на днях ковырялся в своем фокусе
1. зашумел мотор стеклоочистителя, как будто на червяке резьбу съело и пропал режим быстрой очистки (нормальный, прерывистый, однократный работают нормально), моторчик по звуку работал как то напряжно. были перебраны релюшки, трапеция и подрулевой перелеключатель - норма. вскрытие моторчика показало, что оторвался один из магнитов, зашкурил корпус и магнит, промазал поксиполом, притер, дал схватиться клею, собрал и как результат никаких посторонних звуков при работе, правда приклеил магнит верх ногами и самый быстрый режим теперь самый медленный и неспешный
добавлю что металического звука от трения ротора об оторвавшийся магнит не было, только звук чрезмерно напрягающегося моторчика и пропадание быстрого режима очистки
2. появились щелчки при повороте руля налево (колонка без регулировки положения), при этом направо поворачивался нормально. поводив ухом локализовал щелчки исключительно в салоне в районе рулевого колеса. решил начать с малого - проверить карданчики, снял рулевую колонку и держа в руках руль повращал пластину (на картинке та которая с надписями) и понял что треск внутри нее. присмотрелся - перекосило пластиковое кольцо в которое упирается пружина внутри колонки, а само кольцо фиксируется выступами выпресованными в рулевой колонке (на картинке между пластиной и корпусом замка зажигания видно один из трех выступов), подправил, поставил на место колонку - полная тишина при повороте руля
сама картинка (взято с евроавто, уж не знаю как без рекламы и сохранить копирайт)
http://www.euroauto.ru//img_bu/P11/p11_11185999_01.jpg
2.1. как следствие п.2 - накрутил рулевую колонку так что сбил центровку часовой пружины, и по инструкции уже не получалось сцентрировать. уже даже при повороте на один оборот хоть налево хоть направо ощущалось сопротивление. поступил просто, может даже и не правильно. вымотал полностью по ходу движения часовой стрелки всю пружину, после этого начал мотать против хода часовой стрелки, при этом надо внимательно смотреть внутрь корпуса часовой пружины, и как только сложившаяся петля пружины упрется в пластиковый язычок внутри корпуса аккуратно поддеть пластиковую пружину и завести над язычком, и продолжаем мотать против хода часовой стрелки до упора, домотав до упора отматываем по ходу движения часовой стрелки 3.5 оборота, выставляем по метке V и принимаем за центральное (в инструкции написано поворачивать на 2.5 против хода, но у меня получилось с 3.5), при этом стоит убедится чтобы при повороте налево и направо на 2.5 оборота пружина разматывалась и наматывалась без усилий.
а сейчас озадачен поиском причину, может кто подскажет, при нажатии на педаль тормоза уж чтото громко щелкает релюха на блоке возле левого колена, не под капотом и не в районе центральной консоли, рычаг выбора скоростей отдается без замечаний, стопари тоже загораются, вот и вопрос, долго ли проживет такая релюха