Отзыв фокус 50000
Gosset (ffclub.ru)
Впечатления от эксплуатации 50000 км а/м Форд фокус универсал (двигатель 1,6 Ti-VCT+ChipTuning)
Как покупал, что преобразовывал:
• Покупка
Заказывал автомобиль в Независимости на Проспекте Мира. Рассчитывал на солидность дилера (как-никак начинали они работу с премиум-бренда Volvo, а так же надеялся на оперативность поставки, так как слышал про повышенные квоты этого дилера, что весной-летом 2008 года это ещё было очень актуально). Однако работой менеджера остался очень недоволен. Во-первых, пофигистическое отношение к клиенту (понятное дело, у них очереди, они не очень то заинтересованы, сей час, наверное, другое дело). Во-вторых, непрофессионализм менеджера, или тот же пофигизм, нежелание связываться с проблемами... Я до сих пор жалею, что так и не получил светлого салона, который мне обещали. И еще при заказе автомобиля мне сказали, что бардачка наверху торпеды в рестайлинговых фокусах нет и заказать его теперь нельзя… А это была неправда, я к сожалению не проверил тогда.
Наиболее емко по поводу такого отношения к клиенту выразился мой товарищ, сказав, что не они (Независимость) ПРОДАЮТ автомобили, за них это делает Форд.
Когда автомобиль был уже на подходе (ждал действительно недолго – 4,5 месяца), искал возможности установить сигнализацию с дистанционным запуском двигателя, но в связи с коробкой «механикой», проблемами с КАСКО и опасностью неполной состыковки с электронными мозгами версии Ghia, отказался от этого дела и установил рекомендованный производителем Lockus в той же Независимости. Там же заказал установить сеточку из нержавейки перед радиатором с внутренней стороны на бампере (кстати в Независимоти она тогда оказалась крупноячеистая, в самый раз, и по лучшей цене) и конечно, защиту картера (Питерскую, поликарбонатную).
Во время приемки автомобиля передо мной открыли капот и я смотрю… насквозь видно асфальт. Где защита картера? Три дня назад оплачивал установку! Оказывается, не оказалось на складе. Но теперь есть, сейчас установим. Короче, если сам бы не заметил, уехал бы так…
Менеджер, что сдавал мне автомобиль, оказался толковым, на все вопросы ответил, был вежлив.
И как водится, за те 4,5 месяца ожидания с момента заключения договора и оплаты аванса, мой будущий фокус подорожал аж на 17000 рублей. Назад дороги нет, я был к этому готов.
В той же независимости тогда со скидкой прикупил четыре зимних не шипованных колеса в сборе на стальных дисках и колпаки к ним. Кстати, удачная оказалась покупка, покрышки Michelin Alpin для города Москвы зимой в самый раз. И хотя в целом нехарактерные наледь и снеговой наст не совсем их стихия, поведение фокуса и на таких покрытиях при температуре ниже -15С остается вменяемым. В старте с места буксую, тормозной путь тоже не совсем определенный, но траекторию в поворотах держат хорошо. А уж на холодном и мокром асфальте такие покрышки просто класс!
Под впечатлением от процесса покупки ждал звонка от фордовской системы контроля качества обслуживания. И не дождался. Никто мне не звонил, впечатлений от работы дилера и от автомобиля не узнавал (а когда 1,5 годами ранее покупал в Рольфе Hyundai Verna, мне звонили и те и те по нескольку раз).
• Преобразования
Приятное это занятие, тюнинг. И хотя алый мой фокус и так был хорош, доработки были необходимы.
0. Сделал антикор. Центр выбирал тщательно, так, чтобы для полной обработки снимали колеса, подкрылки и все было по порядку. Когда новый автомобиль подняли на подъемнике, то мастер опытным взглядом сразу указал мне на слабые места. М-да… А ещё он нашел пару заводских браков окраски – я сам видел, голый металл в зоне прямого контакта с дорожной грязью! Но фокус оказывается ещё не худший вариант, мне там показали фотографии днища новой камри, тоже к ним приезжала – вообще ужас, что с ней будет на наших дорогах через лет пять?...
Резюме такое: тем, кто планирует ездить на фокусе больше трех-четырех лет, антикор явно не помешает, с ним автомобиль становится чуть тише, и вообще – считаю, что это благородная забота о достойной карьере автомобиля.
1. Далее: поменял эту пошлую под-дерево рамку на передней консоли на серебристую (оптимальную цену серебристой рамки нашел в Major-City);
2. Заказал и установил в Рольф-Центре малый задний спойлер для универсала. Когда деталь пришла, подивились вместе с мастером на то, что она явно коротковата в ширину, по бокам на крышке багажника остаются не покрытые накладкой полоски. Но это при ближайшем рассмотрении. А в целом силуэт универсала с таким спойлером действительно становится более динамичным и ярким. Кстати, я до сих пор не видел ни одного фокуса с таким спойлером, и пару-тройку раз видел с большим задним спойлером. Надо тут, кстати, сказать, что мои наблюдения свидетельствуют, что ни тот ни другой не исправляют ситуации с сильным загрязнением пылью и грязью заднего стекла.
Цена моего вопроса (спойлер+покраска и установка) составила около 17000 руб;
3. Ксенон. В принципе, мощность штатных ламп ближнего света вполне устраивает, а в городе частенько езжу с включенными габаритами и противотуманками, так что именно на последние и установил ксенон. Причем не выпендрёжный, ярко-голубой, а с преобладанием желтой, близкой к солнечной части спектра, что делает фары более эффективными. А в габариты поставил пяти-диодные «кукурузы» - очень эффектно. В темноте видно как вся фара наливается голубым светом, читается её оригинальная внутренняя структура (она, кстати, как будто тоже решена в стиле kinetic-design).
Тут надо сказать, что на мой взгляд, фокусу-универсалу очень не хватает задних фонарей в стиле С-max”а. И похоже, что эта оригинальная идея не приживается на фордах, так как все новое фокус-поколение не имеет вертикально вытянутых ни передних противотуманок, ни задних фонарей. В общем, я бы не отказался подобную С-max”у заднюю светотехнику себе установить, может умельцы предложат?..
4. Chip-tuning! Да, я решился его сделать по двум причинам. Во-первых, прочитал материалы выложенные на форуме фокус-клуба и понял, что двигатель мой хорош (я собственно его и выбирал изначально как наиболее современный и приятный в управлении из всей предлагаемой гаммы), но заманчиво звучало, что можно легко и эффективно сделать его ещё лучше. Во-вторых, по собственным ощущениям, явно страдал от нехватки мощности. Поискал конторы. У отца в B-tuning”е знакомые «рулят», но там на тот момент предложили тюнинг только двухлитрового мотора. Но вот нашел, да еще и рядом с домом, в Беляево, Авто-центр Империал, предлагающий австрийский Upsolute Chip-Tuning. Залез на сайт разработчика программ – действительно толковая фирма, разрабатывающая «нежный» чип-тюнинг для самых разных двигателей. Обещана прибавка в моменте и мощности со 115 до 127 сил. Заманчиво! Цена вопроса – 10000 рублей. Сделал – поехал, ощущение прибавки тяги явно не обнаружил…
5. Круиз-контроль. С ранней весны до поздней осени активно мотаюсь по Подмосковью, по трассам и не раз попадался на засады с «фенами». Стал ездить все время нервно смотря на спидометр, как бы не превысить допустимые 40+. И вот пришел к выводу, что круиз контроль меня спасет – установил на трассе 129 и плевать на все «фены». А на автомагистрали и все 145 можно зафиксировать. Благодать!? Стал узнавать ход процесса установки, оказалось – нужен другой руль, с кнопками, а главное, с приливами под них… Нашел у ребят в фокус-клубе. Огромное спасибо, что дали они мне и наводку на хорошего мастера, который активизирует функцию в «мозгах» и тут же у официального дилера руль меняют. Договорился, все сделали. Поехал, хоп!.. Круиз то работает, все замечательно, но машина заметно сникла. Тут и стал заметен эффект от chip-tuning”а, который при активации круиза «слетел» и на его место встала штатная программа управления двигателем. В Авто-Империале мне бесплатно (по гарантии) программу прописали заново и фокус опять поехал резво!
Круиз обошелся совсем недорого – за счет руля «с рук» примерно в 6000 рублей.
6. Не без упорного поиска купил докатку (Тех-Центр Кунцево) – автомобиль стал хоть чуточку легче, в багажнике теперь не лежат инструменты – все под полом (на полу в багажнике у меня фирменный резиновый коврик с бортами).
7. Перед поездкой на юг для детей на задних дверях решил установить солнцезащитные шторки. Предварительно обзванивал много дилеров и по адекватной цене ничего не нашел. И вот купил два рулончика в Mother Care и очень удачно их приладил (не так, как задумано изготовителями) – приклеил их кронштейны супер-моментом к пластиковой рамке проема двери. Получилось очень удобно – сами рулончики перемешаются в кронштейнах вперед-назад, не мешают при входе-выходе, эффективны от солнца.
8. Приладил под ручки хвата передних дверей перегородки-кармашки, так чтобы в этот паз ничего не проваливалось. На предыдущей машине привык к тому, что там всегда что-то можно положить – телефон, перчатку, ключи. Поэтому купил в канцелярском магазине металлические в мелкую сеточку настольные подставки для визиток и приклеил их там под ручками – выглядит опять же цивильно и солидно.
9. И вот совсем недавно наконец раскошелился и установил в Рольф-Центре во время ТО утеплитель на капот. Странно, что Российская адаптация не предусматривает такой важный элемент. Ведь это бережёт автомобиль, который меньше будут гонять с непрогретым двигателем.
• Общий позитив
1. Впечатления от материалов салона: чувствуется, что над ними поработали, они действительно приятны на ощупь. В салоне ничего не скрипит, сверчков нет.
Приятные мелочи, из которых складывается общее впечатление: например всегда чистая кнопка открывания багажника, так что если отщелкнуть его через брелок, даже в грязную погоду руки могут остаться чистыми.
Логичные алгоритмы работы подсветки салона: все сделано как говорят, по уму, свет тухнет плавно, над передними пассажирами обилие лампочек – удобно.
Багажник универсала – отличная крыша от дождя. В моём опыте эксплуатации эта мелочь не раз выручала – на выездной работе частенько перекусываю сидя на корме «под крышей».
Заводится двигатель в мороз -28С без проблем, да так, что оставляет уверенность и в без проблемном запуске в -38. Странно лишь, что даже при такой низкой температуре двигатель сразу же после запуска автоматически подгружается обогревом заднего стекла и зеркал, я отключаю, жалко его как-то.
2. Шасси. По этому поводу сказано и написано уже много дифирамбов, добавлю лишь, что и при повышенной загрузке (в багажнике ~300 кг) автомобиль остается послушным и cохраняет искорку азарта. Компромисс энергоемкости, комфорта и поджатости для активного вождения у подвески составлен на пятёрку. Иногда только досаждают излишние подруливания задней подвески, в конце крутых поворотов, когда их уже и не ждешь.
3. Система стабилизации настроена благородно. Пару раз ловила меня действительно в неподконтрольных водителю ситуациях. Водить с отключенной ESP желания не возникало.
4. Грузоподъемность и задние амортизаторы – проверены реально в тяжелых условиях. Дело в том, что часто езжу груженым грунтами, удобрениями, декоративным щебнем и растениями. И быстро езжу по разбитым и ухабистым дорогам Подмосковья. Ненавижу сбавлять скорость перед лежачими полицейскими, а ещё хуже, что несколько раз их вообще в потьмах не замечал… Амортизаторы не просели, все в рабочем состоянии. Неприятно только, что при нагрузке корма уж больно проседает; пишут, что у универсала октавии например, такого нет.
5. Защищенность моторного отсека от грязи организовано на твердую четверку. Считаю, что это очень важно на наших дорогах. Не совсем понятно, зачем в передних подкрылках в районе фар есть отверстия примерно 2x3см. Через них внутрь на фару летит грязь… И ещё для России почему то не предусмотрена защитная сеточка в зев переднего бампера, я ее установил (см. выше) и много раз ловил на нее льдины, птиц, камушки и т.п., короче радиатору без нее явно непоздоровится.
• Негатив
1. Кузов: качество сборки.
Брызговики передние отвалились в первую-же зиму;
Подкрылки передние закреплены не качественно, провисают и трясутся на ухабистой дороге;
Декоративные колпаки зеркал прилегают к корпусу с указателем поворота неплотно, криво, но держатся крепко;
Двери – задняя левая закрывается с неприятным жестким звуком (замок), а правая передняя немного внизу выступает наружу по сравнению с крылом и задней дверью (думаю – в пределах заводской нормы).
Кузов: качество покраски.
Точнее не качество – а технология. Уж больно легко царапается краска, в самых безобидных ситуациях, ветками, сумками – и сразу до грунтовки. Весь кузов у меня за 1,5 года в мелких царапинках.
Конструктивная жесткость кузова универсала явно недостаточна – на небольших перепадах рельефа скрипит, особенно зимой потрескивает и на небольших неровностях. Это наверняка портит впечатление от собранности шасси и ухудшает четкость в управляемости.
2. Снаряженная масса – вот огромная проблема. Она чрезвычайно велика. Даже в моём случае с докаткой, на зимних стальных колесах R15, с половиной бака бензина и водительским небольшим весом (около 73 кг) масса автомобиля составляет 1430 кг! А это значит, что для топового универсала с литыми дисками R16 и на 90% заполненными технологическими жидкостями (как предписано для показателя «снаряженная масса») даже двигатель 2,0 145 л.с. не позволяет иметь 100 сил на тонну, что давало бы автомобилю задатки лидера транспортного потока, а водителю настоящее удовольствие от вождения. Фокус тяжел, это особенно чувствуется на подъемах, когда даже пустой автомобиль ускоряется крайне неохотно.
3. Эргономика салона. Все её хвалят – наверное, в сравнении с конкурентами она и неплоха. Но в кресле устроиться удобно за все 1,5 года я так и не смог. Правда я довольно худощавый, в зимней одежде мне сидеть становится удобнее. А ещё правое колено упорно трется о жесткий пластик центральной консоли (в том месте консоли, где к ней прилегает колено пластик как назло жесткий).
Досаждает отсутствие мест для крепления бутылок 0,33 и 0,5 (ни в карманы дверей, не в «подстаканники» на центральном тоннеле они не влезают).
4. Омыватели фар. Как показывает практика, когда стоят обычные галогенные лампы, от них толка очень мало – стекло фары сильно греется и вся грязь моментально на нем высыхает. А такой сухой налет смыть омыватели не в силах, какая бы супер-жидкость не была в бачке. Когда ставил ксенон на противотуманки мне как раз и рекомендовали для эффективности омывателей установить ксенон и на ближний свет – стекло фары не будет так нагреваться…
5. Пачкающиеся боковые стекла в зоне обзора зеркал заднего вида. Об этом много написано в форуме фокус-клуба. Недоработка очевидна, удивительно, почему при рестайлинге это не устранили, ведь как раз возможность то была…
6. Алгоритмы работы стеклоочистителей – все очень хорошо, но есть неприятная мелочь. Надо запретить «дворникам» работать, когда открыта передняя водительская дверь! Зимой – весь подлокотник двери, кнопки стеклоподъемников, порог и кресло – все в снегу. А когда дождь – в воде. А самое неприятное, когда «дворники» сметают на обивку двери и в салон незамерзайку…
7. Резина Continental SportContact 2 R16 – недолговечная и ненадежная. Вопреки тестам Авто-Ревю и западных изданий, мне эти покрышки совсем не понравились. С аквапланированием они борются ощутимо хуже 15-ти дюймовых нешипованных зимних мишленов! И в шиномонтажах мне мастера про эту резину отзывы негативные рассказывали. А на последок, я их укатал в «слики» за 40000 км - что то быстровато….
8. Отсутствие обозначений о модификации двигателя в подкапотном пространстве. Да, как то жаль что ее нет, это бы прибавило солидности всему автомобилю. А то и при покупке берешь «кота в мешке», лошадиные силы указаны только в ПТС, а модификация двигателя вообще только в договоре поставки. А еще обидно, когда под капот заглядывает один малый и потом говорит – «А у нас двигатели то с тобой одинаковые!». Зная, что 115 сильная модификация не очень-то распространена, я переспрашиваю, уточняю и выясняется, что у него… 1,4 (80 л.с.). Разница огромная, но закрадывается неприятная мысль, что может ее и нет...
9. Задние подножные резиновые коврики плохо выполняют свои функции, они смещаются, края их загибаются и снег попадает в большие щели между бортами ковриков и основанием задних сидений. А уж накладка на центральный тоннель – вообще постоянно елозит и т.д.
10. Малый размер базового заднего дворника – на стекле остается много неочищенного пространства. Я купил другой себе, длиннее на 4см(!) и все ок.
Но, несмотря на это все – фокус радует. Во-первых, своей стильной внешностью, гармоничными пропорциями; во-вторых, детальной технической проработкой конструкции (хорошо успокаивает мысль о том, что платой за излишний вес является отличная пассивная безопасность); ну и в-третьих, надежностью. Почитаешь тут ресурсные тесты Авто-Ревю и прославишь Бога, что твоя машина не преподносит столь неприятных сюрпризов.
voovius
Здравствуйте. Я новичок на форуме. Вот к Вам решил обратиься - чувствую спец. Если не ваш профиль - подскажите к кому написать.
У меня универсал рестайл 1,6 115. тяжеловата машинка для 115 сил. Хочу прочиповать неудержимо.
В представительстве upsolute.com обещают 127 лошадей и 170 ни. Но боюсь за коробку. она ib5 вроде до 168нм рассчитана. Как быть, высок ли риск её поломки, или можно как то профилактически в неё масло залить другое, для спортивных коробок например или че ещё? Спасибо.
Здравствуйте. я новичок, в форумах опыта общения не имею.
У меня фокус гия 2008 с механикой.
Планирую доустановить круиз. Считаю что очень востребован, установил 129 по трассе где разрешено 90 и не надо все время смотреть на спидометр, чтоб не превысить заветныйц гаишный лимит. Есть ли проверенный путь, чтоб не меняить четырёхспицевый руль, так как на моём нет приливов под кнопки. ???
Класс1 А мне в майджоре вчера сказали что цена установки круиза с новым рулём будет 25000 р. Где покупали руль за 5000? И как ьтам с подушкой без-ти?