Поменял вчера масло. Пробег 68 000. 1.6л
До замены масла были следующие плохие симптомы: удары (рывки) при переключении 1-2-1 передач. И в том и другом направлении. Особенно при торможении, почти уже когда остановилась машина ощущался сильный удар. У меня уже фобия развиваться стала - я этого удара ждал каждый раз. Также удары когда переключаешь с P на D или на R. К тому же когда переключаешь с P на D, машина раньше быстро отзывалась на переключение, а к 60 000 стала иногда немного "притормаживать" (вплоть до 1.5 секунды). Повышенный шум коробки. Автомат иногда тупил (редко правда), когда чувствуешь что уже он должен на следующую передачу переключиться, а он все набирает обороты.
Масло имело цвет намного темнее нового (цвет у старого масла был темно-малинового цвета. Запаха подгоревшего масла почти небыло.)
У официального диллера менять не стал, так как насчитали более 11 тысяч (полная замена). На вопрос откуда такая стоимость - показали раскладку. Так там только фильтр у них 2600 стоит, и работа 3500. Ну и так далее по списку. В общем не скромные ребята.
В результате поездок по сервисам нашел сервис, где делали полную замену за более скромную цену. Правда фильтра у них небыло. Пришлось купить в магазине фирменный запчастей для Фокуса за 1800 рублей (что все равно дешевле чем у официалов). Работа по полной (!) замене масла стоит 1500 рублей. Масло оригинальное - 540 руб/л.
При замене ушло 9 литров (хотя можно и меньше, 7 литров, но чем больше - тем лучше. Позже объясню почему).
Еще один плюс - можно присутсвовать при всех работах. Я вообще стоял рядом и сильно сдерживался от того, чтобы не давать советы
))
Итак. Замена делилась на две стадии. Первая стадия - осуществляется при помощи специального аппарата. Перед подключением аппарата сняли полностью воздушный фильтр, иначе трубки аппарата было не подключить. Аппарат полностью автоматический, вплоть до того что определяет направление пототоков масла, сам регулирует давление при замене; также есть два груглых окошка за стеклом, через которые пробегает жидкость из коробки и в коробку, и можно воотчую сравнить цвет старого масла и нового. От аппарата тянется два шланга, которые прикручиваются в разрыв одного из патрубков, идущих от коробки. Итак, первая фаза заключается в том, что с помощью этого аппарата происходить подмена старого масла в коробке на новое. Причем новое масло, которое поступает взамен старого, частично замешивается со старым. Во время работы аппарата прямо видно, как масло постепенно осветляется. И тут уже важно то, сколько Вы можете себе позволить на это масло потратиться. Я потратил на эту фазу 6 л. масла. Цвет масла, находящегося в коробке, почти стал таким же, как цвет свежего масла. Сервисмен сказал, что чтобы масло стало максимально светлым, надо на этой фазе прогнать литров 10. И за все время это сделать согласился только один заказчик.
Вторая стадия. Сняли нижнюю крышку коробки. Сама крышка сидит на герметеке. И до кучи прикручена на добрые 2.5 десятка болтов. При снятии крышки слилось около 3 литров жидкости. На дне крышки лежит магнит. Грязи было на нем не много, но все же была. Крышку помыли, просушили. То же сделали и с магнитом. По периметру крышки нанесли герметик. Сняли использованый фильтр (вот где действительно было много гадости). Вместе с фильтром шла новая прокладочка для него (такое резиновое колечко). Прикрутили поддон коробки на место. Подождали 30 минут, пока герметик затвердеет. Залили через щуп коробки три литра жидкости. Дали жидкости отстояться. Померили щупом - чуть ниже отметки min на щупе. Запустили двигатель. Подождали минут 15. Померили щупом - уже чуть выше отметки мин. Долили еще примерно 150 мл. Двигатель поработал еще 15 минут - померяли - примерно посредине между мин и макс.
Надо сказать, что во время второй стадии мне по сути дела еще раз заменили в коробке 3 литра масла.
После замены масла: Пропали все плохие симптомы, которые были до замены, за исключением того, что перед полной остановкой все же есть практически незаметный толчок (если не обращать специально внимания, то наверно и не заметишь). Проехал после замены 100 км. Думаю что в целом о результатах можно будет судить через несколько сот километров.
О замене нисколько не жалею.