Москва-Киев-Одесса-Измаил-Одесса-Киев-Москва
Съездили, вернулись.
Сразу риторический вопрос: почему в стране, у которой нет никаких энергоресурсов, кроме угля и сала, дороги лучше, чем в стране, где есть вообще все виды природных ресурсов?
Выдвинулись 3 августа в полдень - так получилось.
На М3 выехали из Жаворонок, левая сторона дороги - сплошная стройка чуть не до конца московской области, навстречу - пробка, в область - едет. До Обнинска (может, чуть дальше) дорога хорошая, я уж было обрадовался, что так и будет. Но как-то резко 4 полосы хорошего асфальта превратились в 2 полосы асфальта не очень хорошего, а потом уже и вовсе откровенно нехорошего. В Брянской области дорога вцелом получше, но не намного, зато обнадёживает то, что есть уже отремонтированные участки и участки ремонтируемые.
К 21:00 прибыли к "Трём сёстрам". По советам форумян перед российской таможней залился до упора на ЮКОСе-Роснефти и купил за 450 рублей украинский полис в будке "Уралсиб". Правда, так и не понял, зачем я его купил - никто не спрашивал вообще.
Российскую таможню прошли за 40 минут.
На украинской таможне обнаружилась очередь из 36 легковых, среди которых российских было не больше десятка, остальные - с молдавскими и белорусскими номерами, а также пара-тройка с украинскими. Итог - 3.5 часа ожидания в очереди, на самой таможне - минут 20. Никаких деклараций не заполнял, просто отдал паспорта, свидетельства на детей и на машину, миграционные карты заполнили ещё в очереди.
Решили заночевать, т.к. устали. Остановились в Городне (~30 км от границы) в мотеле "У Пуха". Номер с душем, туалетом, двумя кроватями, кондиционером и холодильником обошёлся в 1700 рублей. Там же и поужинали.
Около 10 утра двинули в сторону Киева, предварительно поменяв в Городне 600 гривен на дорогу по курсу 1.80.
В Чернигове чёрт попутал - на круге ушёл направо и получилось, что дал хорошего крюка по объездной, вместо того, чтобы идти прямо через город.
До Киева долетели к полудню. Немножко потолкались в пробках, по указателям вышли на одесскую трассу и до Умани нон-стоп со средней скоростью 120 время пролетело почти незаметно, я просто наслаждался отличной дорогой, жена с детьми - пейзажами и горизонтами.
Чуть не доезжая Умани остановились сначала заправиться, а через пару километров - пообедать. Растянулось это дело на час-полтора.
В Одессу прибыли в 18:10. Дальше не очень интересно, т.к. в самой Одессе были пару дней, потом в Грибовке и Затоке на пляжах и т.д. Скажу только, что через Паланку (т.е. Молдавию) дорога закрыта из-за наводнений - Днестр разлился, так что из Одессы в Измаил дорога одна - через Белгород-Днестровский. Ну это если кому-то интересно.
Обратно двинули в ночь с 15 на 16 августа, т.к. днём стояла ужасная жара - до +38 в тени.
Выехали в полночь. Ничего интересного за 7.5 часов пути до границы: дорога отличная, прохладно, один раз остановились под Киевом заправиться и оправиться. Разве что в Киев мы в этот раз не заезжали, а прошли по указателями на Чернигов каким-то чудным образом в объезд. Не знаю, больше получилось или меньше, но прошли без остановок на хорошей скорости.
На украинской таможне очередь из 10 легковых, попали в пересменок, в итоге потратили час. Опять на самой таможне всё очень быстро, никаких проверок - только документы предъявили.
На российской таможне (очередь + оформлялово) - 40 минут. Попросили открыть багажник, поинтересовались, что в коробке и даже проковыряли в ней дырку.
По дороге до Москвы опять ничего интересного, разве что единственный за всю дорогу ущерб - поцарапал правый передний диск в Климово, отъезжая от банкомата. Мелочь, конечно, но всё равно неприятно.
Одной строкой:
1. С заправками "Лукойла" не совсем понятно: в Калужской и Брянской областях на трассе - ни одной, на Украине - много.
2. Ни разу не останавливали менты - ни наши, ни украинские.
3. Такое впечатление, что бензин на Украине лучше, чем в России. Впрочем, как я понимаю, не мне одному так показалось.
4. Украинские погранцы и таможенники оказались приветливыми и отзывчивыми вопреки рассказам многих.
5. Машинка не подвела ни разу (тьфу-тьфу-тьфу), но поменять свечи, масло и фильтры, а также продиагностировать подвеску собираюсь в близжайшее время.
Если есть вопросы, задавайте - отвечу.
А, да, видел на границе и в Затоке пару машинок с рамками FordFocusClub, одна из которых, кстати, была совсем не Форд, но подойти чего-то застеснялся