Peugeot 508 (2011 - 2018)



Ребят, а чего плохого-хорошего расскажите про пыж 508ой? комплектация Актив.

posted image



Примерное описание комплектаций


Обсуждение иных французских автомобилей - Французские машины.

Владельцы 508 на ФФК:
dv80
ПыЖиК
Naval
vs77774
mapa3maxa

Радары и зоны риска к штатной навигации RT-6
Форум по 508ым пыжам

Список неофициальных сервисов Москвы по Пыжам и Ситроенам
пежо, peugeot, 508, французский автопром, франция, пыжик, пса, pca, д-класс

avatar
ПыЖиК
27 September 2012

Peugeot 508 (2011 - 2018)
86,7K
views
29
members
270
posts

avatar
ПыЖиК
31 January 2013

2

KOS939
на это и есть гарантия

ранее у меня не было машин с ксеноном, сравнить не с чем, но если брать саму освещенность, то я полностью доволен, свет хороший, радует на трассе автоматический дальний свет (сам переключается с дальнего на ближний)
avatar
Cosmet
1 February 2013

2

avatar
KOS939:

http://www.youtube.com/watch?v=RolGIGSHaOw

гы... да этот мужик походу начитался в тырнетах историй про выигранные суды с возвратом машин и решил нажиться
http://www.avito.ru/kropotkin/avtomobili_s_prob...9076785
цитата:
Реле поменяли по гарантии, но появился вой при прогреве двигателя
Выставлена для продажи французскому заводу- изготовителю
Пусть делают не хлам . а нормальные машины
По мере увеличения количества просмотров на ютубе цена будет возрастать

придурок имха

ЗЫ
про реле инфа вменяемого владельца, в сервисе ему неожиданно объявили, что
цитата:
меняют БЛОК КОНТРОЛЯ ЗАРЯДА АКБ.
На мой вопрос -  а зачем?, ответили, что пришла отзывная от 25.01.2013.
В Заказ-наряде указано:
Работы.
Код услуги/товара - 95P22A-ZHL (превентивная операция: контроль ZHL) - 0.2 н/ч;
Код услуги/товара - 95P23A-ZHL (превентивная операция: проведение работ ZHL) - 0.6 н/ч.
Запчасти и материалы.
Код услуги/товара - 9665878080 (БЛОК КОНТРОЛЯ ЗАРЯДА АКБ) - 1шт.

всем удачи
avatar
Cosmet
3 February 2013

3

http://www.largus.fr/actualite-automobile/un-st...e=argus
гугл помог понять что в 12м году во франции продано 26`000 508-х и пыж собирается сделать купе по типу цеце пассата и А5 авди
posted image
avatar
ПыЖиК
7 February 2013


avatar
maxim555211:

пежо 508 оплачиваем...

так ты купил машину или нет?
avatar
Cosmet
24 February 2013

2

avatar
Cosmet:

Всё как обычно, дадут честные цифры всяческих замеров

а вот и фигвам ) НИЧЕГО не замеряли лентяи
Скрытый текст

в резюме - наилучшую репутацию пасса в глазах покупателей не могут подмочить даже траблы с турбодвигом и сухим роботом. Дык вы разберитесь и объясните, что эти траблы родовые и не лечатся, народ мож и вникнет в суть дела.
avatar
ПыЖиК
24 February 2013

1

Cosmet
еще как я уже и писал - они взяли Актив по цене дороже Аллюра. Из ляпов - пишут что в 508 нельзя парктроник заказать По сути получается что Пассат тысяч на 200 дороже 508 в сравнимых комплектациях. Жаль Мондео не было и С5.

если ты не против я выложу на форуме 508 твои сканы
avatar
Cosmet
24 February 2013

1

дык я сканы сам стыбрил на машкоклупе ))) Выложи и сцылу кинь, когда там комменты пыжеводов добавятся )) Я там вовсе не нашёл, какие именно комплектации взяты на тест, обычно так делается. Ляпы с описаниями комплектаций - это уже правило, возможно для всех представленных машин найдётся что-то, тут конкретно лажа про наличие парктроников ТОЛЬКО в gt. Возможно брали машины из тех, что предлагались - тогда незачёт представительству, которое не смогло найти оптимальную комплектацию, имха это должен был быть аллюр с 1.6t и обоими пакетами опций, с указанием что можно отказаться от некоторых опций и соответственно меньше заплатить на 40 или 80тыр. Но отсутствие цифр динамики и клиренса особенно возмутительно, взяли заводские картинки с прочими паспортными данными и всё
avatar
Ригонда
24 February 2013

2

ПыЖиК
Cosmet
Ваша работа(?):
цитата:
Господа, прочитал тест и выводы. И слегка обалдел. В экспертных оценках ("эргономика") вы пишите: "в Пежо поскупились не только на камеру, но и на парктроники... Мазда... радует богатым набором электронных помощников".

Уж не знаю, что там у Мазды (правда не знаю), но в "вашем" Пежо в комплектации Аллюр парктроники были! По крайней мере, задние. А всего за 40 тысяч рублей можно приобрести опционный пакет, в который войдут (загибайте пальцы) : передние парктроники (ага ), аудиосистема класса Hi-Fi JBL с десятью динамиками и суммарной мощностью 500 Вт и охранная сигнализация с датчиками периметра, объема и наклона.

А в списке оснащения автомобилей вы и вовсе превратили несчастного Пыжика в какую-то золушку Мало того, что пакетные комплектации вы отнесли к опционному оборудованию, так еще и указали его не всё! Вас послушать, так у пятьсот восьмого нет, например, электропривода складывания зеркал заднего вида и он даже не предлагается — ни пакетно, ни опционно! А люк с электроприводом? Вы... гм... оцениваете это как достоинство в "богатой" версии корейца, добавляете в опционное оборудование Мазды, а Пыжу отказываете в самой возможности его наличия. А между тем, вот он: за 40 тысяч рублей вкупе... с четырехзонным климат-контролем! Кстати: а у соперников есть возможность установки четырехзонного климата? А куда исчезла система доступа без ключа?..

Ну, и больше смеха ради: как часто вы пользуетесь передними выдвижными подстаканниками на ходу, что они мешают вам воспринимать информацию с дисплея мультимедийной системы?

Охушки-охушки... не ожидал такой... э... французской небрежности от авторов теста

http://www.autoreview.ru/forum/messages/forum67...e685129
Размазали авторевюшников!
avatar
ПыЖиК
24 February 2013

1

Cosmet
Ригонда
они там еще с размером колес ошиблись, должно быть 215/60/16, а у них 215/55/16. мне лениво им писать, будет желание и время - напишу письмо.
avatar
Cosmet
24 February 2013

2

Ригонда
неее, не мы ))) Про парктроники этот Павел ещё не сказал, что добавление передних (в пакете опций за 40тыр) прибавляет возможность контроля достаточности зоны для параллельной парковки, просто информационно сообщается что зона минимально достаточна либо достаточна с запасом. Но там модератор отвечал, что выбор машины для теста не в их компетенции, тестят что дают. Это похоже на правду, поскольку в салонах на тестах не было машин с этим опциональным передним парктроником, мне эту систему с боковыми датчиками хотелось опробовать, штука полезная. Представительству просто плевать на продвижение машины, в отличие от вага судя по всему. Маркетологи и пиарщики важнее конструкторов, давно узнанный факт, к сожалению.
avatar
Guru
25 February 2013

1

а мне понравилось что 508 в статье за управляемость похвалили .
по комплектациям у них часто промахи
avatar
Ригонда
26 February 2013


цитата:
Поэтому когда в Фольксвагене сказали, что нужной машины нет ни в пресс-парке, ни у дилеров, я две недели потратил на розыски частного автомобиля.

http://www.autoreview.ru/forum/messages/forum67...e685359

ПыЖиК
В будущем для объективности надо собственную машину на тесты давать. Маркетологам фирмы незачёт.
avatar
Cosmet
26 February 2013

1

оттуда же
цитата:
Представьте, к примеру, этот тест без Пассата. Да вы его даже пролистывать не станете.

зомбированная редакция Филиал поссать-клупа.
avatar
hammer21
12 March 2013


Побывал я на двух тест-драйвах в разных салонах, правда, к сожалению, везде были предоставлены версии с двигателем 1.6Т. Первый проводил в Автомире в Марьино. Сказать, что на ходу машина сильно понравилась, не могу, увы:( Зажрался я, мне иного комфорта подавай. Салон приличный, пластик мягкий, руль легкий, кресла удобные, но мало места под мелочи, практически вообще нет. Телефон если только в карман двери класть:( Далее в движении. После своего Фокуса с полной шумкой снаружи и изнутри, дополнительными дверными уплотнителями, распоркой от СТ и полным комплектов демпферов от фф3/м3 разницы я не уловил. Так же слышен двигатель, так же колеса. По скорости тоже заметно медленнее моего чипованного у Паулюса двухлитрового атмосферника с джеттером. Гас в пол на Пыже, секундная задумчивость, потом начинает ехать. А еще эта охрененная вибрация на холостых, что аж чуть ли зубы не стучат:( Потом поинтересовался, сколько мне денег может отвалить салон за трейд-ин. Тут я еще больше расстроился, ибо предложили 400тр. Всю обратную дорогу до Бутова искал недостатки своей машины по сравнению с Пыжом, не нашел. Решил, что в следующие полгода менять точно не стану. А вот вечером после нескольких литров выпитого пива опять почему-то размечтался, на сей раз о дизеле) До дизеля в итоге не добрался, т.к. далеко ехать из-за теста неохота, в итоге выбрал Фаворит на Варшавке. На сей раз катался по разбитой дороге Дорожного проезда на авто в такой же комплектации и с таким же мотором. Опять та же вибрация на холостых, та же неспешная динамика. После теста проехался по этому же маршруту на Фокусе. Единственное, чем мой авто оказался хуже - проезд лежачих полицейских, у Пыжа выходило заметно мягче. Обещали позвонить, когда на тесте будет дизель (по словам манагера в конце месяца). Кстати, у этого манагера дизельный фокус) Потом еще узнал, что при беспроцентной рассрочке каско стоит в 2.5 раза дороже, соответственно около 120тр, чем они и компенсируют процент за кредит (хотя на форуме 508-го этого не подстверждают, это скорее всего война Автомира и Фаворита, друг в друга камни кадают). А изначально планировалось сдать фокус, доплатить тыщ 200-300 и остальное на полтора года. В итоге вариант отпал. Позже попросил еще раз оценить своего Фокуса. Насчитали 410 тыров. В общем так. Новую машину хочется, а какую уже и не знаю, жду теста на дизеле и летней резине. Печалька.
avatar
ПыЖиК
12 March 2013


С местом для мелочевки в Пыже в комплектации Аллюр действительно беда но кармашки в дверях большие

цитата:
После своего Фокуса с полной шумкой снаружи и изнутри, дополнительными дверными уплотнителями, распоркой от СТ и полным комплектов демпферов от фф3/м3 разницы я не уловил. Так же слышен двигатель, так же колеса.

не верю, не может такого быть, шумка 508 мне показалась чуть лучше чем у мондео4

цитата:
А еще эта охрененная вибрация на холостых, что аж чуть ли зубы не стучат

видимо тебе машина с данной проблемой досталось, старая, сейчас таких проблем давно нет

цитата:
Потом поинтересовался, сколько мне денег может отвалить салон за трейд-ин. Тут я еще больше расстроился, ибо предложили 400тр.

причем тут Пежо? трейд-ин везде жлобский

цитата:
Потом еще узнал, что при беспроцентной рассрочке каско стоит в 2.5 раза дороже
бред, опять же не проблема машины, в АВЕСе подобного нет, я сам брал в рассрочку, сумма КАСКО ровно как по калькулятору РЕСО

По динамике так скажу - у меня самого фф2 2л и пыж 508 1.6 по ощущениям как минимум не хуже, летом сравню две машины на сухой дороге, при этом фокус с 15 колесами, а пыж с 17. И кстати - джеттер на динамику разгона не влияет почти никак А у тебя могло сложиться мнимое ощущение динамики потому как фокус с мкпп, а Пыж с акпп.
Мне вот показалось что дизельный Пыж на разгон медленней чем бензинка, что в общем то ребята подтвердили устраивая заезды и снимая на видео.
avatar
hammer21
12 March 2013

-1

предлагаю прокатиться со мной на фокусе и все ваши "бреды и не верю" скорее всего развеются. Джеттер с кнопкой и без, разница огромная. С ним фокус как самолет.
По поводу Каско я передал слова манагера, в Авесе сам не был и расчет не проводил. Вероятно война дилеров.
Если дизель медленнее бензина, тогда я в полнейшем ступоре.
avatar
hammer21
12 March 2013

-1

ПыЖиК
сколько изначально платил? и на сколько лет рассрочка? справки какие-нить просили или только права и паспорт? каско в какую сумму выллилось?
avatar
ПыЖиК
12 March 2013

1

hammer21
цитата:
предлагаю прокатиться со мной на фокусе

ну, я 7 лет на нем ездил и сейчас продолжаю, гия 2л мкпп универсал + кстати, шумка пола и багажника

avatar
hammer21:

ПыЖиК
сколько изначально платил? и на сколько лет рассрочка? справки какие-нить просили или только права и паспорт? каско в какую сумму выллилось?

пишу в личку.
avatar
ПыЖиК
12 March 2013

2

Cosmet
забыл рассказать.

Обновил прошивку мафона, на форуме нашел как и что делать. Обновил карту России и еще поставил базу радаров. Теперь есть буква Я, предупреждает о превышении скорости или показывает какая разрешенная на данной дороге (иногда полезная штука). Так же есть карты почти всей Европы, но я их не ставил.

Для информации - обновляться надо с отформатированной флешки в фат32, даже если она у вас чистая, все равно лучше форматнуть - были прецеденты что не обновлялась из-за этого. Всовываем флешку в юсб, заводим машину и не в коем случае не глушим до полного окончания процесса, карта обновлялась минут 10-20, прошивка минут 10-20, радары быстро установились - минут за 5.
avatar
Cosmet
12 March 2013


ПыЖиК
любопытно. Карта с прошивкой - видимо от дилера? бесплатно? А камеры случайно не с mapcam скачал? файл .txt читается напрямую или надо конвертировать в .dat?
Как бы это наладить в регулярном и бесплатном режиме обновления... По камерам и прочим полезным poi я на mapcam скачиваю .txt с нужными точками (в смысле - лишние на мой вкус не включаю) и конвертирую в нужный формат для своей проги, на форуме всё подсказали ))) - ну очень удобно стало, еженедельно обновляю poi, камеры ведь появляются постоянно, ещё лежекопы добавляю. А карты раз в 3-4 месяца обновляют официально, вполне достаточно. Всё бесплатно, кроме начальной оплаты лицензии. Ну это я про одну из прог для обычного навика, в штатном бы так сделать )
avatar
ПыЖиК
12 March 2013

1

цитата:
Карта с прошивкой - видимо от дилера? бесплатно?
фиг знает, кто то на просторах инета нашел

цитата:
А камеры
с форума авеса, там человек сам сделал все - http://forum.aves-peugeot.ru/viewtopic.php?f=60&t=58312
avatar
Cosmet
12 March 2013

1

ПыЖиК
чел молодец. Всё прално, он с http://mapcam.info качал poi. Можешь сам скачать файл, он походу будет в нужном формате без допконвертации, вроде он там IGo указал, есть в первой закладке такой пункт. А на скрине у него там вторая закладка - можно некоторые галочки в ней убрать, будет самому потом удобнее. А камеры новые появляются довольно часто, надо самому обновляться. Инструкция хорошая, если один раз получилось и дальше пойдёт хорошо. Только файл с poi надо самому оттуда скачивать.
avatar
ПыЖиК
12 March 2013


Cosmet
позже попробую проверить, если что к тебе обращусь
avatar
ПыЖиК
12 March 2013


Вот небольшой отзыв по обращению на ремонт в АВЕС

цитата:
Отдавал 2 марта 2013г. машину в ремонт по КАСКО (покраска крыла), попутно хотел чтоб дырки в арках заделали.
Все прошло так: приезжаю к 10, принимают меня, оформляют, спрашивает что ценного в машине - говорю - "детское кресло", спрашиваю - "а как будете царапины отмечать, авто грязный", ответ - а зачем?... Я говорю - авто не царапаный, вдруг ваши ремонтники поцарапают, не беспокойтесь, не поцарапают... Но всеж отметил что повреждено крыло (то что приехал красить). Получаю копию наряда и вижу что детское кресло не отмечено, спрашиваю, почему, ну, типа не волнуйтесь, ничего не пропадет.
Далее говорю про дырки в арках, на меня смотрят как на барана, зная что все надо будет разжевывать я заранее напечатал инфу из инфофлеша, отдаю мастеру листик, читает, думает и отсылает меня к другому сотруднику... иду, тот обратно отсылает, потом они между собой спорят минут 5-10, в итоге оформляет вообще третий человек, он же мне сказал и про прошивку блока БСА. В итоге сказали машину отдадут дней через 10... Вот хорошо что мне есть на чем ездить, а так бы куковал... Посмотрим как и когда они в итоге все это сделают.

05.03.13 17.00
Вот мне не вериться, но час назад позвонил человек с АВЕСа, сказал машина готова... Не поверив я уточнил, да, говорит, все готово можно забирать. Посмотрим завтра как покрасили и что сделали с арками. Обязательно отпишусь.

06.03.13 11.50
Ну чтож, опасения были не напрасны! Приезжаю в 11.50 в АВЕС, вижу свою машину на улице, подошел осмотреть, вроде все нормально. Далее иду в кузовной отдел, сообщаю о своем прибытии, мне говорят что все готово, я спрашиваю про арки и блок BSI, на что опять слышу – это вам в другой отдел. Иду к указанному человеку, тот же что и в субботу принимал машину с моими претензиями по аркам. Спрашиваю, а мне в ответ... ничего не сделано… Он говорит что вчера была не его смена и почему ничего не сделали он не знает. Спрашиваю сколько подождать чтоб мне сейчас все сделали – мне ответили что одного часа достаточно, соглашаюсь. Проходит минут пять, смотрю в окно и вижу что машина стоит заведенная, рядом никого нет и естественно она не закрыта. Так машина простояла 30 минут, подхожу опять к этому Дмитрию , спрашиваю сколько еще машина будет стоять заведенной и открытой на улице, ответить ему конечно же особо нечего, говорит что работник уже идет, машина простояла еще минут 10 и только потом ее кто-то загнал на ремонт. Прошел еще час, о готовности машины меня все еще никто не уведомил, хотя с момента обещанного часового ремонта прошло уже полтора часа. Каждые 20-30 минут меня кормили обещаниями, сейчас-сейчас, уже скоро и тд. В итоге проторчал я там, в рабочий день между прочим, три с половиной часа и только тогда мне сообщили что все готово. Спрашиваю про арки, а мне в ответ – а их мы не делали, материала нет, надо заказывать. Пытаясь понять хоть какую-то логику нерадивого сотрудника АВЕСа спрашиваю почему вы их еще в субботу не заказали и за каким чертом я торчал тут 3 часа 30 минут… В ответ невнятное мычание и даже никаких извинений.
В итоге – кроме покраски АВЕС ничего не сделал за 3 дня, а блок BSI авесовцы в лучшем случае прошивают за три с лишним часа, при этом врут что сделают за час.
Писать претензии на месте у меня уже не было времени и сил, но я это обязательно сделаю, такое не должно быть безнаказанным, хотя судя по всему в АВЕСе возможно все…

сумбурно, писал для форума 508 пежо, особо переписывать нет желания.

зы. вы бы хоть обязали сотрудников читать собственный форум, глядишь осведомленнее были бы.


цитата:
MasteR:
Еще раз спасибо за отзыв.
Наши самые искренние извинения!

Вчера отзвонился начальник приемки, извинился и обещал позвонить как придут детальки. Сегодня девушка звонила, спрашивала - "все ли вам понравилось ?" 

Кстати, с покраской вроде бы все нормально, сколько не разглядывал пока что косяков не нашел. Ну, за исключением полироля не стертого в зазоре между крылом и капотом.
http://forum.aves-peugeot.ru/viewtopic.php?f=11&t=59134
avatar
vs77774
19 March 2013

3

Являюсь обладателем 508-го Актив 2,0 HDI (дизель), машина радует, как дизайном, так и убранством, но очень много приносит приятных ощущений именно двигатель, дизель, он шикарен. Бензиновый вариант это все же компромисс, а истинное проявления способностей машины можно уловить только на дизеле. Ни с проста топовая версия Пежо 508 GT на дизельном двигателе - 2,2 литра. Так там еще и спереди многорычажка! Я с удовлетворением для себя отмечаю, что являюсь владельцем дизельного 508-го. Он рулит!
avatar
ПыЖиК
19 March 2013

1

vs77774
в нашей секте пополнение приветствую

а как движок в сравнении с фф3? там же на сколько я понимаю двигатель дизельный такой же!?
Скрытый текст


на Пежо 508 GT не плохие скидки, лично не звонил, но на сайтах обещают 1 300 000руб. вместо 1 500 000

еще есть информация что летом к нам приедут универсалы, рад (за будущих покупателей) и расстроен (за себя) одновременно
avatar
vs77774
19 March 2013

2

Да универсал 508 это супер круто.
ФФ3 во владении меньше месяца, поэтому много рассказать не могу. Но чуток света пролью.
Двигатели абсолютно одинаковы DW10C. Разница в прошивках Пежо - 136 лс, форд 140 лс, но это не заметно, оба дефорсированы со 163 лс в европейском варианте, что позволяет переваривать наше топливо, характер один и тот же. Еще разница в сажевом фильтре, у Пежо FAP (он не требует внимания, все делает сам и владельцу даже не известно когда), у форда DPF (впрочем не вижу особой сложности иногда позволить прожечь фильтр). Первые субъективные впечатления: не смотря на то, что шумка у Пежо очень даже хорошая и намного лучше фордовской, мне кажется, что шум двигателя у Форда слышен меньше, из салона может даже тише двигателя 150 лс бензинового (возможно из-за разных тонов звука), на холостых у Пежо бывает вибрация, у Форда ее нет (предполагаю у Форда может быть иная "посадка" двигателя и разница в автоматах, у Пежо гидротрансформатор). Еще по первым впечатлениям робот Форда более шустро реагирует на работу педали газа, очень спокойно и плавно переключает передачи, но Пежо в режиме спорт тоже шустер и быстр, переключения тоже всегда аккуратны (спорт у Форда пока не включаю, обкаткас). Динамика удивительно приятна на обоих автомобилях. Форд еще обкатываю, газ выжимаю понемногу, но как он подхватывает машину на любых скоростях! Мне нравится дизельный Форд! При получении более длительного опыта и новых впечатлений буду проводить более подробный сравнительный анализ.
avatar
Сволочь
20 March 2013


avatar
vs77774:

не смотря на то, что шумка у Пежо очень даже хорошая и намного лучше фордовской, мне кажется, что шум двигателя у Форда слышен меньше, из салона может даже тише двигателя 150 лс бензинового (возможно из-за разных тонов звука), на холостых у Пежо бывает вибрация, у Форда ее нет (предполагаю у Форда может быть иная "посадка" двигателя и разница в автоматах, у Пежо гидротрансформатор)

Дизель на ФФ3 самый тихий из тех что я слышал (если брать 4-х горшковые)... У меня на бэхе тоже двухлитровый дизель и он куда голосистей, чем на фф3.
avatar
Ригонда
21 March 2013


цитата:
Еще разница в сажевом фильтре, у Пежо FAP (он не требует внимания, все делает сам и владельцу даже не известно когда), у форда DPF (впрочем не вижу особой сложности иногда позволить прожечь фильтр).

Если нетрудно, опишите чуть подробнее особенности работы этих фильтров. Для общего развития. Ну, и сравнение указанных машин и общие впечатления периодически по мере возможности публикуйте. Очень интересно!
avatar
vs77774
21 March 2013

2

Если нетрудно, опишите чуть подробнее особенности работы этих фильтров. Для общего развития.

Извиняюсь за плагиат, но тут достаточно подробно:
Противосажевые фильтры – незнание рождает сомнения.
Практически все дизельные двигатели современных легковых автомобилей имеют в своём арсенале так называемые "противосажевые фильтры”. Само название отвечает на вопрос, для чего этот фильтр нужен – задерживать частицы сажи, которые появляются в случае неполного сгорания топлива.

Сажевый фильтр представляет собой жаростойкое сито, ячейки которого настолько малы, что, задерживают в своих "клеточках” сажевые "зёрна”. Принцип тот же, как если бы мы просеивали через сито песок, крупу или муку.

Однако, следуя этому принципу и законам логики, когда-нибудь должен настать тот момент, когда основное количество ячеек противосажевого фильтра будет плотно закупорено частичками сажи.

Двигателю становится труднее "дышать”, автомобиль перестаёт демонстрировать ту прыть, которой он обладал сразу после покупки, а на приборной панели то и дело начинают вспыхивать жёлтые, а иногда, даже красные контрольные лампы, зовущие водителя на внеочередное посещение фирменной СТОА, что в свою очередь вызывает мысли о грядущих денежных тратах. Негативные опасения рождают отрицательные эмоции, выплёскивающиеся мыслями о ненадёжности автомобиля и о неудачном выборе объекта покупки.

А зря! Суть морганий контрольных ламп довольно проста и безобидна - противосажевому фильтру нужна очистка. В этом состоит основная причина предубеждений к современному дизелю, следствием которых стала очень небольшая распространённость в России легковых автомобилей, работающих на "тяжёлом” топливе. В то же время, признаем свершившимся тот факт, что владельцы некоторых современных дизельных легковых автомобилей в России часто жалуются на проблемы, связанные с засорением противосажевого фильтра. К сожалению, дальнейший анализ каждой из ситуаций показывает, что большинства проблем можно было бы легко избежать, знай владелец некоторые особенности своего автомобиля, относящиеся к противосажевому фильтру. В конце концов, многих проблем могло бы и совсем не быть, если б изначально покупатель знал – не все противосажевые фильтры одинаковы!!!

Противосажевые фильтры – что могут и какие бывают.
Попробуем пролить свет на очередной круг мифов и реальностей, витающих вокруг современных легковых автомобилей с дизельными двигателями, ответив на вопросы:
- Противосажевые фильтры: какие они бывают?
- Плюсы и минусы той или иной конструкции?
- Что нужно знать и уметь, чтобы избежать некоторых проблем?
- Что предлагает Peugeot?

Противосажевые фильтры современных дизельных двигателей можно разделить на три группы:
1) PM (Particulare Matter, Particulare Matrix), и/или фильтры открытого типа (далее ФО)
2) DPF (Diesel Particulare Filter), и/или фильтры закрытого типа (далее ФЗ)
3) FAP™ ("filtre a particules"), и/или фильтры закрытого типа с функцией регенерации (ФЗР)

PM (Particulare Matter, Particulare Matrix) и/или фильтры открытого типа (ФО)

Являются даже не столько фильтрами, сколько уловителями частиц сажи. ФО представляют собою "улитку”, которая свёрнута из чередующихся между собой гладкого и гофрированного слоя жаростойких металлов. Керамика в ФО обычно не применяется. Этот тип противосажевых фильтров называется "открытым” по причине того, что каждый "гофр” можно рассматривать как открытую с двух сторон металлическую трубку (канал) с внутренним отверстием приведённого диаметра около 0.05 – 0.1 мм. Дожигание частиц сажи до состояния CO2 в ФО происходит за счёт химической реакции с двуокисью азота NO2 под воздействием собственной температуры выхлопных газов.

Такой фильтр позволяет удержать около 50% частиц сажи, то есть, можно сказать, что ФО вдвое сокращает количество вредных выбросов.
Устанавливается на автомобили различных марок, обычно, в качестве опции. По причине своего несовершенства, а также множества побочных эффектов, проявляющихся в реальных условиях эксплуатации, ФО на автомобилях марки Peugeot никогда не применялись и не применяются.

"+”

•Относительно простая конструкция и технология изготовления
•Относительно невысокая цена
•Не требуется сложная электронная система для контроля параметров
•Низкая склонность к забиванию благодаря относительно большому приведённому диаметру
•Относительно простая регенерация: для восстановления ФО достаточно демонтировать и промыть спецрастворителями.
"-"

•Низкая эффективность (ФО удерживают около 50% вредных выбросов, в то время как у DPF и FAP™ это значение доходит до 95%).
•Небольшая скорость химических реакций (дожигания частиц сажи), особенно в условиях холодного и влажного климата.
•Практическая невозможность применения систем контроля с обратной связью за состоянием ФО и степенью его "проницаемости”, и по этой причине…
•Склонность ФО к выгоранию металлической "клетчатки”, особенно, в случае различных неисправностей систем впрыска топлива и/или ГРМ, а также применения топлива низкого качества.
•Процесс регенерации (прочистки) ФО требует демонтажа фильтра – операции, включающей в себя большое количество ручных работ, что неизбежно ведёт к удорожанию всего мероприятия.
DPF (Diesel Particulare Filter), и/или фильтры закрытого типа (ФЗ).

Основой ФЗ является реактор из пористого карбида кремния (керамика), пронизанный огромным количеством закрытых микроканалов. Эти микроканалы (приведённый диаметр около 0.08 – 0.10 мм) являются закрытыми, а их совокупность представляет микроклетчатку.

Образно, микроканал ФЗ можно представить в виде трубки, свёрнутой из фильтровальной бумаги и заглушённой с одной из сторон. Частицы сажи, попадающие с выхлопными газами в микроканалы, оседают и удерживаются на его стенках, а очищенные газы, проникая сквозь поры керамических стенок, выходят из фильтра наружу (к катализатору).

Из ФЗ выхлопные газы выходят на 90% очищенными от частиц сажи различного размера.
ФЗ имеют собственную систему, анализирующую степень засорения (забитости) с обратной связью. Анализ происходит при помощи двух датчиков давления, один из которых расположен на входе, а другой на выходе из фильтра.

Ахиллесовой пятой ФЗ является то, что при езде в условиях городских пробок, в выхлопных газах любого, даже самого совершенного дизельного двигателя, будет содержаться увеличенное количество частиц сажи. По этой причине, городской режим движения является самым худшим и опасным для ФЗ. Фильтр, попросту говоря, может быть быстро закупорен частицами сажи, мощность и крутящий момент двигателя упадут, автомобиль "перестанет ехать”.

В случае, когда частицы сажи достаточно сильно закупорили микроканалы клетчатки ФЗ, от осевшей в фильтре сажи следует избавиться при помощи её "выжигания”. Для этого температуру внутри фильтра следует довести до 600 - 800°С, с целью увеличить скорость реакции окисления углерода, содержащегося в саже до состояния CO и CO2. Для "выжигания” сажи из ФЗ в "Руководстве по эксплуатации” на некоторые модели, производители рекомендуют – "…время от времени активировать процесс регенерации фильтра, проезжая примерно 40 км со скоростью км/ч на низких передачах, либо двигаться в обычном режиме, также используя низшую из возможных передач…”. Проблема состоит в том, что обычный водитель не всегда имеет возможность осуществить предписанные "Руководством по эксплуатации” действия. ФЗ забивается сажей ещё больше, и, в конце концов, может выйти из строя.
В качестве полумеры, программы компьютеров управления системой впрыска топлива некоторых дизельных двигателей имеют возможность самостоятельно менять параметры работы двигателя с целью "выжечь” из ФЗ отложения сажи, но их оптимальная работа на практике по-настоящему осуществима обычно только совместно с АКПП, и то, не при всех режимах движения автомобиля.
ФЗ в настоящее время устанавливаются на подавляющее большинство дизельных автомобилей различных марок.
ФЗ типа DPF применялись на первых дизельных двигателях HDi (1998 – 2001г). В настоящее время, в связи с появлением эксклюзивной и более совершенной технологии FAP™, на автомобилях группы PSA, и в частности Peugeot, DPF-фильтры не применяются.

"+”

•Практически полное очищение выхлопных газов от сажи (задерживается до 90 – 95% частиц).
•Работоспособность и состояние ФЗ под полным контролем электронной системы с обратной связью.
•Высокая скорость и полнота химических реакций (дожигание частиц сажи до состояния CO и СO2) вне зависимости от наружной температуры и влажности.
•Высокая стойкость к выгоранию начинки по причине применения жаропрочной керамики.
"-"

•Быстро забивается частицами сажи и теряет проницаемость при движении автомобиля в городском режиме и/или при использовании топлива низкого качества.
•Сложный и медленный процесс регенерации ФЗ.
•Обязательное наличие системы диагностики и контроля за состоянием ФЗ.
•Сложная конструкция и технология изготовления, а также высокая себестоимость.
•Необходимость полной замены ФЗ через 60 – 000 км.
•Более частая замена ФЗ в условиях применения некачественного дизельного топлива.

FAP™ ("filtre a particules"), и/или фильтры закрытого типа с функцией регенерации (ФЗР)

FAP™ – официально зарегистрированное обозначение технологии фильтра закрытого типа с регенерацией, созданной группой PSA Peugeot Citroen. FAP™-фильтр по своей сути является усовершенствованным ФЗ DPF, который дополнен системой автоматической регенерации.

Для регенерации FAP™-фильтра используется специальная цериесодержащая присадка EOLYS™, которая автоматически впрыскивается в дизельное топливо из отдельного резервуара. Присадка впрыскивается в топливный бак регулярно по сигналу системы контроля работоспособности FAP™-фильтра, в результате чего ФЗР практически не может быть забит, тем более, полностью закупорен.

Цериесодержащая присадка EOLYS™ представляет собою жидкий коллоидный раствор дизельного топлива с микрогранулами церия. Микрогранулы состоят из частиц церия, заключённых в нерастворимой оболочке из вещества, по своим свойствам напоминающего желатин. Благодаря своему свойству при окислении (сгорании) выделять большое количество тепла, церий дополнительно разогревает выхлопные газы.

Дополнительно разогретые выхлопные газы, попадая в FAP™-фильтр разогревают жаропрочный керамический реактор до 700°С, в результате чего, все осевшие в микроканалах частички сажи быстро выгорают практически без остатка. Кроме этого, при локальных температурах порядка 1000°С окисляется основное количество сложных углеводородных продуктов неполного сгорания. Примерно через 3 – 5 минут после впрыска присадки EOLYS™ в дизельное топливо, FAP™-фильтр полностью самоочищается и снова готов к полноценной работе.

Самое важное преимущество технологии FAP™ состоит в том, что процесс регенерации фильтра никак не отражается на поведении автомобиля, происходит автоматически и абсолютно незаметно для водителя.
До недавнего времени ФЗР FAP™ являлся единственной в мире системой противосажевого фильтра с регенерацией. Несколько лет назад у некоторых производителей автомобилей (Ford, Toyota, и др.) появились альтернативные FAP™-фильтру PSA разработки фильтров с регенерацией (cDPF, DPNR и др.). Однако, и сегодня FAP™-фильтр считается самой совершенной, надёжной и безотказной системой противосажевого фильтра с регенерацией в мире.
В настоящее время, подавляющее большинство дизельных двигателей автомобилей Peugeot оснащены противосажевыми фильтрами FAP™ III-го поколения.

"+”
- Увеличенный срок службы FAP™-фильтра относительно ФО и ФЗ. При правильной эксплуатации, на практике, срок службы FAP™-фильтра соразмерим со сроком службы самого автомобиля. Практическое отсутствие причин для внеплановой замены FAP™-фильтра.
- Отсутствие избыточного забивания и/или засорения фильтра
- Постоянное присутствие в рабочем состоянии, а значит и отсутствие влияния на характеристики двигателя и автомобиля в целом.
- Самая высокая устойчивость (по отношению к ФО и ФЗ) к эксплуатации на дизельном топливе низкого качества.
- Более низкие затраты при эксплуатации относительно ФЗ (даже более частая заправка жидкостью EOLYS™ оказывается дешевле замены DPF-фильтра).
- Необходимость пополнения запаса жидкости EOLYS™ через – 100 000 км (один раз в течение нескольких лет!)

"-" (это даже не практические, а теоретические минусы)
- Нежелательность эксплуатации FAP™-фильтра при отсутствии жидкости EOLYS™.
- Более частый долив (заправка) жидкости EOLYS™ при эксплуатации автомобиля на дизельном топливе низкого качества.
- Повышенные требования к системе диагностики и контроля за состоянием ФЗ, что, теоретически, делает её более сложной и дорогой.
- Повышенные требования к жаростойкости и жаропрочности материалов реактора FAP™-фильтра в виду работы при температурах, иногда локально превышающих 1000°С.

Регенерация FAP™-фильтра. Как это работает?

1) Церий, заключённый в микрогранулах, содержащихся в "пилотных” и основных порциях топлива, впрыскиваемых системой Common Rail™ в цилиндры дизельного двигателя, никак не влияет на протекание сгорания, но увеличивает температуру выхлопных газов. Такое увеличение температуры не может привести к перегреву двигателя, но подготавливает FAP™-фильтр к регенерации, разогревая рабочую поверхность его реактора (клетчатку).
2) Во время такта выпуска отработавших газов, когда выпускные клапаны открыты, происходит послевпрыск топлива в поток газов, вытесняющихся поршнем из цилиндра. Отработавшие газы, уже частично охлаждённые, не вызывают воспламенение церия, а лишь испаряют желатиновую оболочку микрогранул.
3) В предварительно разогретом виде и с испарённой оболочкой, частицы церия попадают на уже разогретую до необходимой температуры (400 - 600°С) клетчатку FAP™-фильтра.
4) Разогретый церий, будучи задержанным клетчаткой FAP™-фильтра, попадая на поверхность с высокой температурой, в присутствии кислорода отработавших газов и углерода сажи, мгновенно воспламеняется, поджигая частички сажи.
5) Частички сажи, заключённые в клетчатке FAP™-фильтра, будучи вместе с ней разогретыми до 400 - 600°С готовы вступить в реакцию с кислородом: С + О2 = СО2. Необходимо лишь то, что начнёт реакцию! Как известно - для взрыва динамита необходим детонатор, а для розжига костра – маленькая спичка. Роль детонатора/спички в регенерации FAP™-фильтра и выполняет попадающий на поверхность его клетчатки церий. Его микрочастицы, воспламеняясь, поджигают слой частиц сажи, локально поднимая температуру до 1000°С(!!!). Это, с одной стороны, не приводит к повреждению (выгоранию) керамической решётки (клетчатки), а с другой стороны, максимально быстро и в полном объёме окисляет не только частицы сажи (являющимися разновидностью состояния углерода), но и более сложные составляющие выхлопных газов дизельного двигателя, в том числе и окислы органических соединений.

Понятия.

Сажа
дисперсный углеродный продукт неполного сгорания или термического разложения углеводородов, состоящий из сферических частиц чёрного цвета. Средний размер сажевых частиц 100—3500 Ангстрем (1 Ангстрем = 10-7 мм). Частицы сажи образованы из слоев углеродных атомов, подобных слоям в графите. Поверхность частиц сажи может быть шероховатой или гладкой.
Сажа, образующаяся при работе двигателей внутреннего сгорания, выбрасывается вместе с продуктами горения в атмосферу в виде вредных дымов. Сажа, особенно слипшаяся в более крупные частицы, является сильным канцерогеном. Она может способствовать возникновению различного рода аллергических реакций организма человека. Сажевые частицы в нормальных условиях не взаимодействуют с кислородом воздуха и поэтому удаляются только за счёт процессов осаждения и/или последующего дожигания до состояния CO2, которые идут очень медленно. Поэтому для сохранения здоровья человека необходим жёсткий контроль за полнотой сгорания топлива.

Церий — Се (Cerium), химический элемент III группы периодической системы элементов Менделеева, атомный номер 58, атомная масса 140,12 относится к редкоземельным элементам. Церий был открыт в 1803 г. и назван по имени малой планеты Цереры.
Интерес к церию возник после того, как было обнаружено, что сплавы церия с железом обладают интересным свойством — при ударе кусочка такого сплава о шероховатую стальную поверхность высекаются искры с температурой до 200° С. Такие искры легко воспламеняли вату, паклю и, главное, бензин. В результате возникли зажигалки с широко известными "кремешками". Вначале это были бензиновые, а позже газовые зажигалки, которые начали успешно вытеснять спички (в настоящее время чаще применяют пьезоэлектрические источники искры в зажигалках).
Церий — весьма активный металл. На воздухе он окисляется за несколько суток, образуя серый рассыпающийся порошок. При нагревании на воздухе в виде монолитного блока церий загорается при 160-180° С. Металлический порошок церия, вспыхивает на воздухе в результате энергичного окисления. Церий разлагает воду при кипячении, растворим в минеральных кислотах, устойчив к действию щелочей. Бурно взаимодействует с галогенами, азотом и углеродом (это свойство и используется в FAP™-фильтрах).

Какие правила необходимо соблюдать для нормальной работы FAP™-фильтра в российских условиях эксплуатации.

1) Рекомендуется пользоваться моторным маслом Total Activa/Quartz INEO ECS 5W-30 с низким содержанием сульфатных зол, фосфора и серы. Причина рекомендации о применении этого моторного масла не только в том, что оно обеспечивает нормальную работу дизельного двигателя при температурах окружающей среды до - 25°С. Основное его преимущество состоит в следующем…

Даже самые совершенные в мире двигатели внутреннего сгорания имеют отвод картерных газов (образование которых неизбежно) в систему впуска воздуха. Картерные газы содержат:

•Испарённые частицы моторного масла
•Отработавшие газы
•Продукты реакции моторного масла и отработавших газов
Моторное масло Total Activa/Quartz INEO ECS 5W-30 позволяет не только избавиться от вредного воздействия картерных газов на детали двигателя, но и практически полностью исключить их влияние на работу FAP™-фильтра.
2) Категорически запрещается добавлять в дизельное топливо и/или моторное масло как моющие, так и противоизносные присадки, не рекомендованные сервисной сетью Peugeot!

Независимые исследования преждевременно вышедших из строя FAP™, DPF, и других противосажевых фильтров иногда шокируют своими результатами - в повреждённых керамических клетчатках обнаруживались экзотические оксиды в виде фторо-боро-молибдено-содержащих оксидных композиций (удаление и/или дожиг которых возможен только при сверхвысоких температурах порядка 3000°С!), ставших следствием применения "чудодейственных” присадок с веществами, используемыми обычно в космической промышленности для совершенно иных целей. Будьте бдительны!!!
3) FAP™-фильтр в настоящее время обладает самой лучшей выносливостью, безотказностью и температурно-химической стойкостью среди противосажевых фильтров. Однако, образно говоря - как любой человеческий организм, помещённый в идеальные условия, может прожить до 120 – 140 лет, но за 3-5 лет может быть уничтожен воздействием алкоголя, табака и наркотиков, так и FAP™-фильтр, при нормальных условиях эксплуатации подлежащий замене через 120 – 140 000 км, может прийти в негодность уже после десятка заправок некачественным топливом.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
Автомобили
Peugeot 308
Автомобили
Peugeot 2008
Автомобили
Peugeot 206
Автомобили
Renault Clio Symbol
Автомобили
Citroen DS4
Автомобили
Renault Megane III
Автомобили
Citroen C4
Автомобили
Nissan Almera/Renault Logan


up