цитата: |
И вот на том (выше) графике интересно: есть критическая точка 0 дБ, 80 Hz. Похоже от нее брали отсчеты. Ну не может же быть, что все кривые через нее пролегли. |
Совершенно верно, так точно они не могут пройти, потому что эта частота (80 Гц) зависит от длины салона, а салон у всех разный, чуть-чуть. Это частота, половина длины волны которой равна длине салона.
А на картинке, они совмещены, в статье про это написано:
Поскольку акустика салона влияет на звуковое давление внутри не только на самых низких частотах, но и на средних, измеренные АЧХ прошли на разной высоте над осью частот. Так как мы обсуждаем не абсолютное усиление звукового поля в салоне, а форму частотной характеристики этого поля, кривые свели к общему уровню, совместив их на отметке 80 Гц. То, что получилось — на Графике 4, перед вами. Не надо иметь ястребиный глаз, чтобы увидеть, что практические детали передаточной функции салона напоминают теоретическую кривую только в самых общих чертах. А подробности, подробности-то каковы! Откуда, спрашивается, такая затейливость практики в сравнении с аскетичной простотой теории? А вот откуда. Физическая модель, на которой базируется простейшая теория компрессионной зоны, представляет автомобиль в виде абсолютно жесткой трубы, словно вырубленной в скале, в которой отражают звук только торцевые стенки, а боковые — ни-ни.