Много всего по этой теме перерыл, и нигде не нашел однозначной трактовки международных законов и их применения.
Кто-то утверждает, что после принятия в 1968-м году Конвенции о дорожном движении, наши права признаются международными (пример обсуждения здесь:
http://forum.awd.ru/viewtopic.php?p=623465)Другие говорят, что после принятия некой Международной транспортной хартии ООН в 2006-м году, российские права перестали быть международными. И имеющихся надписей на латинице больше не хватает -- теперь обязательно нужно МВУ (которое является по сути нотариально заверенным переводом российских прав). Часто заявляют, что хартии такой вообще не существует, либо она не имеет никакой законной силы (вот полезное обсуждение:
http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=72:1770-2).
Что касается практики, то все сходятся на том, что в большинстве случаев прокатчики дадут машинку, даже если у вас нет МВУ. Полицейские тоже часто лояльны к российским правам, но известны и случаи взяточничества при отсутствии международных прав. Но основным риском, о котором иногда говорят -- это риск недействительности страховки при отсутствии МВУ (мотивация может быть такова, что в момент управления ТС вы не имели нот. заверенного перевода, что равносильно отсутствия валидных прав, т.е. по сути управляли ТС без оных).
Поэтому многие и решаются делать МВУ -- чтобы жить на всякий случай спокойнее.
По себе же могу сказать, что в Тае в нескольких конторах мне давали машинку без проблем (хочу, правда, отметить, что там я не был приверженцем Фокуса
), а останавливающие меня полицейские не интересовались моими правами.