Спасибо всем, кто давал информацию по замкам, но похоже, что все еще проще.
САМОЕ ГЛАВНОЕ: НЕ ДАВАЙТЕ ЗАМКУ ЗАКЛИНИТЬ!
Не повторяйте моей ошибки, я тоже промывал и WD40 и спиртом, все равно он заклинил. Что несколько, но несильно усложняет задачу.
Пункт 1.
Как только начал подклинивать, заменить его можно ничего не сверля, только вывернув 2 винта, крепящих снизу половинки кожуха рулевой колонки, вставить ключ, повернуть в первое положение, утопить гнутым шилом защелку (она утапливается, когда плоскость ключа указывает га нее)
и вынуть цилиндр в сборе. После чего либо поменять сразу на ремкомплект, либо, сняв фигурную шайбу в торце, вынуть блокирующие пластики и кататься только с иммобилайзером.
Если замок заклинил - достается дрель. Сверлить несложно, 18 вольтная портативка справляется за 40 секунд. Сверло - мм 6-8, глубину мерять по последней зарубке на ключе. После чего тонкими плоскогубцами или отверткой извлекаются стружка и пружинки и ключ уже можно повернуть. А дальше - по пункту 1.
У мастера ушло 15 минут вместе с перебором ремкомплекта под старый ключ.
Много детальных фотографии находится тут, на форуме в теме: "Замок зажигания, как его снять/разобрать"
Только разбирать так сильно не надо.