Юный техник
19 October 2007
Привет товарищи фокусоводы!
Слежу за форумом около года, так как самого мучает этот вопрос. Машина производства июля 06, после первого ТО при 20000 начал замечать «плаванье» стрелки тахометра, «на горячую», в любую погоду, обычно при движении в пробке на ХХ. То не было времени, то желания спустил этот вопрос на «тормозах», но после того как стала глохнуть в пробках решил, что пора действовать. Походы в различные сервисы результата не дали: замените свечи, заправку, можем поменять ДЗ за ваш счет, катался с тестером по городу и т.д. и т.п. – выкачка денег, результата нет. При 45 тыс. промыли заслонку и всё встало в норму, ну думаю обошлось, но радовался около 5 тыс! Сейчас пробег под 70 тыс., терпенье лопнуло, разобрал ДЗ, прочистил, скачал на днях книгу по ФФ2 и она всё расставила по своим местам. Думаю что нащупал ниточку за которую необходимо тянуть.
Факт:
При прочистке дроссельной заслонки исчезает проблема нестабильного холостого хода - стрелка тахометра «стоит как вкопанная».
Нагар на стенках канала ДЗ откладывается со стороны воздушного коллектора, а не со стороны воздушного фильтра, что даёт основание полагать о том, что источник загрязнения находится со стороны двигателя. Количество отложений, на первый взгляд, достаточно мало, чтобы вызвать заедание или создать помеху проходящему по каналу воздуху, однако прочистка этого узла даёт ощутимый эффект.
Предположение, что ДЗ засоряется картерными газами не подтверждается, т.к. воздушный фильтр и гофра не имеют масляного налёта.
В двигателе Ti-VCT нет канала подачи отработавших газов во впускной коллектор и соответственно этот источник «грязи», по крайней мере для меня, исключается.
Вывод: т.к. канал подающий пары топлива во впускной коллектор находится в нескольких сантиметрах за дроссельной заслонкой, то она и засоряется этими парами, перемешенными с угольной составляющей из адсорбера, а засорившаяся заслонка в результате даёт эффект плавающих оборотов. При этом создаются благоприятные условия для дополнительных отложений в виде картерных газов, т.к. отложения на стенках представляют собой черный и липкий налёт.
Напрашивается решение: вывести канал с парами топлива в другое место или подальше от заслонки или в атмосферу и заслонка при этом будет оставаться всегда чистой. Единственное, что требуется учесть, чтобы не было запаха бензина и не произошло воспламенения этих самых газов при открытии клапана продувки адсорбера.
Для большего эффекта можно вывести в атмосферу канал картерных газов.
Зелёным привет! Но дальше так ездить уже сил нет.
Отсюда и молчат представители ФМК (написал им уже два письма), т.к. это конструкционный недостаток авто. И причина, я думаю, в этом адсорбере. Может как-нибудь вытряхнуть из него весь уголь. Пусть при открытии клапана засасывает во впускной коллектор чистые пары без примеси угля. Может быть и хотят представители ФМК изменить в новой прошивке алгоритм работы клапана продувки адсорбера. Теперь я предполагаю, что фразу «смените заправку» можно объяснить так: отечественный «хороший» бензин вступает в реакцию с углём в адсорбере и он в виде сажи осаживается на стенках ДЗ. Менять ДЗ в моём случае мне кажется смысла нет, необходимо искоренять «причину засора».
Если кто знает как нейтрализовать эту продувку или детально когда открывается клапан отпишитесь, надо действовать самостоятельно, а то вся радость от Феди пропадает.