Garik_spb, раз уж вас коробит, что новый 1.8 TDCi имеет общий блок цилиндров со старым фордовским 1.8TD движком, то я боюсь представить что с вами будет когда вы узнаете, что младшенький Duratec 1.3, который ставят на последние Fiesta и Ka - вообще OHV
Т.е. нижневальной конструкции, характерной для середины 60х годов!!!
Даже мотор ВАЗ-2101 - и тот по конструкции "современнее" - он хотя бы верхневальный
Этот мотор изначально был разработан примерно в 1975м для Фиесты 1го поколения, назывался просто OHV1100, затем очередную его инкарнацию назвали Endura... потом Duratec
Моторчик показал себя крайне живучим и простым в обслуживании. Спокойно выхаживал по полмиллиона км без капиталки на самом дерьмовом масле. Был способен ездить без ОЖ (естесно, в особых случаях, при отключении пары цилиндров). И при этом был весьма экономичен (реально 5-6 литров 92го по городу - проверено на ещё живых экземплярах тех самых фиест). Поэтому инженеры форда забили на тот факт, что нижневальная конструкция "архаична" и всё такое...
Или некоторые считают себя умнее инженеров форда (и маркетологов тоже) ??
))
я вот нефтегазовый институт не кончал
но знаю что нефтеперегонная колонна это такая высокая штука, внизу наливают нефть и греют. под действием температуры она разлагается на фракции, по степени летучести. внизу остаётся мазут и прочие парафиновые гадости (вот это как раз "отходы"), выше - солярка, ещё выше - бензины разных октановых чисел.
в самом верху - считанные капли чистого как слеза 106го суперового бензина, хоть щас в мотор "формулы 1" лей
где-то посередине керосин - точно не знаю где.
дык вот. чем выше по колонне - тем меньше продукта по отношению к исходной нефти.
короче, из тонны нефти солярки получается больше, чем 95 бензина. заметно больше чем на рубль
конечно, в реальности всё слегка по-другому. бензин гонят один, а потом всякой химией бодяжат до нужного октанового числа... а вот солярку, насколько мне известно, бодяжить не чем (разве что водой или керосином до "зимней") - её можно только недоочистить.
да и "закладываться" по текущим ценам на горючку как-то неразумно.
то что еврочетвёртая солярка стоит на рубль дешевле 95-го - это ненадолго.
особенно если вспомнить, что 95й при этом отнюдь не евровый, а вполне себе "гостовый разбодяженый". и когда его тоже будут делать по околоевропейским стандартам - он слегка подорожает
тут кто-нибудь в курсе разницы себестоимости производства высокооктанового бензина и дизельного топлива?
что, уважаемый Garik_spb, в голове не укладывается такой низкий расход?
вот факты:
http://www.membrana.ru/articles/technic/20.../03/205700.htmlещё факт: дизельный бмв 535 битурбо на треке Top Gear кушал в среднем 25 литров на сотню...
хотя я не спорю, что разница в цене между дизелем и бензинкой аналогичной комплектации весьма заметная. но она всё же не запредельная - так что тут каждый решает сам для себя вопрос - быть ему трактористом или не быть. не нужно считать себя умнее всей команды маркетологов форда
им вообще можно памятник ставить за то что одними из первых предложили дизельную комплектацию на машине среднего ценового диапазона.
ЗЫ: И разве я утверждал что дизель быстрее двухлитровой бензинки вообще?
ну, на самом деле есть смысл сравнивать 1.8 дизель с бензинкой 2.0 а не 1.6
дизель-то свои 115 лошадей выдаёт достаточно быстро. и крутить его до 4000 оборотов вполне можно в повседневной эксплуатации. а покажите мне того, кто будет построянно крутить бензинку до 6200 (или где там у него максимальная моща?)
будут ездить те же 2000-4000 и демонстрировать даже худшую динамику, нежели "трактористы"...
RoundCat: это временная акция или постоянное предложение?