avatar
avatar

NName

localhost

Проблемы с штатным ППП Эксплуатация Focus 2
avatar
NName
30 January 2013


Бендер.
вполне уверен.
на сервисе рядом с мастером стоял, когда подключились компом к авто.
нигде небыло этого пункта. делали всё по инструкции.

если подробнее повспоминать, то сервисы отключение этой опции делали по предписанию форда о жалобах клиентов на повышенную вибрацию двигателя при запуске. как решение завод предлагал сервисам отключать опцию автоматического включения обогрева стекол.

Проблемы с штатным ППП Эксплуатация Focus 2
avatar
NName
30 January 2013


avatar
Бендер.:

Ребят у меня какая то фигня происходит: если после ночной стоянки .мотор на холодную запустить то всё норм. обороты 1200-1300 будут а если холодный мотор подогреть ППП до 25-35 градусов, то происходит следущее: поворачиваю ключ, мотор запускается и обороты сразу падают до такого значения что мотор глохнет или он их сам поднимает...


очень похоже вот на что:

проверь, не включаются ли одновременно со стартером обогревы лобового и заднего стекла.
есть такая опция в мозгах фокуса, при определённой температуре при запуске двигателя включаются эти обогревы.

по своему опыту скажу, больше вреда от этой фичи, чем пользы. чаще всего двигатель глохнет.
срабатывает обычно на частично прогретом двигателе.

хотел я эту глупость выключить, но гем модуль на моём авто оказался старой версии, где нет возможности отключения.

идея сама по себе неплохая. но реализована глупо. если бы обогревы включались на пару секунд после того, как двигатель завёлся, а ещё лучше сначала заднее стекло, потом лобовое, то проблем с запуском небыло бы.

Проблемы с штатным ППП Эксплуатация Focus 2
avatar
NName
11 December 2012

3

Коротко о своём ППП.

К концу прошлого "отопительного" сезона не удалось восстановить нормальную работу ЭБУ.
Первые симптомы были - отказ в работе нагнетателя.
Bi-Max, почитав о моей проблеме, предложил варианты решения на мой выбор.
Вообщем, абсолютно безвозмездно, Bi-Max предоставил свой рабочий ППП с авто.
За что ему огромное человеческое спасибо!

Что касается пропайки контактов, оптимальный по затратам времени путь, будет вырезка "окошка" в крышке ЭБУ, напротив контактов.
Сразу будет доступна пара контактов нагнетателя. Для контроля - на разъёме это крайняя пара (верхняя) контактов номер 13 и 14.
Контакт 13 (черный провод) - это плюс.
Контакт 14 (коричневый провод ) - это минус.
Моторчик я проверял блоком питания ANSMANN (у него можно менять напряжение от 1.5 до 12V) - выставив 7.5V.

Крышку я вскрывал так (фото):
- два пропила ножовкой на расстоянии 18 и 30 мм от края, на длину около 25 мм (про глубину - когда пилим, учитываем толщину крышки, контролируем появление пропила - тогда до платы остаётся около 2 мм - слой компаунда)
- два отверстия сбоку сверлом 8мм (от края отсупаем около 3.5-4 мм, чтобы получить пропил шириной 7-8мм)
- после отламывания кусочка крышки (со стороны сверления к центру) - компаунд зачищаем без фанатизма. там есть 1 маленький транзистор.
Могу добавить только, что "семь раз отмерь..." очень подходит ко всему вышесказанному.
Кстати, там где сверлим - есть утолщение под винт крепления платы, но в этих версиях ЭБУ он отсутствует, так что кусочек отламывается без проблем.

posted image

Проблемы с штатным ППП Эксплуатация Focus 2
avatar
NName
26 March 2012


продолжение

в выходные снял ЭБУ и пропаял всё, на что хватило терпения. заметил, что некоторые ножки основного микропроцессора свободно шевелились. все их пропаял. похоже это последствия удаления герметика - крупная деталь "оттянулась" вместе с удаляемым герметиком (кусок герметика "пластом" отрывался).
ещё при зачистке платы отвалился 1 резистор под широким разъёмом. припаял.

теперь в меню хотя бы есть ППП и считается средний расход/скорость.
ППП не пускается (впрочем, заблокировался он до пропадания из меню), надо на диагностику ехать смотреть что там, мож повезёт и он просто разблокируется. неповезёт - тогда надо будет решать вопрос с приобретением ЭБУ.

пс. менеджер запчастей другого салона по моему вин в подходящих ЭБУ видит только 1438276.
мне два варианта выдал ford europe microcat.

Проблемы с штатным ППП Эксплуатация Focus 2
avatar
NName
23 March 2012

2

вообщем, судя по микрокату и информационному листу:
18D606СB, finis 1438276 соответствует 20 1825 / 22 5204 00 40 02
18D606EB, finis 1507978 соответствует 20 1890 / 22 5204 00 40 05

Проблемы с штатным ППП Эксплуатация Focus 2
avatar
NName
22 March 2012

3

Serj in Rogervik
ок, спасибо, понял в каком направлении копать )

не всё так однозначно (для B5WS).

ЭБУ по фордовскому каталогу имеет общий номер 18D606.
под ним, для одинаковых бензиновых двигателей есть два номера - указанный Вами 1438276 и ещё 1507978.

здесь в теме Osha написал маркировку со своего ппп: сам блок 20 1825, ЭБУ 22 5204 00 40 02.
на моём ппп такая маркировка: 20 1890 / 22 5204 00 40 05.

То, что у одной модели ппп B5WS могут быть разные ЭБУ подтверждает и "информационный лист" эбершпехер о гидрониках, устанавливаемых на форд.
Для моего и Osha ппп вышеуказанные коды подтверждаются.
В этом же информационном листе указан Ford order no.
Для 20 1825 / 22 5204 00 40 02 - 18606С,
для 20 1890 / 22 5204 00 40 05 - 18606E.

Отличие "С" и "Е", судя по описанию в листе - С - "heating time 60 min", E - "heating time 30 min".
Всё же стоит "вычислить" какой именно ЭБУ у меня установлен. Ответ на вопрос о взаимозаменяемости этих двух ЭБУ, думаю, непросто будет найти. Проще найти такой же модуль.
Осталось соотнести 18606С/18606E с 1438276/1507978.

Дилер эбершпехер подтвердил, что для устанавливаемых на форд ппп детали не поставляет. это подтверждает то, что написано в информационном листе эбершпехер о ппп для форда - "запчасти поставляет только форд".

Значит менеджер з/ч официального дилера форд не прав, насчёт того, что поставляется ппп только в сборе.
Уточнять у него какой всё же номер для моего - бесполезно. По моему вину он вообще там b4ws увидел.
Буду копать etis сам.
posted image

Проблемы с штатным ППП Эксплуатация Focus 2
avatar
NName
22 March 2012

1

fokspro
о сопротивлении - диагност сказал - стандартное значение при проверке CAN шины.
Показал на паре проводов, идущих в авто эти 50 Ом.

Доберусь до платы, пропаяю всё что помогло в Вашем случае. Спасибо за информацию.

пс. всё же интересно, если ли возможность заказа нового ЭБУ.

Проблемы с штатным ППП Эксплуатация Focus 2
avatar
NName
21 March 2012

1

1й раз только контакты вентилятора паял - помогло, отопитель заработал.
но недолго, вроде на пару недель хватило.

потом появилось сообщение - об отсутствии отопителя.
достал плату, пропаял весь разъём и контакты проводов, что идут в авто - не помогло.

тёмное пятно на фото - надо смотреть. может компаунд так виден.

даже если выгорел диод, отвечающий за вентилятор, не вижу связи с отказом CAN шины на плате.

вообщем, надо доставать блок, смотреть. пока на авто стоит.

кстати, мож кто тестером ткнёт эти два голубых провода САN шины, идущие на плату, действительно на рабочем 50 Ом, как диагност сказал?

Проблемы с штатным ППП Эксплуатация Focus 2
avatar
NName
21 March 2012

1

Serj in Rogervik
ничего не понял про "различие только в мозгах ставишь свои и вуоля".
как раз мозги моего ппп и сдохли. ставить нечего, какую железку не закажи. да и зачем мне весь ппп в сборе за более чем 30тр с мозгами, которые к форду не подойдут? есть варианты с заказом только ЭБУ, но вопрос то в том - будут ли они с фордом работать.

проводку и предохранители на диагностике проверили.
между двумя проводами, идущими на CAN шину в авто (вроде голубой и жёлто/голубой) дожно быть 50 ом. их нет. где то обрыв на плате (в лучшем случае).

Проблемы с штатным ППП Эксплуатация Focus 2
avatar
NName
21 March 2012

1

fokspro
это уже после пропайки.
недолго после неё проработал - просто перестал определяться.
вторая пропайка успеха уже не принесла, наверное какие то тонкие дорожки/контакты пострадали.

хотя может феном для пайки по всей плате пройтись...

Проблемы с штатным ППП Эксплуатация Focus 2
avatar
NName
21 March 2012

1

5й сезон.
сдох ЭБУ (B5WS).
в меню прочерки, средний расход и скорость - не считает.
диагностикой - не определяется.

по сообщения в теме - получается, что даже если заказать ЭБУ у официального дилера Eberspacher - он не подойдёт - тк на фокус ставится ЭБУ с какой то особенной прошивкой?

есть ли part number подходящего ЭБУ, который можно заказать?

или вариант один - искать б/у "фокусовский"?

Проблемы с штатным ППП Эксплуатация Focus 2
avatar
NName
27 September 2011

6

Фото к вышесказанному:
Красными стрелочками обозначены места крепления болтами.
Жёлтая стрелка - место, где один транзистор наиболее близко расположен к краю платы - осторожно при снятии герметика.
Зелёные стрелки - направления приложения усилия при отделении платы от крышки. В качестве рычага использовал плоскогубцы с длинными носами.

posted image

Ещё раз напомню контакты для пропайки - верхняя пара на штекере.

posted image

Фото установки отопителя на место - контур был замкнут сгоном, после его рассоединения свободные концы фиксируем в верхнем положении. Отопитель заводим в нишу, следующий этап - поднимаем отопитель, присоединяем правый шланг, далее подводим левый шланг к левому патрубку и неспеша одновременно их опускаем - увидели ОЖ - соединяем. Отопитель удобнее держать под таким углом, как на фото.

posted image

И в дополнение - резиновый шланг от топливопровода к отопителю после неоднократных снятий - порвался. Можно было оставить и большую его часть, но решил найти такой же по длине. На exist - небыло. Почитал эту тему - сообщение об установке вместо родного "шланга смазки выжимного подшипника УАЗ".
Недостаток - недостаточно прочный. Оплётку не снимаем, тк сам шланг мягкий, может порваться при монтаже. Отрезаем сколько надо по длине (где то пол-шланга).
Его номер 51А-1691230, выглядит так:

posted image

Bonez
Отсоедини штекер ППП - включи зажигание без него - есть ли сообщение - "ППП отсутствует"?
Подключи заново.

Проблемы с штатным ППП Эксплуатация Focus 2
avatar
NName
27 September 2011

3

Небольшое обобщение моего опыта после ковыряния ППП за 3 сезона.

- по непропайке контактов моторчика вентилятора (компрессора):
Проблема проявилась так - при попытке запуска ППП - через 1-2 секунды жёлтая лампочка сразу гасла. Небыло слышно обычного шума вентилятора. Диагностика показала ошибку - нет оборотов моторчика.
От руки он крутился свободно. На снятом отопителе - при подаче 7-9 вольт - крутился нормально.
Резать крышку или ковырять компаунд - оба решения неидеальны. Я решил ковырять.
Особенности такие: отковырять по краям и в 2х местах крепления платы, выкрутить болтики. Поддеваем между узкой частью разъёма и крышкой, давим с постоянным небольшим усилием - плата неспеша отходит от крышки. Далее на обратной стороне платы можно очистиь только область контактов, для пропайки.
При сборке - в роли компаунда вполне подходит герметик из строймага. Пока не озадачился этим воросом и не знал, что есть "нейтральные". В описании к ним так и сказано - не окисляет металлы. Выбирать надо те, которые держат температуру не менее +180. Выглядит примерно так.
Особо не рассчитывал, что дело именно в пропайке контактов (на плате всё выглядело хорошо), но на удивление помогло - отопитель заработал.

- осталась одна проблема ещё с прошлого сезона - было впечатление, что отопитель останавливается не по достижении рабочей температуры, а по "перегреву" - те молотил и в поездке, минут по 15-20, после окончания заданного времени на прогрев. Тогда ковырять не стал, просто выключал через меню. Предположение подтвердилось - датчик температуры показывает 54 кОм (градусов -100), вместо нужных 9 кОм (при t25C) у датчика перегрева. Заказал кабель с датчиками.

- по снятию отопителя:
читая тему, попадались сообщения, что ОЖ предварительно сливали.
Можно обойтись без этого и не пролить ни капли ))
Предварительно: откручиваем крышку бачка ОЖ (или магистраль будет под небольшим давлением), привязываем 2 проволочки, над шлангами ОЖ (есть прямоугольные отверстия на кузове, как раз над отопителем).
Делается так - когда от отопителя всё откручено, отсоединено, за исключением магистрали ОЖ, поднимаем левый край отопителя вверх, выше уровня бачка. Ослабляем хомут с левого шланга, снимаем его - ничего не проливается - по принципу сообщающихся сосудов - ОЖ ушла в расширительный бачок. Подставляем к снятому шлангу 1,5 пластиковую бутылку с отрезанным горлом, начинаем опускать этот шланг с бутылкой вниз.
Сливаем около 1л. Отопитель ставим вертикально - из него всё уйдёт.
Снятый шланг привязываем вверху, к предварительно приготовленному креплению.
Поднять ещё выше отопитель теперь ничего не мешает (теперь и правая сторона должна быть выше уровня ОЖ в бачке), снимаем хомут с правого шланга, снимаем шланг, подвязываем в верхнем положении.
На время разбора магистраль соединил обычным сгоном - труба диаметром 20мм, в строймаге спрашиваем "сгон на 3/4 дюйма".
Соединять магистраль без отопителя - можно практически без попадания воздуха в неё - надев трубу на один шланг - опускаем его до видимого появления ОЖ (немного наклонив в сторону второго шланга). Опускаем теперь второй шланг до появления ОЖ и соединяем их.
Собирать магистраль с отопителем - по такому же принципу: ставим его вертикально, одеваем в верхнем положении правый шланг. Опускаем отопитель вниз и под углом градусов 30 к левому шлангу, находим положение, когда ОЖ чуть видна из шланга и изпатрубка отопителя, соединяем.
Позже картинки добавлю, чтобы было понятнее.
Ещё небольшое наблюдение - со стороны отопителя на двигателе стоит датчик, его штекер мешает "крутить-вертеть"отопитель. Разъём на это время отстёгиваем. Но не забываем пристегнуть, а то будет гореть лампочка check engine. Закручиваем крышку бачка ОЖ. Хотя, перед этим, для надёжности, можно удалить воздух из системы ОЖ - Запускаем двигатель минут на 15 - до включения вентилятора радиатора (до открытия второго контура). После чего глушим двигатель, закручиваем крышку бачка.

пс. может кому поможет, кто только начал ковырять эту самую капризную "деталь" в фокусе. я поначалу немало ОЖ пролил ))

Проблемы с штатным ППП Эксплуатация Focus 2
avatar
NName
11 August 2010


Ранее здесь отчёты выкладывал:
ППП чистил дважды.
Последний раз - в начале прошлой зимы.
После чистки проблем не наблюдалось, но потом стал замечать - ППП работает дольше времени, установленного по таймеру. Причём не отключается и далее в поездке - 15 минут при движении непрерывно - точно работал.
Выключался только если остановиться при работающем двигателе и подождать минуты 3-4.
Предположительно - отключался по перегреву.
Приспособился его выключать вручную, перед поездкой (когда прогрев по таймеру уже отработал сколько положено).
Так дотянул до весны.

Пришло время заняться его починкой. Ремкомплекты прокладок и колец нужны в любом случае.
Кабель с термодатчиками - под вопросм, тк цена немаленькая, а то, что причина в этом - только предположение - надо смотреть проводку и проверять сопротивление.

Проблема с заказом комплектующих. Раньше запчасти ППП были на exist.ru. Теперь там их нет. Где есть в наличии в подобных интернет-магазинах? (тк у нас кроме экзиста, с доставкой в мой город, трудно чтото подобное найти).

пс. интересное наблюдение - некоторое время использовал ППП до самостоятельного его отключения после остановки (я так понимаю - по перегреву) - пока ППП не заблокировался (насколько помню, читал, что блокировка наступает после 10 таких ошибок).
Недели через две он опять стал доступен. Получается, что эта ошибка со временем сбросилась.

Проблемы с штатным ППП Эксплуатация Focus 2
avatar
NName
4 December 2009

3

Отчёт №2

Первый отчёт о чистке - здесь.
После неё отопитель нормально отработал 4,5 месяца (март-апрель, сентябрь-ноябрь), в середине ноября появились те же проблемы, которые привели к первой чистке: прогрев авто к установленному времени "через раз".

Не дожидаясь блокировки ППП разобрал его для чистки.

Нагар был в основном в месте выхода канала в камеру сгорания ("канал" обозначен на фото в ссылке выше).

Здесь надо больше уделить внимания тому, что было сказано раньше Bi-Max и Andreyspk - при первой чистке ППП сетку находящуюся
в канале между камерой сгорания и каналом свечи (не путать с сеткой в самом канале свечи), необходимо удалить.

При первой чистке - я просто проткнул её, до видимого отверстия со стороны канала свечи - но этого оказалось недостаточно.

При второй разборке увидел, что на остатках сетки внутри камеры сгорания скапливался нагар, в результате чего канал засорился, что и привело к сбоям в работе отопителя (те нагара было больше не в камере свечи, как первый раз, а в выходе в камеру сгорания).

Вывод - уделите больше внимания удалению остатков сетки - например при чистке нужна хорошая подстветка с внутренней стороны камеры сгорания.

пс. две недели после чистки - полёт ППП - нормальный

Дополнения:
1. не советую снимать воздуховод к отопителю, со стороный арки - на 99,9 канал воздуховода - чистый, а поставить пластмассовую направляющую воздуховода в арку - задача не из лёгких
2. стоит иметь заглушки на трубки ОЖ и патрубки ППП, которые ставить сразу, после рассоединения каналов, тк потом приходится перемещать трубки и сам ППП, что приводит к разливу ОЖ.

avatar
NName
24 October 2009


avatar
Guru:

... короче мне крышка господа

ковёр жене дороже чем ты?

avatar
NName
24 October 2009


avatar
Guru:

NName
салатом , похоже с морковкой ... блинннн пятно желтого цвета , что делать ума не приложу...

поиском сразу это выдало: Как убрать следы бурной деятельности - "Морковь. Обработать холодной (желательно минеральной) водой. Нанести жидкое мыло или лимонный сок (15 минут воздействия). Стирать как обычно. "

но всё же лучше самому не эксперементировать.

avatar
NName
24 October 2009


Guru
чем испачкали?

avatar
NName
24 October 2009


avatar
Guru:

... этот ковер дороже ФФ2 стоил

ковёр-самолёт?!

пс. конечно в химчистку.

avatar
NName
24 October 2009


avatar
esn:

...Будем здоpовы!

будем меньше пить, будем.



up