Добрый день! А вы не думали о таком варианте: Если Форд утверждает, что вариаторы на российские ФФ2 не ставит, а только обычные автоматы с адаптивным режимом (момент переключения зависит от "глубины" нажатия педали "газа"), но с другой стороны владельцы утверждают о различиях между режимами, то ВОЗМОЖНО, что выбор режима влияет не на "коробку", а на чувствительность педали "газа" (т.е. изменяется работа двигателя (отсюда и увеличеный, либо заниженый расход топлива), изменятся работа блока управления двигателем, форсунки при разных режимах, но одинаковом положении педали газа впрыскивают разное кол-во топлива - как при так называемом "чип-тюнинге"), педаль газа электронная. Автомат, соответственно, реагирует "адаптивно". Например - включен "спорт" режим коробки - по субъективному мнению водителя он давит на педаль как обычно, но подача топлива увеличивается засчет "спортивной" работы блока управления двигателем, двигатель раскручивается быстрее и до больших оборотов, на что автомат реагируе переключением передач при более высоких оборотах. Мне кажеться, такой вариант возможен.
Насколько мне извесно - это специфика коробки, а конкретно - синхронизаторов. И дело вовсе не в том, что они с какой-то недоработкой, а втом, что в большенстве коробок сонхронизаторы с косыми зубъями, т.е. расположеными друг к другу под углом, а в форде - прямые. Не помню, но обоснование такой конструкции давалось - видимо есть какое-то преимущество. Так что хруст - это норма. Действительно - не надо спешить и подождать не 3 сек, а хотя бы 1, но после полной остановки.