CawaSPB

Санкт-Петербург (RU)

CawaSPB
8 August 2015


Orangejuce

Как связаться можно?
Взял бы. И, вероятно, DSCI (если не продан ещё).

Сегодня-завтра в Питере.
Тел. +7 (921) 964-98-37 или +7 (929) 931-89-48

CawaSPB
25 December 2014


SPBshnik
В дополнение.
Что-то в яндекс-картах/навигаторе стартовый участок М11 обозначен как открытый только до Шереметьево. До Пешек трасса работает? (только до Шарика вроде и смысла заезжать на неё нет, если время не пробочное).

CawaSPB
5 December 2014

-1

А кто в курсе, какой там сейчас скоростной режим? А есть ли камеры

Установка штатного биксенона + корректор Оборудование и запчасти Focus 2
CawaSPB
19 August 2014


Kodicc
Спасибо, датчики посмотрю.

PS Ушёл искать стенку (тоже, кстати, не так сразу хорошую стенку найти...)

Установка штатного биксенона + корректор Оборудование и запчасти Focus 2
CawaSPB
18 August 2014


Вопрос по работе корректора и "установке программного нуля"/прописыванию фар в HCM.

Поставил некоторое время назад новые фары взамен фар с выгоревшими отражателями.

1. На первом этапе не прописали фары в HCM.
Корректор работал чудесато - время реакции - порядка секунды. Приводило к тому, что после разгона (как раз на обгоне) некоторое время приходилось ехать в темноте ("глаза в пол").

2. Прописали (видимо ELMConfig или чем-то подобным), картина измнилась, поведение улучшилось, но выглядит несколько странным.

а) "+" корректор стал работать чуть ли не вообще без задержек - встаём перед стенкой, затягиваем ручник, добавляем газ/приотпускаем сцепление, машина на зад присаживается, СТГ стоит ровно.

б) "-" бывает, что едешь, и свет идёт явно выше положенного. Такое впечатление, что регулировки находятся как раз в районе выборки "холостого хода", хотя в эксперименте из п."а" положение СТГ изменяется ("не изменяется") плавно.

в) в альтернативном сервисе регулировку посмотрели, сказали, что идеальна.
При этом сам смотрю на картинку в приборе, СТГ на каждой фаре очень чёткая, но в своей горизонтальной части чуть-чуть поднимается относительно горизонтальной разметки Убеждали, что это "нормально, так и должно быть, так у всех".

По трассе в темноте все знаки со встречной обочины с далёкого расстояния (метров 300-500) сияют как новогодняя ёлка. :/ Хотя визуально слева СТГ выше см ~80 не поднимается (когда оно не начинает вдруг вообще "в небо" светить – см. п. б)

Вопросы:
1. Какова процедура прописывания "программного нуля"/регистрации фар в HCM? Может чего не так сделали?

2. Могут ли отличия в подвески (Focus ST, подвеска - сток) и их учитывание/неучитывание в ELMConfig повлиять на работу корректора?
Т.е. продолжать ли в том же сервисе воевать со светом или, коли у них сходу не получилось, лучше обратиться к официалам?

3. Это таки правильно, что СТГ, когда смотрим прибором, действительно слева тоже чуть поднимается (или в том альтернативном сервисе просто прибор кривой)?
Куда бы в Москве заехать, где свет посмотрели действительно грамотно?

Помогите не ощущать себя главным п#$%@&м на дороге (пока просто в тёмное время не езжу, но день уменьшается).

CawaSPB
12 August 2014


systemroot
Т.е. без серьёзных ошибок в рачёте смети (с небольшими значениями Short/Long Fuel Trim) можно с большей или меньшей степенью уверенности считать, что температура с датчика отдаётся правильная?

CawaSPB
12 August 2014


systemroot
Помнится находил твой пост, что разбирался, в каких режимах идёт расчёт по MAF, а в каких по Temp + MAP.
Есть информация, если оно перейдёт на расчёт по MAF'у, будут в обязательлном порядке ошибки?

Хочу понять, стоит ли попробовать профилактически поменять MAP+Temp, благо недорогой, или сразу кулер заказывать, к примеру, дримовский, ("всё равно полезно").

CawaSPB
12 August 2014


systemroot
Данные IAT ODBII отдаёт и на незаведённом движке с включённым зажиганием. При этом они вначале полностью совпадают с AAT, потом плавно поднимаются по мере прогрева движка/нагрева подкапотного пространства (хотя при движении там всё выдуваться нафиг должно, в моём представлении).

При движении выше ~+10 к забортной не поднимается.

voovius
Проверял на трассе Москва-Питер на свободных участках.
3-я - где-то до 6800, 4-я - до 5500 (выше смысла не было, поскольку оно реально ме-е-е-едленно разгонялось).

CawaSPB
12 August 2014


Loco23
Конечно, это под нагрузкой. Причём на всех режимах - 2-я, 3-я, 4-я передачи (на трассе на обгоне). Выше +10 к забортной не поднималась. Штатный кулер, по идее, просто не может так работать.

hunter2.7i
Про нештатные кулеры пишут, что они дают -40C по сравнению со стоком (некоторые "врут", что чуть не -60). Так что по идее на правду похоже.
Не обртил внимание, ниже забортной на разряжении во впускном коллекторе? (в моём представлении о работе кулера это возможно только в таком случае, если не применяются water spray или nos)

voovius
О! Это в точности отражает описание того, как должен работать штатный кулер.
Т.е. Intake Air Temperature - как раз нужный параметр. Остаётся выбирать между пунктами 2 и 3...

CawaSPB
12 August 2014


voovius
Значит поведение давления (по крайней мере по приборке) - корректно. Но мощность при этом не отдаёт.

То, что не отдаёт - точно.
Писал в Turbo - разгон 0 - 93км/ч (до 100-ни не было в тот момент места безопасно разогнаться) занял 8.9 сек, что явно "не фонтан" (проверял по тому же WiFi ELM 327 + NovaScan).
Даже если сделать поправку на то, что, может, переключился не идеально, всё равно очень долго.

По расчитываемым показателям "лошадей" отдаётся на всех режимах немного. Точно не скажу, не следил - не очень этому расчитываемому параметру доверяю (точно не более 130).

Чудес не бывает, все диагносты в один голос говорят об абсолютно точно расчитываемой смеси.

С другой стороны, вот, к примеру, по этой ссылке (http://radtec.co.uk/products/257/Focus-ST.htm) читаем, что стандартная температура на выходе турбы (на входе интеркулера) - 145-146С, а на выходе штатного кулера (если он нормально работает) - порядка 60C.
По выводу ODB II сканера Intake Air Temperature - 30-40C при забортной 30С, что, как подсказал systemroot - крайне ненормально.

Варианты:
1. По ODBII отдаётся некорректная информация (не с MAP/Temp).
Тогда видится правдоподобным предположение о просто плохо работающем кулере (лепестки позагибались от пескоструя на трассе).
Может кто под нагрузкой глянуть по ELM327, какая Intake Air Temperature под нагрузкой при нормальной работе движка?
Может пересечься где с кем можно в округе Нагатинской Поймы или Алексеевской (ST II рестайл), да проверить?

2. Сдох датчик MAP + Temp.
Странно.
Забортную температура на холодном движке показывается точно. Расчёт смеси идёт точно (был, правда, пост опять же от systemroot, что в некоторых режимах расчёт остаётся по MAF, а не переключается на MAP + temp, как оно должно быть под нагрузкой).

3. Может ли в динамической системе Турба -> кулер -> дроссель создаваться ожидаемое давление без соответствующего поднятия температуры?
Что при этом может быть "не так"?

CawaSPB
5 August 2014


Не, то, что машина не едет - эффект стабильный
Вот поведение наддува иногда отличается (скорее "отличалось", сейчас, вроде, эффект стабильный) - были моменты, когда выше первого деления шкалы оно дуть не хотело.

Ошибок нет. Т.е. вообще никаких.

Диагност из FORDDIAGNOSTIC, что поведение движка - "идеальное".

Итого имеем

1. Расчёт смеси идёт как надо, и, судя по всему, кислородный датчик, по которому проверяем точность приготовления - жив.

2. Судя по датчикам температуры ката и второму O2 датчику, катализатор жив и проблем для авто не создаёт.
Проблемы с тягой стали возникать на примерно 45 000 км (сейчас несколько более 90), после тысяч 10 - 15 по трассе (сейчас также основной пробег - по трассе). Сдохнуть кату вроде бы рановато.

3. При наличии проблемы опрессовка производилась, всё OK, проблема к настоящему моменту в целом не поменялась.
Повторно опрессовку проводить можно, но скорее всего будет всё то же самое.

4. Турбина на нужные давления выходит. Проверялось под нагрузкой. Субъективное ощущение, что слишком медленно, но возможно это ощущение просто из-за отсутствия реакции на нажатие педали газа.

5. Ошибок нет. Все виды самодиагностики проходят нормально.

6. Было интересное предположение, что просто кулер перестал работать как надо (лепестки от пескоструя дорожного помялись), но Intake Air Temperature принимает какие-то чудесатые значения.
Или вообще забортной температуры (даже под нагрузкой), или максимум +10°С по отношению к забортной/имеющейся при движении без нагрузки.

Судя по http://www.focusfanatics.com/forum/showthread.php?t=59286, температурный датчик, живущий в MAP'е, более-менее самодиагностируется.

Предположить, что проблема с датчиками - сложно - обязательно были бы серьёзные ошибки в приготовлении смеси, позже корректирующиеся по O2 датчику.
То, что приходит по ODB-II как Intake Air Temperature на холодном незаведённом движке в точности соответствует забортной температуре.
Т.е. вроде бы с ним всё OK...

С другой стороны, давление судя по всему имеется и его утечки не происходит (были б дырки, тоже возникали бы ошибки в приготовлении смеси).

С третьей стороны, температура под нагрузкой +10 к забортной - это, как я понимаю, какие-то чудеса...

Вопросы:
1. Может ли Intake Air Temperature, отдаваемая по ODB-II, не быть температурой с MAP'а/датчика температуры?
2. Где ошибки в рассуждениях.
3. Где в Москве/Питере или в пределах 500 км от них могли бы всё это реально грамотно посмотреть и проверить? Возможно на мощностном стенде.
Надоело за бензин платить, а кайфа от этого не получать!

CawaSPB
5 August 2014

1

Долго мучила и мучает проблема не то недодува (как одно время казалось), не то ещё каких бед в поведении движка, выражающаяся в итоге в падении мощности.

Есть подозрение, что проблема где-то во впуске, хотя, может, это проблема турбины. Тем не менее - сюда.
Строго говоря, заезды с манометром где-то с год назад (не могу точно сказать, к какой точке он подключался - где-то перед дросселем или до кулера) показывали, что до нужных значений турбина додувает (чуть не до 1, положенные 0.7 (сток) выдаёт уверенно). На второй/первой, соответственно, ниже.

Строго по приборке давление ведёт себя как положено - при "тапке в пол" поднимается до нужных значений, только очень ме-е-едленно. А может просто прихода соответствующего нет, вот и смотришь на медленно ползущую стрелку, чуть не силой её подталкивая.

На малых дозировках газа (до четверти - трети) есть хороший эластичный отклик, обещающий нормальной отдачи на полном открытии. Ан нет, давим в пол, начинается тягомотина. Да в сиденье вдавливает... от того, что в педаль газа упёрся :/

При продолжительное время не меняющемся поведении (год? два? всё как-то летом не до того, а зимой ни к чему) проводилась опрессовка впуска (всё герметично), визуальный контроль и профилактическая промывка MAF'а, профилактическая замена электромагнитного клапана, диагностика в трёх различных местах (результат - всё идеально), замена свечей (аж уже два раза), промывка инжектора (на старых свечах, естественно), промывка радиаторов, воздушный фильтр тоже, конечно, свежий. Кодов ошибок нет.

Тем не менее - "не едет"! Точнее едет, ну как должны бы ехать атмосферные 2.5, не больше.

Вооружился сканером (ELM 327, wi-fi), снял несколько логов.
Картина:
1. Long коррекция по топливу на незаведённом движке и в середине поездки имеет обычным значением ~-1.5% . Иногда во время поездки абсолютное значение коррекции скачет. К примеру, до -5%. От характера движения не зависит.

2. Short коррекция пляшет от 0.78 до -9, под нагрузкой склонна принимать меньшие абсолютные значения (0, -0.78 - 0.78)
Хотя бывает и не так - есть пример на 4-й передаче, когда до 4 500 оборотов растёт от 0 до -5.5, потом к 6669 снижается до 0.

3. Absolute Throttle Position[] - 14.12% - 86.27%
Я, кстати, правильно надеюсь, что TPS у нас самокалибруется по крайним принимаемым значениям, и "оно" не считает, что это я просто газ не до конца нажимаю?

4. Absolute Engine Load Value[], который ODBII (или по крайней мере NovaScan) считает как "Direct Data", а не "Calculated", меняется от 0 на незаведённом движке до ~150% на полной нагрузке.
Я правильно прочитал, что это разрежённость/давление во впускном? Где 100% - нормальное атмосферное.

6. Пример разгона на 1-й - 2-й передачах со старта - http://paste2.org/kHWmnJpA

7. Пример разгона на 4-й
http://paste2.org/G2NwaPbN

В итоге, по подсказке в Турбо - странная температура на выходе кулера - низковата. Стоковый кулер не первой свежести, а оно чуть не постоянно атмосферную температуру кажет.

С другой стороны MAP температуру вполне себе кажет - Intake Air Temperature[°C] (на холодном движке полностью идентичную забортной). Т.е. на него грешить тоже, вроде, нет оснований...

Ошибок нет.

Может Intake Air Temperature[°C] - это не с MAP'а и там действительно всё просто сверх-горячее из-за забитости кулера?

Есть идеи, куда копать? Или места, где действительно во всём бы разобрались?

CawaSPB
5 August 2014


Mekas
M
Mekas:

dokver
ох уж эта рейка!!! Сколько было  машин , всегда проблемы с рейками!!! Попробую подкрутить ее ) мож кусаться перестанит:) 


А я вот слышал от одних сервисменов из рекомендаций после профилактического осмотра - "регулировка рулевой рейки". А от других - что она у нас штатно не регулируется, и что если это пытаться делать, то это колхоз. Как оно на самом деле?

CawaSPB
4 August 2014


Dream-science
Ага, спасибо!

CawaSPB
3 August 2014


avatar
Dream-science:

А Кондей то работает? У меня просто было  - муфту оторвало и она в шкиве болталась и гремела, долго не мог понять что гремит... потом поменял муфту и все стало шикарно!


Подскажу, муфту отдельно какую/где брал? Кондей заглючил, приговорили муфту компрессора, а она штатно, вроде, только в сборе с компрессором идёт...

CawaSPB
29 July 2014


Нет, первые, скоро вводимые 56км пересекают существующую м10 до Солнечногорска и Клина. Т.е. да, можно прокатиться с ветерком, а потом встать.
Каков заезд на трассу будет - тоже вопрос. Сейчас по Ленинградке на выезд 3 часа только до МКАДа простоять можно "на раз". Если же пустое время для выезда подгадывать, то и дальше будет более-менее.

http://www.russianhighways.ru/for_drivers/m-11/

CawaSPB
29 July 2014


avatar
ЕГорыныч:

Трассу еще делать и делать. Работы непочатый край. Почти каждый день проезжаю участок трассы в районе Химок и а/п Шереметьево.


Я не знаю, что раньше откроют. Про ноябрь, вроде, говорят про объезд Вышнего Волочка. Это, IMHO, даже более актуально - что будет твориться на въезде на трассу из Москвы пока не очень понятно. Также не очень понятно, насколько эффективно участок будет работать без объезда Солнечногорска и Клина .

ВВ же - это почти гараннтированная задержка на час и более.

CawaSPB
24 July 2014


mms
Присоединюсь, грамотно всё расписано. На 12 часов Москва - Питер надо закладываться (плюс ещё чтобы запас был). При выезде в 15-16 уже всё забито. Будет забито и в 12, но меньше.
В воскресенье вечером поток от Питера к Москве был огромный, хотя, вроде, не праздники, да и "белые ночи" уже не самый пик. Часов с одинадцати вечера (когда обычно всё рассасывается) час потерял в пробке в Вышнем Волочке и далее минут 40 в районе Торжка.

Зачёт Яндекс.Навигатору вне Московской и Ленинградской областей:
1. Знает про камеры в Тверской (по-моему о всех предупредил, позже узнаю )
2. Поток большой - хорошо показывает пробки.
3. Грамотно обвёл вокруг пробки с перекрытой половиной моста (где съезд в низ дня едущих из Питера). Грамотно обвёл вокруг части пробки перед мостом около Торжка (через сам Торжок). Там, правда, пытался направить по несуществующей дороге, а проезд метров на 400 дальше был.

Я бы ввёл поправку в маршрут по КАД'у. Проехать по нему несколько дальше Выборгского и по платному ЗСД (40р днём) со свистом и без пробок долететь до Скандинавии.

В районе Огоньков дорогой уже, конечно, наешься. Плюс будет уже вечер и поток дачников, но лично я бы постарался доехать до границы и перейти её. Может как раз народу будет меньше - никому не хочется лишний день за отель платить (надо искать по сайтам статистику).
Главный плюс - после прохода границы имеешь гарантированное время подлёта к Хельсинки и скорее всего большее время на сон. Но будет дороже за счёт большей стоимости отеля.

CawaSPB
11 July 2014


avatar
Сытник:

CawaSPB
сгоняй в профильный сервис,где шарят в турботазах. даже чисто по ст есть пара сервисов.

Повторюсь, "имя сестра, имя!"

Вот FORDDIAGNOSTICS порекомендовали, съездил. Действительно чел вдумчиво минут 40 с компом возился, всякие графики смотрел. Прокатились, снял под нагрузкой инфу, тоже не только в процессе на текущие значения глядел, а залогировал с десяток графиков, потом посидел, поразбирался минут 5-10.

MiZernov
Вот говорят смесь под нагрузкой идеальная. Коррекция - минимальна. Если б ошибка была в оценке расчёта количества поступающего воздуха, оно б должно было или сильно ошибаться и потом по первой лямбде корректировать, или перейти на расчёт по MAF'у, к примеру. О чём, я надеюсь было бы сообщено в кодах ошибок...
Но тоже мысль, можно попробовать.

voovius
Спасиб! Ценно.

CawaSPB
10 July 2014


systemroot, Сытник
Значит там ошиблись, и нет в жизни счастья.

Де факто температура выше +10 к окружающей не поднимается.
По O2 сенсорам смесь идеальная, всё как положено (и под нагрузкой тоже).
Второй O2 сенсор говорит, что катализатор жив (мог он спечься без того, чтобы стали возникать ошибки по O2 датчикам?).

Что остаётся, сама турбина? Повторюсь, давление положенное штатному (как проверялось) она вполне надувает.

Пока в голову приходит только последовательные апгрейды кулер, выпуск, турба, прошивки...



up