Был 3 года владельцем Форда Фокус 2 рестайл, универсал, комплектация "комфорт", 2 литра, автомат, подогрев сидений, лобового стекла. Музыка Sony. Релинги, противотуманные фары. Авто очень нравился, что не удивительно, т.к. до этого был ВАЗ-2109. Внутри всё удобно, снаружи очень приятен, спереди супер, а сзади универсал можно было бы получше. Решил, что пора обновить коня. Ждал Фокус 3. Когда увидел первые фото Фокуса 3, то был растроен внешним дизайном - не моё, особенно спереди. Чем-то корейским отдаёт. Сзади понравился седан и универсал - да, всё наоборот у моего вкуса:) Когда увидел первые фото интерьера, то ещё раз понял что не моё. Тогда подумал, не взять ли снова Фокус 2, только комплектацию "Титаниум". Выходило около 730 тысяч с нужными опциями. Заодно стал присматриваться к конкурентам. До этого смотрел на Шкоду Октавия, нравилась и внутри и снаружи, цена правда отпугивала, особенно универсала. Мне нравится когда есть большой и удобный багажник, часто приходится возить с дачи/на дачу всякий скарб. Так вот как-то добрался таки до салона Шкоды и прокатился на Октавии 1.4 DSG. Весьма впечатлила поездка. Немецкий (чешский) скромный дизайн мне всегда был по душе, в отличие например от Ситроен, Хонда Сивик, Фокус 3 и некоторых корейцев. Ну не люблю я космический дизайн и всё тут. В общем в салоне Октавии ничего лишнего, всё удобно. Багажник отличный, немногим уступает Фокусу. Теперь, подумал, дело в цене. Фокуса продал за 500 купив 3 года назад за 613 тысяч (это со скидкой 20 тысяч, так как брал в кредит). Новая Октавия хетчбек стоила 803. Я расчитывал снова взять кредит тысяч на 250 примерно, 300 и более уже не хотелось. И тут оказалось, что если я оформлю кредит в Сбербанке, то будет скидка 5%. Звёзды совпали и я приобрёл новый авто за 760 тысяч, причём уже с заводской сигнализацией. А на Фокус мне впарили в салоне двустороннюю за 18 тысяч с установкой (за 3 года так и не понял зачем мне столько функций, включая и обратную связь). Понимаю, сам виноват. Плюс страховка обошлась всего в 30, а за Фокус тогда я отдал 54 в салоне. В процентах за Фокус я отдал 8,8 за страховку, а за Октавию всего 4! Опять же - сам дурак.
Теперь отъездив на Октавии полгода попробую субъективно сравнить эти авто. Новый Фокус 2 той же комплектации стоил
710 т.р. минус скидка за кредит, получаем примерно 690, Октавия 803 т.р. минус скидка за кредит ~762 т.р. Около 70 тысяч разница. Посмотрим что я получил купив Октавию, а что потерял (ну как минимум 70 тысяч уже точно
).
Ford Focus 2 Restyle, Wagon, 2.0AT, comfort + OptionsЧто лучше, чем у Октавии хетчбек 1.4 DSG:
-управляемость, в повороты входил как влитой, нет кренов (хотя я не гонщик, но ощутил разницу);
-мягче, комфортнее подвеска, сравниваю на одинаковом маршруте;
-литров на 100-200 больше багажник;
-хороший запас мощности, даже на скорости после 120 чувствуется уверенное ускорение (2 литра есть 2 литра),
хотя это уже для гонщиков, сам старался более 120 не ездить;
Что хуже
-малый просвет, зимой во дворах цеплял всё что можно, но и зимы были снежными правда. (Справедливости ради,
хочу отметить, что Фокус на много проходимее по снегу, чем та же девятка, например, хоть у последней и просвет на много больше.
Девятка закапывалась в сугроб и ни туда ни сюда, а Фокус всегда назад мог сдать и прокатать этот сугроб и ни разу
не застревал в весьма снежные зимы в Петербурге 2009 и 2010 годов.
Как ведёт себя Октавия в сугробах ещё не знаю);
-ABS срабатывает рано, торможение становится заметно слабее, на Октавии в тех же условиях такого нет, возможно
проблемы были именно на моём экземпляре;
-Больший расход топлива;
Приятные мелочи
-ручки вверху у головы при отпускании плавно занимают исходное положение;
-бортовой комьютер отсчитывал оставшиеся километры по одному, у Октавии по 5 (как-то по одному мне было удобнее,
но повторю - это мелочь)
-дворники легче менять;
-очень мягко трогается, наверное на всех так автоматах, не с чем сравнить;
-есть розетка в багажнике;
-тихо работает двигатель на холостых и невысоких оборотах, когда прогрет вообще почти не слышно;
-очень лекго меняются лампочки ближнего света, откручиваешь один болт, снимаешь фару, снимаешь заглушку, меняешь лампу... уходит 5 минут с ковырянием в носу. Куда проще? Так нет же, офицалы запрашивают за эту процедуру 800 р. В других сервисах с нытьём, что придётся снимать аккумулятор и прочее просят 400-500 р. Борзёшь, не иначе. А почему сразу сам не поменял - мороз был -20;
Слегка неприятные мелочи
-шумоизоляция колёсных арок, проезжая по лужам или по песку всегда задавал себе вопрос, а есть ли там шумка, даже на девятке такого не было, в то же время в Октавии шума больше на той же зимней резине по чистому асфальту;
-зимой заскрипели уплотнители дверей, ожидаемо, смазал силиконом - прошло;
-очень быстро и сильно пачкается корма;
-дворники менял в лучшем случае каждые полгода, родные сменил уже через месяц после покупки авто, причём покупал хоть за тысячу хоть за две, без толку - полосят через 4-5 месяцев, а зимой ещё и скрипят порой, наверное не те покупал. На девятке за 300 р. Сhampion брал и ездил спокойно полгода. Может из-за обогрева стекла портились - не понятно.
-за 3 года так и не привык без хлопка закрывать дверь багажника, либо не до конца закрывался, либо с хлопком, на универсалах (других марок) друзей и знакомых как-то легче сие происходит;
-скрипят колодки на холодную когда трогаешься;
-двигатель сильно шумит на высоких оборотах, жена всегда просыпалась, когда я обгонял кого-нибудь на трассе;
-даблстарт, ожидаемо, решил подбором бензина, заправляясь на Лукойле забыл об этой мелочи;
-совсем мелочь: чистить от снега крышу универсала с релингами дольше/сложнее (а чистить приходилось частенько утром сантиметров по 10 снега), чем крышу хетчбека (читай седана в этом случае);
-один тусклый фонарь заднего хода;
-ещё совсем мелочь: угол наклона лобового стекла такой, что торпедо имеет большую ширину, протереть пыль у стекла или достать отлетавшее насекомое непросто, хотя наверное просто мешает живот, в Октавии легко достаю до стекла и мест куда может завалиться убитый комар просто нету;
-может хорошо примерзнуть дверь багажника, без отогрева в тёплом гараже не откроешь, т.к. имеется желобок на бампере, в котором может скопиться вода;
Чем приятен был ФОКУС именно моей комплектации по отношению к текущей комплектации Октавии
-Музыка, сонька играла просто здорово, на Октавии послабее;
-управление магнитолой на рулевой колонке, удобно;
-Обогрев лобового, часто пользовался, и не только зимой, зачёт;
-Больше багажник, за 3 года 2 раза возил вещи, которые не влезли бы в Октавию хетчбек
(для себя решил что это не принципиально, т.к. вещи были разбираемы и вполне влезли бы и в Октавию)
Skoda Octavia A5 FL, hatchback, 1.4 DSG + OptionsЧто лучше, чем у Фокуса универсал 2.0 автомат
-больший просвет, теперь не напрягаясь проезжаю многие места на даче;
-ощутимо меньший расход бензина по городу 10-11л/100км, Фокус 13-15л/100км (это в среднем при равных условиях),
по трассе тоже меньше но уже не на столько, на Фокусе мог уложится в 6.5 литров если гладить газ, на Октавии в 5.5;
-хороший подхват на низах, стартует очень бодро, субъективно шустрее Фокуса 2.0,
порой приятно повдавливать себя в кресло со светофора, хотя соглашусь, реально это сомнительный плюс, так, для самоудовлетворения что ли
;
-АBS работает как-то деликатнее что-ли, почти не в ущерб замедлению;
Что хуже
-жестче подвеска;
-кренится в поворотах на трассе, может связано с увеличенным клиренсом;
-после 120 на трассе запаса мощности меньше;
-длиннее на 10 см
;
Приятные мелочи
-на много меньше пачкается вся машина, может из-за цвета конечно
, а скорее из-за кузова, особенно сзади,
заднее стекло вообще не пачкается, на универсале только успевай омывайкой поливать при постоянной слякоти зимой;
-прошло больше 6 месяцев с момента покупки, дворники ещё родные;
-меньший расход омывайки, думаю это связано опять же с обильным загрязнением универсала сзади - приходилось часто поливать и сзади;
-на трассе при обгоне двигатель ведёт себя значительно тише;
-есть крючки в багажнике, очень удобно вешать на них пакеты с продуктами из больших магазинов, ничего по багажнику не катается;
-очень рад, что есть 2 фонаря заднего хода, стало удобнее парковаться, мне очень не хватало освещения сзади у Фокуса, при парковке задом на стоянке когда уже темно и плюс сыро, а осенью или весной такое часто бывает, что светит этот фонарь, что не светит... Ну не понимаю я этой экономии, там такие здоровые фонари. Кстати тоже самое касается противотуманок. Почему одна?!
-большие карманы в дверях, бутылку 1л можно ставить;
-сверху на торпедо ящичек для мелочей, удобно;
-можно направить воздух из воздуховодов хоть в потолок, при включении кондиционера летом в жару так делаю, чтобы не дул в лицо/тело, в Фокусе так не сделать;
-4 электростеклоподъёмника, причём все они имеют функцию полного отрытия/закрытия (на Фокусе только у водителя) и работают они шустрее;
-есть карманы в передних сидениях сзади, даже в Жигулях по-моему были, а на Форде только в Титаниуме вроде;
-как ни странно грузоподъёмность немного выше 600 против 580 кило по-моему;
Слегка неприятные мелочи
-обивка дверей пачкается легко, теряет внешний вид, но при этом легко чистится и вид восстанавливается, в Фокусе такого не было;
-неудобная настройка зеркал;
-шумновато на зимней резине на чистом асфальте;
Чем приятна Октавия именно моей комплектации по отношению к бывшей комплектации Фокуса
-парктроник (за 3 года так и не смог научиться парковаться задом поближе к какому-нибудь объекту,
в зеркало смотрел и назад смотрел - кажется что уже совсем рядом, см 20 осталось, а выходишь, смотришь ещё целый метр), вещь;
-ESP, стараюсь аккуратно водить и лучше бы не пригодилась эта система никогда..., весьма полезна для безопасности;
-2-хзонный климат-контроль, поставил температуру и забыл про него, удобно;
-наличие ходовых огней, полезно;
-вещевой ящик под креслом пассажира;
-круиз-контроль, в окрестностях Петербурга малополезная вещь, но наличием душу греет;
-датчик света/дождя (датчик дождя иногда криво работает), слабенькие, но плюсы;
-подлокотник, удобная штука;
-есть воздуховоды для задних пассажиров (в ноги само собой, даже на девятке были, а здесь ещё дополнительные регулируемые в центральной консоли/подлокотнике);
-открытие/закрытие всех окон с брелка сигнализации;
-кожаная отделка руля и ручки ручного тормоза, не думал что это играет роль, но оказалось, что приятнее браться за руль;
-автоматически затемняющееся зеркало заднего вида;
Такие впечатления. Мог что-то забыть, а что-то посчитал совсем малозначимым и сюда не внёс.
Выбором очень доволен, 70 т.р. переплаты для меня оправданы.