Маленько в тему снятия КХХ:
Двиг Зетек 2литра (америкос). Заморочился сегодня его чисткой. Как увидел, ГДЕ он находится... руки опустились. Клешни у меня не маленькие, думал - не подлезу. Фига, подлез. Я даже и не думал, что руки такие гибкие
Вообще клапан снимается достаточно просто. Всё описано 10 раз, пропишу 11-й, остановлюсь немного на нюансах (90%времени убивают неверные движения):
1. Скидываем воздухан - 4 болта крепления корпуса и хомут на движке - раскручиваем. На корпусе можно не выкручивать до конца, а как только резьба появилась - хорош. Он уже откручен. Колодку проводов не отсоединяем. Просто поворачиваем крышку воздушного фильтра с патрубком в сборе градусов на 45 на чтобы не мешала. Сдергиваем провода с клапана холостого хода.
2. Вывешиваем машину под правое переднее колесо.
3. Вооружаемся маааааленькой головкой на 8 и воротком (круто, если будет малюсенькая трещотка.) У меня не было.
4. Залазим под машину со стороны передка так, чтобы видеть заднюю поверхность движка. Там находим взглядом этот клапан.
5. Материмся.
!!!
6. ЛЕВОЙ рукой (правой даже и не пытайтесь) надеваем головку на нижний болт (или верхний) - порядок без разницы. Страгиваем его, чтобы легко шел, но не откручиваем. То же самое с другим болтом. Всё пальцами ощущается, и окошечко там есть между чем-то и чем-то, даже увидеть можно. Кстати это окошечко нам позже пригодится.
7. Стронули болты - трещотку/вороток в сторону, надеваем головку на болт и от руки откручиваем и вынимаем. Оба болта. Вылезаем из-под машины, уже сверху снимаем клапан.
8. Моем. Деревянную палочку миллиметров 5 в диаметре затачиваем лопаточкой, и тряпкой в промывочной жидкости этой палочкой там лазим. Всё вымывается до блеска, за исключением самого поршня. Грязи там немного, но есть она там точно.
9. Сушим (я делал сжатым воздухом)
10. Головкой без воротка наживляем болты. Лучше начинать с верхнего болта (место под него ВИДНО через то самое окошечко). Продеваем болт (верхний) в отверстие, на него сажаем головку, приставляем на место (мы видим, куда точно) и от руки наживляем. Закручиваем плотно, но не перетягиваем. На ощупь вставляем второй болт. Клапан не затянут, ищем отверстие под нижний болт, наживляем, вкручиваем.
11. Вот теперь надеваем трещотку/вороток и затягиваем болты. Несильно.
12. Подсоединяем провода к датчику, ставим воздушный фильтр
Аллес.
На всё про всё минут 15-20 уйдет. Работать только левой рукой.
У меня ушел час, полчаса занял пункт 5.