Подогрев руля



Примеры установки и схемы:

Примеры установки:

Первая установка.
Руль комфорт обшитый кожей в ателье.
Установка под штатную обивку руля.

Схемы подключения:

Схема штатной кнопки обогрева
Схема подключения. Обогрев выключается при выключении зажигания.
Схема. Реле включается и выключается кнопками.
Схема. Используется штатная кнопка обогрева стекла.

Дополнительные компоненты используемые в установке:

Пины которые можно использовать при подключении
Реле.
Диод.
подогрев руля, руль ФФ2, обогрев руля, зимняя эксплуатация, салон фф2, руль

avatar
Shagron
24 January 2010

Подогрев руля
438K
views
168
members
966
posts

kma
30 November 2011


fforward
есть вопрос. А второй датчик - это для надежности. Или это аварийный термостат для безопасности, а то 3 минуты разогрев при минусе в салоне, какая же мощность выделяется, если не контролировать датчиком. Звиняюсь, но просто задумался о безопасности изделия.
fforward
1 December 2011


kma
второй датчик это для другого участка нагрева. Всё описание есть в схеме по монтажу комплекта подогрева.
kma
1 December 2011


fforward
типа этого , т.е. термостат? Термодатчик - это очень широкое понятие. Правильно ли я понимаю, что полупроводниковой электроники в схеме нет. И подогрев работает как и должен работать термостат, т.е. при +45 разомкнуло, при +35 замкнуло . Откройте мегаполезную инфу для форумчан, тем более у вас уже опыт эксплуатации схемы есть, у нас его нет и нагревательных элементов кроме нихрома под рукой тоже. И еще, делались ли замеры тока при включении, а то, чтобы схема эффективно работала, подогрев должен быть избыточным. И зная величину тока, можно будет оценить гарантированное количество циклов вкл/выкл - т.е. долговечность устройства. Добавлю, что еще термопредохранитель добавить бы в схему градусов на 80-100. Схемы вашей не видел, рассуждаю.
avatar
aaant354
2 February 2012

5

Поставил себе подогрев руля! действительно очень полезная опция...езжу, постоянно включаю (3 недели стоит). схема опробована при температуре -18...через 5 минут после включения руль уже теплый! Делал под родную кожу.
схема управления и краткий фотоотчет:
Скрытый текст
Roman_199
3 February 2012


aaant354
Молодца.

Я себе тоже прикупил, но пока еще не собрался поставить. Как выглядит руль со шкуркой?? Мне кажется еще никто не устнавливал эти элементы наматывая. Бугры есть???

И вопрос по подключению?? Не вижу в продаже реле 23.3777 Где брал??
avatar
Lerick
3 February 2012


aaant354
а где фото готового руля? а то полуфабрикаты какие-то только)))
avatar
aaant354
4 February 2012


полуфабрикаты потому что отчет о установке уже был...
немного проступают полоски в некоторых местах, но это изза того что не идеально вырезал канавки...
фото готового руля
Скрытый текст
avatar
aaant354
6 February 2012


мощности 60 Вт как раз хватает чтобы с -20 за 5 минут разогреть до тепла(градусов 30-40)
avatar
aaant354
7 February 2012


mazerati_ff
как раз я и придумал и поставил себе обогрев со схемой поддержания заданной температуры...схема в отчете...снизу руля вывел переменный резистор(крутилочку) которым можно выставить температуру и она будет поддерживаться.
avatar
aaant354
7 February 2012


Alex395
все ломают этот разъем кусачками) и ломается он у всех одинаково))) в моем отчете есть фото где я подпаивался к не подключенной дорожке...после этого я аккуратно залил места где лента не подвижна термоклеем, а тот сломанный разъем поксиполом - чтобы при надевании мам он не продавился внутрь - не задевал ленту. перед установкой проверьте как крутится улитка - не должно быть никаких звуков трения, скрябания...
avatar
Alex395
22 February 2012


[QUOTE=вованныч]Supertoxa вот фото руля форда

Сделал себе подобное, спасибо вованнычу за идею с нихромом.
По бюджету:
-спираль нихром - 45 руб
-тумблер с подсветкой -60 руб
-колодка предохранителя- 25 руб
-пиво, воды - в счет не включалось
avatar
Stankinovez
23 February 2012


Alex395
Руль полностью обматывал нихромом или остались места без нити?

Если не сложно, напиши название этой спирали, чтобы в поисковую систему вбить - утром сегодня искал, такой цены не нашел нигде...
avatar
Alex395
25 February 2012

1

Stankinovez
Нет, не полностью, только сектор, который выше верхних спиц руля. Плюс в том, что в этом случае нет необходимости полностью снимать кожу с руля. Да и считаю, что внизу греть нет необходимости, если руль там не держишь.
Спираль называется - нихромовая спираль (или спираль из нихрома). Покупал в отделе электротоваров. Типа того, что раньше в утюги, электрические плитки закладывались. Она уже идет кусками. Бывает разной мощности и соответсвенно разный диаметр нихрома. Я брал где-то 0,7 мм. Ушло пол обычной спирали. Делал методом тыка. Намотал на руль - подключил. Кожу пока обратно не затягивал. Показалось, что слабовато греет. Смотал, укоротил спираль. Намотал снова- опять тест. Кожу затягивал той-же ниткой. Хватило вполне.
avatar
Stankinovez
25 February 2012


Alex395
спасибо за информацию!
а время нагрева до комфортной температуры какое? при какой температуре окружающей среды проверяли?
примерную мощность не считали?

нихром в продаже нашел
avatar
Alex395
27 February 2012

1

Stankinovez
Мощность не замерял. Но если есть тестер, то во время теста это сделать не сложно. Я поставил предохранитель на круглый на 4 А (можно было бы и меньше, да под рукой был только такой).
Время прогрева - при темрературе -10 С, минуты через 4 руль уже заметно теплее на ощупь, чем внизу на необогреваемом участке. При пробах нужно учесть, что промерзшую кожу прогреть за 5 секунд ну никак не получится.
Делал, в принципе, по просьбе жены. Вопрос за выходные был снят.
Р.С. Заодно, раз руль снимать пришлось, замутил и круиз-контроль (у меня 3-х спицевой руль, врезал 4 тактовые кнопки в нижнюю часть руля. Потом прошил в Аларм-Левашово.) Но это уже из другого раздела - есть отдельная тема.
Если будут еще вопросы - пиши в личку. Всегда рад помочь.
Vladimir333
24 August 2012


Вот нарыл сайт http://www.avterm.ru/wheel.htm, уже заказал себе 260 см готового элемента обогрева, планирую его подключить вкупе с подогревом заднего стекла или с подогревом водительского сиденья, чтоб регулируемый был и затем руль под кожанную оплетку закатаю. Как вам данный девайс?
avatar
Ирик86
27 August 2012


Vladimir333
а руль у тебя скольки спицевый? и какой чехол на руль ставить будешь?фото есть?
Vladimir333
27 August 2012


Ирик86
4 спиц, руль буду в ателье обшивать
snewday
11 October 2012


Доброе время суток!
А ни кто так не тестировал:

posted image
Soldat104
12 October 2012


Прочитал всю тему, вопросы возникли:

Подскажите пожалуйста в личку где приобрести нагревательный элемент (углеволокно)?
Какие термодатчики использовать в схеме?
Где взять последнюю схему и схему с термостатом?
У кого нибудь есть лишний конектор для кнопки подогрева стекла и кнопка подогрева лобового стекла чёрная с оранжевой подсветкой (в продажах нет для лобового) ?

И вопрос про НЭ, я всётаки не понял из темы какой НЭ греется быстрее: углеволокно или нихром?
Где продают нихромовые НЭ- пружины?
Самый быстрогреющийся я так понял из углеволокна с 5 дорожками?

Сколько ампер можно повешать на часовую прожину?

Фокус 2006 , руль 3 спицы кожа, с музыкой, но без круизконтроля.
Vladimir333
12 October 2012


Soldat104
Тут заказывал http://www.avterm.ru/wheel.htm самый лучший, 32 ват как раз для часовой пружины, нагревается быстро, запитай на кнопку обогрева заднего стекла
avatar
Vampir1
3 November 2012

11

установил на руль мондео подогрев, нагревается нормально,доволен
posted image
Vladimir333
3 November 2012


Vampir1
А с нагревательного элемента с руля куда запитывал? Есть схемка или фото?
Скрытый текст
mazda_user
13 November 2012


aaant354
А как лучше мотать лентой - прямо по ободу или в обхват руки?
какую мощность оптимально брать и количество лент?
avatar
aaant354
13 November 2012


mazda_user
Я делал в обхват руки, витками, но думаю лучше будет прямо по ободу. Мощности чем больше тем лучше(главное чтобы отключался при достижении определенной температуры) - у меня около 60 вт: нагревается довольно быстро, но слабее делать не стоит, ведь в первую очередь подогрев нужен пока салон не разогрел климат(те руль должен нагреваться быстро), хотя и в тепле иногда руки грею. У брата кадилак - там штатный обогрев руля нагревает чуть быстрее.
mazda_user
14 November 2012


aaant354
Понятно, просто если мотать в обхват руки возможно создастся магнитное поле которое будет негативно влиять на здоровье (или это только актуально, если мотать нихромовую проволку).
У тебя получилось 60 Вт. при намотке двух лент как здесь на фото:
posted image
Какова их приблизительная длина (каждой)?. Я правильно понимаю, они подключены параллельно?
Подключение:
два проводка для питания нагревательного элемента
два проводка для датчика температуры.
Все идет через улитку.
Схема для автоматического поддержания температуры нагрева задействована следующая (есть изменения?)?:
posted image

Если заказывать нагревательный элемент на сайте производителя который выше упоминался, который порекомендуете покупать?
А как вообще устроен штатный нагревательный элемент в автомобилях идущие с завода с подогревом руля (есть фото возможно)?
Спасибо за ответ.
avatar
aaant354
14 November 2012


mazda_user
влиять на здоровье не будет))) т.к. поле создаваемое лентой не сможет притянуть даже малейший кусочек металла. с нихромом поле будет больше т.к. там витков будет больше - индуктивность больше - поле больше, но все равно это никак не повлияет на человека. минус у нихрома - некрасиво и греть он будет неравномерно - нагревается только тоненькая нить нихрома(если сделать мощно то и кожу может прожечь).
60 Вт это как бы 4 ленты параллельно, но резать на 4 не было смысла - порезал на две. Физически есть левая лента и правая(уже которая на руле http://media.ffclub.ru/up95613-PICT2147.jpg) на каждой из них сделан отвод от середины http://media.ffclub.ru/up95613-PICT2152.jpg если первый зеленый провод и третий желтый провод соединить то получится две параллельные ленты.
Длину не помню, но чтобы на каждом из нагревательных элементов выделялось по 15 Вт те от ленты 30 Вт при напряжении 12-14 В сопротивление ленты должно быть около 4.8 ома не больше. Соответственно можно тестером (мультиметром, омметром) подобрать длину точно (тем более ленты бывают с разным удельным сопротивлением). через улитку идет только два провода это плюс и минус(земля). при включении кнопкой на панели приборов на схему через улитку подается 12 В. те схема в руле находится: датчик, регулятор(переменный резистор) и индикатор(светодиод http://media.ffclub.ru/up95613-PICT2206.jpg).
Про штатный не знаю, но думаю так же как и у меня. Возможно в штатных не лента, а вся поверхность руля из этой ткани. Кстати такие ленты используются в подогреве сидений.
Удачи!
mazda_user
14 November 2012


aaant354
Так я понимаю подключено?
_http://onlinepic.org/show-image.php?id=02175208006993e6177b20a898738094
Сейчас эта фирма торгующая не, предлагает нэ с мощностью 36Вт и шириной нэ 30мм.
Не будет ли она создавать складки при намотке на обод руля?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF2 оборудование и з.ч.
Цепи противоскольжения
FF2 оборудование и з.ч.
Клаксон, звуковой сигнал
FF2 оборудование и з.ч.
Подсветка салона и багажника
FF2 оборудование и з.ч.
Чехлы для ФФ2
FF2 оборудование и з.ч.
Накладки на пороги
FF2 оборудование и з.ч.
Подлокотник в заднем сидении
FF2 оборудование и з.ч.
Гипоаллергенный салон
FF2 оборудование и з.ч.
Тюнинг интерьера ч.2
FF2 оборудование и з.ч.
Коврики в салон/багажник


up