Фриман
Вот нарыл в нете:
http://farm2.static.flickr.com/1091/1044630854_1989f31561_o.jpg
1 / - / Power 1.6L-Duratec 16V engine
2 / - / Power 1.4L-Duratec 16V engine
3 / - / Torque 1.6L-Duratec 16V engine
4 / - / Torque 1.4L-Duratec 16V engine
Для двигателя 1.4 нас интересуют кривые 2 (мощность в лошадях) и 4 (крутящий момент в ньютонометрах).
Как видим из иллюстрации, мощность двигателя с оборотами возрастает равномерно до 3500, а после 3500 быстро доходит до максимума, и околомаксимальная мощность доступна в диапазоне 4000-6500 об/мин. Если смотреть на ключевые точки, то при 1500 об/мин у нас есть 20 лошадок, чего хватает вполне чтобы сдвинуть машину с места. При 2000 мы имеем 30 лошадок, при 2500 - 40, при 3000 - 50, при 3500 - 60, при 4000 - 70.
А теперь посмотрим на кривую крутящего момента (4). У нас 100 Нм уже при 1000 об/мин, что дает нам весьма резвый старт и собственно позволяет набирать по 10 лошадок за каждые 500 об/мин. С 3000 и до 3500 у нас зона набора до максимума, в этой зоне двигатель отзывчивый, с 3500 и до 4000 максимальная зона (максимальная резвость), после 4000 момент начинает стабильно снижаться. Это мы чувствуем, когда на трассе до 140-150 разгоняемся быстро и резво, а дальше набор скорости происходит очень медленно.
Получается, у двигателя 1.4 максимально эффективная зона - 3000-4250, или даже 2500-4250. Это так называемая "полочка". Итого, можем смело заявлять что этот двигатель весьма эластичный. И если провести стандартный тест на элестичность (набор скорости с 60 кмч до 100 кмч на 4й передаче) уложившись это именно в эффективную зону - можно "порвать" более мощные автомобильчики.
По поводу вопросов об оборотах двигателя и о том, что наши движки высокооборотные. Максимальные разрешенные обороты на протяжении длительного периода времени - 6450 об/мин. Тоесть на таких оборотах двигатель можно держать долго. А максимальные допустимые обороты на короткие интервалы времени - 6800.