zep

Москва (RU)

zep
14 November


L
labrik23:

Помогите пожалуйста,Форд смакс 2007 года,дизель,МКПП.Не реагирует на педаль газа.Если втопить на педаль и запустить двигатель и держать то обороты подпрыгивают до 2000 и затем опускаются и плавают.Отпустив педаль-выскакивает ошибка "Системная ошибка двигателя" и на педаль вообще не реагирует,работает на холостых.Если запустить без нажатия и потом нажать ,то выскакивает также ошибка и обороты не поднимаются.При диагностике выскочило две ошибки
C1750-60 датчик положения педали газа вне диапазона
U1900-60 ошибка магистрали коммуникации CAN.
Педаль поменял на новую-ничего не поменялось.
Панель приборов пропаивал.все предохранители прозвонил,разъемы проверил.Куда копать?


Очень схожая проблема, разместил свой пост в другой ветке:
Режим ограничения скорости - неисправность двигателя (сообщение #19762836)

zep
14 November


Форд Фокус 2 2005г. Двигатель 2,0л бензин, механика

Блок управления двигателем ESU-131
Пробег 312 тыс.

О проблеме вкратце:

Ошибки в приборке
U1900 ошибка магистрали коммуникации CAN
C1750 датчик положения педали газа вне диапазона

При увеличении оборотов, после 2000 сваливается в ошибку (НЕИСПРАВНОСТЬ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ, ОГРАНИЧЕНИЕ СКОРОСТИ) и перестаёт реагировать на педаль акселератора, или при полностью выжатой педали медленно увеличивает обороты, иногда до 2 тысяч, иногда не выше 2500.

Проверил уже почти всю проводку вокруг блока управления двигателем, подкидывал исправную педаль акселератора, сенсор MAP, поставил новую дроссельную заслонку и многое другое (см ниже).
Проблему пока не победил.

Теперь история более развёрнуто:

В прошлом мае на пробеге 294 тыс. перетряхнул двигатель (был прогар одного выпускного клапана в третьем цилиндре, сильно жрал масло). Заменил часть выпускных клапанов, колпачки, кольца, прокладки, перевтулил ГБЦ, отремонтировал заслонки впускного коллектора (поставил ремонтные втулки)).
Зазоры клапанов сразу все в допуски вывести не получилось (не хватало необходимых стаканов, а заказы сейчас долго идут и отменяются, приходилось перезаказывать по несколько раз), но в целом приблизительно половина зазоров была в допуске, а половина на границе.

Лето отъездил без проблем.

Где-то в начале сентября машина начала заметно подтраивать на ХХ, и загорелся чек.
Я грешил на клапана. Тут как раз пришли недостающие стаканы, зазоры вывел в норму, но лучше не стало.
Компрессия по цилиндрам 16,5/16,1/16,8/16,6. Второй чуть меньше, ну он и раньше так был.

Заменил свечи, поставил свежие катушки с донора, потом ещё две форсунки подкинул с донора на первый и второй цилиндр, т.к. троили, вроде как, они.
Вызвонил всю проводку от катушек и форсунок до блока управления двигателем – всё ОК, но проблема не ушла.

31 октября прогрел немного и поехал. В начале поездки, вывалились сообщения НЕИСПРАВНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ, ОГРАНИЧЕНИЕ СКОРОСТИ, машина перестала реагировать на педаль газа. Постояла минут пять, пока я поковырял предохранители – опять заработала и поехала.
После этого дроссель стал работать нормально только после длительного, около получаса, прогрева машины. На трассе, при попытке придавить педаль, иногда ощущаются пропуски в работе, т.е. двигатель не совсем "обрезает", а как будто, несколько пропусков делает.

Ошибки в приборке
U1900 ошибка магистрали коммуникации CAN
C1750 датчик положения педали газа вне диапазона

При увеличении оборотов после 2000 сваливается опять в ошибку и перестаёт реагировать на педаль акселератора, или при полностью выжатой педали медленно увеличивает обороты, иногда до 2 тысяч, иногда не выше 2500.

Пропаял разъём приборки.

Мерял сопротивление CAN-шины. 60 Ом, ЕМНИП.
Смотрел проводку и CAN-шину у насоса ГУР.

Разбирал блок предохранителей пассажира – кое-где пропаял в профилактических целях, чистил его ещё весной.

Т.к. ранее у меня на ФФ2 хэтче 1,8л бензине умирала лямбда на схожем пробеге (около 310 тыс. км) и с похожими симптомами (те же сообщения, только ещё горели предохранители, через которые идёт питание лямбд), заменил первую лямбду (всё равно собирался превентивно менять). Вызвонил проводку лямбд – всё ОК.

Третьего ноября стало сыро (снег, дождь), проехался по трассе, в конце поездки (километров через 300) на горячем движке на заправке опять перестала реагировать на педаль газа. Чуть постояла – поехала. До дома добрался.
Но теперь даже после основательного прогрева дроссель не работает нормально, после оборотов 2000 сваливается в ошибку с описанными выше симптомами и сообщениями.

Вызвонил все цепи педали акселератора и дросселя как по земле, так и по питанию и сигнальные из подкапотного блока предохранителей через блок предохранителей пассажира и с блоком (ранее на хэтче 1,8л было: на одном проводке в жгуте перетёрлась изоляция и он подгнил, сначала сбоила в дождь, потом свалилась в аварию, на педаль реагировала, но работала на двух цилиндрах).

Поставил новую дроссельную заслонку (была в запасе). Подкинул педаль с исправной машины.
Замерял напряжения питания на педали: от приборки приходит 4,86 Вольта и на заглушенной и на заведённой, из блока предохранителей 11,55 Вольта на заглушенной и 14 В на заведённой.
Нашел коррозию на подключении массы в кузове правой задней двери и на переднем левом лонжероне – почистил провода, заменил клеммы.

Снял осциллограммы с педали:
- сигнал в блок управления двигателем - хорошо и чётко меняется скважность сигнала (см видео);
https://youtu.be/0HibVaa3gho
- сигнал с педали в приборку - вот его совсем не вижу. Он какой должен быть?

Снял сигнал на моторе дросселя – немного увеличивается скважнось и амплитуда сигнала. А потом сваливается в ошибку.
https://youtu.be/J3nH-Bekg8k

MAP сенсор подкинул с другой машины – другой звонится немного по другим сопротивлениям, но плюс – минус также. Вызвонил всю его проводку – ок.
Вызвонил проводку датчика детонации и замерил его сопротивление – норма.
Отключил разъём двойного датчика давления кондиционера и проверил его проводку – норма.
Проверил проводку клапана EGR (норма) и сам его промерял – сопротивление всех его катушек около 14,5-14,6 ом.

Теперь у тех, кто дочитал, прошу совета, куда дальше копать и на что грешить?

Сам уже грешу на блок управления двигателем. Вчера взял б/у с разборки, на субботу записался на сервис на его прошивку.

Напряжение бортовой сети Эксплуатация Focus 2
zep
10 January 2018


M
man1:

Парни, а фотку (или номер этого пина управления системой зарядки) есть у кого? Когда извлекал, раскурочил напрочь.

Номера/фотки нет.
Я и не извлекал его, а обошел (см фото).

Напряжение бортовой сети Эксплуатация Focus 2
zep
10 January 2018

1

avatar
352:

zep
о спасибо. по весне займусь, а то как-то открутил тот винт что у стойки, дергал/дергал, плюнул и бросил. и еще скажи, когда щиток расщелкнул, на дне не было влаги/грязи? а то по фото гляжу, под ним прям не чисто.

Внизу влаги не было - там в нижней крышке есть отверстия.
Пыль - песок немного, и под верхней крышкой в передней части щитка есть, хотя закрыта была нормально.

Напряжение бортовой сети Эксплуатация Focus 2
zep
10 January 2018


avatar
fikys13:

У меня вопрос а если все места заняты как на фото обозначено красным , можно ли кинуть провода туда где обвел синем ?
Или все таки нужно искать новый блок , также в каталоге не могу найти блок предохранителей . Там только крышки верхняя и нижняя .
posted image

В моем предпредыдущем посте есть фото щитка. На нем номер, по Экзисту бьется как корпус щитка. Не знаю только, с внутренностями (контактами и шинами) или без.

Напряжение бортовой сети Эксплуатация Focus 2
zep
10 January 2018

2

avatar
352:

zep
щиток снизу откручивается винтами, либо на защелках к кузову держится или как? все руки чешутся туда залезть глянуть.

У чашки левой амортстойки откручиваете болтик (на первом фото справа виден кронштейн, куда он вворачивается), и сдвигаете щиток по ходу назад, спереди у него две лапки (видны на фото, и отверстия под них в левом брызговике).

Напряжение бортовой сети Эксплуатация Focus 2
zep
9 January 2018

5

avatar
BARMALEY495:

Тоже столкнулся с плавающим напряжением от 12 до 18 (!) В и периодически горящей лампочкой зарядки

...

Ситуация с подгнивающим шинопроводом выявлена и подтверждена на двух фокусах 2+ (починил еще и соседа по гаражам, доволен аки слон )


Вылезла такая же проблема. Пробег 254700 км. Родной.

Начал загораться чек по ГУРу с выдачей информационного текстового сообщения, периодически загоралась контрольная лампа "отказ генератора".
Перешел в режим диагностики, в движении напряжение поднималось до 17,5-18 вольт. Дополнительно проверил мультиметром на холостых - тут было меньше 14В.
Гасил включением обогрева лобового и заднего стекол.
По возвращению домой полез на форум, потом в машину.

Уже беглый осмотр показал наличие "зелени" спереди у щитка предохранителей.

Открутил щиток, вскрыл его снизу, отстегнув защелки по периметру и хомуты на трех жгутах, входящих в щиток.

posted image

Вскрытие показало сгнившую шинку.

posted image

И отгнивший провод, державшийся на честном слове.

posted image

Не стал заморачиваться, посадил клемму с проводом на болт, на который приходит "плюс" в щиток.

posted image

Пропустил новый провод и отгнивший через свободные от клемм отверстия на лицевую сторону щитка, поставил на эти провода две клеммы и вставил флажковый предохранитель обычного размера.

posted image

Нормальная работа генератора восстановилась.

posted image

Спасибо форуму, сэкономил время и деньги!

zep
21 June 2017


Всем спасибо!
Снял впускной коллектор и обнаружил на нём внизу патрубок, на который при сборке забыл одеть шланг, идущий от маслоотделителя.

posted imageposted image

Засада в том, что впускной коллектор я прикрутил на ГБЦ, когда еще она была снята. И когда я ее накинул на двигатель, увидеть этот патрубок физически невозможно ни сверху, ни снизу.
А помнить я о нём, не помнил, т.к. ГБЦ снимаю не каждый день.

Датчик снял, почистил.
posted image

zep
20 June 2017


цитата:
Подсос воздуха во впуск нужно искать. А он достаточно большой, слишком высоко забрасывает обороты.
Я как то, после промывки досселя, забыл одеть шланг от ваккумного усилителя тормозов. Так через отверстие для этой трубки, засасывало столько воздуха, что при заводе, обороты забрасывало на 3000 -3500, по мере прогрева скидывало на 2000.
Меньше никак, пока трубку на место не поставил.


Да, похоже на это, потому что в районе дросселя слышен свист воздуха. Я грешил на то, что раньше не прислушивался.
При ремонте поменял четыре одиночных прокладки на впускном коллекторе, а пятую кольцевую там же, на EGR не поменял, потому что она в каталоге в другом месте, и я ее не увидел при заказе.
Буду смотреть.

Горит ошибка CHECK ENGINE Эксплуатация Focus 2
zep
19 June 2017


Всем привет!
Задал вопрос в капремонте, продублирую еще здесь.

На прошлой неделе перетряхнул двигатель на своём Фокусе (1,8л, механика, 2007г.в.).
Причина: по весне, с потеплением, стал катастрофически жрать масло (около 4л на 1000км) и совсем пропала тяга на низах (до 4000 оборотов практически не ехал).
Машина у меня с нуля, пробег на момент переборки 241 тыс. км.
Масло начал понемногу подъедать с 60 тыс. км

Заменил кольца, колпачки, цепь ГРМ и маслонасоса, ремни и натяжитель.
Еще готовил на замену шатунные вкладыши, но не стал менять - родные нормальные.
Это предыстория.

Теперь история и описание проблемы:

На время переборки естественно, скидывал клемму АКБ, но в процессе ремонта (с расстыкованными разъемами датчиков) пришлось несколько раз ее накидывать.
Промывал впускной коллектор, чистил дроссельную заслонку от сажи.

Запустился хреново, чихал, кашлял, сразу вылезли ошибки на панели приборов: НЕИСПРАВНОСТЬ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ, РЕЖИМ ОГРАНИЧЕНИЯ СКОРОСТИ.
Немного прогрелся, и последующие запуски происходят по следующему сценарию:
Сразу после запуска заброс оборотов на 2-3 секунды до 4000-4500, после чего сброс до 2000-2250.
На педаль газ реагирует нервно, без нагрузки, на холостом ходу, при небольшом к ней касании забрасывает обороты до 5000-5500 оборотов, и может там зависнуть на какое-то время, а может сбросить опять же до 2-х тысяч.
Прогретый, в движении на больших скоростях едет нормально и хорошо тянет. Только чувствуется, что дроссель отрабатывает не плавно, а резко, как будто у него только два положения: "открыт" и "закрыт".
В описанную выше ошибку сваливается часто на холодном двигателе и редко на прогретом, в основном, при снижении скорости и оборотов.

Да, чек горит постоянно.
Загорелся еще весной, в апреле.
Сначала загорелся - я поменял свечи (были не очень) - чек погас.
Потом еще загорался и гас, а потом стал гореть постоянно.

Что смотреть, куда лезть?

zep
19 June 2017


Всем привет!
На прошлой неделе перетряхнул двигатель на своём Фокусе (1,8л, механика, 2007г.в.).
Причина: по весне, с потеплением, стал катастрофически жрать масло (около 4л на 1000км) и совсем пропала тяга на низах (до 4000 оборотов практически не ехал).
Машина у меня с нуля, пробег на момент переборки 241 тыс. км.
Масло начал понемногу подъедать с 60 тыс. км

Заменил кольца, колпачки, цепь ГРМ и маслонасоса, ремни и натяжитель.
Еще готовил на замену шатунные вкладыши, но не стал менять - родные нормальные.
Это предыстория.

Теперь история и описание проблемы:

На время переборки естественно, скидывал клемму АКБ, но в процессе ремонта (с расстыкованными разъемами датчиков) пришлось несколько раз ее накидывать.
Промывал впускной коллектор, чистил дроссельную заслонку от сажи.

Запустился хреново, чихал, кашлял, сразу вылезли ошибки на панели приборов: НЕИСПРАВНОСТЬ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ, РЕЖИМ ОГРАНИЧЕНИЯ СКОРОСТИ.
Немного прогрелся, и последующие запуски происходят по следующему сценарию:
Сразу после запуска заброс оборотов на 2-3 секунды до 4000-4500, после чего сброс до 2000-2250.
На педаль газ реагирует нервно, без нагрузки, на холостом ходу, при небольшом к ней касании забрасывает обороты до 5000-5500 оборотов, и может там зависнуть на какое-то время, а может сбросить опять же до 2-х тысяч.
Прогретый, в движении на больших скоростях едет нормально и хорошо тянет. Только чувствуется, что дроссель отрабатывает не плавно, а резко, как будто у него только два положения: "открыт" и "закрыт".
В описанную выше ошибку сваливается часто на холодном двигателе и редко на прогретом, в основном, при снижении скорости и оборотов.

Что смотреть, куда лезть?

zep
27 February 2017


А кто подскажет, в чём различия коробок?

4M5R 7002 NC и 4M5R 7002 NE - разница в последней букве что означает?

zep
24 February 2017


Главная причина - усталостная трещина. Она образовалась не вчера, и не позавчера. Пробег 230 тыс. км (весь мой, с нуля).
Причина усталостной трещины (как мне видится в моём случае) риска на пальце от буртика на сателлите в районе фаски. Как и когда образуется этот буртик (при изготовлении сателлита или в процессе эксплуатации) сказать не могу, для этого хорошо бы посмотреть на новый сателлит. Повышенная нагрузка при буксе лишь довершила дело.
Я ESP всегда выключаю при движении по очень неровной дороге (грунтовка, грейдер) или сильно заснеженной дороге, т.к. в первом случае она через некоторое время выключается сама (с зажиганием контрольной лампы неисправности ESP на панели приборов), а во втором случае ехать нормально невозможно, т.к. ESP душит движок.

zep
24 February 2017


P
Pasha08:

Я, честно сказать, не такие хотел услышать истории. Сочувствую.
Опять по сателлиту и разноцветный излом.
Буксовали последнее время? ESP есть?

Всё описано на предыдущей странице темы.

zep
24 February 2017

2

Картер КПП пробит в трех местах: снаружи сзади, внутри и снизу.

posted imageposted imageposted imageposted image

Отверстия под палец в самом дифференциале повреждены (забиты).

posted imageposted image

Небольшие забоины на корзине сцепления - её оставлю, менял недавно.

posted image

Выжимной подшипник/цилиндр рассыпался - обидно - менял недавно.

posted image

zep
24 February 2017

10

Про палец, так про палец.

Вот фото обломков пальца и одного из сателлитов, извлеченных мною из под капота.
Машина сейчас на сервисе - снимают коробку.
Первое фото - два обломка пальца и сателлит
posted image

Второе и третье - слом с усталостным разрушением. Видна внешняя кольцевая трещина, которая росла от риски на внешней поверхности пальца, и внутренний слом с зернистой поверхностью, образовавшийся в момент окончательного разрушения.
posted imageposted image

Риска на наружной поверхности пальца образовалась, думаю, от небольшого выступа на внутренней поверхности сателлита - на фото он указан красной стрелкой.
posted image

Ну а это второй слом, тут усталостного разрушения не видно. Думаю, он образовался уже в момент поломки.
posted image

А на этом конце, видимо, было стопорное кольцо.
posted image

zep
21 February 2017


Добрый день!
И я хочу приобрести!

zep
21 February 2017


Накаркал!!!
Как раз около 16 часов у меня палец xрумкнул.
ФФ2, 1,8
1. VIN X9F5XXEED57J14341
2. zep
3. Страна происхождения автомобиля - Россия, Всеволжск
4. Год выпуска автомобиля - 2007, август
5. Дата, когда сломалалась - 21.02.17г.
6. Пробег на момент происшествия 230500
7. Стиль вождения (выбрать): спокойный / средний / динамичный - средне-динамичный.
8. Наличие ESP/IDV - ESP
9. На сколько часто стартуете с проскальзыванием колес - бывает, но без необходимости так не делаю.
10. Описание момента, когда сломалось - Вчера и сегодня немного побуксовал на заснеженной дороге на даче с выключенным ESP (выезд с дачи - дорога с подъемом; раскисший мокрый снег; вчера немного завяз - сдал назад и выехал; сегодня почистил -выезжал без остановки, но колёса пробуксовывали. ESP на плохой дороге выключаю. Почувствовал запах трансмиссионного масла, по дороге останавливался, под капотом было еще всё на месте. Доехал до дома 35 км.
Парковался у дома, при включении задней передачи пропал ход.
Заглянул под капот - там валялся сателлит, обломок пальца и кусок картера КПП.

Сейчас думаю, на сколько я влетел.

Кстати, еще не пролопатил всю тему, поэтому вопрос: эти картера варятся нормально?

zep
21 February 2017

1

ФФ2 1,8.
Пробег 230500 км.
Вчера и сегодня немного побуксовал.
Появилось "пение" на 3-5 передачах и запах трансмиссионного масла.
И раскорячился около дома. Пропал полностью ход вперед и назад.
Под капотом обнаружил кусок картера КПП (вырвало в районе заднего кронштейна), поломанный валик и коническую шестерню (сателлит).

zep
4 March 2014

1

цитата:
ФФ2 2007г. 1,8 МКПП 163 тыс км

Неделю назад помыл машину, колёсные диски особо не намывал, только снаружи.
Поехал - сильный дисбаланс колес - неравномерно смыло грязь внутри.
Так проехал около 20 км, остановился, вычистил грязь внутри дисков - дальше нормально.

На следующий день съездил на работу, проблем не было.
Вечером собрался съездить по делам - поехал - спереди где-то внизу моторного отсека в районе коробки появился звук "грым-грым грым".
Звук есть только в движении, синхронный с оборотом колеса, как только машина останавливается - звук исчезает.

Сначала грешил на ШРУСы, даже поменял левый внутренний – звук не исчез, но стал не так синхронен с оборотом колеса, как-то более хаотичен, что ли.

Еще заменил опоры двигателя (правую и левую (КПП)) – правая совсем убитая была, левая тоже просевшая. Звук не пропал.
Сейчас (да и с самого начала) грешу на шестерню главной передачи, но до неё еще не добрался.
Какие другие варианты источника звука могут быть?


Причина "грым-грым грым" - выход из строя подшипника правой передней ступицы. Он сильно подклинивал, и звук, вероятно, отдавался в коробку. После замены ступицы звук исчез.



up