Пат:Впускной коллектор - одна из последних деталей в наших машинах, которую стоит трогать, даже при глубоком тюнинге.
MAPerformance.com по ссылке выше выложил табличку продувки каждого впускного раннера в стоковом состоянии и после их доработки. Согласно этим данным, разброс по максимальной пропускной способности между худшим (1й цл) и лучшим (3й цл) стоковым раннером - 25%. То есть, грубо говоря, при смеси 12,0:1 (лямбда показывает среднюю смесь четырех цилиндров) у нас в 1м цилиндре будет 11,0:1, а в 3м будет 13,0:1 - привет детонация и смерть мотора. Значит все срочно дорабатываем свои впускные коллекторы
А теперь читаем между строк и задумываемся
Допустим, MAPerformance точно и корректно продула раннеры до и после, получив пропускную способность коллектора 975 CFM (кубических футов в минуту) в стоке. Это очень много, но нам фиолетово, что там происходит при максимальном потоке - ведь в стоке у нас 350 CFM, то есть в 2,8 раза меньше. То есть в реальной жизни скорость и сопротивление намного ниже, а наполняемость по цилиндрам - на голову равномернее. Поэтому табличка по сути ни о чем. Разве что, согласно ей, стоковый впускной коллектор может прокачать воздух на 700 л.с.
Мне в прошлом году удалось прокачать через полностью стоковый впускной коллектор (с заслонками) 700+ CFM (то есть в два раза больше, чем в полном стоке). Не могу знать, какая была смесь по цилиндрам, но со смесью 12,0:1 и очень ранним зажиганием удавалось ехать без детонации - значит, смеси 13,0:1 скорее всего ни в одном цилиндре не было. Поэтому вряд ли доработка впускного коллектора много исправит при потоке 500 CFM, который способна прокачать стоковая турбина.
Понимая, что в 2012 году планирую дуть еще больше, я таки решился убрать заслонки и расточить окна до размера прокладки впускного коллектора.
Посмотрим, может получу какой-то выигрыш вверху. Но все равно ясно, что для 500 сил впускной коллектор дорабатывать не обязательно.Для большинства небольшой выигрыш в самом верху не стоит потери низов.
А расточка с совмещением окон - это вообще к врачу. Потеря низов и середины без прихода наверху. Несколько раз видел фото таких работ в рунете, кто вообще это придумал ??
Большинство людей на форуме, насколько я читал, хотят ехать не позже 3k rpm, поэтому оставляют сток турбину или ставят маленькие Гарретты, но при этом некоторые дорабатывают впускные коллектора зачем-то. Одно другому противоречит. Удаление заслонок и любое расширение окон везут машину снизу хуже.
Ну а это пиленный по-московский в сопли коллектор, который который стоит на моей МПС 6)
http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/x7/0400/000/000/3a0/460/48cec99e00f27616-large.jpg
А это моя пиленная башка:
http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/x7/0400/000/000/3dc/05c/48ced8997d2d63d6-large.jpg
А если вспомнить, что у меня ГТХ3076 на 1.06 тиале..., то поедет машина явно не с 3000))) Где-то на 5000 будет полностью надуваться и ехать где-то до 8000. Для квотера отлично, для роллонов, ну полагаю, что для большинства соперников хватит, главное с 3000 не стартовать)))