fforward
есть вопрос. А второй датчик - это для надежности. Или это аварийный термостат для безопасности, а то 3 минуты разогрев при минусе в салоне, какая же мощность выделяется, если не контролировать датчиком. Звиняюсь, но просто задумался о безопасности изделия.
kma
второй датчик это для другого участка нагрева. Всё описание есть в схеме по монтажу комплекта подогрева.
kma
1 December 2011
fforwardтипа
этого , т.е. термостат? Термодатчик - это очень широкое понятие. Правильно ли я понимаю, что полупроводниковой электроники в схеме нет. И подогрев работает как и должен работать термостат, т.е. при +45 разомкнуло, при +35 замкнуло . Откройте мегаполезную инфу для форумчан, тем более у вас уже опыт эксплуатации схемы есть, у нас его нет и нагревательных элементов кроме нихрома под рукой тоже. И еще, делались ли замеры тока при включении, а то, чтобы схема эффективно работала, подогрев должен быть избыточным. И зная величину тока, можно будет оценить гарантированное количество циклов вкл/выкл - т.е. долговечность устройства. Добавлю, что еще термопредохранитель добавить бы в схему градусов на 80-100. Схемы вашей не видел, рассуждаю.
Поставил себе подогрев руля! действительно очень полезная опция...езжу, постоянно включаю (3 недели стоит). схема опробована при температуре -18...через 5 минут после включения руль уже теплый! Делал под родную кожу.
схема управления и краткий фотоотчет:
Скрытый текстиспользовал две полоски длинной приблизительно 1.2 м - четыре нагревательных элемента(земля в центре каждой полоски) - сопротивление всех параллельно соединенных около 3.5 ом (около 60 Вт при заведенном двигателе)
схема:
датчик: B57164-K 473-J, 5% 47 кОм, NTC термистор(из одного очень популярного магазина в москве);
управляющий транзистор IRFZ48n;
компартор LM211 - 1 и 4 на землю, 8+питания, 7выход, 2 и 3 входы(на схеме возможно перепутаны 2 и 3);
диоды 1N4148;
резистор регулировки температуры и светодиод включения расположил в руле.
Вырезал дорожки для нагревательного элемента и проводов
Видно три провода - в центре зеленый-минусовой, слева-зеленый и справа-желтый плюсовые:
датчик:
датчик залил теплопроводной пастой КПТ8
в улитке задействовал 4 проводника(круиз у меня стоит отдельно в джойстике управления музыкой) - 2 тонких и 2 толстых. как и у всех крайний вывод в улитке толстого проводника не прозванивался - пришлось подпаяться
в разьем в рулевой колонки подошли пины от одного из компьютерных разьемов...провел проводку до блока кнопок, использовал реле 23.3777 без корпуса и штатную кнопку обогрева лобового стекла...все электронику везде заливал термоклеем и схему и проводку в термоусадку...
питание взял от найденного незадействованного разьема в панели приборов
работа схемы:
x
aaant354
Молодца.
Я себе тоже прикупил, но пока еще не собрался поставить. Как выглядит руль со шкуркой?? Мне кажется еще никто не устнавливал эти элементы наматывая. Бугры есть???
И вопрос по подключению?? Не вижу в продаже реле 23.3777 Где брал??
aaant354
а где фото готового руля? а то полуфабрикаты какие-то только)))
полуфабрикаты потому что отчет о установке уже был...
немного проступают полоски в некоторых местах, но это изза того что не идеально вырезал канавки...
фото готового руля
Скрытый текстрезистор и светодиод (руль повернут на 180 градусов...ну те они снизу), ручку резистора пока не подобрал
кстати если кто будет повторять - переменный резистор можно взять поменьше и увеличить тот который 510 ом...тк рабочие режимы где то 40% от всего диапазона резистора.
x
мощности 60 Вт как раз хватает чтобы с -20 за 5 минут разогреть до тепла(градусов 30-40)
mazerati_ff
как раз я и придумал и поставил себе обогрев со схемой поддержания заданной температуры...схема в отчете...снизу руля вывел переменный резистор(крутилочку) которым можно выставить температуру и она будет поддерживаться.
Alex395
все ломают этот разъем кусачками) и ломается он у всех одинаково))) в моем отчете есть фото где я подпаивался к не подключенной дорожке...после этого я аккуратно залил места где лента не подвижна термоклеем, а тот сломанный разъем поксиполом - чтобы при надевании мам он не продавился внутрь - не задевал ленту. перед установкой проверьте как крутится улитка - не должно быть никаких звуков трения, скрябания...
[QUOTE=вованныч]Supertoxa вот фото руля форда
Сделал себе подобное, спасибо вованнычу за идею с нихромом.
По бюджету:
-спираль нихром - 45 руб
-тумблер с подсветкой -60 руб
-колодка предохранителя- 25 руб
-пиво, воды - в счет не включалось
Stankinovez
23 February 2012
Alex395
Руль полностью обматывал нихромом или остались места без нити?
Если не сложно, напиши название этой спирали, чтобы в поисковую систему вбить - утром сегодня искал, такой цены не нашел нигде...
Alex395
25 February 2012
1
Stankinovez
Нет, не полностью, только сектор, который выше верхних спиц руля. Плюс в том, что в этом случае нет необходимости полностью снимать кожу с руля. Да и считаю, что внизу греть нет необходимости, если руль там не держишь.
Спираль называется - нихромовая спираль (или спираль из нихрома). Покупал в отделе электротоваров. Типа того, что раньше в утюги, электрические плитки закладывались. Она уже идет кусками. Бывает разной мощности и соответсвенно разный диаметр нихрома. Я брал где-то 0,7 мм. Ушло пол обычной спирали. Делал методом тыка. Намотал на руль - подключил. Кожу пока обратно не затягивал. Показалось, что слабовато греет. Смотал, укоротил спираль. Намотал снова- опять тест. Кожу затягивал той-же ниткой. Хватило вполне.
Stankinovez
25 February 2012
Alex395спасибо за информацию!
а время нагрева до комфортной температуры какое? при какой температуре окружающей среды проверяли?
примерную мощность не считали?
нихром в продаже нашел
Stankinovez
Мощность не замерял. Но если есть тестер, то во время теста это сделать не сложно. Я поставил предохранитель на круглый на 4 А (можно было бы и меньше, да под рукой был только такой).
Время прогрева - при темрературе -10 С, минуты через 4 руль уже заметно теплее на ощупь, чем внизу на необогреваемом участке. При пробах нужно учесть, что промерзшую кожу прогреть за 5 секунд ну никак не получится.
Делал, в принципе, по просьбе жены. Вопрос за выходные был снят.
Р.С. Заодно, раз руль снимать пришлось, замутил и круиз-контроль (у меня 3-х спицевой руль, врезал 4 тактовые кнопки в нижнюю часть руля. Потом прошил в Аларм-Левашово.) Но это уже из другого раздела - есть отдельная тема.
Если будут еще вопросы - пиши в личку. Всегда рад помочь.
Vladimir333
24 August 2012
Вот нарыл сайт
http://www.avterm.ru/wheel.htm, уже заказал себе 260 см готового элемента обогрева, планирую его подключить вкупе с подогревом заднего стекла или с подогревом водительского сиденья, чтоб регулируемый был и затем руль под кожанную оплетку закатаю. Как вам данный девайс?
Vladimir333
а руль у тебя скольки спицевый? и какой чехол на руль ставить будешь?фото есть?
Vladimir333
27 August 2012
Ирик86
4 спиц, руль буду в ателье обшивать
Доброе время суток!
А ни кто так не тестировал:
Soldat104
12 October 2012
Прочитал всю тему, вопросы возникли:
Подскажите пожалуйста в личку где приобрести нагревательный элемент (углеволокно)?
Какие термодатчики использовать в схеме?
Где взять последнюю схему и схему с термостатом?
У кого нибудь есть лишний конектор для кнопки подогрева стекла и кнопка подогрева лобового стекла чёрная с оранжевой подсветкой (в продажах нет для лобового) ?
И вопрос про НЭ, я всётаки не понял из темы какой НЭ греется быстрее: углеволокно или нихром?
Где продают нихромовые НЭ- пружины?
Самый быстрогреющийся я так понял из углеволокна с 5 дорожками?
Сколько ампер можно повешать на часовую прожину?
Фокус 2006 , руль 3 спицы кожа, с музыкой, но без круизконтроля.
Vladimir333
12 October 2012
Soldat104Тут заказывал
http://www.avterm.ru/wheel.htm самый лучший, 32 ват как раз для часовой пружины, нагревается быстро, запитай на кнопку обогрева заднего стекла
установил на руль мондео подогрев, нагревается нормально,доволен
Vladimir333
3 November 2012
Vampir1А с нагревательного элемента с руля куда запитывал? Есть схемка или фото?
mazda_user
13 November 2012
aaant354
А как лучше мотать лентой - прямо по ободу или в обхват руки?
какую мощность оптимально брать и количество лент?
aaant354
13 November 2012
mazda_user
Я делал в обхват руки, витками, но думаю лучше будет прямо по ободу. Мощности чем больше тем лучше(главное чтобы отключался при достижении определенной температуры) - у меня около 60 вт: нагревается довольно быстро, но слабее делать не стоит, ведь в первую очередь подогрев нужен пока салон не разогрел климат(те руль должен нагреваться быстро), хотя и в тепле иногда руки грею. У брата кадилак - там штатный обогрев руля нагревает чуть быстрее.
mazda_user
14 November 2012
aaant354Понятно, просто если мотать в обхват руки возможно создастся магнитное поле которое будет негативно влиять на здоровье (или это только актуально, если мотать нихромовую проволку).
У тебя получилось 60 Вт. при намотке двух лент как здесь на фото:
Какова их приблизительная длина (каждой)?. Я правильно понимаю, они подключены параллельно?
Подключение:
два проводка для питания нагревательного элемента
два проводка для датчика температуры.
Все идет через улитку.
Схема для автоматического поддержания температуры нагрева задействована следующая (есть изменения?)?:
Если заказывать нагревательный элемент на сайте производителя который выше упоминался, который порекомендуете покупать?
А как вообще устроен штатный нагревательный элемент в автомобилях идущие с завода с подогревом руля (есть фото возможно)?
Спасибо за ответ.
mazda_userвлиять на здоровье не будет))) т.к. поле создаваемое лентой не сможет притянуть даже малейший кусочек металла. с нихромом поле будет больше т.к. там витков будет больше - индуктивность больше - поле больше, но все равно это никак не повлияет на человека. минус у нихрома - некрасиво и греть он будет неравномерно - нагревается только тоненькая нить нихрома(если сделать мощно то и кожу может прожечь).
60 Вт это как бы 4 ленты параллельно, но резать на 4 не было смысла - порезал на две. Физически есть левая лента и правая(уже которая на руле
http://media.ffclub.ru/up95613-PICT2147.jpg) на каждой из них сделан отвод от середины
http://media.ffclub.ru/up95613-PICT2152.jpg если первый зеленый провод и третий желтый провод соединить то получится две параллельные ленты.
Длину не помню, но чтобы на каждом из нагревательных элементов выделялось по 15 Вт те от ленты 30 Вт при напряжении 12-14 В сопротивление ленты должно быть около 4.8 ома не больше. Соответственно можно тестером (мультиметром, омметром) подобрать длину точно (тем более ленты бывают с разным удельным сопротивлением). через улитку идет только два провода это плюс и минус(земля). при включении кнопкой на панели приборов на схему через улитку подается 12 В. те схема в руле находится: датчик, регулятор(переменный резистор) и индикатор(светодиод
http://media.ffclub.ru/up95613-PICT2206.jpg).
Про штатный не знаю, но думаю так же как и у меня. Возможно в штатных не лента, а вся поверхность руля из этой ткани. Кстати такие ленты используются в подогреве сидений.
Удачи!
mazda_user
14 November 2012
aaant354
Так я понимаю подключено?
_http://onlinepic.org/show-image.php?id=02175208006993e6177b20a898738094
Сейчас эта фирма торгующая не, предлагает нэ с мощностью 36Вт и шириной нэ 30мм.
Не будет ли она создавать складки при намотке на обод руля?