вращающихся частей невозможно. Можно приблизительно оценить по свободному выбегу, но этого никто не делает т.к. очень долго поэтому тупо афтоматом умножают показатели на 10% и 15% для моно и полного привода соответственно (коэфф. просто для примера, хотя где-то так и есть). Т.е. авто с меньшими потерями в трансмиссии (допустим масло менее густое и т.д.) и колесами с меньшим моментом инерции, легким маховиком и т.д. покажет на стенде большую цифру, хотя мотор будет такой же мощности. Но это цифра и будет наиболее правдиво отражать динамику авто. Кому какое дело что мощности одинаковы, если твое авто разгоняется быстрее. И для особо образованных: от передаточного числа (диаметра колеса ,передачи) – показания стенда НЕ ЗАВИСЯТ (ну тока если оператор стенда тоже не из вашего числа).
Погрешности которые могут быть при замере: неправильное определение/ввод давления, температуры, неправильный захват оборотов , неправильное нагружение оператором стенда+ погрешность механики стенда+разное сопротивлению качению разной резины с разным давлением (ступичные лишены последнего недостатка)

Вывод: показания стенда тока оценочные до-после и желательно при тех же атм . условиях , колесах, маховиках и операторе.

В любом случае точнее будильника и рулетки, особенно при попутном ветре и уклоне.

Процесс независимого замера в Королеве: заезжаешь, оператор делает захват оборотов, просит держать 2000 около 5 сек. (ну нет у форда вв проводов, а теперь прикинте какая тут может быть погрешность: глазомер, тахометр и т.д.), дальше устанавливает датчик температуры (может рядом положить, может в нулевик воткнуть и т.д.),и газоанализатор. дальше замер: набираешь 2000 ,оператор дает нагрузку, жмешь педаль в пол , всё -1500р в кассу.

Замер битюнинга в Королеве: стенд арендуется и в роли оператора выступает их «специалист», как и что он делает я не знаю….но у всех независимых замеров момент ровный без пилы с 2000, а у них с гораздо больших оборотов (пример на этой стр. 185 сил – нормальное нагружение начинается тока с 3200). И куда они суют датчик температуры когда крышку с фильтра снимают, что добавляется 10 лс. я не знаю)

По поводу замера Димы о 217 лс у меня тоже есть сомнения (тем более настраивал авто хозяин стенда). Настораживают неправильные обороты. Если верить графику то отсечка на 9300, а до 2500 момент меньше 100 (у таза 1.5 больше), хотя Дима говорит, что отсечка 8800? Если сдвинуть правильно шкалу, то и момент в норму приходит, но вот макс. мощность получается 217*8.8/9.3 =205
Вот здесь мои замеры все на одинаковых колесах если кому интересно:

http://www.drive2.ru/cars/ford/focus/focus_ii/van/journal/

Получается что если и есть тут кто-то ,кто хочет себе внушить что-то , так это тока ты!

цитата:
Во вторых ты видимо не понял сути рассуждения.. Пиковая мощность ничего не значит, коробка не вариатор и мотор на ней висеть не сможет.. 174 силы это средняя мощность развиваемая мотором при разгоне с учетом рабочих оборотов.. И на крутильном моторе барта хоть пиковая цифра 217(199)и велика, но если не заряженный мотор при прочих равных в том же диапазоне оборотов будет выдавать всего лиш 175-180 сил, он уедет..


Да нет я понятливый:) , разгонится быстрее тот у кого выше интегральная мощность в диапазоне смены передачи , допустим на каждой ступени падаем примерно на 1000 об. Первые три передачи у всех авто почти совпадают (наодной планете живем, исключение вазовский пп и несколько французких-итальянских машин). На графике барта от 8300 до 9300 средняя 210 где-то выходит на глаз. Где ты там 174 увидел??? Он впух и прах сделает того у кого 175-180 и даже 200 (GTI). А с учетом массы на верно 225 СТ.
цитата:
в том же диапазоне оборотов
это тут причем? мощность (кг*м/с) это и есть разгон!обороты уже давно посчитаны при переводе момента в мощность!

Но я в принципе понял о чем ты , щас будешь съезжать типа «в городе быстрее, тот у кого момент внизу больше и т.д» , «на больших оборотах износ и угар масла больше». Во первых ты не ездил на таком авто и тебе сложно судить, а у меня было 180 сил и проблем никаких не было , если надо тошнил на 5 в потоке, а если хотел кого-то удивить падал на 2-3 передачки вниз. Но бесплатных пирожных не бывает: про износ и угар все верно. Любое инженерное решение – компромисс. Я добавил вверху 20%, внизу потерял 10% и потерял в удобстве управления (эластичность) по сравнению со стоком. Да я проиграю по разгону на фиксированной передаче стоку, он я делал крутильный мотор не для этого, мне этот дебильный тест не нужен, я перейду на передачку ниже и выдеру его!
цитата:
Я знаю что они чугунные.. И они расчитаны по температурному расширению именно на свою мощность.. И перегородка очень тонкая.. Там похоже нет водяного канала.. Результатом можно поиметь ее перегрев с последующим перегревом поршня и задиром.. Но видимые изменения будут конечно на поршне..


Любой расчет на прочность идет для максимальных нагрузок, умножаем на коэфф. запаса..допустим 1.5 и коэфф. 2 на дальнейшую форсировку (так в нашей школе двигателестроения). Если не влезаем по прочности - делаем толще стенку, если не проходим по габаритам – прочнее материал и т.д. В итоге люминивый и чугунный блок будут с одинаковым запасом по прочности.
Конечно тепловое расширение при разной форсировке разное и гильзы ему подвержены, но все наоборот: поток тепла от поршня через кольца в гильзу и тосол…гильзы наименее подвержены расширению, т.к. омываются водой с постоянной температурой непосредственно.
Нагрузка (давление ,тепло) от взрыва в камере сгорания воспринимается головкой и блоком (через поршень, шатун колено) в равной степени. Почему головку не делают из чугуна если он настолько крут? (делали при царе горохе)
цитата:
Мы сейчас обсуждаем форсирование стока и надежность и стоимость форсирования, а не мощность стоковых двигателей..

Извини не понял. Наверно все ,что ниже и в предыдущих постах писал не ты. Кстати как ты понимаешь понятие ресурс и надежность? Ресурс это жизненный цикл мотора до полной выработки с несколькими капремонтами. Надежность-недопустимость отказов в работе. Я могу доказать, что любой 4-х цилиндровых надежнее 6-ти цилиндрового ,т.к. у него деталей меньше и вероятность выхода из стоя по вине какой-то свечи – тоже меньше! Надеюсь под надежностью ты имел ввиду ресурс цпг до первого капремонта? Тогда при прочих равных и люминевый блок с чугунными гильзами и чугунный блок обладают одинаковым ресурсом.

цитата:
Еще тепловозный бы мотор в пример привел..

Есть у нас гордость в этой теме : Коломенский завод со своим тепловозным дизелем( Д49 наверно до 5000лс) в конце 90-х выйграл тендер ( и у немецких производителей тоже) на поставку в Германию…к чему это я?

цитата:
По поводу чугуна.. Ты знаешь машины на алюминевых блоках которые форсируются от стока более чем в 3 раза, как RB26DETT и 4 раза как 2JZ-GE ?

Я мало люминевых моторов зняю….в основном на ум приходят 6 цилиндров БМВ у которых было авиа прошлое, мзр/дуратек, 4В11…всем остальным люминь не по карману. Кстати бешки форсируют и в 3 и 4 раза , да хоть в 10 можно ….дальше што?
Кстати эти моторы за 1000лс в основном для драга и хорошо если перебираются каждый сезон, а не после каждой гонки. А м3 570 лс (при стоковых 166) на нашем блоке чем тебе не нравиться?
цитата:
Для этих двигателей 500лс это обычный режим для повседневного использования на котором они спокойно проходят и 100ткм..
Это тебе хозяева сказали или вычитал где? Или сам проехал?
Был случай чел измерял свой не новый стоковый РБ26. Намерили 320 сил (законы в япе просто до 280 сил), потом решили снять трубочку с гейта и посмотреть на что способен сток- получилось 480….но мотор не выдержал - рванул на стенде…поршень разрушился, картерными газами масло поперло отовсюду….
цитата:
И надутая до 500 сил машина обойдется дешевле чем новый форд..

А у тебя в подписи почему до сих пор FF2?
Знаю один лексус IS300 немолодой , кое где ржавенький…2JZ-GE 580лс GT40 на 1.4 бар, квотер за 11.94 когда в багажник мешки с песком загрузили….кстати вынес Рому Русинова, который приехал на Гембале 600 или 650 и из 12 не вышел. Стоит этот лексус $40000 всего. Правый руль не предлагать!
цитата:
На RB26DETT при увеличении мощности с 280 до 500 лс даже поршневую можно не менять..
уже писал выше...хотя можно делать что угодно, я вот со 145 сделал 235 и тоже не менял, но я трезво смотрю на вещи и собираюсь скоро поменять , т.к. знаю что долго она не протянет
цитата:
На девятом и восьмом эволюшене который тоже дуют вплоть до 1000 сил, тоже не алюминь.
.
Даже в журналах о ТАКОМ не читал, но верю… на один прожиг хватит

цитата:
На счет прочности я бы не стал говорить столь уверенно. Прочность алюминия в среднем в 4 раза меньше чем у чугуна .. А твердость и вовсе в 20.. Цена самого алюминия в блоке 4 цилиндра, составляет хорошо если 60$ а вот его мехобработку можно делать вдвое быстрее и инструмента уйдет вчетверо меньше.. Следовательно и разница в цене материала просто потеряется..


А я говорю ,потому что знаю. Ты хоть один расчет на прочность делал? Выше я привел примерный алгоритм по которому видно, что из любого материала для конкретной задачи прочность детали будет одинакова (+-10%)! Если прочность материала в 4 раза меньше другого, просто стенку сделают в 4 раза толще. Поверхностная твердость вообще ни причем, если гильзы в обоих случаях чугунные. А у люминя с покрытием твердость в разы выше чем у чугуна.
Ты хоть представляешь сколько стоит организовать пр-во блока с нуля? В сотни-тысячи раз дороже чем разработка и доводка двигателя целиком. Так что не смеши никого этим "экономическим" расчетом.

цитата:
Но двигатель фольца 1.4TSI 170лс почему то не стали делать алюминиевым а сделали чугунный, и прямо написали что это из за возросших нагрузок... И это сток с 120 силами с литра на который есть гарантия, а не заряженный овощной мотор про гарантию на который лучше с местными тюнингаторами не говорить, они сильно злятся..

Вваливать кучу денег в создание производства люминевых блоков имея хорошую чугунную литейку просто нерентабельно. А может по габаритам не проходили….ту же шпильку в люминь при равной прочности надо в 3 раза дальше загнать,чем в чугун. А в пресс-релизе что угодно можно написать. А чем не нравится МПС - 115 сил с литра, или 4B11 – 150 c литра? И с гарантией на 100т.км

цитата:
Фотографии поршней не с той стороны.. Не видно не каналов не форсунок.. И они могут быть установлены в блоке возле коренных шеек..

Извини,какие есть. Нет там масляного охлаждения. Реальное охлаждение поршней встречается только на сильнонагруженых дизелях со средним индикаторным давлением от 50Атм. и выше... уверен ,что ты даже не знаешь как это выглядит и работает, а все эти форсунки на блоке или канал через шатун тока для очистки совести (во время работы под поршнем стока масла, что еще доп. форсунка как слону дробинка)...но хоть что-то:)
цитата:
То что у нас блок копия МПС, мало что значит..
кому как...кто-то вообше вместо 217 видит 174
цитата:
До тех пор пока механики не дают гарантию на двигатель в конкретных километрах близких к стоку.. Их речи про надежность можно считать всего лиш сотрясанием воздуха..


Я тоже не давал гарантию, когда капиталил (не тюнил!) движки. Народ у нас темный . Вдруг не обкатает или без масла/тосола гонять будет, а то 92 вместо 95 зальёт….

PS. Вместо беллетристики почитай лучше учебники, например: «Конструкция и расчет на прочность ДВС» под ред. Орлина, Круглова

PPS.
цитата:
Интересно как он там форсирован до 125 сил.. Есть довольно мало путей делать это..

1 поставить фазовращатель.. - очень правильный путь, так делают все великие.. Ничо не теряется кроме надежности самого фазовращателя, и сложности настройки..
2 поставить изменяемую длинну впускного коллектора - тоже хороший путь, на фокусе так.. Недостатки те же что выше..
3 сделать большую степень сжатия - такая степень форсировки, это только 98 бензин, с типично разрушенными поршнями в случае 92 го
4 тупо сдвинуть фиксированные фазы под большую мощность на больших оборотах за счет углов и впуска-выпуска.. - снизу ваще не бует ехать, еще и холостой ход может пострадать..
5 еще облегчить поршневую - надежность в попу..

В принципе способы можно комбинировать.. Но если задействуются последние три.. Я бы такую машину не стал брать..


наука знает тока 2 пути:

1. Повышение среднего индикаторного давления цикла (1-3 твои пункты)
2. Повышение оборотов (наверно 4 пункт, если ты это имел ввиду)

над 5 пунктом долго ржал) не путай божий дар с яичницой (тем более не стоит свое невежество выставлять на всеобщее обозрение)
во первых: облегчая чего-либо в двигателе невозможно повысить его мощность! это облегчение, а не форсировка...это все равно что сказать " я выкинул заднее сиденье, теперь у меня 125 лс вместо 100"
во вторых: облегчая поршневую надежность возрастает.
а делают это при форсировке двс оборотами - на больших оборотах поршень в несколько сот грамм пытается разорвать шатун силой в несколько тонн, даже при ходе вверх (без давления газа) и чтоб этого не произошло приходится облегчать поршень.
avatar
Вадим aka ScooteR
3 September 2009


Vanniva
цитата:
Можно приблизительно оценить по свободному выбегу, но этого никто не делает т.к. очень долго поэтому тупо афтоматом умножают показатели на 10% и 15% для моно и полного привода соответственно (коэфф. просто для примера, хотя где-то так и есть).

Наш стенд меряет трансмиссионные потери по свободному выбегу. Если ты видел наши графики, то там снизу идет кривая, отображающая эти потери.
posted image

цитата:
разгонится быстрее тот у кого выше интегральная мощность в диапазоне смены передачи , допустим на каждой ступени падаем примерно на 1000 об.

Почему на 1000? У меня обороты падают с 6800 при переключении на повышенную на 4300об/мин. Как бы тут не 1000оборотов и вариант с "допустим" тут неуместен.
avatar
Cabal
3 September 2009


Vanniva
МОЛОДЕЦ+РЕСПЕКТ
ankir2001
3 September 2009


avatar
Вадим aka ScooteR:

Vanniva
цитата:
разгонится быстрее тот у кого выше интегральная мощность в диапазоне смены передачи , допустим на каждой ступени падаем примерно на 1000 об.

Почему на 1000? У меня обороты падают с 6800 при переключении на повышенную на 4300об/мин. Как бы тут не 1000оборотов и вариант с "допустим" тут неуместен.

Вадик, могу предположить, что это из-за облегчённого маховика (меньше инерционная сила), ну или переключаешься "долго" (как вариант)
avatar
Вадим aka ScooteR
3 September 2009


очень злой!!!
Неее))) ты зря так)) Реально обороты падают примерно на 2500. с 6800 примерно на прмерно 4300. Мы же по прибору эт все смотрим. а не на глазок) У вас на мазде тож обороты примерно так падают) Костя же графики выкладывал, ваши в том числе. Можешь поглядеть. Ок, ща выложу твой граффик)))

Игорь на анькиной мазде против Ну Очень Злого Андрея)
posted image
avatar
dkm
3 September 2009

2

Vanniva
цитата:
цитата:

Во первых, интересно как этот стенд показывает на стоке 157 сил.. У нас в городе хотяб 143-149 показывает.. На двух машинах смотрели..

Интересная выборка для коэфф. получается- взять максимальное значение,притом что замеров было больше ста точно и цифры 140, 143 тоже были.
2 это ЦИФРА! Так какой коэф. применять к вашему стенду - повышающий или понижающий?)))

Мало ли что там БЫЛО.. Вопрос что постится в инет.. Наш стенд дает РАЗБРОС +-2% ваш показывает БОЛЬШЕ на 8% ... И на основе этого всеми кто читает форумы и смотрит в инете на графики бтюнинга делаются выводы о целесообразности тех или иных переделок на основе АБСОЛЮТНЫХ ЗНАЧЕНИЙ.. Ибо как прет сток со 145 силами владельцы и так знают.. Впрочем этот вопрос поднимался и на ветке по чиптюнингу и камс инжиниринг там сильно злился.. Но после того как выплыли эти хитрости, ветку вообще удалили..
цитата:
. И для особо образованных: от передаточного числа (диаметра колеса ,передачи) - показания стенда НЕ ЗАВИСЯТ Погрешности которые могут быть при замере, неправильный захват оборотов
Вот мы и говорим про неправильный захват оборотов.. Если периметр колеса изменился, а в передаточных отношениях это не отразилось.. И учитывая твои же слова о том что выбег никто не делает, поставив другие колеса, уменьшится момент инерции трансмиссии, авто разгонится быстрее, и его тюнингатор быстренько запишет себе лишние силы а не уменьшение времени разгона..
цитата:
Вот здесь мои замеры все на одинаковых колесах если кому интересно:
http://www.drive2.ru/cars/ford/focus/focus_ii/van/journal/
Получается что если и есть тут кто-то ,кто хочет себе внушить что-то , так это тока ты!

В твоем журнале нет графика стокового мотора на том же стенде.. А люди которые смотрят, видят цифру, сравнивают ее с паспортной..
цитата:
допустим на каждой ступени падаем примерно на 1000 об. Первые три передачи у всех авто почти совпадают (наодной планете живем, исключение вазовский пп и несколько французких-итальянских машин). На графике барта от 8300 до 9300 средняя 210 где-то выходит на глаз. Где ты там 174 увидел??? Он впух и прах сделает того у кого 175-180 и даже 200 (GTI). А с учетом массы на верно 225 СТ.

Вадим уже написал.. Что обороты падают на 1000 на стоковой коробке это бред сивой кобылы.. Видимо ты на тахометр даже не смотриш.. На первой-второй на стоке они падают с 7000 (по замерам) до 4500 - это 2500 оборотов даже с учетом пробуксовки.. На последующих с 7000 до 5000.. Это 2000 оборотов..
А у Барта будут падать еще больше в абсолютных значениях из за сдвига оборотов переключения, то есть где то 2500 после второй..
И если взять интегральную мощность, и вспомнить о том что стенд показывает больше по графикам которые постятся а не по тем которые БЫЛИ, то получится 174 кобылы.. Что на стоке отсечка меньше чем на 7000 я отлично знаю.. Но при перегазовке на переключении обороты не успевают упасть.. Видимо коррекция достаточно замедленная.. Графики ты можешь видеть в этой ветке.. И 175-180 это речь опять же про интегральную мощность нормального мотора имеющего мощностную полку, а ты похоже пишеш про пиковую..
цитата:
в том же диапазоне оборотов
цитата:
то тут причем? мощность (кг*м/с) это и есть разгон!обороты уже давно посчитаны при переводе момента в мощность!
Ты не понял.. Если сравниваемый дивиг не будет иметь ту же мощность в том же ДИАПАЗОНЕ оборотов тогда интегральная мощность получится другая..
В принципе мощность нужно интегрировать по времени а не оборотам, но я написал при прочих равных просто для того чтоб объяснить что при практически горизонтальном моменте вплоть до отсечки, пиковую мощность не стоит сравнивать с пиковой мощностью стока.. У него на том же диапазоне оборотов возле пиковой мощности джоулей в машину уйдет намного больше..
цитата:

Любой расчет на прочность идет для максимальных нагрузок, умножаем на коэфф. запаса..допустим 1.5 и коэфф. 2 на дальнейшую форсировку (так в нашей школе двигателестроения). Если не влезаем по прочности - делаем толще стенку, если не проходим по габаритам - прочнее материал и т.д. В итоге люминивый и чугунный блок будут с одинаковым запасом по прочности.
Кто сказал что там такая же как у нас школа при разработке ? Кто сказал что коээфицент запаса такой же ? Он был взят с условием нашего же производства которое может делать детали с разбегом прочности в два раза в серии.. Кто сказал что у овощного японского мотора есть коэффицент на форсировку ? На него производитель ставит турбины? Тогда зачем утяжелять и усложнять конструкцию всякими русскими запасами ? На кой черт японцам вообще надежные овощные моторы, если из за их надежности у них новые не берут ?

цитата:
Гильзы наименее подвержены расширению, т.к. омываются водой с постоянной температурой непосредственно.
Вот имеенно что менее.. А блок более.. И есть риск отрыва гильзы с последующей ее просадкой вниз на десятку или даже менее, уплотнение уходит, возникает пробой прокладки..

цитата:
Почему головку не делают из чугуна если он настолько крут? (делали при царе горохе)
Потому что чугун точить сложнее и он более склонен к образованию очагов детонации ..

цитата:
Я могу доказать, что любой 4-х цилиндровых надежнее 6-ти цилиндрового ,т.к. у него деталей меньше и вероятность выхода из стоя по вине какой-то свечи - тоже меньше!

Докажи ну.. Только не мне, а мотористам когда у них на руках есть статистика и они в один голос орут что шестерки надежнее из за меньшей нагруженности..
цитата:

Тогда при прочих равных и люминевый блок с чугунными гильзами и чугунный блок обладают одинаковым ресурсом.
В прочие равные включи возможные перегревы, работу на ерундовом фордовском масле, детонацию, и прочие оказии которые почти всегда получаются во время форсажа.. Ибо обсуждаем мы его а не их ресурсные испытания мотора на стенде в идеальных условиях..
цитата:
А м3 570 лс (при стоковых 166) на нашем блоке чем тебе не нравиться?

Тем что я не слышу что он пользуется популярностью у тюнинговых ателье.. Следовательно его надежность вызывает ОЧЕНЬ большие сомнения..
цитата:
цитата:
Для этих двигателей 500лс это обычный режим для повседневного использования на котором они спокойно проходят и 100ткм..

Это тебе хозяева сказали или вычитал где? Или сам проехал?

Да пишут.. Если не вваливать постоянно, проходит и больше.. У тебя же ходит до сих пор.. И сцепление живет в отличии от стоковых моторов на которых валится.. Следовательно скорее всего никуда не торопишся во избежании.. Так все тюнингаторы у которых тюнинг ради тюнинга, ради признания.. Раз в три недели проехался разок с кем нибудь.. А потом неспеша, не дай бог сломается чтонить.. Но у тебя он все равно столько не проходит, а рядная чугунная шестерка при той же стоимости и совершенно несравнимой мощности, проходит..
цитата:

Был случай чел измерял свой не новый стоковый РБ26. Намерили 320 сил (законы в япе просто до 280 сил), потом решили снять трубочку с гейта и посмотреть на что способен сток- получилось 480:.но мотор не выдержал - рванул на стенде:поршень разрушился, картерными газами масло поперло отовсюду:
Страшная история.. А калибровку то преварительно решил не менять, альфометр не сунул, и то что началась детонация из за нехватки топлива по форсам, сбоя ДАД, или неизвестного поведения с углами зажигания, скорее всего просто не подумал..
цитата:
Знаю один лексус IS300 немолодой , кое где ржавенький:2JZ-GE 580лс GT40 на 1.4 бар, квотер за 11.94 когда в багажник мешки с песком загрузили:А у тебя в подписи почему до сих пор FF2?
А кто тебе сказал что я с ума схожу по тюнингу ? Я знаю что это такое, и если и пойду по этому пути, то только если увижу заряженный мотор который прошел 50ткм в режиме не тошнилова, а нормального ежедневного вваливания, в том числе и на треке.. Кстати когда выбирал машину, смотрел на альтезу гиту (она же IS300), она стоила так же как форд, но была заряжена уже японцами.. Была всего одна.. Отказался из за того что там дисковая 2WAY блокировка и тормоза от супры.. Снимать это было слишком дорого, а ездить с этим слишком гиморно.. Мне нужна скорость в любом месте и в любое время года а не только на треке летом..
цитата:
А я говорю ,потому что знаю. Ты хоть один расчет на прочность делал? Выше я привел примерный алгоритм по которому видно, что из любого материала для конкретной задачи прочность детали будет одинакова (+-10%)! Если прочность материала в 4 раза меньше другого, просто стенку сделают в 4 раза толще.
Расчет делал, твой алгоритм не о чем, для каждого материала коэффиценты свои, прочность берется с запасом на фактические деффекты в производстве запас которых в алюминии будет меньше из за лучших энергопотребляющих свойств, про стенку в 4 раза толще вообще бред, вода и масло должны где то циркулировать, а размеры коленвала и межцилиндровые перегородки остались теми же если не меньше..
Просто запас прочности меньше, ибо не нужна эта прочность овощному мотору который чем быстрее от тюнинга сдохнет, тем быстрее ты купиш более мощный у того же производителя..
цитата:
Ты хоть представляешь сколько стоит организовать пр-во блока с нуля? В сотни-тысячи раз дороже чем разработка и доводка двигателя целиком. Так что не смеши никого этим "экономическим" расчетом.
Поверь мне, я знаю.. С производством я знаком не по наслышке ибо работаю на него и вижу цифры перед глазами.. Но барыши от того что производство блока будет дешевле, и двигатели не смогут ремонтироваться по 20 лет, за пять лет превысят затраты на разработку КД, ТД , установку литейной линии и адаптации мехобработки..
цитата:
цитата:

Но двигатель фольца 1.4TSI 170лс почему то не стали делать алюминиевым а сделали чугунный, и прямо написали что это из за возросших нагрузок...

Вваливать кучу денег в создание производства люминевых блоков имея хорошую чугунную литейку просто нерентабельно. А может по габаритам не проходили:.ту же шпильку в люминь при равной прочности надо в 3 раза дальше загнать,чем в чугун. А в пресс-релизе что угодно можно написать. А чем не нравится МПС - 115 сил с литра, или 4B11 - 150 c литра? И с гарантией на 100т.км

Это у фольцвагена оказалось не рентабельно хотя уже было производство алюминевых моторов, а тойоте да форду оказалось рентабельно?.. А те моторы что ты указываеш, изначально грамотно сделанные спортивные а не сколхоженные из овощных, и их производится очень мало.. Да и не дуются они скорее всего уже больше.. Даже если будут ломаться, фирма не особо пострадает на гарантии.. Если начнут ломаться 1.4tsi проблем будет на два порядка больше.. Это в форуме можно что угодно написать.. Пресс релиз фольцвагена грамотные люди составляют и очень много грамотных людей слышит и делает выводы покупать, не покупать, ставить себе эти моторы или нет..
цитата:
и выше... уверен ,что ты даже не знаешь как это выглядит и работает а все эти форсунки на блоке или канал через шатун тока для очистки совести (во время работы под поршнем стока масла, что еще доп. форсунка как слону дробинка)...но хоть что-то:)
И сколько там масла и каков у него теплоотвод относительно общего? 30% от форсов это мало ?? Когда повышение температуры поршня на 20 градусов уже запускает задир на зеркале, к примеру вазовского двигателя.. Видимо ты не совсем в теме.. И то что маслянные форсы есть у атмосферных двигателей опеля астры и рено мегана видимо не о чем не говорит..
цитата:

И ввели операцию сверления в шатуне удорожив его раза в полтора чисто для очистки совести.. Это в форуме отбрякиваются для очистки совести.. В разработке двигателей цифровые параметры, первый из которых, цена..
цитата:
место беллетристики почитай лучше учебники, например: <Конструкция и расчет на прочность ДВС> под ред. Орлина, Круглова над 5 пунктом долго ржал) не путай божий дар с яичницой (тем более не стоит свое невежество выставлять на всеобщее обозрение)
во первых: облегчая чего-либо в двигателе невозможно повысить его мощность! это облегчение, а не форсировка...это все равно что сказать " я выкинул заднее сиденье, теперь у меня 125 лс вместо 100"
во вторых: облегчая поршневую надежность возрастает.

Похоже ты не открывал эту книгу, если не знаешь что такое механический КПД связанный с нормальными нагрузками поршня на зеркало цилиндра.. И зачем облегчали поршневую на вазовских в частности приоровских двигателях объяснять бесполезно.. И про ее надежность после облегчения тоже лучше на форуме по турбированию ваза расскажи.. Только не забудь включить в понятие надежности случаи тюнинга которые мы и обсуждаем..

цитата:
кому как...кто-то вообше вместо 217 видит 174
Да, вижу.. И тебе советую ориентироваться не на пиковую мощность а на интегральную.. Коробки не у всех вариатор.. А лапшу с большими цифрами лучше вешать на уши не тем у кого акселерометр постоянно перед глазами..

Здесь про лансер заряженный до маразма.. http://info.drom.ru/tuning/12751/

И кстати то что твой мотор не греется.. Ты температуру масла смотрел? Ведь оно перегревается в первую очередь, а температура ОЖ остается стабильной..
avatar
Вадим aka ScooteR
3 September 2009

1

Ребята, которые работали у официалов, а потом ушли на вольные хлеба и имеют большой опыт в общении на ты с фордами, сказали, что дюратеки до 100тысяч еще норм бегают, но потом лучше не испытывать судьбу и продать машину до этого срока. А отжиг влияет на жор масла, который тоже мягко говоря движку не полезно пожирать...
avatar
МАХ001
3 September 2009


dkm
МОЛОДЕЦ! РЕСПЕКТ! ))
ankir2001
3 September 2009


Вадим aka ScooteR
Пошёл учиться переключаться...
avatar
МАХ001
3 September 2009


цитата (очень злой!!! @ Сегодня в 15:29)
Вадим aka ScooteR
Пошёл учиться переключаться...  

давно пара)) а то Приора дагонит

пардон за офф
avatar
Cabal
3 September 2009


avatar
Вадим aka ScooteR:

Ребята, которые работали у официалов, а потом ушли на вольные хлеба и имеют большой опыт в общении на ты с фордами, сказали, что дюратеки до 100тысяч еще норм бегают, но потом лучше не испытывать судьбу и продать машину до этого срока. А отжиг влияет на жор масла, который тоже мягко говоря движку не полезно пожирать...

Но если реально, они что дофига видели Фокусов с пробегами за 100-150 тыс??? ))
ИМХО сомневаюсь!!!
avatar
Вадим aka ScooteR
3 September 2009


Cabal
Дофиг.
При мне висел на подъемнике Си-макс с пробегом под 200тысяч, но вроде живой, че-т меняли ему...
avatar
Predator10
3 September 2009


Vanniva, dkm
Спешу заметить, что стенд измеряет момент на барабане и знаеть скорость его вращения, в результате чего выдает мощность на барабане. Т.е. первая величина, которую "показывает" стенд - это мощность, и ему "по барабану" на то, какой радиус у колеса и как точно сделана привязка по оборотам.
Это потом из мощности высчитывается момент, который зависит от арпиэм пикапа.
avatar
Вадим aka ScooteR
3 September 2009


vvk80
Уху, потому что мы меняли уже на готовом графике исходные данные, а именно передаточное число(которое напрямую связано с величиной колеса), так вот график л.с. не менялся, а вот момент начинал рости или падать, смотря как меняли пекредаточное число)
Vanniva
3 September 2009


avatar
Вадим aka ScooteR:

Vanniva
цитата:
Можно приблизительно оценить по свободному выбегу, но этого никто не делает т.к. очень долго поэтому тупо афтоматом умножают показатели на 10% и 15% для моно и полного привода соответственно (коэфф. просто для примера, хотя где-то так и есть).

Наш стенд меряет трансмиссионные потери по свободному выбегу. Если ты видел наши графики, то там снизу идет кривая, отображающая эти потери.


Хороший у вас стенд.Скока стоит? График под копирку с фордовским...тока после 6500 какое-то оживление для стока нереальное (или это не сток?), скорее на мазду похоже, а может потери не правильно оценили? Мой первый замер с рессивером делали тоже с оценкой потерь (калибровкой стенда под конкретное авто) и я видел как это долго и муторно...не один раз надо выбег измерять...замер делал хозяин стенда Дмитрий Мурыгин, также он показывал как можно менямь показания на +-30% с помошью датчика температуры

цитата:
Почему на 1000? У меня обороты падают с 6800 при переключении на повышенную на 4300об/мин. Как бы тут не 1000оборотов и вариант с "допустим" тут неуместен.

допустим нигде не уместно..так для примера
чем больше обороты , тем больше падение...чем выше передачка тем меньше разница в передаточных числах- это типа аксиомы
вот насколько будут падать обороты стока при переключении на 7000 - для вас любители точности и статистики
зы. именно поэтому на крутильных моторах коробку ближе нарезают, а на моментных могут позволить делать длиннее

интегрируйте наздоровье
posted image
avatar
Вадим aka ScooteR
3 September 2009


Vanniva
У меня резина нестандартная и потому коробка короче. Вот график, мне cabal нарисовал. Я -зеленый, мазда синяя.

posted image


цитата:
Хороший у вас стенд.Скока стоит? График под копирку с фордовским...тока после 6500 какое-то оживление для стока нереальное (или это не сток?), скорее на мазду похоже, а может потери не правильно оценили?

Без понятия, сколько стоит стенд, но стенд реально неплохой. У меня не совсем сток. Маховик и сцепа Эксиди и выпуск. У меня пик по л.с. приходится на 6 тысяч и на 6700. Бывает что макс л.с. на 6700 определял. С чем это связано не знаю, но потому очень надеюсь на чиповку, так как сдвиг отсечки может дать норм полку л.с. на оборотах от 6800 до 7250 без резкого провала.
avatar
Вадим aka ScooteR
3 September 2009


К нам рвется беха 325АТ купешка в новом кузове) Правда вопрос, проитв кого ее выставлять, надо СТху) Или дать турбовой 9-ке ее высушить)
avatar
Cabal
3 September 2009


Вадим aka ScooteR
Попробуй против нее Маздо-3 выставить!!!
avatar
dkm
4 September 2009


vvk80
цитата:
Спешу заметить, что стенд измеряет момент на барабане и знаеть скорость его вращения, в результате чего выдает мощность на барабане. Т.е. первая величина, которую "показывает" стенд - это мощность, и ему "по барабану" на то, какой радиус у колеса и как точно сделана привязка по оборотам.

Не правда.. ИНЕРЦИОННЫЙ стенд при разгоне выявляет мощность в которую не входит мощность на раскрутку колес.. Он НЕ меряет момент на барабане а выявляет только изменение кинетической энергии своих барабанов.. Если колеса легче, он раскрутится быстрее и напишет большую мощность.. Учитывая что раскрутка проходит очень быстро (у нас секунд за 7 до 180), инерция колес влияет очень сильно.. Как впрочем и инерция самого мотора...
А выделить ее отдельно за один разгон не используя измеряемый тормоз, разгон стендом, или вывешивая колеса нельзя... Только ввести в виде параметра..
Выбег не шибко поможет ввиду того что инерция присутствует в обеих мощностях, и на разгоне и на выбеге и ее не выделить за один цикл.. Да и просто нахрен не надо для инерционного стенда.. Точную мощность надо определять моторным стендом на снятом двигателе или хотяб стендом с тормозами, а инерционные это относительное мерило для прослеживания изменений в одном из компонентов.. На них и получается что на разных передачах разная мощность .. Заездами по горизонтальной дороге можно точнее намерять.. Механические потери в трансмиссии точно определить вообще без снятия двига не возможно ввиду того то при разгоне и при торможении работают разные стороны зубьев, и резина топорщится тоже по разному..
А если выбега совсем нет, то добавляется очередной способ добавить себе цифрей на графике.. Установив дубовую резину..
avatar
Вадим aka ScooteR
3 September 2009


Cabal
у этой бэхи 7.6 до сотни))) 218 лошадей и пофиг что она АТ, автомат у нее 6-ти ступка)

dkm
Ну однако помнишь же, как меняли передаточное число и рос только момент?!
avatar
dkm
3 September 2009


Помню как меняли.. Логично что менялся только момент.. Он же вычисляется из мощности делением на обороты и коэффицент 0.000142 для лс, оборотов в минуту и момента в нм.. Изменил передаточное число - считай изменил обороты - изменил и момент..
avatar
Cabal
4 September 2009


Вадим aka ScooteR
цитата:
у этой бэхи 7.6 до сотни))) 218 лошадей и пофиг что она АТ, автомат у нее 6-ти ступка)
У 7-го Аккорда на механике то же 7.9с, но только рвется Маздой в пух и прах!!!
avatar
МАХ001
4 September 2009


avatar
Cabal:

Вадим aka ScooteR
цитата:
у этой бэхи 7.6 до сотни))) 218 лошадей и пофиг что она АТ, автомат у нее 6-ти ступка)
У 7-го Аккорда на механике то же 7.9с, но только рвется Маздой в пух и прах!!!

девятка на турбе ее проедет)) даже шильдик ее не спасет)))
avatar
серга83
4 September 2009


avatar
Вадим aka ScooteR:

К нам рвется беха 325АТ купешка в новом кузове) Правда вопрос, проитв кого ее выставлять, надо СТху) Или дать турбовой 9-ке ее высушить)

прошлый раз мазда Андрея с ней ездила, результат в конце 3 передачи БУМУВЕ только его догнала, а там и дорога кончилась

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up