GreyWMПоставил газ в конце апреля.
До начала ноября "чистого" пробега на газу 23000 км.
Сначала поставил АКМЕ - ездил к установщикам 3-5 раз в неделю.
Через 2 месяца (после того как меня узнавали все охранниеи и дворняжки во дворе) поставил ELPIGAZ. Установщиков стал посещать 1-2 раза в месяц (до холодов).
Что могу сказать? На заправке радовался. Динамика - отличная. Детонации никакой.
НО! На мой взгляд Фокус не для ГБО. По крайне мере движки 1,8 и 2,0 л. Причина в инженерах Форда. Купили маздовский движок и наворотили к нему дурную, программу.
Движок стал бестолковым и он не то что на газу, на нашем бензине ездить не может. При том, что движкам остальных производителей авто, и той же Мазде, не замечают отвратительное качество нашего бензина.
Резюме из моего полугодового опыта эксплуатации таково:
1. Для много ездящих, установка ГБО экономически оправдана.
2. Для "нормально" ездящих, установка ГБО будет оправдана наверно через 1-2 года (цена на ГБО упадет, сейчас она задрана в 1,5-2 раза, причем неоправдано).
3 Есть ряд машин, на которые газ савить рисковано, Фокус в их числе. Фокус с движком 1,6 "Дурачек" исключение - он имеет мало общего с движками 1,8 и 2,0.
4. Из возможных вариантов порекомендую ДиЖи Троник (если не вмоготу без газа). Там хоть реално можно подрегулировать программу газ под программу бензина. (Пример valeryp3 и мой земляк). В противном случае Вам отрегулируют газ с большим расходом и окупать Вы его будете не 30000 км а все 50000 или 60000.
5 Экономия на газу зимой очень низкая. Лучше устанавливать весной.
Сейчас я снимаю со своего Фокуса ГБО и отдаю его сыну, и на Фокус не поставлю его НИКОГДА, при всей прелести экономии. Вы себе представить не можете, как при 36-м или 47-м посещении установщиков, я завидоал тем, кто приезжал на ТО через глд после установки. И и это было их первое посещение установщиков после установки. И таких было не мало. И у всех движке НЕ Евро 4.
Все ИМХО.
Каждый решает сам, и проходит свой путь самостоятельн. Даже такую экзотику как метан