FORD FOCUS II, июнь 2008г., Ghia, серебристый хэтчбек (рестайл), Всеволожская сборка, 2л, МКПП, зимний пакет (подогрев передних сидений, лобового стекла и форсунок стеклоомывателей), датчики дождя и света, двухзонный климат, четыре подушки, ABS+IVD (стабилизация курсовой устойчивости), 16-е легкосплавные колеса, музыка FORD с д/у.
Пробег 40500км.
ТО-1 через год эксплуатации, пробег 11500км, все ОК.
ТО-2 ещё через год, пробег 22000км, замена по гарантии натяжного ролика ремня генератора на дорестайлинговый с натяжителем (болезнь рестайлинговых машин 1,8 и 2,0) и потеющий задний правый амортизатор (к сожалению, уже не гарантия - на амортизаторы 1 год). Ни ухудшения в поведении авто, ни шумов и стуков не заметил, поэтому оставил как есть, пока езжу без проблем.
На третьем году эксплуатации были две поездки СПб – Анапа – СПб в июне и октябре (10000км) и поездка в Мурманск в новогодние каникулы (2800км). Всё без проблем и приключений, если не считать мелких разборок с ГАИшниками в Липецкой обл. и Краснодарском крае и прокола колеса в Карелии. На трассе машина великолепна: управляемость, тормоза, динамика на высоких скоростях (если не опускать обороты ниже 3000), свет, климат, эргономика – всё на высоте. Даже слабоватая шумоизоляция колесных арок на высоких скоростях не напрягает, аэродинамические шумы в норме, шумка моторного отсека даже на высоких оборотах — нормально. Средний расход 95-го во всех загородных поездках абсолютно стабилен – 7л/100км со всеми остановками, обгонами и локальными пробками при средней скорости по компу 82 – 85 км/ч.
Перед поездкой в Мурманск сделал ТО-3, никаких проблем не обнаружено, но на подходе замена передних колодок. Сразу после поездки перегорела лампа в правой фаре, заменил самостоятельно без проблем. Из инструмента нужна только отвертка с очень широким жалом. Снятие фары и установка на место производятся элементарно (ну если у вас, конечно, есть руки), так что конструктивное решение со снятием фары с условиях ограниченного пространства моторного отсека считаю верным. По крайней мере по сравнению с OPEL ASTRA H, где лампа меняется через лючок в локере из под крыла на ощупь и в грязи по плечо – приходилось пару раз помогать знакомой даме.
Этот знак стоит на въезде во внутренний двор Эрмитажа с Миллионной
улицы
Два года эксплуатации, ТО-2 и поездка СПб – Анапа.
Пробег за второй год 10500км. (без Анапы). Средний расход топлива — 9,0л/100км (~60-70% город СПб).
Морозная зима 2009-2010 не прошла бесследно: заскрипели родные щетки СО (заменил на BOCH) и засвистел натяжной ролик ремня генератора (болезнь рестайлинговых машин 1,8 и 2,0).
Перед поездкой в Анапу проверил балансировку колес (у меня комплект зимних колес на дисках, родные летние колеса ни разу не балансировал). Обнаружил «потеющий» задний правый амортизатор. Думаю, тоже после зимы. Весной, когда менял колеса, мог и не заметить – было темно и мокро. К сожалению, уже не гарантия (на амортизаторы 1 год). У дилера амортизатор 5200р. + замена 800р., и по-хорошему надо менять парой, итого 12000р. Ни ухудшения в поведении авто, ни шумов и стуков не заметил, поэтому пока оставил как есть.
Перед поездкой решил сделать и ТО-2. Замена масла (полусинтетика), всех фильтров и тормозной жидкости + снять-поставить защиту картера — 7025р. По гарантии заменили натяжной ролик на дорестайлинговый. Передние тормозные колодки живы на 50%, про задние можно и не упоминать. Все остальное ОК.
СПб – Анапа (ст. Благовещенская) – СПб 4600км + 600км по местным достопримечательностям, средний расход топлива за всю поездку — 7,0л/100км, средняя скорость по бот.компу туда - 75км/ч, обратно – 78км/ч. Машина показала себя очень достойно, управляемость хороша, динамика достаточна (но надо вовремя переключаться вниз, не опуская обороты ниже 3000), головного света мне хватает и без ксенона, климат прекрасно справляется в 40-град жару. Шумоизоляция достаточна – двигатель не напрягает даже на верхах; резина шумит тоже не критично, с ростом скорости не прогрессирует; аэродинамические шумы тоже в норме – дополнительную шумоизоляцию считаю нецелесообразной, Mercedes S-класса все равно не получится.
После поездки поснимал колеса - состояние «потеющего» амортизатора визуально не изменилось, остальные сухие. Машина едет нормально.
Покупал в "АЛАРМе" (на Жукова) три машины: личный FOCUS (июнь 2008г.) и на фирму TOURNEO (декабрь 2007г.) и TRANZIT CONNECT (апрель 2008г.). При покупке всё ОК (сроки, оформление документов, получение авто).
Обслуживаю у них же. Претензий нет ни по организации, ни по качеству работ. Сроки записи приемлемые (обычно 2 - 5 дней). Два раза был в кузовном ремонте (по КАСКО), все осмотры, согласования, ожидание з/ч и ремонта в разумных пределах. Качество кузовных работ хорошее.
Машины уже негарантийные, но буду продолжать обслуживать у них. З/ч, конечно, дороговаты, но пока всё по мелочи и не напрягает.
FF II Ghia, 2008г. (рестайл), 2,0 МКПП, серебристый хэтч
Ровно год эксплуатации. Пробег 11500км. Езжу быстро,но аккуратно. Машина нравится, рулится отлично. Причем сравнивать есть с чем - приходится часто ездить на разных машинах: от служебных ВАЗов и недорогих иномарок до премиум класса руководителей фирмы.
Проблем никаких нет (в т.ч. и по ЛКП). Средний расход топлива за год (по чекам) 9,3л/100км, в основном город. Если пробки + кондиционер, то может быть до 15л/100км, если город свободный - можно уложиться в 8л/100км. На кольцевой при 100км/час - 6л/100км, 140км/час - 9л/100км. По своводным дорогам Финляндии от дачи шефа до границы 140км - 6,3л/100км. Бензин 95 Лукойл или ПТК
Прошел ТО-1 в Аларме на Жукова (покупал у них), все ОК. Масло полусинтетика, все фильтра, снять-поставить защиту картера - 6300руб.
P.S. 1.Покупал и обслуживаю в том же Аларме еще два служебных Форда: Tranzit Connect (грузовой каблучек) и Tourneo (м/а 8 мест). Машины годовалые (пробеги небольшие ~20000км/год), только ТО-1 + был небольшой кузовной ремонт. Работа дилера полностью устраивает.
2.Уже 10 лет руковожу автохозяйством в частной фирме, начинал с одной машины, сейчас их восемь. Последние 6 лет заправляемся только на ПТК, проблем никаких не было.
FF2, рестайлинг, июль 08г., хэтчбек, 2,0 МКПП, пробег 6500 км, всё ОК.
Средний расход за весь пробег (по чекам) 9,0 л/100км (60% город (СПб), 40% трасса).
Расход по трассе от 6,3 (по Финляндии) до 9,0 (в режиме постоянных обгонов), по городу от 9 до 14 в зависимости от пробок.
Кондиционер добавляет 0,5 л/час (на прогретом моторе на холостых оборотах без кондея мгновенный расход 0,8 - 0,9 л/час, с кондеем 1,3 - 1,4). Рискну предположить, что расход топлива на работу кондея не сильно зависит от режима движения. Тогда увеличение среднего расхода топлива при работающем кондее будет зависить от средней скорости движения. Т. е. если вы ползаете по городу со средней скоростью 20 км/час, то на 100 км вы потратите 5 часов и соответственно доля кондиционера в среднем расходе (в л/100км) составит 2,5 л/100км. А если ваша средняя скорость составляет 50 км/час, то на 100 км вы потратите 2 часа и кондиционер возмет только 1 л/100км. Реально проверить эту теорию пока не получилось.
Машина нравится. Причем сравнить есть с чем, приходилось реально ездить (а не кататься) на очень многих машинах от служебных ВАЗ 2104 и Газель до премиум-класса (БМВ 645, 525, Х5, VW TOUAREG, LEXUS RX 300, 400h, MERCEDES S500). Эргономика хороша, управляемость на высоте, динамики от 2,0 ожидал большей (но длинные передачи и задушенный Евро-4 на низах мотор делают свое дело).
Есть несколько небольших замечаний:
- иногда присутствуют дабл-старты (не напрягает)
- иногда плавают холостые обороты (незначительно, 800 - 1200, двигатель не глохнет, поэтому не напрягает)
- датчик дождя работает не стабильно (на работе есть микроавтобус FORD TOURNEO - та же фигня)
- электрообогрев лобового стекла - хорошая вещь, но по краям стекла примерно по 5 см "нитки" обогрева отсутствуют и края стекла не отогреваются (на TOURNEO обогревается всё стекло от края до края).