«Технический прогресс — это безусловный плюс..! Связь (рации, телефоны), навигационное оборудование, тёплая одежда из новых метариалов, лёгкая и удобная, банально интернет. Современный автомобиль намного лучше старых с !практической! точки зрения, и нет смысла с этим спорить… Акпп, Гур, АБС, ЕСП, подушки, навигаторы. -Удобно, комфортно, безопасно. Катаешься себе, проблем не знаешь… случилось что-то, загорелся чекэнж, встала машинка в аварийный режим, дотопал до сервиса, там воткнули комп, считали ошибки, через 10 минут всё ясно что не так…
Катишь себе по заснеженному шоссе… вдруг начинает сносить, машинка сама всё сделала, выправилась, подтормозила где надо, и едет дальше. И девушка, сидящая за рулём этой…эм… ну скажем Мазды 6, даже не заметив что, что-то произошло, мило беседуя по телефону, продолжает движение.
Человек же, по своей сути никогда не стоит на масте, он всегда развивается, что-то придумывает, изобретает. И оно правильно, но вот когда у него пропадает необходимость бороться с какими-то проблемами, и всё хорошо… Он начинает придумывать что-то, ради того, что бы что-то придумать. -Датчик незакрытого лючка бензобака… Датчики дождя, света да всего что угодно… Потом идут дальше, ставят системы выключения двигателя, если в салоне есть пары алкоголя (полюбому сразу от водителя исходят (ржу), всякие системы слижения за дорогой по разметке, автоподруливания, автоподтормаживания…
Опять таки прогресс и экономика диктуют свои условия. Все давно привыкли к одноразовым ручкам, телефонам, телевизорам. Да и часы зачастую проще новые купить, когда села батарейка, чем её поменять. (Я не беру сейчас в рассмотрение Золотой паркер, брильянтовый Verty, и часы Ролекс) Так же сейчас и с автомобилями… Ну не нужны сейчас в городе вечные автомобили. Помяли крыло — поставь новое, раскололи фару — поставь новую… Разбили машину — всё разрушено, человека спасла, и в пресс её. Как законченный стержень ручки в мусорку.
Это всё правильно, логично и выгодно. НО, лично мне всё это НЕ НРАВИТСЯ! Это лишено тепла, бездушно и холодно!
И пусть Форд Фокус куда более удобен и экономичен чем Форд Мустанг 60х… Но этот форд — одноразовая шмотка. А Мустанг — это вещь!
У 21 Волги плохие тормоза, тесный салон, большой вес… но она куда приятнее нового Сайбера. И неприятно смотреть как дедушки отдают под пресс свои 412, 40, 2101, для того, что бы их внучок купил себе Ладу Калину, в кредит… Люди теряют рассудок, становятся роботами, с двоичным кодом в голове… Детей — няньке, родителей в дом престарелых, 5 дней в неделю на Хёндае в кредит, пару часов в пробки до работы, вечером домой, на ипотечную квартуру, потупили в телек по рассрочке и спать, на кровать из ИКЕЯ… Суббота — Ашан, воскресенье спать трупом и всё снова… -И жизнь становится тоже одноразовая… — и всё это может быть правильно, удобно, выгодно — но моей душе неприемлимо. Поэтому наверное люди покупают себе ТЛК 80, выбирают точку на глобусе и топают туда… не отвечая на вопросы — для чего, насколько выгодно, имеет ли преимущество перед конкурентами, будет ли востребованно через пару лет, выйдет ли из моды..?
И вот им не нужен датчик дождя, они и так прекрасно видят лужу перед собой и могут поддёрнуть правой рукой, рычажок, очистящий стекло. И могут не забыть вытащить шланг из заправочной горловины. И если они едут с открытой дверью — значит на то есть причина! И не надо им вмешательство ваших систем когда они сползают на передаче со склона, когда ходом выпрыгивают из коллеи, и не хотят они слушать ваш навигатор, находясь на зимнике:"Вы сбились с маршрута, развернитесь и двигайтесь прямо… Одна тысяча, восемьсот триста два киллометра, затем поворот направо." Вытекло масло из механической коробке — залил веретёнки, одолженной у тракториста местного, и дальше поехал… (Как нибудь, ценой коробки доберёшься)… сломало тягу? — заварил в селе, дальше поехал… износ на тнвд- ну коптя, тарахтя, пожирая соляру, едем!
Забавно, наверное, посреди тайги в минус хотя бы 25 изучать электронный каталог к вашей машине, и узнавать по какой причине она погасила все приборы, двигатель и свет… Или по спутнику узнавать, что же за ошибка Р63Х299/1 после проезда брода. Но жутко не хочется! И сильно паралелен мне тот факт, что вот этот рабочий, дымящий дизель при равных объёмах выдаёт 115л.с. а вот этот новый 230… Но правда замёрз блок управления, и он может ехать тока в аварийном режиме… 20км/ч
Вобщем решать каждому самому… Но ехать туда, откуда не будет возможности выбраться в случае поломки автомобиля, на автомобиле в котором не уверен, работу которого не представляешь, и не можешь точно контролировать, я бы не стал. Ведь жизнь она одна! Не надо делать её "одноразовой"…» (с) Jerry
x