Давайте разберем, на что
не распространяется гарантия по ФСК.
1. Детали, подвергающиеся эксплуатационному износу.
2. Элементы отделки салона и конструкции кузова.
3. Детали для планового и технического обслудивания
4. Нарушение гермитичности кузова
В 1 пункте нас кидают с гарантией (на мой взгляд не являющиеся эксплуатационным износом):
а) элементы выпускной системы (кроме нейтрализатора) - т.е. под них попадают все датчики стоящие после выпускных клапанов, штаны, трубы, глушитель.
б) фары/фонари - т.е. не отражательная поверхность, и лампочки (как можно подумать), а вся фара целиком, все фонарики в салоне, включая клипсы крепления, водонепроницаемость, электро разводка в фаре и т.п., короче вся светотехника. Как там изнашивается шуруп крепящий фару, ума не приложу.
В 2 пункте не понятный отказы в гарантии (думаю не законные отказы):
а) сиденья - вроде понятно про смятие паралона и оббивку, но под это попадает и механизмы крепления/складывания/регулирования и т.п. Боковая подушка безовасности (тоже в сиденье встроена)?
б) лакокрасочное покрытие - отдельный вопрос )).
в) листовой метал - ЭТО ПОЛНЫЙ П..Ц. Под него попадают все элементы кузова из метала , включая крепление/спайку/сваривание и прочее (СО СЛОВ ДИЛЛЕРА). У меня как раз такой случай с расклейкой капота (был таже отзыв на стене по данной проблеме), сказали не гарантийный случай по ФСК. Надо было выявлять в течении 1 года. (а как выявлять если сам не разбирал утеплитель капота чтобы посмотреть, а они каждое ТО говорили что все впорядке с капотом, так и должно быть). При расширенном токовании данного исключения из гарантии можно рассматривать что под листовой метал в конструкции кузова(шасси) входит и вся подвеска т.к. тоже изготовленна из листового металла.
г) элементы уплотнения кузова. По моему случаю выше, я свел все к тому что расклейка капота - брак не листового метала, а химического клея между листовым металом, и мне пытались отказать в гарантии по этому пункту, яко бы клей - тоже элемент уплотнения кузова (ни какой конкретики!). Так если подумать то все элементы, крепящиеся к кузову -можно назвать элементами уплотнения кузова (про геретики я молчу.)
PS/ После моего скандала, диллер всетаки согласился приклееть капот к ребрам жесткости - бесплатно (по какойто "внутренней" гарантии). Но только если не надо будет менять сам капот.
PPS/ После консультации с юристами меня заверили: Все условия в договоре ФСК или гарнтийной книжке к авто являются нечтожными, т.к. ущемляют права покупателя, согласно закона защиты прав покупателя, а именно:
в случае, если в суде будет установленно, что !любой! брак возникший до передачи товара покупателю (брак производителя), продавец/производитель обязан устранить вне зависимости от даты обнаружения этого брака покупателем (т.е. даже за пределами срока гарантии)!
А в моем случае, форд выдавало предписание о необходимости проверки всех капотов моей модели на предмет отклейки от ребер жесткости, а следовательно данный брак имеет массовый характер и является браком в производстве, т.е. брак до передачи ее покупателем (путь даже и не выявленным при продажи).
Кроме того, юристы говорят, не может исключаться из гарантии основные потребитеские функции товара, а кузов автомобиля/двигатель/кпп это основные потребительские "фукции". Заниженный гарантийный срок, или отказ от гарантии в договре купли продаже судебной практикой рассматривается как кабальные условия ущемляющие права покупателя.
Так, что ФСК далеко не от всех поломок страхует, однако вы всегда можете обратиться в суд, и здесь судебная практика как правило в пользу покупателя!
Извените за мой английский, т.е. русский... торопился и много опечаток.