Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
879,3K
views
731
members
5,8K
posts

avatar
M1mo
24 March 2014

1

Спасибо всем кто помог. Буду брать их как поменяю сделаю отчет по внешнему виду
avatar
-Volk-
24 March 2014

3

avatar
M1mo:

Буду брать их как поменяю сделаю отчет по внешнему виду

Отчёт с фото сюда Диски на наших автомобилях.
avatar
M1mo
24 March 2014

1

да конечно я в курсе
avatar
M1mo
25 March 2014mobile

1

Еще вопросик у меня колеса стоят на гайках. Покупать болты и литье ставить на болты? Или можно поставить на гайки? Почему спрашиваю т. К неразу не аидел неукого литье на гайках у всех болты стоят. Как быть?
jkL
25 March 2014


M1mo
Так это не болты наверное, а те же гайки, только не сквозные.
avatar
M1mo
25 March 2014mobile

1

Хм можнт быть даже не подумал об этом. Вробщем тогда прка покупать не буду попробую старые закрутить. Думаю подойдут правда неочень смотреться будут. С несквозными получше будеи
avatar
SHAKH007
25 March 2014mobile


M1mo
на штампах и литье разные гайки,в шапке об этом упоминается
avatar
madb
25 March 2014


SHAKH007

для инфы: на спорт колесах Т-образные гайки. не конус
avatar
SHAKH007
25 March 2014mobile


madb
это я знал,что там другие,но речь точно не про них)
avatar
madb
25 March 2014


SHAKH007

ну я так для интересующихся)))

Т-образные в основном это раллийки, в кольце либо центро гайки, либо конусы 60град ультропрочные.
avatar
M1mo
25 March 2014mobile


Да речь не про них. Речь про вышеуказанные диски.
avatar
M1mo
25 March 2014mobile


А они точно не спорт))
avatar
M1mo
25 March 2014mobile


Но по поводу гаек и колец центровочных париться не стоит мне. Щас звонил сказали все в комплекте тдет и кольца и гайки. Правдо доп оплата за секретуи с ключом 900 р просят. Подумал что потом куплю сам. Кажеться цена больно завышена.
avatar
SHAKH007
25 March 2014mobile


M1mo
900 р хорошая цена,смотря какие секретки
avatar
M1mo
25 March 2014mobile


Хи мне показалось дорого. Вчера был в магазе "планета жилезяка" на МКАД там 500р хромированные хорошие секретки с ключом. Потом куплю
avatar
SHAKH007
25 March 2014mobile


M1mo
хорошие - это сложные,красивые-это простые)
avatar
Nightbringer
25 March 2014


Я смотрю, тут поживее народ)
Подскажите, с R16 если я куплю Eibach -30mm пружины, ничего цеплять не будет? Может кто ставил?
avatar
madb
26 March 2014


Nightbringer

это зависит от соотношения параметров резины и вцысоты пружин. радиус диска не причем. R17 на штатном профиле с эйбахами не цепляет. но у меня выворот меньше чем у обычного фф1
avatar
Nightbringer
27 March 2014

1

Вот, кому интересно, поставил сегодня RW H-428 R16 ET40 с резиной Dunlop SP Maxx 205/50, ниче не цепляет и нигде не задевает.
posted image
possdiglore
27 March 2014


avatar
Nightbringer:

RW H-428 R16 ET40

где покупал резину и за сколько, если не секрет?
avatar
M1mo
27 March 2014


Смотрится красиво
avatar
Cojkoo
28 March 2014


Ребят, а 185/60 R15 подойдет? Или чем это чревато ?
Щас стоит 195/65 так она цепляет, а 60 профиль уже дороже почти на тысячу выходит.
avatar
Nightbringer
28 March 2014


possdiglore
В Kolobox'e по 3800, дешевле только Амтел, а дороже китайские какие-то были, взял Dunlop, мужики говорят, что не прогадал)
avatar
Reich
28 March 2014mobile


Cojkoo
Странно что цепляет 195/65, у меня зимняя такая стоит. Вообще не цепляет. Хотел и на лето брать такой же размер. Но после многочисленных диспутов и обсуждений, решил взять то что рекомендует завод, т.е 195/60. Хоть комплект и выходит дороже на 1300 рублей. Есть старая истина, скупой платии дважды. И желание сэкономить может быть чревато проблемами.
avatar
-Volk-
28 March 2014

3

avatar
Cojkoo:

Ребят, а 185/60 R15 подойдет? Или чем это чревато ?

Подойдёт, но внешний вид будет отличатся от 195/60-15 не в лучшую сторону.
jkL
28 March 2014


Да, 195/55/15 не рекомендую по той же причине, колеса совсем маленькими смотрятся.
avatar
Cojkoo
28 March 2014mobile


-Volk-
Да ладно ширину колёса то не слишком видно, а вот профиль поменьше это уже да)
avatar
M1mo
29 March 2014mobile


Насколько мне известно рекомендовано 185/70/14 или я ошибаюсь? У меня летняя и зимняя 185/65/14 такая стоит. Смотриться очень даже неплохо. Менять радиус либо профиль даже и не думал. Щас еще литье привезут в воскресенье. Кину фото объязательно внешнего вида. Если я не прав по рекомендациям поправьте меня... :-)
avatar
M1mo
29 March 2014mobile


Правдо в крайнем положение руля на шьамповках. Каким то образом ципляет край подкрылка причем обоих. Не могу понять почему. Подкрылки не смешены все стоит как надо. Штамповка оригинал по размерам все ок.
avatar
M1mo
30 March 2014mobile

1





Не много торчит из арок. Но самую малость. Резина 185/65/14 диски 5.5/4х108/67.1/42 на ступицу были поставлены центровочные кольца 64.4. Почему не 63.3? Потому что привезли такие в комплекте. Прокатился 140 вроде в руль не бьет все отлично. Вообщем доволен как слон))) хочу выразить большую благодарность всем кто посоветовал и помогал мне с размерами.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF1 оборудование и з.ч.
Секретки на колеса.
FF1 оборудование и з.ч.
Снятие рулевого колеса
FF1 оборудование и з.ч.
Проставки колесные на ФФ1
FF1 оборудование и з.ч.
Колпачки на ступичные гайки
FF1 оборудование и з.ч.
Гайки для колесных дисков. (Р)
FF1 оборудование и з.ч.
Приводы передних колёс
FF1 оборудование и з.ч.
Подогрев руля и ручки КПП
FF1 оборудование и з.ч.
Руль от FF2 на FF1


up