Sergey999

Санкт-Петербург (RU)

Posts in forums:

Sergey999
12 January 2012


obval74
"...но сравнения некорректны"
Не ставил цель сказать какой авто лучше, комплектации действительно разные и многие опции есть и Фокуса и у Октавии, просто постарался перечислить все замеченные "за" и "против" на машинах, которые непосредственно использовал.

Sergey999
11 January 2012


Kolz
Не совсем понял, с чем вы не согласны. Багажник универсала Фокуса 2 точно больше, чем багажник Октавии А5. Влезет в него больше. Это плюс для Фокуса. Но для себя я решил, что разница не так уж и велика и мне будет достаточно объёма багажника в Октавии.

Sergey999
11 January 2012

11

Был 3 года владельцем Форда Фокус 2 рестайл, универсал, комплектация "комфорт", 2 литра, автомат, подогрев сидений, лобового стекла. Музыка Sony. Релинги, противотуманные фары. Авто очень нравился, что не удивительно, т.к. до этого был ВАЗ-2109. Внутри всё удобно, снаружи очень приятен, спереди супер, а сзади универсал можно было бы получше. Решил, что пора обновить коня. Ждал Фокус 3. Когда увидел первые фото Фокуса 3, то был растроен внешним дизайном - не моё, особенно спереди. Чем-то корейским отдаёт. Сзади понравился седан и универсал - да, всё наоборот у моего вкуса:) Когда увидел первые фото интерьера, то ещё раз понял что не моё. Тогда подумал, не взять ли снова Фокус 2, только комплектацию "Титаниум". Выходило около 730 тысяч с нужными опциями. Заодно стал присматриваться к конкурентам. До этого смотрел на Шкоду Октавия, нравилась и внутри и снаружи, цена правда отпугивала, особенно универсала. Мне нравится когда есть большой и удобный багажник, часто приходится возить с дачи/на дачу всякий скарб. Так вот как-то добрался таки до салона Шкоды и прокатился на Октавии 1.4 DSG. Весьма впечатлила поездка. Немецкий (чешский) скромный дизайн мне всегда был по душе, в отличие например от Ситроен, Хонда Сивик, Фокус 3 и некоторых корейцев. Ну не люблю я космический дизайн и всё тут. В общем в салоне Октавии ничего лишнего, всё удобно. Багажник отличный, немногим уступает Фокусу. Теперь, подумал, дело в цене. Фокуса продал за 500 купив 3 года назад за 613 тысяч (это со скидкой 20 тысяч, так как брал в кредит). Новая Октавия хетчбек стоила 803. Я расчитывал снова взять кредит тысяч на 250 примерно, 300 и более уже не хотелось. И тут оказалось, что если я оформлю кредит в Сбербанке, то будет скидка 5%. Звёзды совпали и я приобрёл новый авто за 760 тысяч, причём уже с заводской сигнализацией. А на Фокус мне впарили в салоне двустороннюю за 18 тысяч с установкой (за 3 года так и не понял зачем мне столько функций, включая и обратную связь). Понимаю, сам виноват. Плюс страховка обошлась всего в 30, а за Фокус тогда я отдал 54 в салоне. В процентах за Фокус я отдал 8,8 за страховку, а за Октавию всего 4! Опять же - сам дурак.

Теперь отъездив на Октавии полгода попробую субъективно сравнить эти авто. Новый Фокус 2 той же комплектации стоил
710 т.р. минус скидка за кредит, получаем примерно 690, Октавия 803 т.р. минус скидка за кредит ~762 т.р. Около 70 тысяч разница. Посмотрим что я получил купив Октавию, а что потерял (ну как минимум 70 тысяч уже точно ).

Ford Focus 2 Restyle, Wagon, 2.0AT, comfort + Options

Что лучше, чем у Октавии хетчбек 1.4 DSG:

-управляемость, в повороты входил как влитой, нет кренов (хотя я не гонщик, но ощутил разницу);
-мягче, комфортнее подвеска, сравниваю на одинаковом маршруте;
-литров на 100-200 больше багажник;
-хороший запас мощности, даже на скорости после 120 чувствуется уверенное ускорение (2 литра есть 2 литра),
хотя это уже для гонщиков, сам старался более 120 не ездить;

Что хуже

-малый просвет, зимой во дворах цеплял всё что можно, но и зимы были снежными правда. (Справедливости ради,
хочу отметить, что Фокус на много проходимее по снегу, чем та же девятка, например, хоть у последней и просвет на много больше.
Девятка закапывалась в сугроб и ни туда ни сюда, а Фокус всегда назад мог сдать и прокатать этот сугроб и ни разу
не застревал в весьма снежные зимы в Петербурге 2009 и 2010 годов.
Как ведёт себя Октавия в сугробах ещё не знаю);
-ABS срабатывает рано, торможение становится заметно слабее, на Октавии в тех же условиях такого нет, возможно
проблемы были именно на моём экземпляре;
-Больший расход топлива;

Приятные мелочи

-ручки вверху у головы при отпускании плавно занимают исходное положение;
-бортовой комьютер отсчитывал оставшиеся километры по одному, у Октавии по 5 (как-то по одному мне было удобнее,
но повторю - это мелочь)
-дворники легче менять;
-очень мягко трогается, наверное на всех так автоматах, не с чем сравнить;
-есть розетка в багажнике;
-тихо работает двигатель на холостых и невысоких оборотах, когда прогрет вообще почти не слышно;
-очень лекго меняются лампочки ближнего света, откручиваешь один болт, снимаешь фару, снимаешь заглушку, меняешь лампу... уходит 5 минут с ковырянием в носу. Куда проще? Так нет же, офицалы запрашивают за эту процедуру 800 р. В других сервисах с нытьём, что придётся снимать аккумулятор и прочее просят 400-500 р. Борзёшь, не иначе. А почему сразу сам не поменял - мороз был -20;

Слегка неприятные мелочи

-шумоизоляция колёсных арок, проезжая по лужам или по песку всегда задавал себе вопрос, а есть ли там шумка, даже на девятке такого не было, в то же время в Октавии шума больше на той же зимней резине по чистому асфальту;
-зимой заскрипели уплотнители дверей, ожидаемо, смазал силиконом - прошло;
-очень быстро и сильно пачкается корма;
-дворники менял в лучшем случае каждые полгода, родные сменил уже через месяц после покупки авто, причём покупал хоть за тысячу хоть за две, без толку - полосят через 4-5 месяцев, а зимой ещё и скрипят порой, наверное не те покупал. На девятке за 300 р. Сhampion брал и ездил спокойно полгода. Может из-за обогрева стекла портились - не понятно.
-за 3 года так и не привык без хлопка закрывать дверь багажника, либо не до конца закрывался, либо с хлопком, на универсалах (других марок) друзей и знакомых как-то легче сие происходит;
-скрипят колодки на холодную когда трогаешься;
-двигатель сильно шумит на высоких оборотах, жена всегда просыпалась, когда я обгонял кого-нибудь на трассе;
-даблстарт, ожидаемо, решил подбором бензина, заправляясь на Лукойле забыл об этой мелочи;
-совсем мелочь: чистить от снега крышу универсала с релингами дольше/сложнее (а чистить приходилось частенько утром сантиметров по 10 снега), чем крышу хетчбека (читай седана в этом случае);
-один тусклый фонарь заднего хода;
-ещё совсем мелочь: угол наклона лобового стекла такой, что торпедо имеет большую ширину, протереть пыль у стекла или достать отлетавшее насекомое непросто, хотя наверное просто мешает живот, в Октавии легко достаю до стекла и мест куда может завалиться убитый комар просто нету;
-может хорошо примерзнуть дверь багажника, без отогрева в тёплом гараже не откроешь, т.к. имеется желобок на бампере, в котором может скопиться вода;

Чем приятен был ФОКУС именно моей комплектации по отношению к текущей комплектации Октавии

-Музыка, сонька играла просто здорово, на Октавии послабее;
-управление магнитолой на рулевой колонке, удобно;
-Обогрев лобового, часто пользовался, и не только зимой, зачёт;
-Больше багажник, за 3 года 2 раза возил вещи, которые не влезли бы в Октавию хетчбек
(для себя решил что это не принципиально, т.к. вещи были разбираемы и вполне влезли бы и в Октавию)

Skoda Octavia A5 FL, hatchback, 1.4 DSG + Options

Что лучше, чем у Фокуса универсал 2.0 автомат

-больший просвет, теперь не напрягаясь проезжаю многие места на даче;
-ощутимо меньший расход бензина по городу 10-11л/100км, Фокус 13-15л/100км (это в среднем при равных условиях),
по трассе тоже меньше но уже не на столько, на Фокусе мог уложится в 6.5 литров если гладить газ, на Октавии в 5.5;
-хороший подхват на низах, стартует очень бодро, субъективно шустрее Фокуса 2.0,
порой приятно повдавливать себя в кресло со светофора, хотя соглашусь, реально это сомнительный плюс, так, для самоудовлетворения что ли ;
-АBS работает как-то деликатнее что-ли, почти не в ущерб замедлению;

Что хуже
-жестче подвеска;
-кренится в поворотах на трассе, может связано с увеличенным клиренсом;
-после 120 на трассе запаса мощности меньше;
-длиннее на 10 см ;

Приятные мелочи

-на много меньше пачкается вся машина, может из-за цвета конечно , а скорее из-за кузова, особенно сзади,
заднее стекло вообще не пачкается, на универсале только успевай омывайкой поливать при постоянной слякоти зимой;
-прошло больше 6 месяцев с момента покупки, дворники ещё родные;
-меньший расход омывайки, думаю это связано опять же с обильным загрязнением универсала сзади - приходилось часто поливать и сзади;
-на трассе при обгоне двигатель ведёт себя значительно тише;
-есть крючки в багажнике, очень удобно вешать на них пакеты с продуктами из больших магазинов, ничего по багажнику не катается;
-очень рад, что есть 2 фонаря заднего хода, стало удобнее парковаться, мне очень не хватало освещения сзади у Фокуса, при парковке задом на стоянке когда уже темно и плюс сыро, а осенью или весной такое часто бывает, что светит этот фонарь, что не светит... Ну не понимаю я этой экономии, там такие здоровые фонари. Кстати тоже самое касается противотуманок. Почему одна?!
-большие карманы в дверях, бутылку 1л можно ставить;
-сверху на торпедо ящичек для мелочей, удобно;
-можно направить воздух из воздуховодов хоть в потолок, при включении кондиционера летом в жару так делаю, чтобы не дул в лицо/тело, в Фокусе так не сделать;
-4 электростеклоподъёмника, причём все они имеют функцию полного отрытия/закрытия (на Фокусе только у водителя) и работают они шустрее;
-есть карманы в передних сидениях сзади, даже в Жигулях по-моему были, а на Форде только в Титаниуме вроде;
-как ни странно грузоподъёмность немного выше 600 против 580 кило по-моему;

Слегка неприятные мелочи

-обивка дверей пачкается легко, теряет внешний вид, но при этом легко чистится и вид восстанавливается, в Фокусе такого не было;
-неудобная настройка зеркал;
-шумновато на зимней резине на чистом асфальте;

Чем приятна Октавия именно моей комплектации по отношению к бывшей комплектации Фокуса

-парктроник (за 3 года так и не смог научиться парковаться задом поближе к какому-нибудь объекту,
в зеркало смотрел и назад смотрел - кажется что уже совсем рядом, см 20 осталось, а выходишь, смотришь ещё целый метр), вещь;
-ESP, стараюсь аккуратно водить и лучше бы не пригодилась эта система никогда..., весьма полезна для безопасности;
-2-хзонный климат-контроль, поставил температуру и забыл про него, удобно;
-наличие ходовых огней, полезно;
-вещевой ящик под креслом пассажира;
-круиз-контроль, в окрестностях Петербурга малополезная вещь, но наличием душу греет;
-датчик света/дождя (датчик дождя иногда криво работает), слабенькие, но плюсы;
-подлокотник, удобная штука;
-есть воздуховоды для задних пассажиров (в ноги само собой, даже на девятке были, а здесь ещё дополнительные регулируемые в центральной консоли/подлокотнике);
-открытие/закрытие всех окон с брелка сигнализации;
-кожаная отделка руля и ручки ручного тормоза, не думал что это играет роль, но оказалось, что приятнее браться за руль;
-автоматически затемняющееся зеркало заднего вида;

Такие впечатления. Мог что-то забыть, а что-то посчитал совсем малозначимым и сюда не внёс.
Выбором очень доволен, 70 т.р. переплаты для меня оправданы.

Sergey999
31 July 2008


kland
Да, фейдинг есть. Используя его, я сначала выкрутил звук только на перед, послушал - понравилось. Звучат передние хорошо, низов много выдают. Затем на той же музыке выкрутил фейдинг только на задние колонки, сел назад послушать. И что же? На той же громкости задние играют намного тише и слабее по низам, хотя визуально и передние и задние колонки одинаковые.

Sergey999
29 July 2008


kland
А у тебя одинаково по громкости играют передние и задние динамики?

Sergey999
15 July 2008


Согласен. Но мне просто хочется понять, так и должно быть по задумкам разработчиков? Или это дилер уже чего испортил (поменял динамики сзади на более дешёвые)?

Sergey999
1 July 2008


Недавно получил свой долгожданный авто. Заказал со штатной sony. Играет здорово! Но есть вопрос. Облазил все темы здесь, не нашёл похожего вопроса... Задние динамики звучат заметно тише передних. Настройки уровня сигнала на перед/зад, естественно, проверял и крутил. Или это нормально?



    up