Да что, собственно, спорить. Время покажет.
Кстати, "благодаря" этому кроп-фактору, не получится полноценно использовать оптику, используя переходные кольца.
То есть оптика от Кэнона на Олимпусе будет увеличивать, хотя на видоискателе мы будем видеть всё, как с нормальной оптикой. И наоборот.
Tankard:
|
1Путник:
| На тушках любого производителя зеркальных фотокамер формата 4/3, если оптика сделана под этот формат. |
А что, кто-то кроме Олипмуса делает камеры с зуйкой? |
Немного по другому вопрос поставим. Не с зуйкой, а камеры для которых подходит зуйко. А Панасоник чем вам не камера?
На тушках любого производителя зеркальных фотокамер формата 4/3, если оптика сделана под этот формат.
Так будет понятнее?
Tankard:
|
А что, зуйку можно быдет использовать на всех тушках? |
На тушках любого производителя формата 4/3, если оптика сделана под этот формат.
Просто получается, что вы цепляетесь за свои фирмы, потомучто у вас уже есть наборы оптики, которую вы можете использовать и на следующую тушку в модельном ряду той же самой фирмы. Вы просто не сможете использовать оптику на тушках других производителей.
И едите вы как раз тот самый РОЛТОН, что вам суют. Только с разными специями. Сами вы уже ничего не можете выбрать.
Стандарт 4/3 создан полностью "с нуля", безо всякой оглядки на выпускавшиеся в прошлом плёночные зеркалки Olympus OM и объективы к ним. С одной стороны, это делает систему 4/3 не столь интересной для владельцев плёночной техники Olympus, желающих перейти на "цифру" или купить цифровую тушку в дополнение к плёночной, сохранив объективы. Потому, что старую оптику придётся устанавливать через переходник. Автофокуса не будет, прыгающей диафрагмы тоже (правда, эспонометр работать будет). А выбор объективов под байонет 4/3 пока ещё не так широк, как, скажем, у Nikon, Canon, Sony и Pentax. С другой стороны, все выпускающиеся объективы системы 4/3 создаются специально в расчёте на цифровую камеру и характеризуются телецентричностью, уменьшенным (по сравнению с 35 мм) форматом кадра, имеют (в сравнении с аналогичными объективами для 35 мм систем) существенно меньшие габариты, вес, стоимость и лучшую светосилу. Даже оптика бюджетной серии обеспечивает весьма высокое разрешение и пониженный уровень искажений (хроматических аберраций, дисторсий, виньетирования). Специалисты отмечают, что оптика марки Zuiko Digital является лучшей из "цифровых" линеек по своим качественным показателям.
Если же сравнить систему 4/3 с другими мелкоформатными цифровыми системами (имеющими матрицы формата APS-C и совместимыми с "плёночными" аксессуарами), то и здесь системе 4/3 есть что предолжить. Владельцы зеркальных систем Canon, Nikon, Sony, Pentax, Sigma, перешедшие с плёнки на цифру (или купившие "цифру" в дополнение к плёнке), сталкиваются с так называемой проблемой кроп-фактора. Она возникает из-за того, что размер кадра в подавляющем большинстве цифрозеркалок (кроме профессиональных 35-мм зеркалок Canon) ощутимо меньше плёночного кадра (диагональ кадра у зеркалок Canon меньше 35-мм кадра в 1,6 раза, у Nikon, Pentax и Sony в 1,5 раза, у Sigma в 1,7 раза). Это приводит к уменьшению угла зрения объективов, что делает их более "дальнобойными", чем это изначально предусматривалось конструкторами. Например, широкоугольный объектив Canon с фокусным расстоянием 28 мм, установленный на цифровые тушки 300D/350D/10D/20D/30D будет давать уже вовсе не широкий угол зрения и будет эквивалентен 45-мм объективу. То есть, широкоугольник "превращается" в нормальный объектив, штатник (50 мм) начинает работать как портретник, телевик - как мощный телевик.
Из этого вытекают как очевидные плюсы, так и минусы. Главный минус тот, что задача выбора оптимальных объективов под те или иные задачи (особенно широкоугольных и сверхширокоугольных) для использования совместно с "кропнутой" цифровой тушкой (т. е., с размером кадром меньше 24х36 мм) подчас оказывается не из лёгких, особенно, если учесть немалую стоимость сверхширокоугольных "плёночных" объективов, часто используемых на цифровых камерах в качестве стандартных. Для того, чтобы ликвидировать эту проблему, Canon, Nikon, Sigma и все остальные разработали специальные объективы "под цифру", фокусные расстояния которых рассчитаны так, чтобы обеспечить все необходимые фотографам углы поля зрения, телецентричность и уменьшенный формат кадра. В качестве примера, "цифровые" объективы Canon обозначаются как EF-S, причём, не подходят ни к плёночной технике, ни к цифровым зеркалкам с более крупной матрицей (модели 1D, 1Ds, 1D Mark II, 1Ds Mark II, 5D), которым требуются "полнокадровые" объективы.
Стандарт 4/3 как раз наиболее интересен тем, что является радикальным способом борьбы с указанной проблемой - создать цифровую систему "с нуля", без всякой оглядки на "плёночное прошлое". Решение нестандартное и по-своему интересное прежде всего наличием в линейке оптики достаточного количества весьма серьёзных и качественных объективов специально под "цифру" (включая весьма универсальные стандартные зумы и профессиональные сверхширокоугольники), что позволяет, не особо напрягая голову, скомплектовать себе систему зум-объективами под любые задачи.
цитата (talvisota @ Янв 15 2008, 17:45) |
Хочу высказать свое мнение.Из редких сейчас фнкций там есть только Live View,но она скоро появиться на многих камерах 2008 модельного года.Главным минусом Олимпусов считаю ораниченность объективов.Я бы за такие деньги лучше купил+ объектив на свой вкус |
На счёт оптики не согласен. Есть модельный ряд оптики Olympus, затем специально для Оли делает объективы Zuiko Digital, а так же подходят объективы от панасоника. Если всё это сложить, то получается довольно приличный модельный ряд оптики, которую можно использовать.
Но не стоит так же забывать, что в фотоаппарате находятся 2 стабилизатора, есть очистка матрицы, плюс ко всему этому гарантированных 150000 срабатываний затвора. А так же пыле и влагозащищённость.
Всем привет!
Меня интересует ваше объективное мнение об Olympus E-3. Продаётся с китовым объективом 12-60. Стоимость около 70 000 рублей.
Только не просто: нравится или не нравится. А именно хочется знать, чем плох и чем хорош...