Ксеноновый свет

16 years ago




До вчерашнего дня думал что фары хорошо светят, хотя ставил лампочки типа "кул блю"
Поставил Ксенон и понял что ездил на ощупь.
Осталось только правую фару полирнуть для полного счастья

marat-239
17 October 2008

Ксеноновый свет
22,6K
views
45
members
759
posts

Vasily.N
26 December 2008

1

Всем колхозоксенонщикам!

---

Обязательная вводная по теории.
Подумываете об установке ксенона? Значит, Вы читали о ксеноновых лампах, и хотите установить их на Ваш автомобиль. Всего несколько нажатий мышкой по страницам в интернете и Вы уже находите пару фирм готовых продать Вам установочный комплект, который подходит для любого автомобиля с определённым типом галогенной лампы.
Ксеноновый набор включает в себя преобразователи электропитания (балласты) и газоразрядные лампы для модернизации имеющихся фар с галогенными лампами. Зачастую данная продукция рекламируется под торговыми названиями известных фирм-производителей ламп ("Одобренный набор от Philips/Osram/ Hella!") в попытке создать у потенциального покупателя иллюзию легальности продукции.
Факт: несмотря на то, что некоторые компоненты в этих наборах иногда действительно произведены упомянутыми фирмами, они никогда не предназначались для работы в составе этих «конструкторов» или для применений такого рода. Фирмы с хорошей репутацией в мире авто света, такие как Филипс, Осрам, Хелла и т.д., никогда не одобряли использование своих изделий для выполнения подобных модернизаций. (См. соответствующую ссылку на сайте Hella.)
Галогенные фары и ксеноновые фары требуют разной оптической части. Почему? Из-за принципиально различающихся характеристик двух типов источников света!
Галогенные лампы имеют цилиндрическую форму источника света: светящуюся спираль. Пространство, непосредственно окружающее цилиндрический источник, полностью тёмное и мы имеем чёткую границу между ярким и тёмным вдоль края светящегося цилиндра. Торцы спирали плавно переходят из яркого в тёмное.
Ксеноновые лампы, с другой стороны, имеют серповидную форму источника света – так называемую дугу. Серповидность возникает из-за того, что источник располагается между двумя электродами и под действием тепловой конвекции стремится изогнуться вверх. Пространство, непосредственно окружающее серповидный источник света, светится слоями. Чем ближе к дуге, тем сильнее свечение. Концы дуги являются самыми яркими точками, а сразу за ними наблюдается полная темнота. Таким образом, чёткая граница между ярким и тёмным располагается на концах дуги. Более того, дуга эта не зафиксирована как спираль в галогеновой лампе, а имеет определенную степень свободы.
Эта диаграмма показывает существенные отличия спирали от дуги:

При конструировании оптической части фары (линзы и/или отражателя) под определённый тип лампы характеристики источника света являются определяющими факторами, на основе которых проектируется всё остальное.
Американский опыт.
Ниже можно скачать результаты тестов, проведённые организациями DOT и CalCoast Labs на галогенных фарах, с установленными ксеноновыми наборами. Установка производилась в фары американских автомобилей, где ближний свет не имеет выраженной светотеневой границы. Такие фары по своей сути «слепят», посмотрите, что происходит после установки ксеноновых наборов:
Тест №1, с ксеноновым набором HB1 в сравнении с галогенной лампой HB1
___

Тест №2, с ксеноновым набором HB4 в сравнении с галогенной лампой HB4
___

Тест № 3, с ксеноновым набором HB1 в сравнении с галогенной лампой HB1
Ксеноновые колбы доступны только в единственном варианте, при котором дуга располагается вдоль оси лампы (спереди-назад), в то время как существует много популярных галогенных ламп, таких как 9004, 9007, H3 и H12, использующих поперечное расположение спирали (слева-направо) и/или её смещение от центральной оси отражателя фары (спираль располагается не по центру лампы). В этом случае невозможно даже очень грубо разместить дугу ксеноновой лампы в бывшем местоположении спирали галогенной лампы. Но даже если Ваша фара рассчитана под галогенные лампы с продольным расположение спирали, то это ещё вовсе не означает, что Вы избежали неприятностей — оптические законы физики не могут нарушить ни умнейший маркетинговый отдел, ни привлекательнейшая коробка с ксеноновым набором.
___

Европейский опыт.
Меры, предпринимаемые в Германии здесь.
А здесь можно скачать ролик из Великобритании, демонстрирующий результаты установки ксенона в европейские фары, дающие чёткую светотеневую границу ближнего света:

Ксеноновые наборы дают больше света!?
Наиболее опасная сторона дела при попытке произвести ксеноновую "модернизацию" фары заключается в том, что Вы получаете ложное и обманчивое "улучшение" в качестве света фар. Работа фар воспринимается как "улучшившаяся", поскольку появляется намного больше света на переднем плане (на участке дороге в непосредственной близости от капота автомобиля). А так же за счет существенной засветки выше СТГ, когда фара фактически переходит в режим дальнего света, из-за чего и происходит ослепление встречных и впереди едущих водителей.
Распределение света в пучке, создаваемое подобной "доработкой", на самом деле всегда приводит к недостаточному качеству дальнего света (в режиме ближнего), а также к опасной нехватке света там, где предполагается наличие максимальной интенсивности освещения. На дорого возникают пятна. В итоге, появляется иллюзия того, что Вы можете видеть лучше, чем есть на самом деле –это небезопасно.
Рискованно судить о качестве работы фар без глубоких знаний, без богатого опыта и без специального оборудования, поскольку субъективное восприятие очень обманчиво. Иметь много света на участке дороги перед носом автомобиля и на обочине очень удобно, что неизменно производит сильное впечатление "хорошего света". Проблема кроется не только в том, что освещённость переднего плана играет второстепенную роль, когда Вы движетесь со скоростью более 50 км/ч, но и в том, что наличие большого количества света вблизи автомобиля приводит к тому, что зрачки Ваших глаз сужаются, ухудшая Вашу способность видеть вдалеке. Несмотря на это, у Вас складывается ложное чувство безопасности. И всё это с учётом значительного уровня ослепления Вами других участников движения и Вас теми водителями, которые произвели ксеноновую "модернизацию".
Ксеноновые фары требую также тщательной влагозащиты и электрической изоляции, из-за использования высокого напряжения. Предлагаемые ненадёжные "модернизации" дают возможность вставить ксеноновую лампу вместо галогенной, но эти манипуляции незаконны и опасны, несмотря на заявления продавцов, что их системы "формируют правильный луч", или, несмотря на мошенническое использование известных торговых марок в попытке убедить Вас в том, что продукция законна. Наличие российских сертификатов соответствия не имеет отношения к легализации установки ксеноновых наборов в галогенную оптику. Это лишь (зачастую ложный) факт электромагнитной совместимости и безопасности набора как такового, не более.
Для того чтобы ксеноновые фары работали правильно и надёжно, они должны быть спроектированы с нуля как ксеноновые фары.
Установка ксеноновых ламп нарушает требования ПДД РФ!
Практически в каждой развитой стране ксеноновые "модернизации" галогенных фар являются незаконными. Совершенно точно они незаконны во всех Европейских странах и во всех других странах, использующих Европейские стандарты для автомобильной светотехники. Они также незаконны в США и Канаде.
Единственный безопасный и законный способ ксеноновой модернизации это заменить всю фару целиком (включая стекло, отражатель, лампу и т.д.) на фару, спроектированную под ксенон.
На рынке запасных частей среди богатого ассортимента предложений можно найти оригинальные модули, например, такие как ксеноновые прожекторные блоки Хелла, Бош, Валео и т.д., и самостоятельно изготовить для них крепление и оправу, или приспособить исходный корпус галогенной фары для размещения внутри неё начинки, спроектированной под ксенон. Хотя, здесь следует отметить, что операции по демонтажу стекла фары, установке ксеноновой оптики и приклеиванию стекла назад сами по себе вызывают проблемы и не позволяют создать легальные фары. Но если на ваш автомобиль не выпускаются оригинальные ксеноновые фары, или если ваша машина снята с производства, то это единственный относительно легальный способ использовать все радости ксенонового света.
___
Комментарий Даниэля Стерна (Daniel J. Stern), эксперта в области автосвета:
«Время от времени меня просят дать комментарии по поводу рекламы "новых разработок" в области ксенононостроения, и спрашивающие иногда заостряют моё внимание на том, что эти "новые разработки" могут свести данную статью (на ее основе написан этот FAQ) в разряд устаревших, поскольку дата создания статьи более ранняя, чем дата этих "новых разработок". Зарубите себе на носу, торговцы всегда оперируют новыми великолепными легендами, соблазнительными предложениями, и коварными методами в попытке убедить Вас купить их продукт. Это их работа. Настоящая статья никогда не потеряет свою актуальность, потому что проблемы, связанные с установкой ксеноновых наборов, являются фундаментальными, а не техническими, и они никогда не могут быть решены путем дополнительных исследований и разработок, по крайней мере, до тех пор, пока кому-то не удастся разработать способ надевания чужих очков без потери остроты зрения.»

Ксенон повышает Вашу безопасность?
Теперь о безопасности - ксенон действительно повышает безопасность, но не только за счет увеличения освещения. Но и за счет ослепления! Установив ксенон Вас реже будут подрезать в городе и вклиниваться в поток на трассе. Ведь в зеркало заднего вида тяжело определить скорость более яркого объекта на фоне тусклых. А, как известно, если мозг человека не может точно определить скорость, то он её рефлексивно завышает.

На самом деле многие любители ксенона любят его как раз не за его яркость, а за его засветку, ни понимая этого. Ведь при таком раскладе фары освежают не только дорогу и нижнюю часть впередиедущего автомобиля (или лодыжки пешеходов) как при галогене, но и не сильно подсвечивают выше светотеневой границы, освещая весь впередиедущий автомобиль или всего перебегающего пешехода. Использование ксенона вызвано инстинктивным желанием приблизить свет к дальнему, когда освещается все пространство впереди автомобиля, а не только первые 50 см от уровня асфальта. Несомненно, это повышает Вашу безопасность и безопасность пешеходов, но с другой стороны вносит существенные неудобства другим участникам движения снижая их безопасность. Вас это не смущает?

Мой ксенон не слепит!
Возможно и так. Очень часто «модернизаторы» заявляют, что ослепление это результат установки дешевого набора кривыми руками. Но если вы поставили набор в приличном месте, за приличные деньги, отрегулировали, то ничего слепить не будет. Возможно, так совпало, что после установки ксенона у вас четкая СТГ, это уже не плохо, но все равно повод ознакомится с соответсвующим разделом ФАКа.

Остальные 19 пациентов из группы в 20 человек проходят в следую палату и слушают краткую лекцию об ослеплении Smile

Суть довольно простая. Галогенная фара, буду спроектированной под галогенную лампу совершенно «преображается» после установки лампы ксеноновой. Конструкторам фар приходится постоянно балансировать на грани, всегда выжимая максимум из стандартной лампы и добиваясь максимальной освещенности на наиболее важных участках дороги. Это филигранная работа и инженеров и производителей, которые должны выдерживать неизменно высокое качество продукции.
И тут мы варварски ставим источник света, чьи световые и геометрические характеристики очень существенно отличаются от оригинала. Как следствие, появляется огромное количество лишних лучей в отражателе фары, которые создают паразитную засветку выше светотеневой границы, попутно размывая ее.
Ниже перечислены требования к освещенности фар в контрольных точках. Ежайте на ПИК или в любой автосервис и узнайте всю правду о Вашем «не слепящем ксеноне»:

Значения освещенности в трех точках для режима ближнего света и световой поток - для дальнего. В точке В50L освещенность должна быть по возможности минимальной, но не более 0,48 лк - чтобы не слепить встречных.
В точках 50R и 75R, наоборот, желательно иметь не менее 9,6 лк - чтобы освещать дорогу. С дальним светом и вовсе никаких премудростей. Чем больше света попадает на дорогу, тем лучше.

Ездить ли дальше, четко осозновая свою не правоту – ваше личное дело. К сожалению, у нашего ГАИ до этого руки не доходят. (И мой личный привет капитану Лещеву СБ ДПС на 45км Минского шоссе, чей служебный Ford Mondeo уже который год ездит в колхозным ксеноном.)

Мне не моргают!
Вам никто и не будет моргать, особенно в крупных городах, где есть пробки. Потому что если Вы едите на встречу, то моргая Вам (или просто включая дальний) я буду моргать не только Вам, но и еще 3-м машинам перед Вами, 10-ти машинам после Вас и 5-ти машинам в соседнем с Вами ряду. А если Вы едите в попутном направлении за "жертвой", то кроме как переключить зеркало заднего вида или включить задние ПТФ "жертва" себе ничем не поможет.

Ксеноновые лампы в линзованных галогенных фарах или «У меня четкая «галка» (светотеневая граница)»!
А как обстоят дела с теми модернизациями, когда сохраняется чёткая светотеневая граница? Нельзя судить о качестве света исключительно только по СТГ. Со многими фарами, особенно прожекторного типа (линза), светотеневая граница остаётся такой же независимо от того, какой источник света установлен внутри: галогенная лампа, ксеноновая лампа, зажигалка, жук светлячок, направленное на фару солнце – что угодно. Это все потому, что таков принцип работы прожекторной фары. Светотеневая граница это всего лишь проекция изображения кромки металлической шторки. Оптика же начинает работать при распределении света, попадающего ниже светотеневой границы. У любой автомобильной фары (а в действительности у всякого оптического инструмента) её оптическая часть рассчитывается с учетом не только того, где внутри располагается источник света (какое фокусное расстояние), но и на основе специфических фотометрических характеристик источника света: какая его часть ярче, а какая темнее; где располагаются его границы и насколько они резкие или размытые; какова его форма и т.д. См пункт о различиях ксеноновой и галогенной лампы.
Важно: для галогенных фар характерна СТГ в форме галки, где правая часть светового пятна уходит вверх для освещения правой обочины и знаков. СТГ ксеноновой фары имеет форму ступеньки: благодаря более яркому источнику, ступеньки достаточно для освещения обочины и знаков. А в случае ксеноновой лампы в сочетании с классической галогенной СТГ вы получаете слишком яркое освещение правой стороны дороги и как следствие ослепление впереди едущих попутных водителей. Но в последнее время стало появляться все больше новых машин с галогенными линзами, где СТГ имеет форму ступеньки. Как написано выше, правильного свето-распределения вы не получите, но хотя бы не будите слепить встречных и попутных водителей (если, конечно, на вашей машине установлен автоматический фаро-омыватель и корректор фар, которые обязательны для машин с ксеноновыми фарами).

Би-ксенон для фар с двухрежимными лампами (H4).
Относительно недавнее изобретение – это ксеноновые колбы, соединённые с сердечником электромагнита для перемещения вверх-вниз или вперед-назад. Они рекламируются как "би-ксеноновые" наборы, избавляющие от потери дальнего света, которая происходит при установке неподвижной ксеноновой лампы вместо галогенных ламп с двумя спиралями, таких как 9004, 9007, H4 и H13. Более дешёвый вариант использует неподвижную ксеноновую лампу совместно с галогенной, примотанной или приклеенной к ней. Во как! В лучшем случае Вы получите два плохо сформированных луча и конечно же, возможность «моргать» и ехать с дальним светом фар.
Причина, по которой рынок оригинального оборудования отверг концепцию перемещающейся колбы, рассматривавшуюся с середины 1990-х, заключается в невозможности обеспечить точное позиционирование лампы таким образом, чтобы при её переключениях дуга всякий раз занимала бы в точности нужное место.
В оригинальном би-ксеноне имеются два режима работы фары, но всегда с одной колбой. Они основаны на перемещении шторки (или отражателя) внутри оптической системы, а колба дуговой лампы остаётся неподвижной. Разработчики оригинального оборудования потратили достаточно сил и средств, экспериментируя в своих лабораториях, и если бы концепция перемещающейся колбы с практической стороны что-нибудь могла бы предложить, они бы давно уже что-нибудь создали. Наборы для "модернизации" честно не говорят о существовании данной проблемы при описании своих достоинств. И если они это делают, то помните: какая бы "модернизация" ни рассматривалась: с неподвижной или с перемещающейся колбой, любые варианты решения проблемы позиционирования ксеноновой лампы и заявления о том, что всё улажено, подобны случаю обращения в травмпункт с двумя сломанными рёбрами, подвернутой лодыжкой и раздробленным пальцем ноги, когда медсестра говорит Вам: "Отлично! Я наложила на ногу повязку, и Вы можете идти домой". Фокусное расстояние (месторасположение дуги ксеноновой лампы) это только ОДИН из аспектов среди множества других.

Ксенон в ПТФ.
Ни один производитель в МИРЕ не ставит в ПТФ ксенон. Интересно почему?.. Круто же! Еще, говорят, света больше. Круто? Да, возможно, если для Вас установка китайской дешевки нереальные понты Wink

Больше света? ПТФ, как следует из аббревиатуры -- противотуманные фары. Их задача освещать дорогу непосредственно перед машиной (макс 15 м) и обочину во время тумана. Всё. Цветовая температура должна быть не более 3000 К, чтобы в белой пелене было лучше видно Вашу машину. Именно поэтому, ПТФ часто бывают желтого цвета.

Они, по сути своей, не дают прибавку в ближнем свете.
Но после установки ксенона света становится больше. И если фара ближнего света еще хоть как-то пытается направить лучи в нужнмо направлении, с ПТФ «сдаются» моментально – паразитные лучи светят вообще куда угодно. Зачастую именно ксенон в ПТФ больше всего и слепит. Создавая иллюзию большего количества света. Причины этого заблуждения описаны выше.

Тонировка задних фонарей.

Это называют стайлингом и тюнингом. Это действительно может неплохо выглядеть. На выставке или в шоу-руме. Но не на дороге.
Ваш автомобиль – источник повышенной опасности. Задние фонари это точно такой же оптический прибор, как фары. Но тут инженерам, кроме задач по площади освещения и углам обзора приходится решать банальную задачу на баланс: в темноте фонари не должны слепить сзади едущих (ей Богу, на A8 слишком яркие ЖКД стопы Smile и с другой – их должно быть видно в самый яркий солнечный день.
Тонировка фонарей ухудшает углы обзора за счет сокращения светового потока от пленки/напыления, ну и видимость света фонарей в светлое время суток. Элемент активной безопасности превращается в потенциальную причину ДТП.
Любые самопальные ухудшения светового потока расцениваются ГАИ как нарушение пункта 3.3 "Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели". В некоторых уголках нашей необъятной Родины вас обяжут эти загрязнения устранить на месте.
Существуют тюнинговые фонари от известных производителей, чья продукция, имея оригинальный дизайн, полностью соответствует мировым стандартам качества (Pro Sport и т.п. к ним не относятся).

Тонировка фар.

Тут даже комментировать ничего не хочется, по таким особям плачет приют для душевно больных Sad

Мне не нужен ксенон, подскажите, как улучшить свет моих галогенных фар?

Для начала надо понять:
Какие лампы (и как давно) установлены?
Стандартные лампы дают примерно одинаковые результаты. Существует для способа получения от лампы большего количества света:
Увеличение мощности (более стандартных 55Вт).
Существует два стандартных «уровня» выше 55Вт – 65Вт и 90Вт. В подавляющем большинстве случаев, в рознице представлены образцы великой китайской промышленности с заявленной мощностью 90/100Вт (для ламп H4). Зачастую, эта продукция не соответствует элементарным требованиями к качеству продукта. (Читайте статью в журнале За рулем.)
Изделия именитых фирм всегда маркируются как «внедорожные» или «раллийные». Не для использования на дорогах общего пользования.
Такие лампы светят ярче, но они, как ясно из выше написанного незаконны. Фара, рассчитанная на 55Вт, не выдержит долгой работы на 90Вт: скорее всего, отражатель либо расплавится, либо облупится. А если стекло фары пластиковое, то достанется и ему.
Лампы на 65 Вт (например, H4 Osram 64205) на 15% выделяют больше тепла, но примерно на 30-35% ярче стандартных. Опыт показывает, что даже в пластиковой фаре они работают без фатальных последствий для нее. Не забывайте, что на проводку фары так же идет большая нагрузка. Если все же есть опасения относительно законности и за саму фару, то ваш выбор за лампами с увеличенной светоотдачей.

Лампы с увеличенной светоотдачей при стандартной мощности.
Неизвестно, кто первый придумал делать такие лампы, но все началось с моделей которые обещали на 30% большую яркость, затем на 50%, а на сегодняшний день даже до +90%. Да эти лампы действительно ярче стандартных, но лишь в некоторых контрольных точках. Достигается это за счет «перенакала» спирали и более тесного расположения нитей. В жертву идет долговечность лампы. Главным образом, на срок жизни влияют скачки напряжения. (Читайте статью в журнале За рулем.)

Например, перечень ламп с описанием под цоколь Н4 наиболее известных и именитых производителей Philips и Osram:

1. Стандартная лампа (обычная лампа)
Philips 12342
Osram 64193

2. Лампа с повышенным сроком службы. Светит не очень ярко. Предназначена для постоянного использования. Виброустойчивая и более устойчива к тряске.
Philips LongerLife 12342LL, HeavyDuty 12342HD
Osram LightDay 64193D, HeavyDutyBilux 94193

3. Всепогодная лампа. Имеет характерную желтую окраску. Светит желтее обычной. Предназначена для более комфортного движения в сложных погодных условиях (туман, дождь, снег и т.п.)
Philips NightGuide 12342NG
Osram AllSeason 64193ALS

4. Лампа под ксенон. Заявленная цветовая температура 4000К (для информации обычная лампа 3200К, заводской ксенон 4300К, солнце около 5800К в полдень). Имеет характерную голубую окраску. Светит белее и "холоднее" обычной. В непогоду освещает хуже обычной, но в сухую погоду на трассе глаза утомляются меньше, т.к. свет более приближен к дневному.
Philips BlueVision 12342BV
Osram CoolBlue 64193CB

5. Лампы повышенной светоотдачи. Светят ярче обычных за счет перекала нити. Как следствие работаю тем меньше, чем больше перекал.
Philips Premium+30% 12342PR, VisionPlus+50% 12342VP, X-tremePower+80% 12342XP
Osram Super+30% 64193SUP, SilverStar+50% 64193SVS, NightBreaker+90% 64193NBR

6. Лампы повышенной мощности. Светят ярче за счет более толстой и длинной спирали. Потребляют и греются соответственно больше. Из-за повышенной температуры не рекомендуется ставить в штатную оптику. При использовании таких ламп нарушается нормальное светораспределение оптики (расплывается светотеневая граница, увеличивается засветка выше этой границы). Поэтому официально использование данных ламп на дорогах для общего пользования в Европе запрещено, о чем написано на самой лампе.
Philips 100/90W 12569
Osram 100/90W 62204, 130/90W 62218

Каково состояние отражателя?
Если на отражатели есть следы ржавчины, помутнения, потемнения – в морг. Для отечественной фары можно купить отражатель отдельно, но по-хорошему это наверняка знак к замене всей фары на новую.
Если отражатель выглядит мутным в целом и без криминальных ухудшений, можно попробовать его отмыть. Читайте бессмертный опыт GMA.

Состояние стекол.
Если лампы и отражатель не вызывают опасений, оцениваем состояние стекол фар. Если это стекло, инспектируем насколько он отпескоструено за свою нелегкую жизнь. Более 3-5 лет стекла не выдерживают. Меняем.
Если фара «пластиковая» и стекло выполнено из поликарбоната, то оно возможно помутнело. Пластик менее стоек к воздействиям внешней среды в виде грязи и камней, зато не лопается и за относительно небольшие деньги (700-1500 руб.) полируется до состояния нового. (Полировка хватает примерно на год.)

Регулировка светового пучка.
Регулировка существенным образом влияет на качество света. Цена вопроса всего 200-400 рублей в любом сервисе (принципы и способы регулировки фар универсальны).

Имею машину со штатным (би) ксеноном, света не хватает!
Ксеноновая лампа не перегорает как галогенная, но имеет свойство со временем терять яркость. Это связано с испарением паров натрия и ртути из колбы. Цвет уходит в более синий спектр падает яркость. Так же вследствие этих явлений на самой лампе может образовываться налет (который так же не способствует яркому свету). Очевидно, диагноз – замена ламп. Бюджет от 1200 руб. за лампу D2S Philips, Osram, General Electric. Это главные конвейерные поставщики, качеству продукции можно доверять.
Нередко встречается проблема образования налета на отражателе линзы. Вариантов два: попытаться отмыть, как описано выше, либо менять линзу или фару целиком на новую.
_____________
Источник http://wwwboards.auto.ru/light/113480.html
avatar
Advokatvlad
26 December 2008


Уже все давно знают, что правильно настроенный ксенон никого слепить не будет, а кому не нравится не устанавливает и дальше ездит с тусклым светом
цитата:
Возможно, так совпало, что после установки ксенона у вас четкая СТГ, это уже не плохо, но все равно повод ознакомится с соответсвующим разделом ФАКа.

А если захотеть, то и в мерседесе можно найти столько плохого, что лучше на форде ездить, провокация да и только.
цитата:
Более дешёвый вариант использует неподвижную ксеноновую лампу совместно с галогенной, примотанной или приклеенной к ней. Во как!

Это кто такой выдумщик
цитата:
X-tremePower+80% 12342XP
служат год при постоянном ближнем (пробег 20 000 км), у меня такие были, мне понравились, но света по-сравнению с ксеноном не хватает. Самые крутые лампы у Philips.
avatar
baby_boy
26 December 2008


Advokatvlad

в том что слепит в галогеновых фарах правда есть, причем человек опускает границу света, но все равно слишком яркий пучек, режет глаз, машина - тайота саляра, ясен пень американская с обычными фарами
круслер таун кантри - слепит, настроиваем галку вниз, так человеку плохо светит

компромиссом всего этого как минимум является покупка линзованной оптики (оригинал либо качественные брэнды)
Stalinizm
26 December 2008


Ну вот и появилось настоящая инфа про колхозоксенонщиков!
Это мне напоминает жигули копейка с литьем сполеромрилингами и ксеноном!
Спасибо Vasily.N.
-бондарь-
28 December 2008


На трассе ночью всегда врубаю дальний если приближается "ксеноколхозник". Зае... уже!!!
-бондарь-
28 December 2008


А как Вы, дорогие "колхозоксенонщики" собираетесь в неподкупной белорусской ГАИ ТО проходить? Когда ночью на встречу едет такое чудо жалеешь о нехватке крупнокалиберного пулемета как опции. Подумайте о других!
avatar
baby_boy
28 December 2008


-бондарь-

галоген тоже ослепляет
-бондарь-
28 December 2008


Галоген хотя бы отрегулировать можно. А ксенон без линзы-фиг. Можно только корректором опустить на мах. только смысл какой? Ставьте линзованую оптику.
avatar
Advokatvlad
29 December 2008


Специально для тупых не понимающих и не читающих тему повторяю
цитата:
Уже все давно знают, что правильно настроенный ксенон никого слепить не будет, а кому не нравится не устанавливает и дальше ездит с тусклым светом

Вчера смотрел досконально слепит или нет, сначала ближний, сколько не пытался ни с близкого расстояния, ни со ста метров так и не ослепил меня, наоборот чем дальше отходил тем лучше было видно что всё настроено правильно, потом дальний, с близкого расстояния не слепит, отошёл на сто метров совсем немного ослепляет, свет более расплывчатый в рифлёной оптике, но не слепит очень сильно. Так что не надо ля-ля, ничего у меня никого не слепит, а если и будете дальше тут бредовые статьи выкладывать и писать чушь, то сделаю полный фотоотчёт как светит нормально настроенный ксенон.
avatar
Maslik
29 December 2008


И.М.Х.О. так как у америкосов свет отвратный, однажды проехав по ночной дороге установку ксенона сделал основной необходимостью, моя безопасность для меня важнее, может быть если-бы у меня был Европеец я такую экзекуцию над своим авто и не производил-бы, т.к. у Европейских авто другое требоавние к распределению светового пучка.

Vasily.N Конечно можно установить китайские фары с неизвестоно с каким отражателем и приводить кучу статей о том что фары разрабатываются под галогенове лампы, что нити "центрируются лазером" и т.д. ваша статья у меня вызвала улыбку в частности того что форма нити имеет значение ) Посмотрите технологию изготовления ламп, допускается отклонение нити почти на 1мм о какокой форме может идти речь, и то это при производстве ламп на производстве с высоким ОТК, посмотрите каие лампы продаются на нашем рынке...

Единственный недостаток ксенона - необходимость автоматического корректора фар, для максимального предотвращения ослепления встречных автомобилей.

Почему все ругаются на авто с "колхозо ксеноном" потому что это более заметней чем китаефвары на обычных авто с галогеном.

Могу поспотить, что я с ксеноном в оригинальной оптике пройду Т.О. без проблем чем "китаефары" с Галогеном.

Но ставить или нет ксенон - дело сугубо личное, ruslik85 может подтвердить...
avatar
Advokatvlad
29 December 2008


Зачем этот корректор вообще придуман, ни разу им не пользовался на прошлой машине, у нас всё прекрасно регулируется и без него, а что такое ruslik85 может подтвердить?
Vasily.N
29 December 2008


Maslik
цитата:
И.М.Х.О. так как у америкосов свет отвратный, однажды проехав по ночной дороге установку ксенона сделал основной необходимостью, моя безопасность для меня важнее

У Американцев свет отвратный ???
В Фокусе, света выше крыши... А может, что то с головой, в смысле с глазами... может стоит в эту сторону покопать, хоть часть неуёмной энергии затратить на тюнинг с этой стороны.

цитата:
посмотрите каие лампы продаются на нашем рынке...

Ну и какие? Давайте я Вас заведу к знакомым в Евролайт и вы их просвятите какие лампы правильные...

цитата:
Могу поспотить, что я с ксеноном в оригинальной оптике пройду Т.О. без проблем чем "китаефары" с Галогеном.

А я могу поспорить , что пройду с лампами от танкового прожектора "Луна", они не только све-е-етят , но и греют, снег растапливают метров на 10 .
цитата:
Но ставить или нет ксенон - дело сугубо личное, ruslik85 может подтвердить...

Да я бы согласился, и с вами, и с ruslik-ом , если б вы обсуждали чем светить под одеялом или на кухне.
Но вы ж, Ребята, на нашу общую дорогу собрались, а там и так каждый второй дальним светом шпарит...
Обидно, когда далеко не худшая , часть нашей автообщественности, ведётся на дешёвые понтыи плюёт окружающх, что уж тогда остаётся ждать от прочих, "идейных КОЛХОЗАНОВ".
avatar
Advokatvlad
29 December 2008


Vasily.N, буду теперь всем писать каждый раз

цитата:
Специально для тупых не понимающих и не читающих тему повторяю
Цитата
Уже все давно знают, что правильно настроенный ксенон никого слепить не будет, а кому не нравится не устанавливает и дальше ездит с тусклым светом


Видно всё-таки придётся делать фотоотчёт, а может лучше так,
Vasily.N спорим на твой фокус, что у меня никого не слепит?
Ну что облом, не хочешь спорить?

А по поводу колхозников я поддерживаю, мне тоже неприятно, когда на гольфе или тазике, или ещё куда хуже на нормальной машине меня слепит и не только ксенон, но и галоген.
avatar
baby_boy
29 December 2008


avatar
Advokatvlad:

Vasily.N спорим на твой фокус, что у меня никого не слепит?
Ну что облом, не хочешь спорить?

А по поводу колхозников я поддерживаю, мне тоже неприятно, когда на гольфе или тазике, или ещё куда хуже на нормальной машине меня слепит и не только ксенон, но и галоген.



+1 за слепящий галоген
avatar
ruslan_na_forde
29 December 2008


avatar
Maslik:

Но ставить или нет ксенон - дело сугубо личное, ruslik85 может подтвердить...

Потому что я до сих пор не решил, ставить его или нет Уже 2 раза примерялся...

Кстати, на американце вполне возможно, что кетайский ксенон и не слепит - смотрели на фокусировке.

Статей всяких можно кучу понаписывать.

В принципе мне уже тоже надоели эти разборки, про слепит или нет, поэтому предлагаю проверить:

У кого есть прибор для проверки фар (или знакомый с оным) и умение им пользоваться? Ну и желание проверить как светить ксенон.
Со своей стороны предоставлю европейца (с галками) на галогене и би-ксеноне 4300К со штатными фарами в приличном состоянии.

P.S. Также согласен, что слепит и галогеном можно легко и непринужденно
avatar
Advokatvlad
29 December 2008


ruslik85, я не понял что значит ставить или нет? Или ты чуши собачьей начитался, что штатный галоген лучше светит нештатного ксенона , фары твои вниз опустим и никого слепить не будет.
Я могу поговорить со Славой со следующей закупки может он тебе поменяет блоки 4-го поколения на пятое, они меньше, влезут куда хочешь.
avatar
Iga_Minsk
29 December 2008


Vasily.N
Браво.
На следующей встрече с руководством ГАИ заострю внимание на адм. ответственности за изменения оптической части автомобиля и на соответствующей проверке на техосмотре. Также недурно будет месячник ГАИ в этом плане провести.
Задолбали уже, с каждым годом все тяжелее по трассам ночью ездить.

Также задолбали уродцы с включенными ПТФ в ночное время. Неужели до людей не доходит, что ПТФ не дают сфокусированный правильно пучек света. А вчера поздно вечером на трассе парочку автосов встретил с ксеноном в ПТФ, вообще люди рехнулись, нен ведают что творят
avatar
baby_boy
29 December 2008


Iga_Minsk

резковато звучит скажу вам)
знаете ли от себя тогда добавлю: задолбали ездить на старых машинах, надо их запретить или поднять растаможку раза в 3-4

ruslik85

примерь ксенон в фары, посмотри будет ли четкая верхняя граница...и чтобы бликов не было, а вобще советую приобретси линзованую оптику, ее ох как много на фф1 (фк, инпро, на крайняк ДЕПО какое)
вобще разные комплекты ксенона светят по разному в одной и той же фаре, об этом я уже писал выше, почему так происходит непонятно...

я себе настроил границу на уровне заднего бампера впереди стоящего авто на расстоянии метра и естессвенно границу могу менять при помощи корректора
avatar
Advokatvlad
29 December 2008


Фокус не стоит приобретения линзованной оптики за 300$, потому что 2-3 года и машину скидывают, а я так больше фордами вообще не буду интересоваться, игрушечная машинка-конструктор для детей типо хьюндая - ссангйонга и им подобных дешёвок, лучше подкопить и купить нормальную машину.
avatar
Maslik
29 December 2008


V
Vasily.N:

У Американцев свет отвратный ???
В Фокусе, света выше крыши...  

Vasily.N, да свет у Американских фокусов Отвратный по сравнению с Евро фокусами, если вы мне не верите - Iga_Minsk подтвердит мои слова, он заменил на своем Американце головную оптику на Европейскую раздельную, и говорил что разница видна не вооруженным глазом.

цитата (Для сведения)
АМЕРИКА-ЕВРОПА
Подход к системам освещения в Старом Свете и за океаном различается кардинально. Начнем с того, что американские законы вплоть до 1975 года запрещали использование фар не круглой формы и галогенных ламп! Причем в Штатах лампа и фара были объединены в одно целое — лампы-фары за океаном использовали с 1939 года. Преимущество у таких приборов было одно — герметичность лампы-фары позволяла покрывать поверхность рефлектора серебром, отражающая способность которого достигает 90% (против 60% у распространенных в те времена хромированных рефлекторов). Но менять лампу-фару, естественно, приходилось целиком.
А главное отличие — в Европе с 1957 года принято асимметричное светораспределение с лучшим освещением «пассажирской» обочины и с четкой светотеневой границей. Но в Америке использование фар с границей света и тени разрешили только с 1997 года. Разрешили, но не потребовали! Свет «американских» фар распределяется почти симметрично, вовсю ослепляя встречных водителей. К тому же американцы регулируют фары только по вертикали. А еще в США и Канаде отсутствует единый порядок сертификации приборов освещения. Каждый производитель лишь гарантирует соответствие своих фар федеральному стандарту по безопасности движения транспортных средств (FMVSS), а подтверждать это приходится, например, в случае аварии по вине световых приборов.
Предполагается, что официально импортируемые из США автомобили проходят проверку на соответствие европейским нормам. «Американские» фары маркируются аббревиатурой DOT (Department Of Transport, Министерство транспорта), а «европейские» — буквой «Е» в кружочке с цифрой-кодом страны, где фара одобрена для использования (Е1 — Германия, Е2 — Франция, и т.д.).

V
Vasily.N:

А может, что то с головой, в смысле с глазами... может стоит в эту сторону покопать, хоть часть неуёмной энергии затратить на тюнинг с этой стороны.

Вам, могу посоветовать купить прибор ночного видения и вообще не пользоваться светом фар...

Ещё раз Вам повторю, что я ксенон ставил не для понтов, а для своей безопасности и отрегулировал для максимального уменьшения возможности ослепления встречных автомобилей, хотя по правилам нужен автокорректор.

Ну и на последок.
Так выглядят схемы европейского (сверху) и американского (снизу) светораспределения на измерительном экране, установленном на расстоянии 25 метров от фар
posted image
avatar
Advokatvlad
29 December 2008


Понты определяются цветом 5 000, 6 000 и далее, я ставил 6 000, потому что у меня машина голубая - это раз, мне больше понравился холодный белый - это два, + подвернулся человек который делает ксенон за 150$ баксов, а не за 220 и выше, а так бы я вообще не ставил его, габрид я не рассматривал вообще, потому что должен быть и нормальный дальний тоже.
Energy_zer
30 December 2008


baby_boy
Статейка тикавая, но побольше ссылок.
Advokatvlad
Купи бентли и не иби моск.
Maslik
Извини, но ты много ездишь ночью на дальняк? И мног ли ты видел крутых, которые пользуются корректором. я не про фокус. Без обид , но Минск это не правда жизни.

На фокусе оптика вполне нормальна. Я про техосмотр. Выставлял сам, на 30 метров.

Возвращаясь с Гродно, в жуткий ливень шел на ПТФ, Ибо обочину ни фига не видел. Ни одна встречка не моргнула, хотя СПК ( станковый пулемет калашникова) очень хотелось поиметь и не раз.
В Мире Тюнинга раздельные фары на фокус стоят от 300 уе. Ксенон в стандарт(со шторками) стоит от 180.

Всяким удакам всегда врубаю дальний, и не разу не было . что б не переключился.
Кто имеент , что сказать, приглашаю к полемике.
avatar
Advokatvlad
30 December 2008


Energy_zer, да не смеши, я про бентли ничего не писал, а ты сам не прочь на ней поездить? Я про немецкий автопром, такой же доступный.
цитата:
Кто имеент , что сказать, приглашаю к полемике.
а на чём полемика основана должна быть, тут уже всё по 100 раз обсудили или больше нас про ксенон знаешь Вряд ли.
цитата:
Ксенон в стандарт(со шторками) стоит от 180.
Телефон где можно купить за 180$ в студию.
avatar
Maslik
30 December 2008


Energy_zer, я езжу мало но одного раза мне хватило, когда ехал как слепой не видя перед собой ничего.
Даже по городу ездят многие с ксеноном и слепят так - что хочется им фарки побить.
Если-уж поставил ксенон отрегулируй фары что-бы у встречных машин никогда не было вопросов, это не сложно и стоит не дорого.

Больше раздражают включенные задние противотуманки в ясную погоду...
avatar
Iga_Minsk
30 December 2008


baby_boy

цитата:
знаете ли от себя тогда добавлю: задолбали ездить на старых машинах, надо их запретить или поднять растаможку раза в 3-4

Уже сделали, растаможка старше 10 лет - совсем другие деньги.

Maslik
цитата:
Ну и на последок.
Так выглядят схемы европейского (сверху) и американского (снизу) светораспределения на измерительном экране, установленном на расстоянии 25 метров от фар

Во-во, и на такой кривой американский пучёк еще и накладывается вся кривизна от нелинзованного ксенона.
Уж если ставить, то на европейские фары. Ну и корректором естественно. После загрузки 150 кг на заднее сиденье в виде 2 пассажиров, некорректированные свет слепит встречных однозначно. Иногда жалеешь что не на джипе каком с гирляндой фар на крыше едешь, сгонял бы ... с дороги таких любителей комфортной езды.

И вообще друзья, основной мыслью за ксенон проходит фраза
установил для своей безопасности. Ну в смысле - болт я клал на всех остальных
avatar
ruslan_na_forde
30 December 2008


avatar
Iga_Minsk:

Также задолбали уродцы с включенными ПТФ в ночное время. Неужели до людей не доходит, что ПТФ не дают сфокусированный правильно пучек света.

Давай покажу как светят штатные ПТФ на фикусе? (сам удивился, куда они светят, и в статье выше написано)
Слепят только неотрегулированные фары (галоген, ПТФ)
avatar
Maslik
30 December 2008


avatar
Iga_Minsk:

установил для своей безопасности. Ну в смысле - болт я клал на всех остальных

Игорь, если уж приводишь чужие цитаты приводи полностью:
avatar
Maslik:

а для своей безопасности и отрегулировал для максимального уменьшения возможности ослепления встречных автомобилей,

И "болт" Я не клал
Мало-ли кто и для чего ставит ксенон, я своё мнение высказал и никому его не навязываю.

У тебя стоит корректор? Хотя он положен для европейского "пучка"
А вот для американского нет...

Всем, предлагаю встретится на ночной дороге и проверить слепит или нет чтобы снять все вопросы.
avatar
rasputin
30 December 2008


Кстати после установки ксенона ничего не регулировал, посмотрел на глаз - вроде нормально, и похоже угадал, ни разу никто не моргнул из встречных, похоже никого не слепит, а у нас мало кто терпеть бы стал.
avatar
Iga_Minsk
30 December 2008


Maslik
Это не цитата, а общая мысль. В том числе и по соответствующей росс. ветке. Вместо слова 'безопасность' подставляем любое из: 'удобства', 'красоты', 'крутизны' и т.д.
rasputin
А чего моргать-то. Я то вижу, что человек не на дальнем идет. Можно подумать, что после моргания он ближний выключит

Вот так и появляется мнение, что не моргают - значит все ОК.
Я так говорю по своим ощущениям постоянного ночного ездока по загородным трассам.
Машину со стандартным ксеноном видно сразу и, как правило, она не слепит.
avatar
ruslan_na_forde
30 December 2008


Вот кстати, как светит хенон. Вроде граница есть
posted image

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
Автобеседка
Зимние шины ч.2
FF3 эл.оборудование
Блок предохранителей (ВСМ)
FF2 эксплуатация
Выбираем АКБ для ФФ2
FF2 эксплуатация
Панель приборов
FF2 эксплуатация
Выжимной подшипник
FF2 эксплуатация
Система охлаждения


up