Ну вот и свершилось! Заменил все тормозные диски и колодки. Случилось это к 50 000 км. Поводом к замене послужил полный (до металла) износ задних колодок. Предыдущая замена была на 30 000 км. Маленький пробег объясняю тем, что "специалисты из Аларм моторс" которые их меняли не почистили направляющие по которым движется тормозная колодка. Соответственно, их клинило, что и привело к ускоренному износу. Для замены купил не оригинальные запчасти, чем сэкономил неплохую сумму.
Теперь о работе. Самое сложное - снять колесо
, остальное просто.
Из инструмента необходимо иметь: домкрат, балонный ключ, ключ на 15, накидной на 8 для - тормозных штуцеров -, ключ на 13 - для снятия супорта задних колёс -, шестигранник на 9 - для супорта передних, набор для разведения тормозных поршней, лёгкая кувалда, карчётка, какойнить жидкий ключ и набор матерных слов. Настоятельно рекомендую после снятия колёс поставить машину на подставку. У меня упала с домкрата, хорошо было подложено колесо.
Последовательность работы для заднего колеса.
Поднять машину. Снять колесо. Установить а/м на подставку. Открутить тормозной суппорт (ключи 13 и 15). Снять его (можно воспользоваться молотком). После этого установить приспособление, открыть тормозной штуцер (ключ на 8) и утопить поршень. В момент утапливания поршня тормозная жидкость будет вытекать, я для безопасности накрывал штуцер тряпкой. После этого, закрутить штуцер и подвесить супорт за проволоку на пружину.
Снять направляющие для тормозных колодок (ключ на 13). Почистить сопряжение тормозного диска и посадочной поверхности карчёткой и нанести небольшое ко-во жидкого ключа. После небольшой, паузы постукивая кувалдой по внутренней поверхности диска и,одновременно, поворачивая его снять диск. В месте сопряжения диска и цапфы (кажется она так называется) образуется ржавчина, поэтому диск снимается тяжело. Те стучать надо сильно. Очень помогает набор из матерных слов
.
Всё. Собирать в обратной последовательность. Перед установкой направляющих для тормозных колодок тщательно отчистить пазы и боковые поверхности. Колодки должны легко вставляться рукой.
Время на замену комплекта, примерно полтора часа.
После сборки необходимо притереть тормозные диски. 5 раз активно затормозить со скорости 50 км/ч. Остудить диски и повторить то же самое.
ps Мне было жалко тратить деньги на набор для разведения тормозных поршней ибо можно воспользоваться народными средствами. Но тем, кто хочет сделать работу быстро и качественно настоятельно советую. Неудобная операция превращается в удовольствие.