Если лопнет колесо

14 years




Всем привет!
Вчера, возвращаясь на своей машинке из Москвы у меня было достаточно времени, что бы подумать о многом.
Так вот, заинтересовал меня такой вопрос, в случае разрыва на скорости переднего колеса, ESP сможет ли удержать машину на дороге?
Заранее благодарен!
ESP

avatar
DragON***
19 February 2008

Если лопнет колесо
9,6K
views
23
members
43
posts

avatar
paravoz
19 February 2008


DragON***
нет, ЕСП не всемогуща. Если от неожиданности руль вырвется из рук, то спасет только чудо.
avatar
shmell
19 February 2008


DragON***
Все зависит от водителя, ЕСП может лишь только помочь. Самое главное, за рулем нельзя расслаблятся, надо быть всегда начеку.
avatar
yurik77
19 February 2008

1

ну и тема...
1. Не грамотно задан вопрос(а вопрос серьезный). Не заданы исходные движения: скорость, погода, шины и т.п.
знаю на всё это можно ответить лишь при проведении эксперемента на полигоне (например дмитровский)...
при малой скорости, вам ЕВД не понадобится чтобы удержать машину был опыт.
2. Взрыв покрышки может произойти в разном направление, соотвественно и влияние на движения автомобиля будет разным.
по-этому ваш вопрос заведомо не имеет ответов типа: да/нет
avatar
Raleks
19 February 2008


avatar
yurik77:

ну и тема...
1. Не грамотно задан вопрос(а вопрос серьезный). Не заданы исходные движения: скорость, погода, шины и т.п.
знаю всё это можно ответить лишь при проведении эксперемента на полигоне (например дмитровский)...
при малой скорости, вам ЕВД не понадобится чтобы удержать машину был опыт.
2. Взрыв покрышки может произойти в разном направление, соотвественно и влияние на движения автомобиля будет разным.
по-этому ваш вопрос заведомо не имеет ответов типа: да/нет

Присоединяюсь к сказанному.
А основная реальная помощь будет от привычки правильно держать руль обеими руками...
avatar
shmell
19 February 2008


DragON***
В какой-то телепередаче, кажется "Главная дорога", была смоделирована подобная ситуация. Главный вывод: крепко держать руль закрытым хватом обеими руками. Прав Raleks.
avatar
DragON***
19 February 2008


shmell
Про хват руля это всё понятно, но всё таки, ЕВД будет пытаться удержать машину или нет?
Вопрос-то не праздный, примеров, к сожалению, дофига!
avatar
Raleks
19 February 2008


avatar
DragON***:

shmell
Про хват руля это всё понятно, но всё таки, ЕВД будет пытаться удержать машину или нет?
Вопрос-то не праздный, примеров, к сожалению, дофига!

Трещать будет. 100%!
А вот удержит ли смотри выше что написал yurik77.
avatar
DragON***
19 February 2008


Raleks

yurik77 конечно молодец, это без сомнений, но в таком случае нужно учитывать и атмосферное давление, и качество дорожного покрытия и боковой ветер и т. д.
Речь о другом, я пытаюсь смоделировать штатную, бытовую ситуацию. Дороги Российские, к примеру Питер-Москва, скорость движения, соответственно 80-140 км/ч. Ну и внешние факторы обычные, повседневные.
avatar
Raleks
19 February 2008


avatar
DragON***:

Raleks

yurik77 конечно молодец, это без сомнений, но в таком случае нужно учитывать и атмосферное давление, и качество дорожного покрытия и боковой ветер и т. д.
Речь о другом, я пытаюсь смоделировать штатную, бытовую ситуацию. Дороги Российские, к примеру Питер-Москва, скорость движения, соответственно 80-140 км/ч. Ну и внешние факторы обычные, повседневные.

Повседневные факторы разные (дождь, гололед, сухой асфальт),
реакция у всех людей разная, удержать руль тоже сможет не каждый...
ЕСП будет пытаться сохранить прямолинейность движения авто, но ее эффективность зависит от многих других факторов (дорожных условий, скорости, маневра и т.д.). Конкретного ответа вас никто не даст.
avatar
DragON***
19 February 2008


[/QUOTE]Raleks
ЕСП будет пытаться сохранить прямолинейность движения авто

Вот она ключевая фраза! То есть помощник всё таки будет!
--
19 February 2008


через 500 км пробега нового авто я на скорости примерно 60 км/час на дороге попадал в яму, после которой колесо порвалось - машину никуда не потянуло, стояла штатная 205-55-R16 michlen, следующей зимой, уже gidlaved nf3 так же 205-55-R16 по трассе на 140 проколол колесо, но не порвал, заметил только потому, что стало слишком шумно, ( были проколоны два правых колеса, причем переднее спустило сразу, а в заднем был небольшой прокол - который держал сутки)
avatar
FF TITANIUM
19 February 2008


цитата (PaveI @ Фев 19 2008, 21:55)
через 500 км пробега нового авто я на скорости примерно 60 км/час на дороге попадал в яму, после которой колесо порвалось - машину никуда не потянуло, стояла штатная 205-55-R16 michlen, следующей зимой, уже gidlaved nf3 так же 205-55-R16 по трассе на 140 проколол колесо, но не порвал, заметил только потому, что стало слишком шумно, ( были проколоны два правых колеса, причем переднее спустило сразу, а в заднем был небольшой прокол - который держал сутки)

Полностью поддерживаю - была аналогичная ситуация - зима, R15 переднее левое порезал на трамвайных путях (район Тульской)- заметил когда посигналили - что покрышка спущена - субьективные ощущения - всё ОК ( наверное потому что снежная каша была...)
avatar
- Красный -
19 February 2008


цитата:
в случае разрыва на скорости переднего колеса, ESP сможет ли удержать машину на дороге?

Сдается мне, что вопрос все-таки несколько надуманный, т.е скорее теоретический... В каком реальном случае может разорвать нормальную резину? Ну, например, влетел в яму с острыми резкими краями. Но в этом случае сам фактор удара намного значимее возможного разрыва шины. Удар, руль вырвало из рук, дальше непонятно, но речи о ЕСП не идет. Что еще? Прокол? Был у меня опыт прокола на 9-ке на Новой Риге на скорости примерно 90 км/ч. Ничего особенного. Руль не вырвало из рук, шину не разорвало. Да и понял, что прокол, не сразу - что-то стало немного тянуть вправо, потом посильнее. Сообразил, в чем дело, спокойно съехал на обочину. Что может быть еще, так чтобы на скорости? Грыжа, надрезанная резина? Но это вещи, за которыми надо следить, их не так сложно увидеть просто при визуальном осмотре!?
avatar
TruckS
19 February 2008


закрытый хват руля двумя руками поможет. IVD НЕТ!
avatar
strannik2471
20 February 2008


Был реальный случай на затяжном спуске скорость 140-150 при загрузки 4 человека + полный багажник поймал ,правда в заднее колесо, острый кусок железки размером 3 на 5 см.Причем все было довольно неожиданно трасса М4-Дон лето,раннее утро сонные попутчику,неспешный разговор.Тут какой то громкий удар (переднее колесо подняло эту железяку и она влетела в порог, аж пластик накладки чуть пробила, а потом отлетела под заднее колесо) замигала лампочка на табло обороты двигателя упали.Причем все это произошло за секунду я и не понял сразу,что случилось,думал двигатель заглох.Вобщем в первые секунды машина жила своей жизнью- ты вроде не тормозил,а она подтормаживает,причем двигается по прямой,как поезд по рельсам.Вобщем быстро сориентировался и на обочину.Выхожу,а правое заднее в хлам-внутренней боковины,как небывало. Резина 205/55 R16.Короче ESP штука хорошая и предназначена для того, чтобы в экстренных ситуациях быть на шаг впереди водителя.

P.S. Был бы ремкомплект вместо запаски не знаю,что и делал бы.
avatar
VAR
20 February 2008


PaveI
FF TITANIUM
У меня когда взорвалось правое переднее колесо (хакка-2) на Пассате (попал в хорошую яму скорость около 60), машину очень сильно потянуло направо к обочине. Руль удерживать было трудно. ЕСП не было на машине.
avatar
DragON***
20 February 2008


Доброе утро всем!
Читайте отчёт strannik2471 вот конкретный ответ на конкретный вопрос! Но тем не менее расслабляться не надо никогда!
avatar
Raleks
20 February 2008


avatar
DragON***:

Доброе утро всем!
Читайте отчёт strannik2471 вот конкретный ответ на конкретный вопрос! Но тем не менее расслабляться не надо никогда!

Читали...
Там заднее колесо - оно меньше на управляемость влияет. Так-что не очень он конкретный (ответ) на ваш не очень конкретный вопрос...
avatar
DragON***
20 February 2008


Raleks
Но тем не менее!
avatar
-Volk-
20 February 2008


avatar
DragON***:


Так вот, заинтересовал меня такой вопрос, в случае разрыва на скорости переднего колеса, ESP сможет ли удержать машину на дороге?

Однозначно ответить нельзя.
avatar
vitk
15 March 2008


Соседу по гаражу ЕСП не помогла., на 120 взорвалось переднее правое колесо на "ниссан - максима" затем съезд под откос и переворот со всеми последствиями для машины(в хлам), сам он в порядке. Есп в наличии, плюс все остальные навороты.

у меня на древнем 123 мерседесе взрывалось заднее колесо на скорости 110 примерно., даже и не понял сразу просто сильно заколотило сзади, я и остановился на всякий случай, остатки колеса уже нормально так дымились, вот вот и пожар.
(Это я к тому , что взыв задних колес на прямой дороге- это мелочи.)

експеримент тут не поможет, слишком много машин надо кокнуть, для того что бы смоделировать разные условия движения.
и руль в самом деле лучше держать двумя руками, а еще лучше просто не расслаблятся и иметь хорошую реакцию.
avatar
sanekk
15 March 2008


У меня однажды на Ауди А6 с полным приводом, но без ЕСП была ситуация, когда я на узкой дороге словил передним правым колесом яму. Диск помял, колесо спустило мгновенно с хлопком, а машина продолжила движение прямо как по рельсам. Возможно потому, что я яму видел, и заранее зажал руль крепче. Но ничего не случилось.
А потом на Фиате без всяких помошников опять передннее правое разбил в яме, неожиданно, но тоже все обошлось легко.
avatar
Dolgorukii
20 March 2008


недавно на трассе Нижний - Москва на скорости окло 100 (успел сбросить со 150км/ч) поймал ямину (переднее левое колесо) резина порвана на выстрел диск помял, ЕСП у меня не стоит но машину удержал довольно легко, без особых усилий. Гур помогает оч.хорошо
avatar
Anikiy
26 March 2008


Вот как я вижу данную ситуацию. IVD получает информацию от датчиков АБС о угловой скорости колеса. Если колесо взорвалось, то диаметр колеса уменьшается, и соответственно угловая скорость этого колеса возрастает. Причем достаточно резко и намного. IVD воспримет это как пробуксовку одного из колес, и для начала задушит двигатель, что в данной ситуации и требуется. Но вот далее IVD может попытаться притормозить "пробуксовывающее" колесо колодками. К чему это приведет предугадать сложно, но по моему ни к чему хорошему точно Хотя уйти от прямолинейного движения IVD тоже не даст, притормаживая колеса по другому борту.
avatar
IRET
26 March 2008


Anikiy
Диск превратится в "острый конек на льду" - пусть IVD притормаживает его сколько угодно? - эффекта не будет - Скорее остальные придется притормаживать
avatar
Raleks
26 March 2008


avatar
Anikiy:

Вот как я вижу данную ситуацию. IVD получает информацию от датчиков АБС о угловой скорости колеса. Если колесо взорвалось, то диаметр колеса уменьшается, и соответственно угловая скорость этого колеса возрастает. Причем достаточно резко и намного. IVD воспримет это как пробуксовку одного из колес, и для начала задушит двигатель, что в данной ситуации и требуется. Но вот далее IVD может попытаться притормозить "пробуксовывающее" колесо колодками. К чему это приведет предугадать сложно, но по моему ни к чему хорошему точно Хотя уйти от прямолинейного движения IVD тоже не даст, притормаживая колеса по другому борту.

Если бы ЕСП имело такую простую программу, то очень много народу бы поубивалось.
Вы видите ситуацию очень просто. На деле все гораздо сложнее...
avatar
Anikiy
27 March 2008


Я согласен, что изложил упрощенно, но смысл думаю ясен. Для работы системы требуются определенные исходные данные, на основе которых делается заключение о состоянии автомобиля. А при проколе колеса, один из исходных параметров будет ошибочным, и соответственно корректная работа невозможна по определению. Невозможно сделать правильные выводы на основе ошибочных данных.
П. С. Как вы думаете, почему нужно отключать систему стабилизации при использовании докатки?
avatar
Lesha76
27 March 2008


А где вы это вычитали?Я думаю наоборот если что ЕСП будет подруливать.
avatar
Anikiy
27 March 2008


avatar
Lesha76:

А где вы это вычитали?Я думаю наоборот если что ЕСП будет подруливать.

Мануал стр.266 Предупреждение для автомобилей с малоразмерным запасным колесом: автомобили оснащенные ESP, могут проявлять некоторые необычные ездовые характеристики. Отключите систему ESР.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up