Я эксперт-автотехник, заведующий кафедрой Автомоблестроения в УПИ.
Ко мне обратились за экспертизой возможности выхода из строя ДВС от гидроудара.
Сам факт ГУ (гидроудара) - вещь довольно маловероятная, но возможная! Это конструкторам надо было постараться!
Существует ГОСТ по качеству продукции. В этом ГОСТе все недостатки разбиты по причинам их возникновения: конструктивные, производственные, эксплуатационные. Понятно, что конструктивные недостатки - головотяпство конструкторов (у немцев и американцев таких тоже много). Суть конструктивного недостатка - НЕОДНОКРАТНОЕ ПРОЯВЛЕНИЕ НЕДОСТАТКА ОДНОГО И ТОГО ЖЕ УЗЛА ИЛИ ДЕТАЛИ У НЕСКОЛЬКИХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ОДНОЙ МОДЕЛИ И МОДИФИКАЦИИ. Если недостаток проявился у этих моделей и модификаций в разных регионах эксплуатации изделия - это подтверждает то, что недостаток действительно конструктивный и ни как не связан с особенностями эксплуатации автомобиля.
По-этому, ГУ - не страховой случай, а случай СУЩЕСТВЕННОГО НЕДОСТАТКА ИЗДЕЛИЯ. При этом изготовитель или продавец обязаны заменить товар или вернуть его стоимость (Закон "О защите прав потребителей").
Мне нужна статистика ГУ FF по России. Я намерен бороться за своего клиента.