Что касается 95 и 96 объясняю:
Омский НПЗ выпускал в основном, следующие марки автомобильных бензинов: Аи-80, Аи-92, Аи-96 по ТУ 38.001165 и Супер-98 по ГОСТ Р 51105. Затем произошла замена марок бензинов Аи-80, Аи-92, Аи-96 по ТУ 38.001165 на марки Нормаль-80, Регуляр-92 и Премиум Евро-95 по ГОСТ Р 51105, ну и Супер Евро-98. Связано это с тем, что завод повысил требования к выпускаемому топливу. Сейчас он делает Евро-3 по бензину и Евро-2 по дизелю.
Соответственно на АЗС "Сибнефть"не так давно заменили 96 на Евро 95 на информационных табло.
Но не все же заводы перешли на Евро-3. И не все АЗС торгуют Евро-3, некоторые Евро-2. Там, соответственно ещё висит 96-й.
Да, 98 не на всех заправках. Я лично заправляюсь не на выезде из города, а в городе. Мне хватает бака, чтобы съездить в Новосибирск и обратно, помотавшись ещё там по городу. Скорость по трассе 120-140.
Пробег сейчас 23 000.
Да почему противоречу то? Я же объяснил всё. Открываем лючёк бензобака и читаем: min 95. Сие означает, что лить можно топливо с октановым число НЕ НИЖЕ 95. Иными словами: 92 -нельзя, 95 - допустимо, 98 - хорошо. Там даже перечисление идёт: premium, super premium...
А не агетирую я за 95, потому что не вижу смысла лить за одни и те же деньги премиум, если можно залить супер премиум. Почему за одни и те же деньги? Потому что разница в цене между 95 и 98 нивелируется пониженным расходом у 98. Плюс ко всему прочему, 98 изготавливается по другой технологии, можно сказать, прямогонной, как 92. А 95 - это 92 + компандирующие присадки, заводские, но тем не менее присадки, которые дают больше налёта на свечи.
"Прочти мой пост на 2-ой странице. Человек из нефтеперерабаптывающей отрасли просвятивший меня был именно с Сибнефти."
Прочитал. Не согласен с причинно-следственной связью.
Плавающие обороты ХХ - это конструктивный коск Форда. Октановое число бензина здесь ни при чём. У меня ХХ плавать начали на 4-х тысячах. Сначала дилер пудрил мозги, мол прошивку надо. Отдал машину, "прошили", только выехал за ворота сервиса - всё то же самое. Снова вернулся на Форд с претензией. Снова забрали машину, без согласования со мной почистили дроссель, взяли за это денюшку. Ну бог с ними, плюнул, поехал - всё по-прежнему. Решил, что просто надурили меня и ничего не делали. Внимательно прочитал тему про ХХ здесь на форуме, решил прочистить сам. Поехал к своему давнишнему мастеру, "Дяде Васе". Разобрали дроссель, отчистили всё до ослепительного блеска. Ну и что? А ничего не изменилось. Как гуляли холостые так и гуляют. Снова плюнул - езжу, выжимаю сцепление, когда надо и всё. Решил, нервы дороже. Сколько не опрашивал знакомых владельцев "японцев", "немцев", далее по списку - ни у кого ХХ не гуляют, не важно чем заправляют и т.п. Так что сделал для себя вывод, что не иначе как чисто фордовский прикол.
Но вообще это уже другая тема.
А по поводу суррогата - технология изготовления 98 отличается от 95. Кстати, за 95 я и не агитирую.
Смотря какая информация.
Про оптовые закупки - инсайдерская. Видел счета-фактуры на приобретение топлива. Но сканы выкладывать не имею права - подставлю инсайдера. Есть ведь понятие коммерческой тайны. Здесь хотите верьте - хотите нет.
Что касается того, бодяжат ли мелкие АЗС бензин - только предположение. Уверен, что идут на это единицы. Верю, что большинство всё-таки порядочные. Но проверять на собственном опыте никогда не стремился. Предпочитаю заправляться под одним брендом, а если еду в соседние регионы, кладу в багажник канистру с 98-м. Тем более что у нас в регионе он самый дешёвый.
Забавно читать некоторые вещи...
Для тех, кто заправляется на Финтрейде - вообще то они топливо оптом у Сибнефти покупают. Не 100% конечно, частично берут у других поставщиков.
То же самое делают 80% других сетей АЗС.
Про то что 95 и 98 суррогат - ерунда полная.
Единственно, что если заправляетесь бензином с октановым числом выше 92, то лучше выбирайте 98. У него другая технология производства, он чище. А разница в цене нивелируется тем, что расход у 98-го меньше, чем у 95. Октановое число 95 действительно достигается с помощью присадок. Но тут разница в чем. Та же Сибнефть например получает 95 с Омского НПЗ, 95 там изготовлен в заводских условиях, по ГОСТу. А вот мелкие сети АЗС зачастую сами бодяжат 92 и выдают за 95 (96). Поэтому предпочтительнее заправляться у крупных игроков, надёжнее.
ИМХО, конечно...
Сам заливаю только 98 и только на Сибнефти. Не понимаю тех, кто льёт 92, если рекомендовано не ниже 95. Забудьте уже про опыт эксплуатации отечественных авто. У вас под капотом Евро-4. Для него 92-й всё равно что 80-й. Экономия здесь только кажущаяся. Скупой платит дважды.
На новогодние праздники я несколько дней не брал машину со стоянки. Погода была - 30, по ночам - 35. Когда стало тепло, -25, пошёл на стоянку, с удовлетворением завёл машинку с первого раза и в прекрасном настроении приготовился ехать. Каково же было моё удивление, когда глянув в зеркало заднего вида в салоне, я увидел, что оно раскололось вертикально пополам! Я имею в виду именно стекляшку. Я сначала даже не понял, что это трещина, пытался смахнуть рукой - думал волос или паутина (хотя какая паутина в - 35))) Я, честно говоря, был в шоке. Ведь это даже не мороз, а всего-то - 35. А если бы ударило -50 или - 60? Что тогда лопнуло бы??? Насколько я помню, в мануале на ВАЗ 2110 было написано - эксплуатировать можно от +50 до -50 градусов. И ничего не лопалось.
Далее, как решил проблему. Поехал в этот же день к дилеру и озвучил проблему. Те удивились, позвали гарантийщика. Тот, спросив, не с автозатемнением ли у меня зеркало и узнав, что обычное, облегчённо махнул рукой - мол можно сделать по гарантии. Зеркало заказал и через две недели мне его бесплатно поменяли. По стоимости в заказе зеркало стоило 1 500 р.
Нечто подобное было у кого? Или это уникальный случай?