Расскажу что у меня было со сцеплением.
Ford Focus 2, 2.0L механика (2008 года выпуска, но не рестайл)
Подъезжаю к повороту во двор своего дома(скорость низкая), выжимаю сцепление чтобы включить 1-ую ... сцепление остается сначала в полу, а потом отстреливает. При повторном нажатии усилий не чувствуется (нажимается только возвращающая пружинка).
При это ТО на 20000 прошел 4 дня назад.
Отвез в М-18. Предупредили, что типа если не гарантия - с меня 12к денег.
На след день звонит мастер приемщик со словами "Оно всё синие из-за перегрева, с вас 40к денег и мы всё починим". Я сказал, что подумаю. Через пол часа перезвонил инженер по гарантии и сказал, что случай странный, и они отправили запрос в Форд. Я решил приехать посмотреть, что же там странного, хотя сомнений в том , что это гарантийный случай в тот момент особо не было.
Приехал, показали мне разобранное сцепление (фото внизу). Странное то, что
1) Накладка оторвалась кусками
2) Следы перегрева только там (синие лепестки) где нет фрикционной накладки, а где она есть - перегрева нет (лепестки стального цвета).
3) С обратной стороны диска сцепеления вся фрикционная накладка целая.
Дождавшись ответа от форда, было принято решение заменить мне по гарантии, причем машина уже официально считалась 2-ого года. Я сильно рад этому концу, но если пришлось бы судиться и т.д., то скорее всего я бы выиграл из-за странно перегретого сцепления(см. фото)
Но с другой стороны я понимаю, что если бы оно у меня разлетелось на большей скорости, то кусков фрикционной накладки бы не осталось, и мне спокойно бы инкриминировали "вы сожгли сцепление", т.к. оно было бы всё "синие".
Совпадения по факторам, о которых говорилось в этой теме:
1) На начальном этапе проскальзывало сцепление (от 0 до 2000 км примерно), потом прекратило. О фактах проскальзывания было сообщено в сервис, но мастер-приемщик мне доказал, покатавшись на машине, что проскальзывания нет. Я успокоился и забил, подумав что это же Форд...
2) Форд 2.0L
3) Произошло через 4 дня после ТО-1 на 20 тыс. км.
Всем удачи на дорогах!