Осилил все. Очень интересно.
У меня газа никогда не было, сейчас задумался, ставить или нет. Вот поток сознания по теме:
про метан:
- как дайвер знаю, что такое баллоны на 200 атмосфер... А уж если они 800 держат, то можно смело сказать вот что: если в результате чего угодно автомобиль подвергнется такому воздействию, при котором баллон потеряет герметичность, то перед этим в машине не останется ничего живого.
- для меня, негазированного, ПБ выбгядит небезопасным. Опять же та авария, где машины с ГБО горели... легко себе представить: авария, заклинивает дверь или водитель теряет сознание и баллон теряет герметичность. Я понимаю, что прецедентов было немного, но, черт побери, одного будет достаточно.
- у меня нет установки продавать коня через пять лет или три: продам как ездить перестанет или надоест. Пробег у мя - 15000 в год максимум, так что газ, если будет, то точно не экономии для. А для чего тогда?? Ну, во-первых, мгновенная экономия (каждый раз на заправке, читай, психологическое здоровье =) ), чуть-чуть экология, чуть-чуть нежелание идти на поводу у барыг и нежелание лить в машину всякую дрянь (раньше я чуть-чуть работал в одном предприятии немножко транспортирующем нефтепродукты по трубам). А еще прет быть новатором: человек, покупающий форд автоматически разжалуется в "немодного, неимиджевого", иначе купил бы маздо. С метаном будет ощущение собственной уникальности и безупречности ровно в той степени, которая достаточна здоровому человеку
- на гарантию на двигатель забью сразу и без сожаления. Если бы это был новый двигатель, без опыта длительной эксплуатации, тогда, возможно, имело бы смысл. Но ничего там не сломается. Бывает редкий производственный брак, но риск в данном случае адекватен. А если сломается с газом, так может тогда из-за газа? Короче, жалеть не буду.
- перед тем, как решать, буду смотреть на заправки... Ездил в Финку на машине, поеду еще, нравицца. Судя по какому-то сайту, там целых ТРИ метановых заправки. Грустно. Чем южнее, тем, однако, лучше...
gazprom, ну когда уже "собственным примером"??
- еще вот какая мысль: у мя с ненулевой вероятностью будет вагончег. Вообще, перепробовал машины всех трех основных кузовов. Все, теперь будут только сараи. 99% времени будет ездить пустой, зато оставшийся 1% - это всегда засада. Обычно, это единственный раз в году, когда нужно отвезти куда-нибудь негабарит, и хоть вешайся, а никаких других вариантов, кроме как "на себе" нет =). Отсюда неудобство: по умолчанию пусть баллон лежит "поперек" машины, но нужно, чтобы в случае чего его можно было развернуть "вдоль". Желательно, без помощи лома. Пойду потом посмотрю что там и как в сарае... При этом баллон еще должен быть всегда жестко закрепляем. Короче, очумелые ручки.
- gazprom, что скажет теория, можно баллон сделать "в-самом-крайнем-прекрайнем-случае-съемным"??
- правильно ли я понимаю, что кроме баллонов и редукторов на баллонах, остальная техника для обоих типов газа одинаковая?? А значит, как минимум теоретически, метан можно будет недорого переделать на ПБ??
че-то еще было выразить, но забыл. Вспомню, доложу!
С уваж.,
Плинтус.