Привет всем!
С большим опозданием расскажу о своей сентябрьской поездке по маршруту Липецк-Орёл-Брянск-Гомель-Кобрин и обратно.
Выехали из Липецка 12 сентября в 16-45 (далее всё время Московское) направлением на Елец (трасса 1Р119), погода была отвратительная, низкая облачность, моросящий дождь и холодно. Добравшись до «дороги смерти» - так у нас кличут трассу М 4 «ДОН» проходящую по области – практически сразу попали в плотный «трафик» из фур, скорость движения 20-30 км/ч. Поскольку многие кто летом ездил на юг по этой трассе об этом предупреждали, то свернул на Елец. Хоть ни разу в нём и не был, затруднений при проезде через город не возникло, только в пробке у моста через Сосну постоял – не учёл что пятница и конец рабочей неделю.
В итоге, когда выехал из Ельца и пересекал М 4, то с неё передо мной вынырнула именно та фура с калининградскими номерами, от которой я «ушёл» на Елец. В 18-15 на выезде из Ельца заправил полный бак (остаточный пробег показывал 226 км, вошло 24 л, цена 24-80 за 95-й) на последней Лукойловской заправке в нужном мне западном направлении.
В 19-20 был на объездной вокруг Ливен (Орловская область). Дорого до Орла почти «порадовала» - воронок от снарядов нет. Когда ездил по ней в 2005 г. то помнится её полностью закатывали в новый асфальт, с тех пор видимо только латачный ремонт и соответственно постоянная ... особенно чувствительная на жестковатой подвеске Фьюджика. Дорога там забавная, «холмистая» - есть участки, где между соседними «вершинами» холмов может быть всего 100-150 м, а во «впадине» между ними запросто пря-чется фура – в общем, настоящие американские горки. Есть участки настолько узкие, что с фурой разъезжаешься с трудом. Перед Орлом – новый асфальт, к стати это отличительный признак, что город уже скоро. Далее небольшой кусочек трассы М 2 – разметка просто отвратительная и небольшой кусочек Орла от моста через Оку до автовокзала – начиная с 2000 г. как я там первый раз проехал кажется ничего не меняется – огромные ямы, скорость не более 10 км/ч.
В 21-20 уже на выезде из Орла, трасса А141. Дорога на Брянск получше, но с указателями всё так же беда, объездную дорогу вокруг города в очередной раз чуть не проскочил.
На объездной неприятность – девятка - перед в смятку передняя дверь оторвана, видимо выскочил кому-то в лоб, кому даже не разглядел – объезжал всё с трудом по грязной обочине - водитель за рулём труп, гаишники махали скорей проезжай. Объездная дорога полный отстой, погода мерзкая, мельтешащие перед глазами дворники уже надоели и тут это ещё – настроение ниже плинтуса.
В 23-50 за Брянском заправился на «Брянск-Транзит» - заправка на лукойловском сайте указывалась как их партнёр, на двери висела табличка что принимают «Ликард», на деле нет, залил «полный бак» влезло 20,8 л, цена 24-80 за 95-й.
Далее направление на границу – после заправки дорога с новым асфальтом в процессе ремонта на протяжении 10-20 км, т.к. разметка и знаки отсутствуют то скорость упала до 40 км/ч ехать без разметки очень плохо оказывается. «Порадовали» знаки указывающие на ремонт – их забывали на ночь переносить с уже отремонтированного участка, на тот где закончили перед ночью класть асфальт, в результате не смотря на торможение почти в пол прилично стукаешь подвеской. Далее до границы дорога нормальная. Понравилось в такую погоду ехать за фурой, которая шла со скорость в 90 км/час, довольно комфортно – и так посчитали многие т.к. собралась колона в 6-8 легковушек и никто не обгонял. И только когда водителю фуры явно надоело «тащить» за собой такой состав и он явно начал притормаживать, то все пошли на обгон. Потом я ещё не раз садился на «хвост» подобным образом, особенно на обратном пути.
На границе был в 1-00. С нашей стороны ты вообще никому не интересен – притормо-зил на знаке «СТОП», ленивый взмах палки и ты свободен.
Через 10 км где-то белорусская, товарищ в форме дорожной инспекции – кажется, уже забыть успел – попросил свернуть к зданию и получить бумажку – ну надаже забыл, как называется - в ней ставится дата въезда, а на выезде её надо сдать. Спросил где можно купить ОСАГО, он сам отвёл в это здание и разбудил товарища который выдал мне страховку от СК Гомель-Невтегазочего-то за 905 р/руб на 30 дней – дороговато однако.
Спросил про объездную вокруг Гомеля – подтвердили что есть, пояснили что в Добруше на кольце надо уйти на лево. Перед кольцом висел указатель – Кобрин 500 км, сразу же за кольцом подобный указатель гласил Кобрин 540 км, в общем юмора не понял почему так, но поехал по объездной в принципе не пожалел – дорога нормальная и абсолютно пустая. Пару участков на ней капитально ремонтировали, но в отличие от Брянска все знаки стояли по уму и к месту. И что интересно такая ситуация в Белоруссии характерна для всех мест где проводится ремонт.
Сколько ехал по объездной не засекал, но по ощущениям по времени 40-50 километров похоже точно было. Наверное, через Гомель всё же короче, но ехать через город – это на любителя. Отмечу отличную разметку и наличие большого количества указателей не дающие заблудится. Так что съезд на трассу ведущую на Кобрин пропустить шансов не было. Участок от Гомеля и до Днепра – по две полосы в каждую сторону с разделительной – можно хорошо притопить. Сначала позабавил предупреждающий знак «с оленем», ну т.е. «дикие животные», с табличкой внизу «15 км», но после того как на встречной полосе увидел зад здоровенного лося, который даже и не дёрнулся бежать, стало не до ух-мылок и пыл пришлось поубавить. Просто не смотря на включенный дальний + противо-туманки лось был «замечен» практически в последний момент, если бы он дернулся в нашу сторону был бы пиз..ц. У нас в Липецкой области в наших «лесах» такие знаки то же стоят, но вероятность встретить «дикое животное» совпадает с вероятностью встретить снежного человека, хотя кажется, раз в 5 лет кто-то всё же сбивает какую-нибудь живность.
В районе Калинковичей вновь залил «полный бак» (вошло 22 л, цена 34 р/руб за 95-й).
Далее вроде без приключений, только когда почти рассвело стал ловить себя что практически сплю с открытыми глазами. Где-то за 120 км до Кобрина встал в лесу на площадке отдыха минут на 20-ть, размял ноги, попил чаю. Кстати на счёт попить – в дорогу взял 0,5 л энергетического напитка «Ред була», который очень рекомендовал знакомый рыбак увлекающийся ночной рыбалкой, мол 0,5 л этого гов..а не дают уснуть всю ночь, а ещё 0,5 л и до следующей ночи. В общем пить его начал ещё в Брянской области, но что-то помогал он слабо (хотя в обратный путь пошёл за милую душу).
В 10-00 были на месте (деревня под Кобрином), пробег составил 1196 км, время со всеми остановками около 17 часов, средняя скорость всего 70 км/ч, по БР – 80 км/ч. Уди-вил километраж, когда ездил в 2003 г. на 99-й он составил 1203 км, при этом тогда ехал через Гомель, сейчас по объездной, которая судя по указателям на 40 км увеличивает маршрут даже меньше, в общем не понятно.
Многие скажут что ехал слишком медленно, но на это есть свои причины:
- спящие сзади два любимых человека, одному из которых менее 4-х лет;
- мерзкая погода;
- сам давно уже не гонщик, на обгон иду только при 200 % уверенности;
- стал замечать что ночью порой не могу точно определить как далеко встречное ав-то, долго не решаюсь обгонять и плетусь сзади, хотя потом оказывается что до встречного ещё порой пару минут ехать надо – это в основном по БР где очень длинные прямы участ-ки;
- думаю что ± 2 часа в столь дальней дороге ничего не решают.
По приезду оказалось, что намечается грандиозная уборка (дело было в субботу) стра-тегического белорусского продукта, с участием 100 % имеющейся «живой силы», так что от предложения вздремнуть пару часов, а затем присоединиться отказался, т.к. по себе знаю что «вздремнуть» мне после такого путешествия надо до вечера, а так уже до этого самого вечера могу и не ложится. Так оно и вышло – протаскав «от сюда и до вечера» ковшики с картошкой под шутки «что Ред Булл начал действовать через 12 часов после его употребления» и хорошо отметив со «старшим зятем» вечером наш приезд, уснул ещё до того как голова коснулась подушки.
Если у кого есть желание читать мои «сочинения» на тему «Как я провёл отпуск», могу ещё много написать про нахождение в БР (поездках в Кобрин, Брест и Беловежскую пущу, про дороги, цены отношению «аборигенов» к «батьке» и т.д.), обратной дороге и т.д., но не сразу.
А пока краткие выкладки по поездке:
- общий пробег составил 2885 км, расход бензина 182,4 л 95-го, со средним расходом всего 6,3 л/100 км – сам до сих пор не верю, но ошибки в подсчётах и записях так и не нашёл.
- расходы на бензин составили 5098 руб., за белорусскую страховку 905 руб., за про-езд по трассе М1 (Е30) – до Бреста и обратно 26 руб.
- качество дорог (по уменьшающей) – Липецк, Белоруссия, Брянск, Орёл.
- качество разметки и указателей – Белоруссия, Липецк, Орёл, Брянск.
Спасибо всем откликнувшимся
В следующие выходные выезжаю
Привет всем!
В начале сентября собираемся к родственникам в Брест по маршруту Липецк-Орёл-Брянск-Гомель-Брест.
Поскольку в последний раз ездил по этому маршруту пять лет назад и два года назад до границы с Белорусью и обратно, то есть несколько вопросов, может кто подскажет:
1. Какое состояние дороги от Липецкой области до Орла, в прошлые поездки встречались участки с воронками как после артобстрела?
2. Участок Орёл-Брянск – слышал, что ремонтируют активно, много мест с ограничением скорости?
3. Прикупил себе 5-ти километровый атлас, а в нём вокруг Гомеля с юга и запада нарисована объездная дорога начинается не далеко от границы в районе Добруша. Объездная Гомеля с юга действительно есть или это косяк атласа, коих судя по Липецкой области в нём немало? В 2003 г. ехали через Гомель, первый раз в незнакомом городе было не очень комфортно.
4. Участок Гомель-Кобрин – как там сейчас с заправками, в прошлый раз запомнилось полное их отсутствие, пришлось для дозаправки сворачивать с трассы в Пинск и тупо пялиться
на колонку со стрелочным указателем – долго соображал как её запустить.
5. Чем в Белоруссии всё же лучше заправляться 92 или 95-м и на каких заправках? Мнения уж слишком противоречивые. Вроде решил что лучше Белнефтехим или Беларусьнефть, но какой бензин чтобы свечи не запороть? Дома лью исключительно 95-й и только на Лукойле, устраивает полностью.
Ха в прошлые поездки бензин бал не актуален, поскольку был на карбюраторной 99-ой.