Долго мучила и мучает проблема не то недодува (как одно время казалось), не то ещё каких бед в поведении движка, выражающаяся в итоге в падении мощности.
Есть подозрение, что проблема где-то во впуске, хотя, может, это проблема турбины. Тем не менее - сюда.
Строго говоря, заезды с манометром где-то с год назад (не могу точно сказать, к какой точке он подключался - где-то перед дросселем или до кулера) показывали, что до нужных значений турбина додувает (чуть не до 1, положенные 0.7 (сток) выдаёт уверенно). На второй/первой, соответственно, ниже.
Строго по приборке давление ведёт себя как положено - при "тапке в пол" поднимается до нужных значений, только очень ме-е-едленно. А может просто прихода соответствующего нет, вот и смотришь на медленно ползущую стрелку, чуть не силой её подталкивая.
На малых дозировках газа (до четверти - трети) есть хороший эластичный отклик, обещающий нормальной отдачи на полном открытии. Ан нет, давим в пол, начинается тягомотина. Да в сиденье вдавливает... от того, что в педаль газа упёрся :/
При продолжительное время не меняющемся поведении (год? два? всё как-то летом не до того, а зимой ни к чему) проводилась опрессовка впуска (всё герметично), визуальный контроль и профилактическая промывка MAF'а, профилактическая замена электромагнитного клапана, диагностика в трёх различных местах (результат - всё идеально), замена свечей (аж уже два раза), промывка инжектора (на старых свечах, естественно), промывка радиаторов, воздушный фильтр тоже, конечно, свежий. Кодов ошибок нет.
Тем не менее - "не едет"! Точнее едет, ну как должны бы ехать атмосферные 2.5, не больше.
Вооружился сканером (ELM 327, wi-fi), снял несколько логов.
Картина:
1. Long коррекция по топливу на незаведённом движке и в середине поездки имеет обычным значением ~-1.5% . Иногда во время поездки абсолютное значение коррекции скачет. К примеру, до -5%. От характера движения не зависит.
2. Short коррекция пляшет от 0.78 до -9, под нагрузкой склонна принимать меньшие абсолютные значения (0, -0.78 - 0.78)
Хотя бывает и не так - есть пример на 4-й передаче, когда до 4 500 оборотов растёт от 0 до -5.5, потом к 6669 снижается до 0.
3. Absolute Throttle Position[] - 14.12% - 86.27%
Я, кстати, правильно надеюсь, что TPS у нас самокалибруется по крайним принимаемым значениям, и "оно" не считает, что это я просто газ не до конца нажимаю?
4. Absolute Engine Load Value[], который ODBII (или по крайней мере NovaScan) считает как "Direct Data", а не "Calculated", меняется от 0 на незаведённом движке до ~150% на полной нагрузке.
Я правильно прочитал, что это разрежённость/давление во впускном? Где 100% - нормальное атмосферное.
6. Пример разгона на 1-й - 2-й передачах со старта -
http://paste2.org/kHWmnJpA7. Пример разгона на 4-й
http://paste2.org/G2NwaPbNВ итоге, по подсказке в Турбо - странная температура на выходе кулера - низковата. Стоковый кулер не первой свежести, а оно чуть не постоянно атмосферную температуру кажет.
С другой стороны MAP температуру вполне себе кажет - Intake Air Temperature[°C] (на холодном движке полностью идентичную забортной). Т.е. на него грешить тоже, вроде, нет оснований...
Ошибок нет.
Может Intake Air Temperature[°C] - это не с MAP'а и там действительно всё просто сверх-горячее из-за забитости кулера?
Есть идеи, куда копать? Или места, где действительно во всём бы разобрались?