Посещение сервис центра форд-маркет
В одно прекрасное утро автомобиль просто не завелся, стартер крутит, но безрезультатно. Прочитал на форуме, что данные симптомы похожи на отказ бензонасоса, а именно пригорание клемм. Залез под днище авто и подергал жгут бензонасоса и машина завелась – теперь можно ехать в сервис.
05.08.15 позвонил в форд-маркет сервис, обрисовал ситуацию. Там ответили, что 90% это бензонасос и менять его нужно совместно со жгутом бензонасоса, но точно можно будет сказать только после снятия бака. Записался к ним на 06.08.15 на 16-00.
06.08.16 16-00 приехал в сервис, поговорили – решили снимать бак и смотреть, что с насосом, но внезапно оказалось, что запчастей (насоса и жгута) у них нет. Меня расстроило такое отношение, ведь я отпросился с работы – записался на время и без толку. Договорились, что как только придет бензонасос – они мне отзвонятся и назначат время для замены. Вечером позвонил им и еще раз уточнил – завтра точно будет бензонасос и когда мне приезжать, сказали: точно будет приезжайте к 14-00.
07.08.15 14-00 повторно приехал в сервис, обратился к мастеру приемщику о принятии машины в ремонт и тут первая проблема – меня нет в книге записей на ремонт. Я естественно начал возмущаться – я второй раз отпросился с работы – заранее позвонил, договорился на время, приехал, а тут такое разгилдяйство.
Далее требуется описание действующих лиц, ввиду того, что никто не представляется и бейджиков ни у кого нет, буду описывать по внешним признакам:
- главный менеджер (интеллигентный мужчина средних лет, второй этаж, первая дверь направо, второй стол слева),
- менеджер (мужчина в очках, второй этаж, первая дверь направо, первый стол слева),
- мастер приемщик (молодой человек в светлой рубашке навыпуск, имя возможно Владимир),
- механик1 (крупный мужчина в спецовке, имя возможно Валерий),
-механик2 (среднего роста, загорелый мужчина в спецовке, прической похож на Брюса Уиллиса).
Тут в разговор меня и менеджера вступил главный менеджер, который сказал – заезжайте, сейчас вас примут в ремонт, но возможно придется немного подождать. Я спросил сколько, он ответил не более 20 минут.
Мастер загнал машину в бокс и мы стали ждать… Прошло 40 минут, я обратился к мастеру – почему до сих пор не взяли в работу мою машину? Мастер нагло ответил, а в чем проблема? Я ему тактично объяснил, что приехал к ним второй раз, оба раза по записи, на конкретное время, для этого мне пришлось отпроситься с работы и т.д. Я понимаю, могут быть форс-мажорные обстоятельства , но хамить клиентам в данном случае последнее дело.
Через 10 минут, машину наконец загнали на подъемник и началось шоу:
- механик1 снял тепловую защиту бака и пластиковые защиты топливопроводов и начал снимать быстродействующие муфты на подающем и обратном топливопроводах. И тут его ожидал сюрприз в виде фонтана бензина ему в лицо и на все вокруг. И это в принципе логично – давление в подающем топливопроводе 4 атм и перед его снятием надо его сбросить,
- механик1 ушел мыться, ждем продолжения,
- механик1 вернулся и снял хомут и шланг подачи топлива, принес полиэтиленовый пакет от ранее установленной кому-то запчасти и засунул его в бак (типа пробка получилась),
-далее механик1 открутил хомуты крепления бака, принес пустую канистру и воронку – и как смог наклонил бак, слил сколько слилось топлива и позвал механика2,
- механик2 снял шланги идущие на абсорбер и разъем жгута бензонасоса и они вместе начали снимать бак,
- они вдвоем начали снимать бак, но пробка то из мешка негерметичная ни разу, а бензин из бака полностью не слить и естественно бензин начал выливаться из бака на них и на все вокруг, ну да ладно нам не привыкать, мы еще раз помоемся,
-бак наконец на полу, механик2 снял жгут с бензонасоса и там действительно оказались оплавленные пины питания – как и говорили под замену жгут и бензонасос,
- механик1 попытался открутить гайку крепления бензонасоса – ничего не получилось. На помощь был призван механик2, который посоветовал взять зубило и молоток и аккуратненько стучать по гайке и она открутиться. Сказано-сделано механик1 аккуратненько стучит-гайка откручивается. Открутили – бензонасос на свободе и отставлен в сторону,
- механик1 берет из коробки новый бензонасос и запихивает его в бак. Тут мое сердце дрогнуло – я ему тактично делаю замечание – необходимо со старого насоса снять уплотнительное резиновое кольцо, или поставить новое, прежде чем пихать насос в бак,
- механик1 снял уплотнительное кольцо со старого насоса и поставил его на новый, засунул насос в бак. И тут снова проблема – насос торчит на 3 см выше бака (но мы то с вами знаем, что насос состоит из двух подпружиненных половин, для того чтобы стакан насоса всегда находился в нижней точке бак). Для механика1 торчание на 3 см вызвало недоумение и снова был призван механик2,
-механик2 – бывалый(не зря похож на брюса уиллиса) показал, что насос подпружинен, сказал совместить метки на насосе и на баке, подключил новый жгут к насосу и удалился,
-механик1 закрутил гайку бензонасоса и снова постучал по ней молотком через зубило,
-механик1 и механик2 подняли бензобак и установили его на место, бензин тихонько вытекает через хреновую пробку, но нас ведь это уже не смущает, механик2 снова подключает жгут бензонасоса к общему жгуту и они защелкивают быстродействующие муфты на всех топливопроводах и шлангах,
- механик1 закрепляет хомуты, устанавливает все экраны и защиты.
Видя данный процесс я обращаюсь с вопросом к мастеру – сколько раз механик1 менял бензонасос, если допускает такие очевидные ошибки и возможно надо прежде чем опускать машину проверить все еще раз более квалифицированным специалистом?
На что мне было сказано, что механик1 каждый день меняет бензонасосы (бедный человек, ежедневный бензиновый душ в лицо и потрясающая забывчивость) и вообще работает на дилерской станции. Ладно, поверим мастеру на слово.
Далее механик1 опускает машину и говорит – заводите машину, я удивился подобной беспечности и спросил, а сколько бензина осталось в баке после всех манипуляций, включая омовения?
Механик1 замялся и позвал мастера, я обрисовал мастеру ситуацию, а именно:
- я приехал с практически пустым баком(в первое мое посещение сказали - будут его снимать и лучше не заправлять полный бак перед заменой), запас хода по бортовому компьютеру 45 км, следовательно при расходе 12 литров на 100 км, это где-то 6 литров,
- сколько вылилось на пол никто не замерял,
- в канистру вылилось около 2-3 литров бензина (со дна бака и возврату обратно в бак этот бензин не подлежит ввиду возможного наличия осадка),
- при вынимании бензонасоса в его стаканах осталось 400-700 мл.
Итого получается - новый насос будет стартовать практически насухую.
Я попросил мастера залить 5 литров бензина, чтобы не спалить новый насос.
Мастер снова нагло заявил – если вам надо, берите канистру и идите до заправки, мы ничего заправлять не будем. Для справки - стоимость работ 26.000р., стоимость 5 литров АИ-95 – 190 рублей. Если бы мне сказали заранее, что бензин будет литься рекой по полу и в баке его не останется, я естественно приехал бы со своей канистрой бензина. Но чтобы на сервисе его не было – это нонсенс, а рисковать насосом за 22 т.р., запуская его всухую очень не хотелось.
Мастер ничего и слушать не хотел, я потребовал вызвать директора и предоставить книгу жалоб. Ответ мастера снова в его фирменном стиле – я директор, книги нет.
Это начинало выходить за рамки добра и зла, я поднялся на второй этаж и обрисовал всю ситуацию главному менеджеру, про квалификацию механиков, организацию процесса и мои опасения по поводу сухого пуска насоса. Следом к нашей беседе присоединился мастер и его позиция была уже другая, что ничего страшного нет если закончится бензин, такое бывает и все хорошо, заправка тут недалеко –доедите.
Я потребовал, чтобы мастер завел автомобиль и в случае выхода насоса из строя по вине сервисменов они гарантировали его замену. Также в связи с предстоящей поездкой в другой город (около 500 км) в случае поломки насоса в пути они будут оплачивать эвакуатор оттуда до их сервиса и замену. Главный менеджер дал гарантию на запчасти и работу и согласился оплатить эвакуатор, но этого не потребуется – сказал он.
Далее я оплатил работы, получил квитанцию, выехал из сервиса и заправил полный бак на ближайшей заправке.
Для чего я так подробно описывал все то, что происходило на сервисе? Читаем дальше и удивляемся!!!
Немного рекламы, а именно пафосных заявлений на сайте сервиса:
Сервисный центр «Форд-маркет» – это один из крупнейших и современных сервисных центров ФОРД в Санкт-Петербурге, это сертифицированный сервис ФОРД, где работают специалисты, которые успешно прошли обучение и подтвердили свою квалификацию в учебном центре «Ford Motor Company» , что подтверждается соответствующими фирменными сертификатами. Сервисный центр предлагает владельцам автомобилей FORD полный спектр услуг в области сервисного обслуживания (сервис Форд, ремонт Форд, диагностика Форд, плановое ТО Форд) на высочайшем уровне в соответствии со стандартами «Ford Motor Company».
Скачиваем с просторов интернета, документы находящиеся в свободном доступе, а именно процедуры по замене агрегатов компании Форд Мотор Компани (прикреплены во вложении 2 файла) :
1. Топливный бак и топливные магистрали - Топливный бак - Снятие установка
2. Топливный бак и топливные магистрали – Топливный насос и блок подачи топлива 2.3L Duratec HE.
Читаем и находим десять отличий между увиденным мной и рекомендуемым компанией форд.
Нарушения в процедуре топливный бак-снятие-установка:
1. Не выполнен пункт – сбрасывание давления в системе подачи топлива.
2. Не выполнен пункт – установка специального зажима на подающий шланг топливного бака
3. Я уже не говорю про такие мелочи, как момент затяжки винтов при сборке элементов и специальный домкрат для КПП с деревянным бруском и стопорным штифтом.
Нарушения в процедуре топливный насос и блок подачи топлива снятие-установка:
1. Отсутствует специальный ключ 310-069 для откручивания гайки бензонасоса, вместо него используется молоток и зубило.
2. Не выполнен пункт регламента, который может вызвать самые нежелательные последствия – с помощью данного приспособления 310-069 и динамометрического ключа закрутить гайку крепления бензонасоса с усилием 85Нм.
К чему может привести невыполнение данного пункта: Если недотянул – гайка, рано, или поздно открутится от вибрации и бензонасос выстрелит вам в днище (мы же помним, что он состоит из двух подпружиненных частей), а дальше фантазия рисует нам не радужные последствия. Если перетянул – гайка треснет в руках мастера (это хороший вариант для вас), иначе она треснет в самый неподходящий момент.
Теперь мы приходим к финалу нашего повествования, накопилось много вопросов к руководству форд-маркет сервис:
1. Почему сервис, якобы сертифицированный компанией Форд не выполняет инструкции компании форд по замене узлов и агрегатов?
2. Почему сервис, специализирующийся только на автомобилях форд не имеет специального инструмента для обслуживания автомобилей форд?
3. Почему к выполнению работы в качестве основного механика привлекается механик ни разу не выполнявший данной вид работы?
4. Почему когда говоришь мастеру о наличии определенных процедур компании форд при замене запчасти тебя просто игнорируют и врут в глаза?
В форуме скорей всего сидит кто-то из работников сервиса и мы не узнаем реакцию руководства сервиса на мое письмо, поэтому я обязательно отошлю его почтой, или факсом на имя генерального директора ООО «ЕДР» Левадного А.В.
P.S.
Если после прочтения данной повести вы все-таки соберетесь посетить данный сервис, вам будет необходимо скачать и распечатать инструкции по замене своей детали, привести их с собой, находиться в ремзоне около автомобиля и контролировать правильность их установки по процедурам компании форд. Только так вы возможно сможете добиться качества при проведении работ. Как показал мой опыт, устные советы, комментарии и пожелания в расчет не берутся.