^devil^

Томск (RU), Ford Focus I

Posts in forums:

Active in topics:
 
Ford Focus 16 years

^devil^
20 February 2018

1

lexus38
цитата:
Дополню: наблюдается не совсем корректное поведение заслонок зимой, при включении обдува только в лицо или только на стекло


Я крайне не рекомендую при поменянных местами проводах датчиков включать режимы, в которых используется только один датчик (т.е. например режимы "только в ноги" или "только в лицо" или "только на стекло" или " в лицо и на стекло"). Как я писал в своем изначальном посте, в режимах когда идет обдув только вверх или только вниз, климат использует показания только одного датчика и, причем, правильного датчика. Так как провода уже поменяны местами, то климат начинает использовать показания не того датчика, а он не обдувается вообще, как следствие климат не может корректно регулировать температуру.

Рекомендую использовать режим авто, кто любит зимой погорячее могу порекомендовать режим "в ноги + на стекло + в лицо"

Я режимы, когда дует только вверх или только вниз не исследовал. По идее заслонки должны вести себя точно так же, как и с проводами на своих местах - я не видел, чтобы от показаний датчиков менялись положения заслонок направления обдува, только заслонка "тепло-холод".

ice9
цитата:

А никто не сталкивался с таким? Если включить "в ноги" + "в лицо", то из боковых лицевых воздуховодов (которые возле водительского и пассажирского стёкол) дует тёплым, а из тех, которые посередине - холодным. Думал, что они все к одной трубе присоединены.
Если добавить режим "на стекло", то из средних тоже начинает дуть горячим.


Это и есть "стратегия послойного разделения температуры воздуха". Климат фокуса устроен так, что при определенных положениях заслонки тепло-холод, в нижние воздуховоды идет теплый воздух, а в верхние - холодный, причем в верхние он идет неравномерно, я, например, замечал, что температура воздуха из левого и правого воздуховода "в лицо" отличается.
Когда мы добавляем еще режим "на стекло" то холодный воздух уходит на стекло, а в воздуховоды "в лицо" подается уже теплый воздух.

Добавлю еще раз - в 90% случаев режим обдува "авто" справляется на отлично, используйте его. Переключаю на "ноги + на стекло" если запотевает, переключаю на "ноги + в лицо + на стекло" когда в мороз едешь по трассе и хочется потеплее сверху и похолоднее снизу (увеличение температуры климата в режиме обдува "авто" начинает зажаривать ноги)

^devil^
28 July 2017


B
Buldozer2102:


А почему нельзя в одно положение ставить?


В этом случае температура не будет регулироваться климатом, так как когда включается режим только вверх или только вниз, то климат начинает использовать показания правильного датчика, а датчики поменяны местами. Как следствие, допустим дует вниз, а климат смотрит показания верхнего датчика. Показания верхнего датчика фактически не меняются (так как туда не дует), климат видит, что температура не растет, добавляет температуры (открывает заслонку тепло-холод), снова видит, что показания датчика не меняются, и еще добавляет температуры, и так он будет делать пока не откроет её полностью. В этом случае климат будет просто дуть максимально горячим воздухом, независимо от температуры в салоне, и независимо от выставленной температуры.
Если такой горячий воздух будет дуть на холодное стекло - большой шанс появления термической трещины

^devil^
11 April 2017


B
Buldozer2102:


^devil^
Да я вот хочу поменять только на выходные никак вырватся немогу работа!!))) А летом с киндиционером нормально будет работать если поменять? Или нужно все обратно менять?


У меня все работает и летом и зимой. Самое главное помнить, что нельзя ставить режим обдува только вниз (в ноги) или только вверх (в лицо/на стекло). Хотя летом я и с этим проблем не замечал. Обычно у меня направления обдува стоят в автомате.

^devil^
15 March 2017


Buldozer2102
Насколько я помню, с пассажирской стороны воздух идет чуть другой температуры. Точно помню, что температура воздуха с разных сторон немного отличается, но с какой стороны теплее - не помню.
В любом случае, если провода датчиков местами не меняли - стоит это сделать и понаблюдать.

^devil^
11 March 2017


Buldozer2102
Повторюсь еще раз: меняйте местами провода датчиков - должно помочь. По описанию - это оно и есть. Почитайте мое сочинение на эту тему: Климат контроль. (Р) (сообщение #15166738)
Вот если замена проводов не исправит ситуацию - тогда имеет смысл копать дальше.

^devil^
6 March 2017


Buldozer2102
Вы провода датчиков местами менять пробовали?
Датчики действительно нагреваются быстро, так как они установлены сразу на выходе из печки, это нормально. По описанию все очень похоже на то, что надо просто поменять местами провода датчиков.

^devil^
6 March 2017

2

iluxa889
Не нашел описания Вашей проблемы. Изменения в проводке помогают только от ошибки в алгоритме управления климатом, проявляется она обычно при температурах ниже -20 на полностью прогретой машине и при прогретом салоне. При этом в ноги дует горячим воздухом, а в лицо - ледяным. Если симптомы отличаются - то это какая-то другая проблема.

^devil^
6 March 2017

2

Buldozer2102
Судя по симптомам - открытие до 72% (из-за нагрева "нижнего" датчика) - стандартное поведение, при штатном расположении проводов (т.е. климат берет температуру не с того датчика, нижний на самом деле является верхним).
Из Ваших постов я так и не смог понять - пробовали ли менять местами провода датчиков в колодке климата? Если не пробовали - обязательно попробуйте и проверьте после этого (где про это прочитать Вам уже написали), если пробовали, тогда жду показаний с форскана:
что показывает форскан, если поменять провода датчиков в разъеме климата? меня интересует температура на верхнем и нижнем датчиках (именно в тот момент, когда вверх дует холодным), а так же положение заслонки тепло-холод в этот момент. ну и направление обдува (куда включено дуть на климате)?

из своего опыта (а я как поменял провода, так и эксплуатирую до сих пор, при этом по трассе и по городу ездил при температуре под -40) могу сказать следующее, если климат стоит в автомате, то на большой скорости сверху все-равно начинает идти прохладный воздух, не ледяной, как ранее, но прохладный, и тут есть два варианта, как можно это решить:
1 - поднять температуру (вплоть до HI) и/или включить скорость обдува побольше
2 - и этот вариант мне нравится больше: включить все три направления обдува (в ноги, в лицо и на стекло) на климате, и настроить/отрегулировать поток из воздуховодов "в лицо" так, чтобы горячий воздух "перекрывал" холодный воздух со стекла, при этом я обычно понижаю температуру на климате до 18-20 градусов, так как может стать жарко, скорость при этом регулируется климатом автоматически

ice9
если холодом дует только в ноги, а не в лицо (т.е. в лицо при этом дует теплым воздухом) - то это какая-то вообще другая проблема, не связанная с управлением заслонкой тепло-холод, так как (если я все правильно понимаю), конструктивно печка устроена так, что при плавном перемещении заслонки в положение "холод" из положения "тепло" сначала холодный воздух будет поступать вверх, и только потом - вниз. Соответственно такое положение, чтобы в ноги шел холод, а в лицо - тепло, конструктивно отсутствует.
без дополнительной информации трудно делать какие-то выводы, но, возможно, имеется воздух в радиаторе печки, либо какие-то механические проблемы с заслонками. Нужно брать FORScan, подключать и наблюдать за показаниями датчиков и заслонок в момент, когда происходит такая проблема.

PS. Я так же напоминаю, что с поменянными местами проводами датчиков нельзя выставлять на климате направление обдува "только в ноги" или "на стекло/в лицо", т.е. допустимые положения: "в ноги + на стекло", "в ноги + в лицо", "в ноги + в лицо + на стекло", проще говоря, нельзя направлять весь поток только вверх или только вниз, так как при этом алгоритм управления меняется, и климат начинает брать показания не от того датчика.

^devil^
14 July 2014

1

BlueeYeS
Да, питание на муфту кондиционера приходит с реле A/C WOT, само реле находится в Battery Junction Box, это основной блок предохранителей под капотом (в этой книжке страница 700-06-00, 3).
Датчики давления на другом проводе. Можно посмотреть, приходит ли сигнал на реле, и срабатывает ли само реле.

^devil^
10 July 2014

1

avatar
Белыч-3:

 
цитата (Oleg_KRSK)
Белыч-3
У всех так, с самого начала темы это обсуждается

вот щас всю тему прочитал - не нашел похожего!

Тут можно посоветовать только сделать самодиагностику климат контроля. Вполне вероятно, что покажет какую-нибудь неисправность (датчика температуры в салоне, например)
Если диагностика ничего не даст - подключать FORScan и наблюдать за поведением датчиков температуры в момент, когда проявляется проблема - я думаю там все должно быть видно.

Я после замены местами проводов датчиков температуры воздуха, летом не ощущаю вообще никаких проблем - климат работает как и положено, причем независимо даже от направления обдува (в отличии от зимы). Судя по форскану, даже если выбрать одно направление обдува (я пробовал разные), оба датчика охлаждаются примерно равномерно, поэтому никаких проблем нет. Как следствие из этого - летом на охлаждение климат работает примерно одинакого, что с заменой проводов местами, что без неё. Однако если раньше мне приходилось летом крутить температуру на климате, чтобы было комфортно, то сейчас езжу с 22 градусами в режиме авто, как и положено, и все устраивает. Возможно, правда, на это повлияла замена блока управления климатом на последнюю версию.

^devil^
10 July 2014

2

avatar
BlueeYeS:

Там же стоит датчик давления в системе?если только он навернулся и не дал напряжение при заправленном кондее...
Вопрос остается,как проходит провод от блока предохранителей до компрессора??

ftp://ftp.idm.ru/pub/ffclub/2003_5_Focus_WD.pdf
Вот ссылка на схему проводки фокуса, на странице 257 показаны два датчика давления.

^devil^
7 July 2014


avatar
BlueeYeS:

 
Такой вопрос...проблема даже...
Не включается компрессор кондея...
Сначала думал муфта или сам компрессор, но при проверке оказалось,что не приходит + на компрессор...

А давление в системе есть? насколько я знаю, при отсутствии давления в системе кондиционирования, компрессор включаться не должен.

^devil^
7 July 2014


А
Артурчик7:

ах да и как найти датчик выходного воздуха??? напоминаю, климат разбирал, чистил...

Датчиков температуры выходного воздуха два, они расположены в ногах водителя, справа, на блоке печки, неподалеку от заслонок и приводов. Надо открутить крышку под панелью приборов (5 винтов), и появится доступ к этим датчикам

^devil^
18 June 2014


avatar
Wolfman:

Парни, кто менял провода местами, что происходит летом? Как ведет себя климат?
Уже вроде бы пора дополнить отчет!!!


У нас жара только началась, тем не менее, климат работает как и должен - у меня стоит на 22 градусах, езжу в режиме авто с кондеиционером, в +30 на улице (в тени) температура в салоне нормальная.

Но я напоминаю, что при этом нельзя включать режим "только в ноги" или "только в лицо/на стекло" - работать будет не правильно, хотя я пока такой эксперимент летом не ставил.

Постараюсь в ближайшие дни посмотреть работу климата в жару, с помощью ForScan, пока, к сожалению, то не было жары, то не было времени...

^devil^
18 June 2014


А
Артурчик7:

Доброго времени суток Товарищи, подскажите, кто сталкивался с такой ошибкой климат-контроля 2297 (Разрыв в электрической цепи датчика температуры выпускаемого воздуха панели приборов) что бы она могла означать??? Может в блоке климата проблема с датчиком температуры салона??? Сколько искал никто с такой проблемой не светился здесь, может она легко решаема чисткой???

Посмотрите датчики температуры выходного воздуха справа в ногах водителя, похоже один датчик отсоединен.

^devil^
4 April 2014

1

bolbnoi
1. Температура двигателя (термостат)
2. Положение заслонки тепло-холод (могло заклинить в каком-то положении, неисправность привода, проводки и тп)
3. Вышеописанная проблема с мозгами (но я думаю этот не тот вариант, так как хотя бы иногда дуло теплом)

^devil^
3 March 2014


dima_spider
Я бы предложил попробовать поменять провода местами и/или почистить датчик температуры салона.
Но по-хорошему, надо брать FORScan и смотреть, что показывают датчики на ходу..

^devil^
28 February 2014


H
hearts:

Я всегда думал что положение HI должно быть максимальным и уже было желание искать причину в радиаторе,термостате, ставить дополнительную помпу.

На самом деле наш умный климат-контроль и положение HI за максимальное не считает (в отличии от LO, которое по-честному работает как самое холодное - заслонка в холодное положение уходит быстро и там и остается). В положении HI климат выставляет максимальные обороты вентилятора отопителя (кстати говоря, на моем новом блоке управления - с BK на конце - обороты в режиме HI выставляются ниже, чем выставлял старый климат - с BJ на конце). А вот заслонку температуры в сторону тепла он будет двигать только до тех пор, пока верхний температурный датчик не нагреется до 80 градусов. Если температура воздуха будет расти выше, то климат будет стараться её уменьшить до 80. Таким образом, это тоже не честный максимум, но тем не менее его хватает с запасом, естественно в случае правильной работы климата.

Перекинуть провода действительно быстро, но все-таки не хочется раз в полгода лазить в панель...

^devil^
28 February 2014


H
hearts:

 
^devil^ Спасибо за проделанную работу!!! по быстрому перекинул провода у себя, стало намного комфортнее, даже в - 40 сегодня ташкент делал и это на 1.6 движке, у ташкента правда есть обратная сторона, стекла намерзают. Кстати блок у меня новый а вот проблема свежего дыхания и мерзнущих рук была.

Новый блок, к сожалению, проблему не решает, я убедился в этом на собственном опыте. По поводу намерзания на стекла, если изнутри не запотевают, можно попробовать включить режим обдува в ноги и в лицо, на стекло при этом горячий воздух практически не попадает, соответственно и не должно намерзать. Мне помогает, правда я так включал только при не большом минусе (не холоднее -15).

^devil^
28 February 2014


V
vit08:

Спасибо! Поменял местами провода, правда у меня с черной полосой справа был, а не слева? Покатаюсь посмотрю. Интересно как летом будет.

До замены местами должно было быть так:
Слева - белый с зеленой полоской (№9), справа - белый с черной полоской (№8)
Соответственно после замены - наоборот. Так что если справа раньше был с черной полосой, то все нормально :-)

Про лето мне тоже интересно, но у нас лето еще не скоро наступит :-)



up